Конспект открытого урока-конкурса русского языка во 2 классе.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Представляю к вашему вниманию конспект открытого урока-конкурса во 2 классе с тех. картой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_konkursa.docx | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 «б» классе.
Учитель: Салчак В.Д.
Дата: 12.2017.
Тема: Слова с безударными гласными в корне слова (по системе Занкова Л. В.)
Тип урока: Открытие нового знания
Тема урока | Слова с безударными гласными в корне слова | |
Тип урока | Открытие новых знаний (ОНЗ). | |
Цель | Научить школьников проверять написание слов с безударными гласными. | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
Основные понятия | Сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова; выполнять учебные действия .работая с дидактическим материалом; расширить словарный запас учащихся. Орфограмма, безударные гласные, предложение, текст. | Личностные: *познавательный интерес от наблюдения за словом; удовлетворение от осознания своих достижений; *способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности Метапредметные Регулятивные: *осознавать и принимать учебную задачу; планировать и выполнять действия для ее решения; контролировать и оценивать процесс и результаты от своей и чужой деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. Познавательные: *освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной *наблюдать за использованием средств языка; анализировать сравнивать, делать выводы. Коммуникативные: *формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; *участвовать в коллективном обсуждении вопросов; *высказывать свою точку зрения, слушать мнения других *наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их. |
Межпредметные связи | Русский язык - литературное чтение | |
Ресурсы: -основные -дополнительные | Канакина Русский язык. Учебник для 2 класса. Часть1. 1.Мультимедийное представление урока русского языка « Слова с безударными гласными» Карточки с творческим заданием. Карточки «Рефлексия урока» | |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа | |
Задания -измерители | Составление слова из букв чистописания. Составление слов из данного слова. Определение цели или проблемы урока. Определение орфограммы и работа над алгоритмом работы с безударной гласной в корне слова. |
Ход урока.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности | Устное сообщение учителя | Готовятся к работе | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
-Ребята, работая на уроке русского языка постараемся помочь друг другу сделать новые открытия .Мы вместе сучителями гостями нашего урока желаем вам хорошего настроения. А что вы хотите пожелать мне? А Ай-Белеку? А Аюше? (ученикам с рассеянным вниманием).
2.Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции(устные и письменные),учебные навыки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические - анализ обьектов с целью выявления признаков. Регулятивные:контроль,коррекция,оценка,прогнозирование,целеполагание. |
1. .Минутка чистописания.
-Ребята, открываем тетради. Пишем число, чистописание: эти буквы на доске напишите в один ряд.(ч,р,с,у,г,о,в,ч,а,к,е,н). Слайд 2.
- На какие группы можно разделить эти буквы?( 1 группа-гласные,2 группа согласные,,3 группа - буквы, элементы которых выходят за границу строки, 4 группа - буквы, в написании которых есть овал, 5 группа – буквы, в написании которых есть петелька, буквы, в написании которых есть крючок)
2).Работа в парах .
- А теперь сделайте пары - сядьте парами. В работе с парами или в группах - какие у нас правила?
1.Когда друг отвечает, слушаем до конца. 2.Один за всех, все за одного. 3 Помогать друг другу. |
- Громко читает ------.
2.А теперь задание для пар.
1.Первое задание: из этих букв составьте слово. Какое слово получилось? (Снегурочка.) Правильно.
2. Второе задание: А теперь из слова Снегурочка составьте другие слова. Какая группа быстрее? Слайд 3.
-Какие слова получились?
Первая группа------.Вторая группа---------------.( снег, снега, снеговик, Снегурочка) .Молодцы! Слайд 4.
А теперь поставьте ударения, выделите позиции.
- Для работы на доске берем слово Снегурочка. К доске идет ….. .
(Пиши слово. Ставь ударение, выделяй позиции гласных звуков).
- Скажи по слогам, сколько слогов. Какие позиции ты знаешь? В каком слоге сильная позиция, в каком слоге слабая?( Во втором слоге у гласной у –сильная позиция, в первом буквы е - слабая, в третьем у буквы о - слабая, в четвертом у буквы а - слабая позиция)
- Где возникло затруднение?(В первом слоге слабая позиция.)
- В какой части слова гласная в слабой позиции?( В корне.) Выделяем корень.
- Что такое корень? Посмотрите на экран .Что говорит картина?
( часть дерева, часть цветка, часть зуба, часть слова, общая часть родственных слов, главная часть в слове). Слайд №5.
3.Построение проекта выхода из затруднения | Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации | Составляет план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель ит.д.) | Регулятивные : планирование,прогнозирование. Коммуникативные:сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные:моделирование; логические решения проблемы,построение логической цепи рассуждений,доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. |
3.- Значит ,что мы должны делать на этом уроке? ( Узнать какая орфограмма в этом слове, как ее проверить.) Слайд №6.
-Какое наше действие следующее?
1.Назвать орфограмму.
2. Придумать проверочное слово.
4.Реализация построенного проекта. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. | Работают в соответствии с составленным планом. | Регулятивные : целеполагание, прогнозирование, коррекция. Познавательные: общеучебные-самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
4.-Какое название вы предлагаете для данной орфограммы? Назовите орфограммы, которые вы знаете? Слайд №7.
Посмотрите на экран и выбирайте.
1.Большая буква в словах.
2.Правописание ча-ща, чу-щу, жи –ши.
3.Сочетание ЧК,ЧН.
4.Безударная гласная в корне слова.
5.- Правильно, ребята. Теперь давайте составим алгоритм проверки слов с безударной гласной.
1. Читаю слово.
2.Ставлю ударение.
3.Подбираю однокоренные слова.
4.Выделяю корень.
5.Нахожу однокоренные слова.
6.Пишу гласную.
Сравним с правильным алгоритмом на экране .Слайд №8.
-Докажите, что в слове Снегурочка надо писать безударный гласный е.(Проверочное слово СНЕГ).
Физминутка.
6.Обобщение новых знаний. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. | Выполняют задание в 2 группах | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, оценка действий партнера. |
6.- Следующие задания будете делать группами.
1 группе слово-лесник
2 группе слово- зима..
Работаете по нашему алгоритму. Кто отвечает с1 группы? Кто отвечает со 2 группы? Слайд №9.
7.Включение в систему знаний. | Организует деятельность по применению новых знаний. | Выполняют сам. работу, осуществляют взаимопроверку | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные :самоопределение |
7.Работа по группам. Задания разные. Вставьте подходящие слова в предложения. Слайд №10.
Проверка Слайд №11.
8. Рефлексия деятельности | Организует рефлексию | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности ,соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смысло- образование. |
8.- Вам дано стихотворение»Снежная сказка».Прочитайте и найдите однокоренные слова, найдите слово с безударной гласной и проверочное слово. Слайд №12
Проплясали по снегам
снежные метели.
Снегири снеговикам
песню просвистели.
у заснеженной реки,
в снежном переулке,
звонко носятся снежки ,
режут лед снегурки.
9.Проверка.(снегам,снежные,снегири,снеговикам,заснеженной,снежном,снежки,снегурки).( снегири-снежном,снеговикам-снежные,снегам-снежные,снежки-снежном.снегурки-снежном.)
10.Игра-презентация.
- С какой орфограммой познакомились на уроке?
-Кто научился проверять безударную гласную?
-С каким настроением работали на уроке?
Я поставила хорошую оценку ---------. Все работали старались, молодцы.
Дом.задание на доске.
Конец урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных" к учебнику Канакиной по ФГОС
В феврале был проведён открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён существительных". Конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок с...
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
конспект открытого урока по русскому языку 4 класс
Тема: "Обобщение по теме: "Имя прилагательное"....
конспект открытого урока по русскому языку 2 класс УМК школа россии
тема урока: "Правописание безударных гласных в корне" 2 класс...
Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс УМК "Планета Знаний"."Изменение глаголо настоящего и будущего времени по лицам и числам"
Урок русского языка 3 класс УМК «Планета Знаний».Учитель: Котова Мария АлексеевнаТема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам»I.Орг.моментПрозвенел у нас звонок,Начинается...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс
Тема урока: Как определить ударный слог?по программа "Школа России"...