Звуки [д] – [д,]. Буквы «Д д»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Ведерникова Виктория Сергеевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2015_obuchenie_gramoty.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Звуки [д] – [д,]. Буквы «Д д»

ЦЕЛИ УРОКА:  

Обучающая (Образовательная):

        познакомить детей с согласными звуками [д], [д'], буквой д;

       вырабатывать навыки осознанного чтения;

Развивающая:

           способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;

           развивать произвольное внимание;

Воспитательная:

       способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.

Ход урока

1. Организационный момент.

«Психологическая установка на работу»

Улыбнемся друг другу, дети. Всем, всем доброе утро! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться!

- Сейчас у нас урок обучения грамоте.!

- Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, научимся читать её, но не только её, но и слова, предложения, где эта буква будет встречаться.

2. Актуализация знаний.

-Чтение с доски :

Ба         баб

Бо        боб

Бу        буб

Бе        беб

Бы        быб

3.Знакомство с новыми звуками и буквой.

1.)-К нам на урок пришёл в гость

-_ Сейчас прослушайте отрывок из сказки

-Догадались, кто к нам пришёл? (« Доктор Айболит»

- Кто автор этого произведения? ( К.И.Чуйковский)

Учитель показывает портрет и рассказывает, какие ещё произведения он написал.( Краденое солнце, Муха цокотуха, путаница, Федорино горе, Мойдодыр ит.д)

-  Доктор Айболит нам предлагает сегодня познакомиться с новыми звуками и буквой.

 -А вот с какими новыми звуками и буквой нам предстоит познакомиться , вы определите сами. Помогите мне закончить предложение.

Тут наш... (дом).

Над домом ... (дым).

У дома … (дерево).

Называется (дуб)

На дубе сидит ( дятел)

К дому ведет ... (дорожка).

У дома сидит … (дед).

Из тучки пошёл… (дождик).

- Назовите только те слова, которые вы добавляли.

- Какие первые звуки услышали в этих словах?

- Что вы можете о них сказать?( Согласные, могут быть твёрдыми и мягкими).

-Звуки [д] – [д,] обозначаются  буквой Д

- Вот так выглядит буква Д.

- Послушайте стихотворения о букве.

Д- с высокой крышей дом.

В этом доме мы живём.

-На что похоже печатная буква Д?( печка ,дом и т.д)

-Помогите собрать букву.

- У вас на парте лежат полоски составьте с помощью них букву Д .

2. Чтение слогов с буквой  Д.

- Откройте учебник стр.109.

- Прочитаем слоги с новой буквой.

Да        Ди

Ды        Ду

До         Де

3. Физ. минутка.

4. Чтение слов, предложений.

1.Доктор Айболит предлагает вам очутиться на  море

-Закройте глаза и послушайте шум моря

-Мы очутились на море.

- Ведь морской воздух  нам даёт здоровье ,  и не только ,откройте глаза

- Откройте учебник рассмотрите иллюстрацию.

Кого вы видите? ( Водолазы, сокровища).

-Значит, на дне морском у нас может быть сокровища.

- Посмотрите , что за странные люди под водой?

- Кто знает, кто это?

-Люди , которые плавают под водой их называют водолазы, они разыскивают сокровища и не только , изучают морское дно.

2. Чтение слов на стр.109.

- Прочитаем слова в столбик.

-Прочитаем текст

3.

-Откройте кассу букв и напечатайте слово.

Дом, Дима

4. Загадки . Деление отгадок на слоги.

Пройдет туда-сюда раз двести,
Хотя весь день стоит на месте.
(Дверь)
Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой-вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год.
(Декабрь)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет,
И никуда я не пойду,
Пока он не уйдет.
(Дождь)

Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет.
(Дорога)

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)
Белый столб стоит на крыше,
И растет все выше, выше,
Вот он вырос до небес,
И исчез.
(Дым)
На когтях на ствол сосновый
Влез монтер красноголовый,
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу.
(Дятел)
Итог урока.

-Доктор Айболит даёт нам совет, как правильно следить за своим здоровьем.

Послушайте его.

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не ленится-

На зарядку становится?

Чистить зубы, умываться,

Закалятся, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

Сними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

 Разболеться получилось,

Знай. К врачу тебе пора.

-Понравился вам совет Доктора Айболита.

−       Что нового узнали, чему научились?

Самооценка собственной деятельности на уроке.

−         Как вы сегодня поработали?

−         Как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал?

−         Что интересного было на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....