Конспект открытого урока-конкурса русского языка во 2 классе.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Салчак Валентина Дамбаевна

Представляю к вашему вниманию конспект открытого урока-конкурса во 2 классе с тех. картой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_konkursa.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 «б» классе.

Учитель: Салчак В.Д.

Дата:  12.2017.

Тема: Слова с безударными гласными в корне слова (по системе Занкова Л. В.)

Тип урока: Открытие нового знания

Тема урока

Слова с безударными гласными в корне слова

Тип урока

Открытие новых знаний (ОНЗ).

Цель

Научить школьников проверять написание слов с безударными гласными.

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

Основные понятия

Сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова;

выполнять учебные действия .работая с дидактическим материалом;

расширить словарный запас учащихся.

Орфограмма,  безударные гласные, предложение, текст.

Личностные:

*познавательный интерес от наблюдения за словом;

удовлетворение от осознания своих достижений;

*способность к самооценке на основе критерия

успешность учебной деятельности

Метапредметные

Регулятивные:

*осознавать и принимать

учебную задачу;

планировать и выполнять действия для ее решения;

контролировать и оценивать процесс и результаты  от своей и чужой деятельности;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

*освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной

*наблюдать за использованием средств языка; анализировать сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные:

*формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

*участвовать в коллективном обсуждении вопросов;

*высказывать свою точку зрения, слушать мнения других

*наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Межпредметные связи

Русский язык - литературное чтение

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

Канакина   Русский язык. Учебник для 2 класса.

Часть1.

 1.Мультимедийное представление урока русского языка

« Слова с безударными гласными»

Карточки с творческим заданием.

Карточки «Рефлексия урока»

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа,

работа в парах, групповая работа

Задания -измерители

Составление слова из букв чистописания. Составление слов

из данного слова. Определение цели или проблемы урока. Определение орфограммы и работа над алгоритмом работы с безударной гласной в корне слова.

Ход урока.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Устное сообщение учителя

Готовятся к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

-Ребята, работая на уроке русского языка постараемся помочь друг другу сделать новые открытия .Мы вместе сучителями гостями нашего урока  желаем вам хорошего настроения. А что вы хотите пожелать мне? А Ай-Белеку? А Аюше? (ученикам с рассеянным вниманием).

2.Актуализация знаний и выявление индивидуальных

затруднений.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции(устные и письменные),учебные навыки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические - анализ обьектов с целью выявления признаков.

Регулятивные:контроль,коррекция,оценка,прогнозирование,целеполагание.

1. .Минутка  чистописания.

-Ребята, открываем тетради. Пишем число, чистописание: эти буквы на доске напишите в один ряд.(ч,р,с,у,г,о,в,ч,а,к,е,н). Слайд 2.

- На какие группы можно разделить эти буквы?( 1 группа-гласные,2 группа согласные,,3 группа - буквы, элементы которых выходят за границу строки, 4 группа - буквы, в написании которых есть овал, 5 группа – буквы, в написании которых есть петелька, буквы, в написании которых есть крючок)

2).Работа в парах .

- А теперь сделайте пары - сядьте парами. В работе с парами или в группах - какие у нас правила?

1.Когда друг отвечает, слушаем до конца.

  2.Один за всех, все за одного.

  3 Помогать друг другу.

- Громко читает ------.

2.А теперь задание для пар.

1.Первое задание:  из этих букв составьте слово. Какое слово получилось? (Снегурочка.) Правильно.

2. Второе задание: А теперь из слова Снегурочка составьте другие слова. Какая группа быстрее?  Слайд 3.

-Какие слова получились?

Первая группа------.Вторая группа---------------.( снег, снега, снеговик, Снегурочка) .Молодцы!  Слайд 4.

А теперь поставьте ударения, выделите позиции.

- Для работы на доске берем слово  Снегурочка.  К доске идет ….. .

(Пиши слово. Ставь ударение, выделяй позиции гласных звуков).  

- Скажи по слогам, сколько слогов. Какие позиции ты знаешь?                                                                                                                                                                  В каком слоге сильная позиция, в каком слоге слабая?( Во втором слоге у гласной у –сильная позиция, в первом буквы е - слабая, в третьем у буквы о -  слабая, в четвертом у буквы а - слабая позиция)

- Где  возникло затруднение?(В первом  слоге слабая позиция.)

- В какой части слова гласная в слабой позиции?( В корне.) Выделяем корень.

- Что такое корень? Посмотрите на экран .Что говорит картина?

(   часть дерева, часть цветка, часть зуба, часть  слова,   общая  часть родственных слов, главная часть в слове). Слайд №5.

3.Построение проекта

выхода из затруднения

Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации

Составляет план достижения цели и определяют средства

( алгоритм, модель ит.д.)

Регулятивные : планирование,прогнозирование.

Коммуникативные:сотрудничество

в поиске и выборе информации.

Познавательные:моделирование;

логические решения проблемы,построение логической цепи рассуждений,доказательство,

выдвижение гипотез и их обоснование.

3.- Значит ,что мы должны делать на этом уроке?   ( Узнать какая орфограмма в этом слове, как ее проверить.) Слайд №6.

-Какое наше действие следующее?

1.Назвать орфограмму.

2. Придумать проверочное слово. 

 4.Реализация построенного проекта.

Организует реализацию построенного проекта

в соответствии с планом.

Работают в соответствии с составленным планом.

Регулятивные : целеполагание,

прогнозирование,

коррекция.

Познавательные:

общеучебные-самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого

высказывания.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества.

4.-Какое название вы предлагаете для данной орфограммы? Назовите орфограммы, которые вы знаете? Слайд №7.

Посмотрите на экран и выбирайте.

1.Большая буква в словах.

2.Правописание ча-ща, чу-щу, жи –ши.

3.Сочетание ЧК,ЧН.

4.Безударная гласная в корне  слова.

5.- Правильно, ребята. Теперь давайте составим алгоритм проверки слов с безударной гласной.

1. Читаю слово.

2.Ставлю ударение.

3.Подбираю однокоренные слова.

4.Выделяю корень.

5.Нахожу однокоренные слова.

6.Пишу гласную.

Сравним с правильным алгоритмом на экране .Слайд №8.

-Докажите, что в слове Снегурочка  надо писать безударный гласный е.(Проверочное слово СНЕГ).

Физминутка.

6.Обобщение новых знаний.

Устанавливает осознанность восприятия.

Первичное обобщение.

Выполняют задание  в 2 группах

Регулятивные: контроль,

оценка, коррекция.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, оценка действий партнера.

6.- Следующие задания будете делать  группами.

1 группе слово-лесник

2 группе слово- зима..

Работаете по нашему алгоритму. Кто отвечает с1 группы? Кто отвечает со 2 группы? Слайд №9.

 7.Включение в систему знаний.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Выполняют сам. работу, осуществляют

взаимопроверку

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание  того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные :самоопределение

 7.Работа по группам. Задания разные. Вставьте подходящие слова в предложения. Слайд №10.

Проверка Слайд №11.

8. Рефлексия деятельности

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку

собственной учебной деятельности ,соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смысло- образование.

8.- Вам дано стихотворение»Снежная сказка».Прочитайте и найдите  однокоренные слова, найдите слово с безударной гласной и проверочное слово. Слайд №12

Проплясали по снегам

снежные метели.

Снегири снеговикам

песню просвистели.

у заснеженной реки,

в снежном переулке,

звонко носятся снежки ,

режут лед снегурки.

9.Проверка.(снегам,снежные,снегири,снеговикам,заснеженной,снежном,снежки,снегурки).( снегири-снежном,снеговикам-снежные,снегам-снежные,снежки-снежном.снегурки-снежном.)

10.Игра-презентация.

- С какой орфограммой познакомились на уроке?

-Кто научился проверять безударную гласную?

-С каким настроением работали на уроке?

Я поставила хорошую оценку ---------. Все работали старались, молодцы.

Дом.задание на доске.

Конец урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных" к учебнику Канакиной по ФГОС

В феврале был проведён открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён существительных". Конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок с...

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

конспект открытого урока по русскому языку 4 класс

Тема: "Обобщение по теме: "Имя прилагательное"....

конспект открытого урока по русскому языку 2 класс УМК школа россии

тема урока: "Правописание безударных гласных в корне" 2 класс...

Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс УМК "Планета Знаний"."Изменение глаголо настоящего и будущего времени по лицам и числам"

Урок русского языка 3 класс УМК «Планета Знаний».Учитель: Котова Мария АлексеевнаТема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам»I.Орг.моментПрозвенел у нас звонок,Начинается...

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс

Тема урока: Как определить ударный слог?по программа "Школа России"...