Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта открытого урока по русскому языку по теме "Правописание проверяемых букв согласных в корне слова" ( 3 класс, ОС «Школа 2100»). Цель урока:
– развитие умений находить разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, графически обозначать их, объяснять выбор букв, опираясь на обобщённое правило написания орфограмм-букв согласных в корне слова.
- развитие речи учащихся; активизация словесно - логического мышления; формирование устойчивости внимания; самостоятельности школьников в организации учебного процесса.
- воспитание товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_rus.yaz_3_kl_17_g.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»
Технологическая карта открытого урока.
Русский язык ( 3 класс, ОС «Школа 2100»)
Тема: Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.
Подготовила: Абрамова Мария Павловна
учитель начальных классов
Цель:
– развитие умений находить разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, графически обозначать их, объяснять выбор букв, опираясь на обобщённое правило написания орфограмм-букв согласных в корне слова.
- развитие речи учащихся; активизация словесно - логического мышления; формирование устойчивости внимания; самостоятельности школьников в организации учебного процесса.
- воспитание товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | 1.Дежурные проверяют готовность к уроку. ( называют предметы, необходимые для урока русского языка, остальные проверяют) 2) - Здравствуйте, Какое слово прелестное, Красивое, доброе, чуткое, нежное. Здравствуйте! Скажем мы новому дню! Здравствуйте! Скажем мы нашим гостям! Желаю Здоровья всем нам! -Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите слово здравствуйте. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. | Учитель: - Я неспроста начала урок со слова здравствуйте (на доске) - Давайте произнесем это слово. Сколько слышим звуков, предлагаю записать транскрипцию. [здраствуй’т’э] Слайд Посчитаем 12 БУКВ, 11 ЗВУКОВ - Почему так произошло? Почему звуков меньше, чем букв? - Кто может назвать орфограмму, которая встретилась в слове? Непроизносимый согласный звук. - Как вы определили? Докажите! -Подобрали такое проверочное слово, чтобы хорошо был слышен спрятавшийся звук. - В какой части слова спряталась орфограмма? (в корне слова) -Верно, ребята. -Как вы думаете, какова тема урока?(непроизносимый согласный в корне слова) 3.Постановка цели урока. Иногда согласные играют с нами в прятки. Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке. Чистописание: в д т л вств рдц лнц стн сн В русском языке так много слов, в которых удобно спрятаться! - Но больше всего любят эту игру какие согласные? (Д,В,Л,Т) - А в каких сочетаниях согласных они встречаются?( вств, рдц,лнц,стн, сн) ( Оцените свою работу!) -Хотите, расскажу вам сказку, как звуки играли в прятки. Сказка «Прятки» Согласные звуки затеяли играть в прятки. В русском языке так много слов, в которых удобно спрятаться! Разбежались звуки по словам, сидят и думают: «Кто лучше спрятался?» Вот уже почти все звуки отыскались, а нескольких не хватает. Кричат согласные хором: «Солнце, сердце, чувство, местный!» Никто не отзывается. Ещё раз попробовали: «Звёздный, праздник, здравствуй!» Опять тишина. Собрались, стали думать, как пропавшие звуки найти. Вдруг один звук и говорит: «Давайте мы их ласково позовём: солнышко, сердечко, местечко!» Вот так и нашлись пропавшие звуки в словах. СЛАЙД 4 Вот так и нашлись пропавшие звуки в словах. -Как согласные нашли спрятавшиеся звуки? -(Они позвали слова ласково.) - Как проверить слово с непроизносимым (спрятавшимся звуком) согласным? (Нужно подобрать однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся. ) - Если мы знаем правило, то какую цель поставим для себя на этом уроке? - Мы должны уметь: 1) отличать слова с непроизносимой согласной от слов на другие орфограммы, 2) уметь подбирать проверочные слова к словам с непроизносимой согласной и писать их правильно. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙII. Развитие умений – применение знания. | - Но без труда мы не сможем достичь этой цели . Как говорится : «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». И я сейчас предлагаю заняться именно этим. I. Работа в учебнике 1. Выборочное списывание. Упр. 1.с. 89 – развивается умение находить слова с орфограммами-буквами согласных (непроизносимых). - Какая орфограмма в остальных словах спряталась? Как проверяются слова с такой орфограммой? ( Оцените свою работу!) 2. Словарная работа. Чаще всего на уроках мы используем очень популярную пословицу : «Повторенье –мать ученья». Повторим словарные слова. - Каким словом можно проверить слово праздник? ( нельзя проверить!) Какой праздник вы любите больше? Какой празднику готовится вся наша школа? ( ко дню рождения школы, 11 ноября) - Какое однокоренное слово можно подобрать к слову праздник? ( Комментированное письмо) Праздничный, лестница, чувство. Упр.4 .с.89 – Какие слова вставите вместо точек? ( Слайд) Ступеньки крутой … вели на второй этаж. Меня переполняло … радости, восторга. ( Оцените свою работу!) 3. Работа в пара. Игра « Самые зоркие». - Но сначала вспомним правила работы в паре. - 1.Работать должен каждый на общий результат. 2. Один говорит, другой слушает. 3. Если не понял, переспроси. 4. Свое несогласие высказывай вежливо - Работать будете на листочках. Исправлять ошибки можете красной ручкой или карандашом. Мороз и солнце; день чудесный. ( А. Пушкин) ( марос и сонце; день чюдестный.) - Спишите правильно предложение в тетрадь. ( Оцените свою работу!) 4. Упр. 5 ,с. 89. -Выписать слова в которых есть такие орфограммы; 1) удвоенная буква согласного в корне слова; 2)Буква проверяемого согласного в корне слова; 3)большая буква в именах людей; 4) буква безударного гласного в корне слова. - Напишите на каждую орфограмму по одному слову сами. ( Оцените свою работу!) 5. Доп – но: упр.60.с. 33 (дидактический материал)( работа в паре) – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | - Урок наш подходит к концу. 1.Достигли ли мы цели? (закрепить правописание непроизносимых согласных в корне слова.) 2. Легко ли было подбирать проверочные слова? 5. Дружно ли вы работали в группе и паре? 6. Понравился ли вам урок? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |
V. Домашнее задание. | На выбор. 1. Упр. 7, с. 88. |
Деятельность учеников: – Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.
К словам левого столбика подберите близкие по значению слова из правого столбика. Найдите слова с непроизносимыми согласными.
унылый яростный
огромный радостный
печальный наездник
знаменитый местный
здешний известный
всадник горестный
умелый искусный
веселый гигантский
нестерпимый несносный
гневный грустный
Вставьте пропущенные буквы. Укажите проверочные слова.
Человек трудолюбивый – самый (________) счас…ливый. Рукам работа, а душе (_________)праз…ник. Тайна, (________) извес…ная троим, уже не тайна. (______) Со…нце ладонью не закроешь. (________) Поз…но встанешь – мало сделаешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Правописание проверяемых букв согласных в корне слова" (УМК "Школа 2100")
В данной теме урок № 2. Урок нацелен на развитие умений находить разные виды орфограмм - букв согласных в корне, графически обозначать их. Развивать навык объяснять выбор букв с опорой на изученное пр...
обобщение правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова
повторение изученного материала...
Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.
Урок по русскому языку для 3 класса по теме "Правописание проверяемых букв согласных в корне слова". Цель: – развитие умений находить разные виды орфограмм-букв с...
Презентация "Правописание проверяемых букв согласных в корне слова".
Данная презентация к уроку по теме "Правописание проверяемых букв согласных в корне слова". для 3 класса по ОС "Школа 2100"...
презентация Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.
Технологическая карта открытого урока по русскому языку по теме "Правописание проверяемых букв согласных в корне слова" ( 3 класс, ОС «Школа 2100»)....
Тема урока: Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.
Урок по русскому языку (УМК 2100)...
Урок русского языка «Обобщение правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова»
Тема урока: обобщение правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова...