Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Планета знаний"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование по УМК "Планета знаний" (с УУД)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП 2 класс русский язык "Планета знаний" | 147.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Русский язык
2 класс
УМК «Планета знаний»
5 часов в неделю, 170 часов в год (34 уч. недель)
Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык: для 2 кл. четырехлетней нач. шк.: в 2 ч. Ч. 1, 2. / Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. -М.: Астрель.
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
2. урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;
3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;
5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД | Дата | |||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||
О ДАРЕ СЛОВА (введение) (8 часов) | |||||||||||||||||||||||
1. | Вводный урок. Знакомство с учебником. Оформление, форзацы, оглавление. | 1 | УКИЗ | Учебник. Маршрут – план изучения курса. Чтение. Письмо. | Познакомить с учебником. Мотивировать учащихся на изучение предмета «Русский язык» (опора – маршрутный лист учебника). Упражнять в написании букв. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Предъявлять основные учебные умения: читать, писать. Осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык». | 01.09 | |||||||||||||||
2. | Зачем человеку слово дано. Часть 1 С. 3 – 7. | 1 | УИПЗЗ | Дар речи, общение, информация. Слово и его значение. Использование толковых словарей русского языка. | Иметь представление о роли языка слов в жизни человека: уметь общаться, познавать мир, стремиться стать человеком разумным. Знать структуру построения учебника «Русский язык»; основные словари русского языка. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности. Наблюдать над особенностями русской народной речи: мелодичностью, ритмичностью, образностью. Находить основную мысль читаемых текстов. Информация. Сообщение. Речевое действие. Дар речи. Общение. Слово. Пословица. Словообразование. Ритм строки. | 04.09 | |||||||||||||||
3. | Наш родной язык – русский. С. 8 -9 | 1 | УИПЗЗ | Роль языка в жизни человека. Введение диалога в ситуациях повседневного и учебного общения. Понимание на слух основного содержания высказываний, выделение в них наиболее важных фактов, понимание последовательности развития действия. | Иметь представление о русском языке как родном языке русского народа; об образности, точности, краткости, меткости русского языка, художественном и научном текстах. Уметь пользоваться этимологическим словарём; отвечать письменно на вопросы; сочинять загадку с помощью данных слов. | Текущий, фронтальный устный опрос, работа в парах. | Осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык». Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности. Наблюдать над особенностями русской народной речи: мелодичностью, ритмичностью, образностью. Находить основную мысль читаемых текстов. | 05.09 | |||||||||||||||
4. | Язык певучий и богатый. С. 10 - 11 | 1 | УИПЗЗ | 06.09 | |||||||||||||||||||
5. | Язык певучий и богатый. С. 12 - 13 | 1 | УЗЗВУ | 07.09 | |||||||||||||||||||
6. | Слово. Предложение. Текст. С. 14 - 15 | 1 | УИПЗЗ | Осознанное правильное и выразительное чтение текста (сказки, небольшого рассказа, текста в учебнике). Определение темы, главной мысли в тексте. слово – образ, ритм, устная и письменная речь. | Иметь представление о ритмичности, напевности, мелодичности русской народной речи посредством анализа произведений устного народного творчества. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Сравнивать тексты, написанные разными стилями. Следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов. | 08.09 | |||||||||||||||
7. | Слово. Предложение. Текст. С. 14 - 15 | 1 | УИПЗЗ | 11.09 | |||||||||||||||||||
8. | Обучающее сочинение. Вспоминаем о лете. | 1 | УПОКЗ | Рассказ о себе, своей семье, друзьях, школе. Составление монологических высказываний (несложные описания, повествование, рассуждение). | Уметь составлять устные воспоминания о летнем отдыхе. | Устный опрос. | Отбирать факты на основе летних воспоминаний для письменного сообщения. | 12.09 | |||||||||||||||
СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ (повторяем, изучаем) (27 часов) | |||||||||||||||||||||||
9. | Звуки речи и буквы. С. 16 – 17 | 1 | УКИЗ | Звуки и буквы. Гласные, согласные звуки и буквы этих звуков. Различение звуков и букв. Ударение. Слог. Интонация. Палиндромы | Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка, посредством заполнения таблицы. Уметь выявлять саморазличительную роль звуков / букв, уметь отчётливо произносить звуки в словах; сравнивать звучание слов; записывать предложение по памяти. Иметь представление о палиндромах (одинаково читающиеся слова и предложения с первой и с последней буквы) Знать роль гласных звуков и букв е,ё,ю,я: 1) обозначать два звука в начале слова, перед гласной, после разделительных знаков; 2) обозначать мягкость предшествующих согласных. Уметь читать звуко – буквенные схемы; писать под диктовку; работать с пословицами; различать гласные и согласные звуки. | Текущий, фронтальный устный опрос | Различать звуки и буквы. Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы. Соотносить количество звуков и букв в словах, объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Производить звуко – слоговой и звуко – буквенный анализы слов. Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный. Синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв. Определять положение заданной буквы в алфавите. Сопоставлять случаи употребления прописной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных омонимах. Применять знание алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Составлять списки, располагая в алфавитном порядке названия (слова, фамилии, названия книг, их авторов). Наблюдать за ролью словесного ударения, правильно произносить слова (в соответствии с акцентологическими нормами). Систематизировать знания о звуках русского языка с помощью таблицы, находить отсутствующие компоненты в таблице. Моделировать звуковое и слоговое строение слова. Сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова. | 13.09 | |||||||||||||||
10. | Слоги. Ударение. С. 18 – 19 | 1 | УЗЗВУ | Звуки и буквы. Гласные, согласные звуки и буквы этих звуков. Различение звуков и букв. Ударение. Слог. Интонация. Палиндромы | 14.09 | ||||||||||||||||||
11. | Алфавит. С. 20 -21 | 1 | УКИЗ | Состав букв русского алфавита. Название букв. Алфавитный порядок. Письменность, азбука, русский алфавит. | Представлять практическую значимость знания алфавита. Знать о рождении алфавита, о создании письменности на Руси, Об исторических изменениях в русской азбуке, о важности овладения грамотностью. Дать общее представление о палиндромах (одинаково читающиеся слова и предложения с первой и с последней буквы). | Текущий, фронтальный устный опрос | Определять положение заданной буквы в алфавите. Сопоставлять случаи употребления прописной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных омонимах. Применять знание алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Составлять списки, располагая в алфавитном порядке названия (слова, фамилии, названия книг, их авторов). | 15.09 | |||||||||||||||
12. | Алфавит. С. 22 -23 | 1 | УИПЗЗ | 18.09 | |||||||||||||||||||
13. | Алфавит. С.24 – 25 | 1 | УОСЗ | Текущий, фронтальный устный опрос | 19.09 | ||||||||||||||||||
14. | Большая буква в словах. С. 26 – 27 | 1 | УЗЗВУ | Имя, отчество, фамилия, кличка Употребление заглавной буквы в именах собственных. | Знать и уметь применять правила употребления большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, ряде географических названий (селений, рек, стран) Уметь записывать высказывания о себе, о своём мохнатом или пернатом друге | Текущий, фронтальный устный опрос | Сопоставлять случаи употребления прописной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных омонимах. Читать тексты с историческими материалами: понимать и воспроизводить содержание с помощью вопросов. | 20.09 | |||||||||||||||
15. | Перенос слова. С. 28 – 29 | 1 | УИПЗЗ | Деление слов на слоги. Перенос слова. Ударный слог, гласный под ударением, безударный гласный. | Иметь представление о слоговом строении слова, уметь выделять голосом при произнесении слова одного из слогов (ударного слога). Уметь выполнять упражнения в делении слов на слоги на письме, правильно писать слова с безударными гласными в корне. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Различать звуки и буквы. Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы. Соотносить количество звуков и букв в словах, объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Производить звуко – слоговой и звуко – буквенный анализы слов. Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный. Синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв. | 21.09 | |||||||||||||||
16. | Перенос слова. С.30 – 31 Словарный диктант. | 1 | УИПЗЗ | Текущий, фронтальный устный опрос | 22.09 | ||||||||||||||||||
17. | Стартовая контрольная работа (диктант). | 1 | УПОКЗ | Проверка усвоения материала, изученного ранее. | Знать изученные орфограммы Уметь применять полученные навыки на практике. | Фронтальный письменный опрос | Уметь проводить наблюдение над переносом, разделительными знаками, удвоенными согласными; использовать правила переноса слов; проводить лексический анализ художественного описания цветов; дополнять слово данными слогами; выписывать односложные и двусложные слова. | 25.09 | |||||||||||||||
18. | Обозначение парных твёрдых и мягких согласных на письме. С. 32 – 33 | 1 | УИПЗЗ | Обозначение парных твёрдых и мягких согласных на письме [шн] конечно скучно булочная скворечник подсвечник | Знать способы обозначения твёрдых (с помощью гласных) и мягких (с помощью гласных или ь) согласных. Уметь писать под диктовку и в свободной записи слова по рисункам, загадкам и пр. | Текущий, фронтальный устный опрос запись под диктовку | Фиксировать случаи расхождения произношения и обозначения буквами согласных и гласных звуков. Обнаруживать – ориентировочные признаки, обеспечивающие припоминание и обобщение изученных правил об обозначении звуков на письме. Дифференцировать приёмы подбора проверочных слов в зависимости от обозначения гласных или согласных. Обращаться за справкой к словарику учебника по поводу слов с непроверяемыми написаниями Анализировать словесное строение предложений с помощью схем. Синтезировать: составлять предложения на основе набора слов, схем. Различать на слух набор предложений и текст. Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника. | 26.09 | |||||||||||||||
19. | Обозначение непарных твёрдых и мягких (шипящих) согласных. С.34 – 35 | 1 | УЗЗВУ УКИЗ | Обозначение непарных твёрдых и мягких (шипящих) согласных на письме Парные согласные по твёрдости – мягкости. | Уметь выявлять группы шипящих, непарных по твёрдости и мягкости: ц, ж, ш – ч,щ; записывать текст по памяти. Наблюдать над употреблением гласных е , и после непарных твёрдых шипящих; над употреблением гласаных а,у после непарных мягких шипящих согласных | Текущий, фронтальный устный опрос запись под диктовку | 27.09 | ||||||||||||||||
20. | Обозначение непарных твёрдых и мягких (шипящих) согласных. С.36 – 37 | 1 | 28.09 | ||||||||||||||||||||
21. | Способы обозначение твёрдых и мягких согласных. С. 38—39 | 1 | УЗЗВУ | Обозначение парных твёрдых и мягких согласных на письме. Правописание парных согласных в корне. | Знать пары звонких и глухих согласных. Наблюдать над способностью звонких звуков оглушаться на конце слов и уметь проверять такие звуки Уметь выполнять упражнения в написании в словах чн, щн; писать под диктовку; проводить наблюдение над способностью звонких звуков оглушаться на конце слов и проверять такие звуки; выполнять упражнения на вставку букв по данным проверочным словам | Текущий, фронтальный устный опрос | 29.09 | ||||||||||||||||
22. | Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных. С. 40—41 | 1 | УИПЗЗ | Обозначение парных твёрдых и мягких согласных на письме. Правописание парных согласных в корне. | Знать пары звонких и глухих согласных. Наблюдать над способностью звонких звуков оглушаться на конце слов и уметь проверять такие звуки Уметь выполнять упражнения в написании в словах чн, щн; писать под диктовку; проводить наблюдение над способностью звонких звуков оглушаться на конце слов и проверять такие звуки; выполнять упражнения на вставку букв по данным проверочным словам | Текущий, фронтальный устный опрос запись под диктовку | Фиксировать случаи расхождения произношения и обозначения буквами согласных и гласных звуков. Обнаруживать – ориентировочные признаки, обеспечивающие припоминание и обобщение изученных правил об обозначении звуков на письме. Обращаться за справкой к словарику учебника по поводу слов с непроверяемыми написаниями Анализировать словесное строение предложений с помощью схем. | 02.10 | |||||||||||||||
23. | Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков. С.42 – 43 | 1 | УЗЗВУ | Текущий, фронтальный устный опрос | 03.10 | ||||||||||||||||||
24. | Обозначение на письме гласных звуков. С. 44 – 45 | 1 | УЗЗВУ | Обозначение на письме безударных гласных звуков. Правописание безударных гласных звуков Проверяемые и непроверяемые безударные гласные, проверочные слова | Знать правило безударных гласных, проверяемых ударением, уметь выбирать гласную по данным проверочным словам, подбирать проверочные слова с опорой на образец. Уметь работать со словарями при записи слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением; анализировать и писать слова с непроверяемыми гласными Знать словарные слова, изученные в первом классе. | Текущий, фронтальный устный опрос запись под диктовку | 04.10 | ||||||||||||||||
25. | Обозначение на письме гласных звуков. С. 46 – 47 | 1 | УИПЗЗ УЗЗВУ | Обозначение на письме безударных гласных звуков. Правописание безударных гласных звуков Проверяемые и непроверяемые безударные гласные, проверочные слова | Текущий, фронтальный устный опрос | Фиксировать случаи расхождения произношения и обозначения буквами согласных и гласных звуков. Обнаруживать – ориентировочные признаки, обеспечивающие припоминание и обобщение изученных правил об обозначении звуков на письме. Дифференцировать приёмы подбора проверочных слов в зависимости от обозначения гласных или согласных. | 05.10 | ||||||||||||||||
26. | Слова – названия предметов, признаков, действий. С. 48 – 49 | 1 | УИПЗЗ | Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Название, обозначение, Классификация частей речи по определяющим вопросам и признакам | Знать основные группы слов – названий предметов, их признаков, действий. Уметь пользоваться тематической таблицей Выполнять упражнения в угадывании предметов по описанию названий их признаков, действий | Текущий, фронтальный устный опрос | «Читать» таблицу и обобщать по ней сведения об общих значениях слов. Находить разные основания для группировки слов. | 06.10 | |||||||||||||||
27. | Работа слов в предложении и тексте. С. 50 – 51 | 1 | УКИЗ | Различение слова, словосочетания и предложения Предложение | Уметь систематизировать признаки предложения с разной интонацией Знать признаки предложения (выражение мысли, интонационная законченность, особое оформление на письме) Уметь составлять предложения с опорой на разного типа схемы, уметь произносить предложения с разной интонацией в зависимости от речевой задачи, Употреблять большую букву в начале и знаки препинания в конце предложения. Уметь связывать слова с помощью предлогов | Текущий, фронтальный устный опрос | Обнаружить и объединять разные признаки для квалификации предложения как коммуникативной единицы языка. Анализировать словесное строение предложений с помощью схем. Синтезировать: составлять предложения на основе набора схем | 09.10 | |||||||||||||||
28. | Слово и предложение. Закрепление. | 1 | УЗЗВУ | Обобщить знания о правописании слов. | Текущий, фронтальный устный опрос | 10.10 | |||||||||||||||||
29. | Материал из раздела «Проверочные работы» С.52 – 53 | 1 | УЗЗВУ | 11.10 | |||||||||||||||||||
30. | Контрольный диктант по теме «Слово. Предложение. Текст». | 1 | УОСЗ | Возможно использование работы № 4 и диктанта №5 из рубрики «Провеочные работы» | Знать изученные орфограммы Уметь записывать текст под диктовку. Уметь грамотно выполнять работу над ошибками с использованием тренинговых упражнений («Школа Грамотея) | фронтальный письменный опрос (Диктант с грамматическим заданием) | Обнаружить и объединять разные признаки для квалификации предложения как коммуникативной единицы языка. Анализировать словесное строение предложений с помощью схем. Синтезировать: составлять предложения на основе набора схем | 12.10 | |||||||||||||||
31. | Анализ диктанта и работа над ошибками. С. 54 – 55 | 1 | УПОКЗ | Анализ письма под диктовку. Работа над ошибками. | Уметь применять полученные знания и умения на практике (написание проверочной работы) Уметь находить и анализировать допущенные ошибки | Практическая работа | 13.10 | ||||||||||||||||
32. | Р.р. Учимся пересказывать и создавать тексты. «До свидания, журавли». С.58 упр. 1 | 1 | УОСЗ | Изложение текста. Заголовок, план. (повествование, повествование с элементами описания | Уметь письменно излагать содержание авторского текста по готовому плану – вопроснику; проводить анализ изложений с точки зрения раскрытия содержания, речевого изложения, грамотности; составлять концовку текста к данному началу | Письменная контрольная работа | Воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план – вопросник устно и письменно Создание небольшого текста | 16.10 | |||||||||||||||
33. | Анализ и редактирование изложения. С.56 | 1 | УПОКЗ | Анализ изложения. Работа над ошибками. | Уметь находить и анализировать допущенные ошибки. | Практическая работа | Учить замечать речевые недочёты и устранять их. | 17.10 | |||||||||||||||
34. | Сочинение «Дед Мороз и дети». С. 59 | 1 | УОСЗ | Сочинение («приведение мыслей в порядок») | Уметь составлять текст об осени (устно и письменно) на основе наблюдения, воображения ( по аналогии с сюжетом мультфильма «Дед Мороз и дети». | Письменная контрольная работа | Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме | 18.10 | |||||||||||||||
35. | Анализ сочинения и работа над ошибками. С.57 | 1 | УПОКЗ | Анализ сочине-ния. Работа над ошибками. | Уметь находить и анализировать допущенные ошибки | Практичес-кая работа | Учить замечать речевые недочёты и устранять их. | 19.10 | |||||||||||||||
СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ (13 часов) | |||||||||||||||||||||||
36. | Если хочешь понимать и быть понятным (мотивационный). С. 62 – 63 Словарный диктант. | 1 | УОСЗ | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения Понятно Грамотно Разборчиво | Уметь анализировать ситуации, выявлять причины непонимания людьми информации при устном и письменном общении. Знать определённые правила общения проявлять интерес к познанию особенностей средств русского языка | Текущий, фронтальный устный опрос | Выявлять причины ситуаций непонимания людьми друг друга при их устном и письменном общении. Осознавать мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений. | 20.10 | |||||||||||||||
37. | Конкретные и общие значения слов. С. 64 - 65 | 1 | УОСЗ | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | Знать правила (слова, жесты) этикета в ситуациях приветствия, прощания, просьбы, благодарности Уметь работать с пословицами: рассказывать о своём любимом фильме; подбирать подходящие пропущенные слова в тексте; отвечать на вопросы; писать письма; пользоваться толковыми и этимологическими словарями. | Текущий, фронтальный устный опрос | Осознавать наличие разных сторон значения слова. Уточнять значения слов в толковых словарях. | 23.10 | |||||||||||||||
38. | Лексическое значение слова. С. 66 – 67 | 1 | УКИЗ | Слово и его значение Использование словарей русского языка Толковый словарь (толк – «смысл») | Знать общее понятие о лексическом значении слова и его особенностях посредством анализа вводной таблицы. Иметь представление о пословицах Уметь выявлять особенности значения русского слова: многозначности, переносного значения, синонимов, антонимов, омонимов. | Текущий, фронтальный устный опрос | «Читать» таблицу: добывать и обобщать информацию о свойствах слова из таблицы. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов. Наводить справки о значениях слов в толковом словаре. | 24.10 | |||||||||||||||
39. | Лексическое значение слова. С. 68 - 69 | 1 | УКИЗ | 25.10 | |||||||||||||||||||
40. | Лексическое значение слова. С. 70 - 71 | 1 | УЗЗВУ | Слово и его значение Использование словарей русского языка Толковый словарь (толк – «смысл») | 26.10 | ||||||||||||||||||
41. | Группы слов с общим значением. С. 72 – 73 | 1 | УИПЗЗ | Классификация слов по их значению имя существительное, имя прилагательное, глагол | Иметь представление о группах слов с общим значением как частях речи с введением их терминов: имя существительное, имя прилагательное, глагол Знать роль имён числительных, наречий (по вопросам) | Текущий, фронтальный устный опрос | Различать лексические (конкретные) и общие значения слов. Сопоставлять главные отличительные признаки групп слов с общим значением (частей речи) Определять слово как часть речи. Группировать слова по частям речи. | 27.10 | |||||||||||||||
42. | Группы слов с общим значением. С. 74 – 75 | 1 | УИПЗЗ | 07.11 | |||||||||||||||||||
43. | Ежели вы вежливы… Вежливые слова. С.76 – 77 | 1 | УИПЗЗ | Приветствие, прощание, просьба, благодарность. | Иметь представление о группах слов с общим значением как «вежливые слова» | Текущий, фронтальный устный опрос | Использовать разные этикетные языковые формулы в соответствии с ситуацией. | 08.11 | |||||||||||||||
44. | Списывание текста. Употребление вежливых слов. С.76 упр.4 | 1 | УПОКЗ | Проверка изученного материала | Знать изученные правила Уметь применять их на практике | фронтальный письменный опрос | Понимать тему, выявлять ключевые слова текста, выбирать запрашиваемый материал. | 09.11 | |||||||||||||||
45. | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | УОСЗ | Анализ и исправление допущенных ошибок | Уметь находить, анализировать, проверять и исправлять допущенные ошибки | Фронтальный и индивиду-альный опрос | Учить замечать речевые недочёты и устранять их. | 10.11 | |||||||||||||||
46. | Выборочное списывание текста. С. 78 №1 | 1 | УКИЗ | Использование изобразительных средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения Сравнение | Уметь анализировать и воспроизводить текст; пользоваться толковым и этимологическим словарями; Иметь представление о разнообразии языковых средств, выражающих сравнительные отношения: похожий на, сходен с, подобен, словно, точно, как, метафора (употребление в переносном значении) | Текущий, фронтальный устный и письменный опрос | Наблюдать над использованием синонимических конструкций для выражения сравнительных отношений. Различать особенности текстов на одну тему, разных по функциям и жанрам. Создавать собственные высказывания с использованием | 13.11 | |||||||||||||||
47. | Сочинение «Облака». С. 79 № 5 | 1 | УКИЗ | Использование изобразительных средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения Сравнение | Уметь проводить наблюдение над языком загадок и стихов об облаках; составлять загадки или стихи (прозы) об облаках; проводить презентацию творческих работ одноклассникам. Проба пера Уметь анализировать и редактировать сочинения | Проверочная письменная работа | Наблюдать над использованием синонимических конструкций для выражения сравнительных отношений. Различать особенности текстов на одну тему, разных по функциям и жанрам. Создавать собственные высказывания с использованием «сравнительных» языковых средств Употребление слов в переносном значении . Изобразительные языковые средства сравнения | 14.11 | |||||||||||||||
48. | Анализ и редактирование сочинения. | 1 | УОСЗ | Анализ сочинения. Работа над ошибками. | Уметь применять полученные знания и умения на практике. Уметь находить и анализировать допущенные ошибки | Практическая работа | 15.11 | ||||||||||||||||
СЛОВО И ЕГО ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ (12 часов) | |||||||||||||||||||||||
49. | Корень слова С. 80 – 81 | 1 | УИПЗЗ | Значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание. Однокоренные слова Исторический корень | Иметь представление о родственных словах, наличии в них общей смысловой части Владеть такими терминами как «корень», «однокоренные слова» Уметь определять однокоренные слова по двум признакам – общая часть (внешняя0 и общность смысла. Отличать однокоренные слова от слов с омонимичными корнями (водица, водиться) | Текущий, фронтальный устный опрос | Накапливать опыт по осознанию назначения каждой морфемы в слове. Квалифицировать объект (корень слова) с позиций совокупности его отличительных признаков. Различать группы родственных слов, слова с омонимичными корнями, синонимы. Уточнять значения слов с помощью этимологического словаря. | 16.11 | |||||||||||||||
50. | Однокоренные слова С. 82 - 83 | 1 | УЗЗВУ | 17.11 | |||||||||||||||||||
51. | Однокоренные слова С. 84 - 85 | 1 | УЗЗВУ | 20.11 | |||||||||||||||||||
52. | Суффиксы в словах. С.86 - 87 | 1 | УИПЗЗ | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова Суффикс. Уменьшительно – ласкательное значение, Образование новых однокоренных слов | Знать понятие «суффикс»; что суффиксы образуют однокоренные слова с новым лексическим значением Уметь определять значащую роль суффиксов в словах, их словообразовательную роль в образовании однокоренных слов; образовывать слова с помощью суффиксов | Текущий, фронтальный устный опрос | Наблюдать над оттенками значений (проявлять языковое «чутьё»), вносимых в слова приставками и суффиксами. | 21.11 | |||||||||||||||
53. | Приставка. С.88 - 89 | 1 | УИПЗЗ УЗЗВУ | Приставка, Образование новых слов с помощью приставок. Выделение значимых частей слова. | Знать понятие «приставка»; что приставки образуют однокоренные слова с новым лексическим значением Уметь определять значащую роль приставок в словах, их словообразовательную роль в образовании однокоренных слов; образовывать слова с помощью приставок; выписывать глаголы и обозначать в них приставки | Текущий, фронтальный устный опрос | Наблюдать над оттенками значений (проявлять языковое «чутьё»), вносимых в слова приставками и суффиксами. | 22.11 | |||||||||||||||
54. | Закрепление по теме «Суффиксы и приставки в словах». С. 90 - 91 | 1 | 23.11 | ||||||||||||||||||||
55. | Окончание слова С. 92 – 93 Словарный диктант. | 1 | УИПЗЗ | Окончание – изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении Значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание | Иметь представление об окончании как изменяемой части слова. Наблюдать над значением окончания – указывать на части речи и их формы. (числа, падежа, лица и др.) Знать роль окончания - вместе с предлогами связывать слова в предложении Уметь изменять слова по вопросам; подбирать проверочные слова; определять часть речи по данным окончаниям; исправлять грамматические ошибки в предложении; определять значимые части слова; составлять схему связи слов в предложении | Текущий, фронтальный устный опрос | Отличать назначение окончания от роли других значимых частей в слове. Изменять слова при связи слов в предложении | 24.11 | |||||||||||||||
56. | Окончание слова С. 94 - 95 | 1 | УИПЗЗ | 27.11 | |||||||||||||||||||
57. | Разбор слов по составу (морфемный разбор). С. 96 | 1 | УИПЗЗ | Анализ слова по составу, объяснение правописания слов в соответствии с изученными правилами Корень. Приставка, Суффикс, окончание | Знать алгоритм разбора слова по составу Уметь анализировать слово (осуществлять разбор) с точки зрения его значащих частей – корня, суффикса, приставки, окончания; работать с памятками по устному и графическому разбору слов. | Фронтальный и индивидуальный опрос | Анализировать строение слова: выявлять в нём значимые части (морфемы) Действовать в соответствии с этапами памятки морфемного разбора Синтезировать: составлять слова с опорой на модели (схемы) Группировать слова в соответствии с их составом | 28.11 | |||||||||||||||
58. | Разбор слов по составу (морфемный разбор). С. 97 | 1 | УИПЗЗ | 29.11 | |||||||||||||||||||
59. | Контрольный диктант по теме «Значимые части слова». | 1 | УПОКЗ | Проверка изученного материала | Знать изученные правила Уметь применять их на практике | фронтальный письменный опрос | Наблюдать над оттенками значений (проявлять языковое «чутьё»), вносимых в слова приставками и суффиксами. | 30.11 | |||||||||||||||
60. | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | УОСЗ | Анализ и исправление допущенных ошибок | Уметь находить, анализировать, проверять и исправлять допущенные ошибки | Учить замечать речевые недочёты и устранять их. | 01.12 | ||||||||||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ (28 часов) | |||||||||||||||||||||||
61. | Понятие об орфограмме. С. 98 - 99 | 1 | УЗЗВУ | Орфограмма Сильная и слабая позиция звука Проверяемые и непроверяемые орфограммы | Знать известные орфограммы в корне слова. Уметь выделять слабую и сильную позиции (местоположения) звуков в словах; обозначать звуки, находящиеся в слабых позициях, буквами (орфограммами) | Текущий, фронтальный устный и письменный опрос | Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки. Синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы. Продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы. Орфограмма | 04.12 | |||||||||||||||
62. | Орфограмма в корне слова. С. 100 - 101 | 1 | УКИЗ | 05.12 | |||||||||||||||||||
63. | Безударные гласные в корне слова. С.102 - 103 | 1 | УКИЗ | Способ проверки безударных гласных – подбор однокоренных слов | Знать способы подбора проверочных слов: 1.изменение формы слова, 2.подбор однокоренного слова, Знать формулировку общего правила проверки безударных гласных. Уметь наблюдать над единообразием написания корней однокоренных слов. Уметь легко подбирать проверочные слова среди разных частей речи | Текущий, фронтальный устный и письменный опрос | Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм | 06.12 | |||||||||||||||
64. | Проверка безударных гласных подбором однокоренных слов. С. 104 - 105 | 1 | УОСЗ | Способ проверки безударных гласных – подбор однокоренных слов | Текущий, фронтальный устный и письменный опрос | Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм | 07.12 | ||||||||||||||||
65. | Проверка безударной е – гласной ё. С. 106 – 107 | 1 | УЗЗВУ | Проверка безударной е – гласной ё | Уметь проверять слова с безударной е в корне однокоренными словами с гласной ё. Использовать способ поиска исторического корня проверке Уметь проверять безударные гласные и, е в корне после шипящих и ц.; подбирать и записывать однокоренные прилагательные; пользоваться толковым и этимологическим словарями | Текущий, фронтальный устный и письменный опрос | Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм | 08.12 | |||||||||||||||
66. | Проверка гласных в корне после шипящих. С. 108, с.110 | 1 | УЗЗВУ | Правописание и проверка гласных после шипящих | Иметь графический навык правописания гласных в корне после шипящих. Дифференцировать использование правил в выборе и - е, и – ы (после ж, ш, , ц) | Текущий, фронтальный устный и письменный опрос | Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм | 11.12 | |||||||||||||||
67. | Р.р. Изложение текста. С.109 упр.23 | 1 | УПОКЗ | Изложение, текст | Уметь излагать текст (две микротемы) по готовому плану с последующим анализом; записывать текст по правилам | Фронтальный письменный опрос | Понимать содержание читаемого текста и воспроизводить его с опорой на план | 12.12 | |||||||||||||||
68. | Анализ изложения и работа над ошибками. С.111 | 1 | УОСЗ | Анализ изложения. Работа над ошибками. | Уметь применять полученные знания и умения на практике. Уметь находить и анализировать допущенные ошибки. | Практическая работа | Учить замечать речевые недочёты и устранять их. | 13.12 | |||||||||||||||
69. | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. С. 112 – 113 Словарный диктант. | 1 | УЗЗВУ | Парные глухие и звонкие согласные Оглушение Озвончение | Иметь представление об оглушении парных согласных в словах: не только в конце слов, но и в середине – перед глухими согласными. Знать способы проверки: не только с помощью гласных, но и с помощью согласных м, н, р, л, в Уметь проверять слова с разными орфограммами | Текущий, фронтальный устный опрос | Ориентироваться новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова. Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове | 14.12 | |||||||||||||||
70. | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. С. 114 - 115 | 1 | УЗЗВУ | 15.12 | |||||||||||||||||||
71. | Закрепление. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. С. 116 - 117 | 1 | УОСЗ | Орфограммы для согласных и гласных | Текущий, фронтальный устный и письменный опрос | Соотносить проверяемые и проверочные слова в графическом обосновании орфограммы и её проверке. | 18.12 | ||||||||||||||||
72. | Непроизносимые согласные в корне слова. С. 118 - 119 | 1 | УКИЗ | Непроизносимые согласные в корне слова Орфограммы | Знать о наличии в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, н, в и др. на месте звукосочетаний [сн], [зн], [рц], [нц], [ств], Анализировать слова радостный, чудесный, в которых непроизносимые согласные на стыке суффиксов. | Текущий, фронтальный устный и письменный опрос | Переносить известные способы проверки согласных на новые случаи, в частности, на проверку непроизносимых согласных в корнях слов | 19.12 | |||||||||||||||
73. | Непроизносимые согласные в корне слова. С. 120 – 121 | 1 | УИПЗЗ | Проверяемые и непроверяемые непроизносимые согласные | 20.12 | ||||||||||||||||||
74. | Непроизносимые согласные в корне слова. С. 122 – 123 | 1 | УИПЗЗ | 21.12 | |||||||||||||||||||
75. | Обобщение по теме «Слова с непроизносимыми согласными в корне слова». С. 124- 125 | 1 | УЗЗВУ | Проверяемые и непроверяемые непроизносимые согласные | 22.12 | ||||||||||||||||||
76. | Промежуточная контрольная работа по русскому языку. | 1 | УПОКЗ | Проверка изученного материала | Знать изученные правила Уметь применять их на практике | фронтальный письменный опрос | Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху. | 25.12 | |||||||||||||||
77. | Повторение. Проверяемые орфограммы в корне слова. С. 126 - 127 | 1 | УОСЗ | Слабые позиции для гласных и согласных в корне слова | Систематизировать материал о разных проверяемых орфограммах в корне слова с помощью таблицы с пропущенными смысловыми частями. Уметь использовать разные способы и приёмы проверки орфограмм. | Текущий, фронтальный устный и письменный опрос | Обобщать материал о способах проверки орфограмм с помощью таблицы. Дифференцировать типы орфограмм в корне слова и подбирать адекватные приёмы проверки. Находить в тексте, обнаруживать на слух слова с орфограммами Графически обосновывать наличие в слове орфограммы определённого типа | 26.12 | |||||||||||||||
78. | Повторение. Проверяемые орфограммы в корне слова. С. 126 - 127 | 1 | УПОКЗ | 27.12 | |||||||||||||||||||
79. | Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение). С. 128 - 129 | 1 | УПОКЗ | 28.12 | |||||||||||||||||||
80. | Контрольный диктант по теме «Проверяемые орфограммы в корне слова». | 1 | УПОКЗ | Слабые позиции для гласных и согласных в корне слова | Показать сформированность знаний, умений и навыков (на материале разворота «Школа Грамотея» | фронтальный устный и письменный опрос | Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху. Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками. | 29.12 | |||||||||||||||
81. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. С. 130—131 | 1 | УОСЗ | Анализ и исправление допущенных ошибок | Уметь находить, анализировать, проверять и исправлять допущенные ошибки | Фронтальный и индивидуаль ный опрос | 11.01 | ||||||||||||||||
82. | Р. р. Обучающее изложение «Лесная быль». С.134 | 1 | УКИЗ | Решение орфографических задач, умение составлять текст | Учить воспринимать содержание текста по его заголовку, плану, содержанию с помощью ответов на вопросы. | Обучающая письменная работа | Анализировать строение и содержание читаемого и воспринимаемого на слух текстов. Воспроизводить содержание текстов с опорой на план. Оценивать правильность выбора языковых средств в целях сохранения авторского отношения к описываемому. | 12.01 | |||||||||||||||
83. | Анализ изложения и работа над ошибками. | 1 | УОСЗ | Анализ изложения. Работа над ошибками. | Уметь применять полученные знания и умения на практике. Уметь находить и анализировать допущенные ошибки. | Практическая работа | Учить замечать речевые недочёты и устранять их. | 15.01 | |||||||||||||||
84. | Создание текста поздравления. С.135 | 1 | УКИЗ | Решение орфографических задач, умение составлять текст | Уметь составлять тексты поздравительных открыток с Новым Годом с использованием разных языковых средств поздравлений и пожеланий. | Обучающая письменная работа | Оценивать правильность выбора языковых средств в целях сохранения авторского отношения к описываемому. Осознавать и разделять традицию народа поздравлять друг друга с праздниками. Создавать собственное высказывание определённого жанра: поздравление с Новым годом. | 16.01 | |||||||||||||||
85. | Повторение пройденного материала. | 1 | УОСЗ | Форма, значение, правописание. Орфограммы в корне слова. | Повторить и поверить уровень сформированности умения решать орфографические задачи | Текущий, фронтальный устный и письменный опрос | Применять полученные предметные умения при работе с текстом познавательного характера | 17.01 | |||||||||||||||
86 | Инстуктаж по проектной работе «Как хорошо уметь писать, свои мысли выражать». | 1 | Проверка изученного материала | Уточнить этапы работы над проектом: выполнять творческую работу; участвовать в обсуждении возможных результатов, их полезность, возможность организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников. Выбрать проект и группу; распределить виды работ. Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Находить в учебнике и другом справочном материале ответ на заданный вопрос. Понимать и принимать существование различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос;взаимодействовать при поиске информации | Текущий | Умение обсуждать участие в реализации проекта, работать совместно в паре, группе. Планировать свою деятельность | 18.01 | ||||||||||||||||
87 | Инстуктаж по проектной работе «Как хорошо уметь писать, свои мысли выражать». | 1 | 19.01 | ||||||||||||||||||||
88 | Проект по теме «Как хорошо уметь писать, свои мысли выражать». | 1 | Проверка изученного материала | Текущий | Умение обсуждать участие в реализации проекта, работать совместно в паре, группе. Планировать свою деятельность | 22.01 | |||||||||||||||||
«ЖИЗНЬ» ЯЗЫКА В РЕЧИ (10 часов) | |||||||||||||||||||||||
89. | Слово в предложении. Учебник Часть 2. С.4 - 5 | 1 | УПОКЗ | Речь. Язык. Значения русского слова. | Помочь осмыслению учащимися взаимосвязи языка и речи, процесса рождения речи через восприятие образного решения художником (снежинки-слова, комки-предложения, снеговик-текст). | Текущий, фронтальный устный и письменный опрос | Осознавать взаимосвязь языка и речи, процесс рождения речи. Ориентироваться в содержании и теме текста по его заголовку, ключевым словам, иллюстрациям. Наблюдать над отбором фактов и языковых средств мастерами слова, сопоставлять их при создании текстов на узкие и широкие сопредельные темы. Читать и понимать историко-познавательные тексты. | 23.01 | |||||||||||||||
90. | Предложение. Члены предложения. С.6 - 7 | 1 | УПОКЗ | Строение предложения, грамматическая связь слов, главные члены предложения. | Углубить понятие о структуре предложения: Дать общее представление о главных членах предложения (без терминов): слова, называющие действующее лицо, предмет и их действия, состояние. Повторить функциональные (цели высказывания) и другие признаки предложений. | Текущий, фронтальный устный и письменный опрос | Осознавать взаимосвязь языка и речи, процесс рождения речи. Обнаруживать главное в сообщении и в структурных частях предложения. «Читать» схемы и знаки препинания. Обобщать признаки предложения. Понимать основные «шаги» памятки-инструкции, действовать в соответствии с ними. Строить высказывания в объёме предложений. | 24.01 | |||||||||||||||
91. | Предложение. Члены предложения. С.8 - 9 | 1 | УПОКЗ | Главные члены предложения. | 25.01 | ||||||||||||||||||
92. | Текст. Тема текста. С.10 – 11 Словарный диктант. | 1 | УИПЗЗ | Речевая и языковая темы рассматриваются на едином речевом материале об умении читать Тема Заголовок
| Иметь представление о теме текста ( на описательном тексте о январе) Угадывать название месяца по ключевым словам, фразам. Уметь озаглавливать текст по его теме. | Текущий, фронтальный устный опрос | Учиться читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов. Ориентироваться в содержании и теме текста по его заголовку, ключевым словам, иллюстрациям. Подбирать заголовок к тексту, исходя из его темы. | 26.01 | |||||||||||||||
93. | Тема текста и его название. С. 12 - 13 | 1 | УЗЗВУ УКИЗ | Умение читать как понимание содержания текста; Части текста как микротемы высказывания; Красная строка (абзац) | Иметь представление о теме текста (на произведениях устного народного творчества) Уметь выбирать более точный заголовок Уметь элементарно устно рассуждать по поводу содержания пословиц. Иметь навык работы с энциклопедиями | Текущий, Фронтальный письменный и устный опрос | Подбирать заголовок к тексту, исходя из его темы. Наблюдать над отбором фактов и языковых средств мастерами слова, сопоставлять их при создании текстов на узкие и широкие сопредельные темы. Находить нужный материал в детских энциклопедиях. | 29.01 | |||||||||||||||
94. | Важное умение — понимать текст. С.14 – 15 | 1 | 30.01 | ||||||||||||||||||||
95. | Упражнения в понимании тем текстов. С. 16 - 17 | 1 | УЗЗВУ | Умение читать как понимание содержания текста; Части текста как микротемы высказывания; Красная строка (абзац); | Иметь представление о теме текста (на произведениях устного народного творчества) Уметь выбирать более точный заголовок | Текущий, Фронтальный письменный и устный опрос | Подбирать заголовок к тексту, исходя из его темы. Наблюдать над отбором фактов и языковых средств мастерами слова, сопоставлять их при создании текстов на узкие и широкие сопредельные темы. Находить нужный материал в детских энциклопедиях. | 31.01 | |||||||||||||||
96. | Учимся понимать, передавать и создавать тексты. Сообщение о любимой книге. С.18 | 1 | УИПЗЗ | Сообщение, высказывание мнения | Уметь: читать и анализировать языковые средства текстов, выражающих одинаковое и разное отношение авторов к одним и тем же явлениям, событиям; с помощью плана – вопросника делать сообщение о любимой прочитанной книге и редактировать его. | Устный опрос | Связно высказываться с опорой на план – вопросник (сообщения о любимой книге, о зимних забавах) Собирать и отбирать материал для высказывания. Проводить презентацию результатов проектной и творческой деятельности Корректно вносить собственные замечания, предложения | 01.02 | |||||||||||||||
97. | Сочинение о зимних забавах, историях. С. 19 № 3 | 1 | УОСЗ | Повествование Рассказ Описание Рассуждение Дать примерные формулировки тем сочинений, ориентирующих на создание разных функциональных типов текстов | Уметь письменно рассказывать о событиях зимних каникул, Выражая своё отношение к предмету речи. | Письменная работа | 02.02 | ||||||||||||||||
98. | Анализ и редактирование сочинения. | 1 | УПОКЗ | Презентация, редактирование советы | Уметь тактично давать советы юным авторам, редактировать письменные тексты | Устный опрос | Корректировать (редактировать) написанное. | 05.02 | |||||||||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ (33 часа) | |||||||||||||||||||||||
99. | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне. С.22 - 23 | 1 | УКИЗ | Орфограмма. Звук в слабой позиции. Графическое обоснование орфограммы, признаков проверочного слова. | Повторить разные способы действий при записи слов: 1) пишу как слышу, 2) слышу, но пишу по нормам (орфоэпически-графическим), 3) слышу и/но пишу, выбирая букву. Повторить три правила, которые «учат писать корень»: о безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Упражнять в решении орфографических задач, в графическом обосновании орфограмм и проверочного слова Совершенствовать навык правописания труднопроверяемых слов с помощью этимологического анализа. Упражнять в употреблении слов с изучаемыми орфограммами в предложениях и тексте. | Текущий, Фронтальный письменный и устный опрос | Сопоставляют и выбирают рациональный способ записи слов, способ проверки орфограмм в зависимости от их типов. Решают орфографические задачи в соответствии с памяткой. Графически обосновывают наличие орфограммы в слове и подбор проверочного слова. Наводят справку о написании слова в орфографическом словаре, в этимологическом словаре Разграничивают слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Используют различные приёмы запоминания правописания слов с непроверяемыми орфограммами. Извлекают и обобщают информацию из таблицы об иноязычных словах. | 06.02 | |||||||||||||||
100 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне. С.24 - 25 | 1 | УКИЗ | 07.02 | |||||||||||||||||||
101 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне. С.26 - 27 | 1 | УКИЗ | Орфограмма. Звук в слабой позиции. Графическое обоснование орфограммы, признаков проверочного слова. | Упражнять в решении орфографических задач, в графическом обосновании орфограмм и проверочного слова Совершенствовать навык правописания труднопроверяемых слов с помощью этимологического анализа. Упражнять в употреблении слов с изучаемыми орфограммами в предложениях и тексте. Дать общее представление о разных путях пополнения слов в языке (анализ таблицы «Откуда вы приходите, слова?»). | Текущий, Фронтальный письменный и устный опрос | Сопоставляют и выбирают рациональный способ записи слов, способ проверки орфограмм в зависимости от их типов. Решают орфографические задачи в соответствии с памяткой. Графически обосновывают наличие орфограммы в слове и подбор проверочного слова. Наводят справку о написании слова в орфографическом словаре, в этимологическом словаре Разграничивают слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Используют различные приёмы запоминания правописания слов с непроверяемыми орфограммами. Извлекают и обобщают информацию из таблицы об иноязычных словах. | 08.02 | |||||||||||||||
102 | Р. р. Изложение «Птичья столовая». С.29 упр.20 | 1 | УКИЗ | Решение орфографических задач, умение составлять текст | Учить воспринимать содержание текста по его заголовку, плану, содержанию с помощью ответов на вопросы. | Обучающая письменная работа | Анализировать строение и содержание читаемого и воспринимаемого на слух текстов. Воспроизводить содержание текстов с опорой на план. Оценивать правильность выбора языковых средств в целях сохранения авторского отношения к описываемому. | 09.02 | |||||||||||||||
103 | Анализ изложения и работа над ошибками. С.28 | 1 | УОСЗ | Анализ изложения. Работа над ошибками. | Уметь применять полученные знания и умения на практике. Уметь находить и анализировать допущенные ошибки. | Практическая работа | Учить замечать речевые недочёты и устранять их. | 12.02 | |||||||||||||||
104 | Слова с двойными согласными. С.30 – 31 | 1 | УИПЗЗ | Находить основание для группировки слов (по лексическому значению, по наличию орфограмм). Группировать слова по наличию в них двойных согласных. | Познакомить с фактом наличия в словах русского языка двойных (удвоенных) согласных. Провести наблюдение: 1) над произношением долгого звука (ванна) в русских словах, в таких словах наличие двойных согласных можно определить по слуху; 2) над смыслоразличительной ролью двойных согласных (бал — балл, дрожжи — дрожи); 3) над наличием двойных согласных на стыке корня и суффикса (карманный). Упражнять в написании и употреблении слов с двойными согласными. | Текущий, Фронтальный устный и письменный опрос | Разграничивать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Извлекать и обобщать информацию из таблицы об иноязычных словах. Находить основание для группировки слов (по лексическому значению, по наличию орфограмм). Группировать слова по наличию в них двойных согласных | 13.02 | |||||||||||||||
105 | Двойные согласные в словах иноязычного происхождение. С. 32 - 33 | 1 | УИПЗЗ | Находить основание для группировки слов (по лексическому значению, по наличию орфограмм). Группировать слова по наличию в них двойных согласных. | Запомнить написание удвоенных согласных в словах иностранного происхождения Уметь употреблять в речи и записывать слова с удвоенными согласными | Текущий, Фронтальный устный и письменный опрос | Учить наблюдать над словами с двойными согласными иноязычного происхождения Писать и употреблять слова с двойными согласными Делить слова для переноса | 14.02 | |||||||||||||||
106 | Двойные согласные в словах иноязычного происхождение. С. 34 - 35 | 1 | УЗЗВУ | 15.02 | |||||||||||||||||||
107 | Слова с двойными согласными. С.36 – 37 Словарный диктант. | 1 | УИПЗЗ | Учить составлять текст телеграммы Писать и употреблять слова с двойными согласными в записи отчества и фамилия от имен | 16.02 | ||||||||||||||||||
108 | Закрепление написания слов с двойными согласными. С. 38 - 39 | 1 | УОСЗ | Находить основание для группировки слов (по лексическому значению, по наличию орфограмм). Группировать слова по наличию в них двойных согласных. | Уметь записывать слова с двойными согласными на тему «Спорт», уметь составлять небольшие тексты на эту тему | Текущий, Фронтальный устный и письменный опрос | Учить наблюдать над словами с двойными согласными иноязычного происхождения Писать и употреблять слова с двойными согласными Делить слова для переноса | 19.02 | |||||||||||||||
109 | Закрепление написания слов с двойными согласными. С. 40 - 41 | 1 | УОСЗ | 20.02 | |||||||||||||||||||
110 | Контрольное списывание. С.40 №32 | 1 | УПОКЗ | Списывание печатного текста | Уметь списать печатный текст | Письменная работа | Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху. | 21.02 | |||||||||||||||
111 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с двойными согласными». | 1 | УПОКЗ | Запись текста под диктовку | Уметь записывать текст по диктовку, анализируя все орфограммы | Письменная контрольная работа | 22.02 | ||||||||||||||||
112 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Повторение. С.42 - 43 | 1 | УОСЗ | Анализ и исправление допущенных ошибок | Уметь находить, анализировать, проверять и исправлять допущенные ошибки | Фронтальный и индивидуаль - ный опрос | Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками | 26.02 | |||||||||||||||
113 | Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков С. 44 - 45 | 1 | УЗЗВУ | Звуковая запись слов | Знать способы обозначения мягкости согласных: с помощью гласных и мягкого знака. Уметь производить звуковую запись слов. Знать нормативное произношение слов с е: музей. Крем, рейс (мягкий согласный перед буквой е); антенна, пюре, свитер, шоссе, стенд, модель, тест (твёрдый согласный перед е) | Текущий, Фронтальный устный и письменный опрос | Выделять новые случаи, позиции обозначения твёрдых и мягких согласных звуков в середине слова. Устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме Дифференцировать варианты применения правил при решении орфографических задач. | 27.02 | |||||||||||||||
114 | Употребление гласных после шипящих и буквы ц. С. 46 – 47 | 1 | УКИЗ | Парные согласные по твердости и мягкости. Непарные твердые и мягкие согласные. Непарные шипящие. | Наблюдение над фактами письма, когда после непарных твёрдых шипящих и ц употребляются гласные и, е,ё, ю,я и наоборот. Знать написание буквенных сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Текущий, Фронтальный устный и письменный опрос | 28.02 | ||||||||||||||||
115 | Написание сочетаний чк ,чн, щн. С. 48 - 49 | 1 | УЗЗВУ | Знать написание сочетаний чк, чн, щн. Иметь представление о многозначности слова ручка | Текущий, Фронтальный устный и письменный опрос | 01.03 | |||||||||||||||||
116 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков С. 50 - 51 | 1 | УКИЗ | Мягкий знак – показатель мягкости. | Знать употребление мягкого знака на конце и в середине слова, перенос слов с мягким знаком. Уметь использовать мягкий знак после л (перед твёрдыми и перед мягкими согласными) | Текущий, Фронтальный устный и письменный опрос | Выделять новые случаи, позиции обозначения твёрдых и мягких согласных звуков в середине слова. Устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме Дифференцировать варианты применения правил при решении орфографических задач. | 02.03 | |||||||||||||||
117 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков С. 52 - 53 | 1 | УЗЗВУ | 05.03 | |||||||||||||||||||
118 | Проверочная работа. | 1 | УПОКЗ | Осложненное списывание текста: деление текста на абзацы, вставка недостающих букв. | Уметь применять изученные орфограммы | Письменная контрольная работа | 06.03 | ||||||||||||||||
119 | Разделительный мягкий знак. С.54 - 55 | 1 | УЗЗВУ УКИЗ УКИЗ | Употребление разделительного мягкого знака. | Уметь употреблять разделительный мягкий знак в словах. Уметь употреблять разделительный мягкий знак перед и в притяжательных прилагательных (олени – оленьи), отвечающих на вопрос чьи?, в отчествах. Знать об употреблении мягкого знака перед о (ьо) в словах французского происхождения: почтальон, павильон, шампиньон | Текущий, Фронтальный устный и письменный опрос | Различать функции мягкого знака при записи слов и группировать слова. Обобщать сведения о ролях употребления мягкого знака в словах | 07.03 | |||||||||||||||
120 | Написание слов с разделительным мягким знаком. С.56 - 57 | 1 | 12.03 | ||||||||||||||||||||
121 | Употребление в словах разделительного мягкого знака. С.58 - 59 | 1 | 13.03 | ||||||||||||||||||||
122 | Контрольное списывание. С.68 упр.2 | 1 | УПОКЗ | Списывание печатного текста | Уметь списать печатный текст | Письменная работа | Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху. | 14.03 | |||||||||||||||
123 | Анализ контрольного списывания и работа над ошибками. С.68 | 1 | УОСЗ | Анализ и исправление допущенных ошибок | Уметь находить, анализировать, проверять и исправлять допущенные ошибки | Фронтальный и индивидуаль - ный опрос | Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками | 15.03 | |||||||||||||||
124 | Повторение пройденного материала. С.60 – 61 Словарный диктант. | 1 | УОСЗ | Произношение Правописание Звуко-буквенный (фонетический) разбор | Обобщить способы обозначения гласных и согласных звуков буквами. Обобщить сведения о ролях мягкого знака в словах. | Фронтальный и индивидуаль - ный опрос | Анализировать слова по строению с разных позиций (звуко – буквенному, слоговому, морфемному). Использовать правила написания слов при записи по слуху | 16.03 | |||||||||||||||
125 | Обобщение пройденного материала. С.62 – 63 | 1 | УОСЗ | 19.03 | |||||||||||||||||||
126 | Р. р. Изложение «Клестята». С.65 упр.17, 18 | 1 | УКИЗ | Решение орфографических задач, умение составлять текст | Учить воспринимать содержание текста по его заголовку, плану, содержанию с помощью ответов на вопросы. | Обучающая письменная работа | Анализировать строение и содержание читаемого и воспринимаемого на слух текстов. Воспроизводить содержание текстов с опорой на план. Оценивать правильность выбора языковых средств в целях сохранения авторского отношения к описываемому. | 20.03 | |||||||||||||||
127 | Анализ изложения и работа над ошибками. С.64 | 1 | УОСЗ | Анализ изложения. Работа над ошибками. | Уметь применять полученные знания и умения на практике. Уметь находить и анализировать допущенные ошибки. | Практическая работа | Учить замечать речевые недочёты и устранять их. | 21.03 | |||||||||||||||
128 | Обобщение пройденного материала. С.66 - 67 | 1 | УОСЗ | Произношение Правописание Звуко-буквенный (фонетический)разбор | Обобщить способы обозначения гласных и согласных звуков буквами. Обобщить сведения о ролях мягкого знака в словах. | Фронтальный и индивидуаль - ный опрос | Анализировать слова по строению с разных позиций (звуко – буквенному, слоговому, морфемному). Использовать правила написания слов при записи по слуху | 22.03 | |||||||||||||||
129 | Контрольный диктант по теме «Написание слов с разделительным мягким знаком». С.69 упр.4 | 1 | УПОКЗ | Запись текста под диктовку | Уметь записывать текст по диктовку, анализируя все орфограммы | Письменная контрольная работа | Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху. | 23.03 | |||||||||||||||
130 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Повторение. С.70 - 71 | 1 | УПОКЗ | Анализ и исправление допущенных ошибок | Уметь находить, анализировать, проверять и исправлять допущенные ошибки | Фронтальный и индивидуаль - ный опрос | Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками | 02.04 | |||||||||||||||
131 | Учимся пересказывать и создавать тексты С. 72 - 73 | 1 | УОСЗ | Адресат Адрес | Учить составлять элементарные письма родным. Познакомить с вариантами записи названия праздника (при необходимости): С 8 Марта! С Восьмым Марта! | Текущий, фронтальный устный опрос | Составлять тексты в жанре письма. | 03.04 | |||||||||||||||
ЧАСТИ РЕЧИ И ИХ РАБОТА В ПРЕДЛОЖЕНИИ (28 часов) | |||||||||||||||||||||||
132 | Общие значения частей речи С. 76 - 77 | 1 | УЗЗВУ УКИЗ | Алгоритм распознавания частей речи | Иметь представление о частях речи как языковой модели реального мира (по тексту Л. Тростенцовой). Знать алгоритм распознавания (общее значение, вопрос) | Текущий, фронтальный устный опрос | Распознавать группы слов (части слова) по их отличительным признакам | 04.04 | |||||||||||||||
133 | Общие значения частей речи С. 78 – 79 | 1 | 05.04 | ||||||||||||||||||||
134 | Имя существительное. С. 80 - 81 | 1 | УЗЗВУ | Часть речи - Существительное Предмет | Уметь определять имена существительные среди других частей речи | Текущий, фронтальный устный опрос | Определять грамматические признаки имени существительного | 06.04 | |||||||||||||||
135 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. С. 82 - 83 | 1 | УКИЗ | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные мужчина женщина | Иметь представление об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных (вопросы, термины). | Текущий, фронтальный устный опрос | Систематизировать признаки имени существительного как части речи Группировать имена существительные по отношению одушевленные и неодушевленные Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных на написание названий книг газет и пр. | 09.04 | |||||||||||||||
136 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. С. 84 - 85 | 1 | УЗЗВУ | 10.04 | |||||||||||||||||||
137 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. С. 86 - 87 | 1 | УОСЗ | 11.04 | |||||||||||||||||||
138 | Собственные имена существительные. С.88 - 89 | 1 | УИПЗЗ | Собственные и нарицательные имена существительные Адресант, адресат | Знать правило употребления большой буквы в кличках животных, именах, отчествах, фамилия людей. Иметь представление об именах собственных как наименованиях единичных предметов (лиц). Находить связь наличия, отчеств, фамилий с историей развития наименования русского человека. Иметь представление об использовании кавычек и большой буквы в названиях книг, газет, журналов, фильмов, спектаклей. Употреблять большую букву в географических названиях (названиях областей, районов, населённых пунктов, улиц). Уметь подписывать конверты. | Текущий, фронтальный устный опрос | Понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана. Составлять собственное «родословное дерево» | 12.04 | |||||||||||||||
139 | Собственные имена существительные. С.90 - 91 | 1 | УКИЗ | 13.04 | |||||||||||||||||||
140 | Собственные имена существительные. С.92 - 93 | 1 | УИПЗЗ | 16.04 | |||||||||||||||||||
141 | Имя прилагательное. С. 94 - 95 | 1 | УКИЗ | Имя прилагательное Значение имён прилагательных | Знать признаки имён прилагательных (общее значение, вопросы). Наблюдать над значением имён прилагательных Использование прилагательных для характеристики человека (персонажа) | Текущий, фронтальный устный опрос | Определять грамматические признаки имени прилагательного. Систематизировать признаки имени прилагательного как части речи. Наблюдать над вариантами значений прилагательных. | 17.04 | |||||||||||||||
142 | Признаки имён прилагательных. С. 96 – 97 | 1 | УЗЗВУ УКИЗ | Полные и краткие формы имён прилагательных | Иметь представление об употреблении в речи полных и кратких форм имён прилагательных, сопоставление вопросов какой?,каков? и т.п. Уметь правильно записывать окончания имён прилагательных. | Текущий, фронтальный устный опрос | 18.04 | ||||||||||||||||
143 | Правильное написание окончаний имен прилагательных. С. 98 – 99 | 1 | УЗЗВУ | 19.04 | |||||||||||||||||||
144 | Глагол С. 100 - 101 | 1 | УИПЗЗ | Признаки отличия глаголов от других частей речи | Знать признаки отличия глаголов от других частей речи. Уметь вычленять глаголы в речи. Определять важность роли глаголов в речи (динамизм фразы, информативность) при анализе текстов. Наблюдать над функционированием глаголов в формах разных времён, разных наклонений (без терминов). Иметь представление о переносном значении глаголов | Текущий, фронтальный устный опрос | Определять грамматические признаки глагола. Систематизировать признаки глагола как части речи | 20.04 | |||||||||||||||
145 | Глагол С. 102 - 103 | 1 | УОСЗ | 23.04 | |||||||||||||||||||
146 | Закрепление по теме «Части речи и их работа в предложении» | 1 | УОСЗ | Признаки отличия различных частей речи | Текущий, фронтальный устный опрос | Анализировать слова по строению с разных позиций (звуко – буквенному, слоговому, морфемному). Использовать правила написания слов при записи по слуху | 24.04 | ||||||||||||||||
147 | Контрольный диктант по теме «Части речи и их работа в предложении». С.131 упр.5 | 1 | УПОКЗ | Запись текста под диктовку | Уметь записывать текст по диктовку, анализируя все орфограммы | Письменная контрольная работа | Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху. | 25.04 | |||||||||||||||
148 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | 1 | УОСЗ | Анализ и исправление допущенных ошибок | Уметь находить, анализировать, проверять и исправлять допущенные ошибки | Фронтальный и индивидуальный опрос | Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками | 26.04 | |||||||||||||||
149 | Изменение частей речи по числам. С.104 – 105 Словарный диктант. | 1 | УЗЗВУ | Фомы изменения частей речи Форма числа | Наблюдать над формами изменения по числам имён существительных. Уметь определять формы единственного и множественного числа существительных, употреблённых в формах косвенных падежей. Наблюдать над изменением по числам имён прилагательных и глаголов (в форме прошедшего времени), вариативностью окончаний форм множественного числа (ы – и, а – я). Установить зависимость изменения от имени существительного (признак предмета, действие предмета) | Текущий, фронтальный устный опрос | Наблюдать над формами изменения частей речи по числам. | 27.04 | |||||||||||||||
150 | Изменение частей речи по числам. С.106 - 107 | 1 | УИПЗЗ | Единственное и множественное число | 30.04 | ||||||||||||||||||
151 | Предлоги. Союзы. С.108 – 109 | 1 | УКИЗ | Служебные части речи. Союзы. | Иметь представление о словах – связках как служебных частей речи. Наблюдать над смысловыми оттенками предлогов и союзов. Уметь выбирать предлоги, устанавливать синонимичность значений предлогов, составлять предложения и тексты по рисункам с указанием пространственных отношений между предметами (лицами) | Текущий, фронтальный устный и письменный опрос | Осознавать роль в предложении слов – связок. Синтезировать: составлять предложения с использованием слов - связок | 03.05 | |||||||||||||||
152 | Предлоги и союзы – слова – связки С. 110 – 111 | 1 | УЗЗВУ | Служебные части речи. Союзы. | 04.05 | ||||||||||||||||||
153 | Проверочная работа. С.130 упр.1 | 1 | УПОКЗ | Осложненное списывание текста: деление текста на абзацы, вставка недостающих букв. | Уметь применять изученные орфограммы | Письменная контрольная работа | Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху. | 07.05 | |||||||||||||||
154 | Работа частей речи в предложении. С.112 - 113 | 1 | УЗЗВУ | Части речи Предложение | Провести наблюдение за «работой» в синтаксических единицах частей речи на основе анализа текстов по теме «Победа». Учить восстанавливать логичность (последовательность) частей текста. | Текущий, фронтальный устный опрос | Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста. Сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения, осознанно выбирать их при создании собственных высказываний. | 08.05 | |||||||||||||||
155 | Работа частей речи в предложении. С.114 - 115 | 1 | УКИЗ | 10.05 | |||||||||||||||||||
156 | Р. р. Изложение «Золотой луг». С.116 упр.1 | 1 | УКИЗ | Решение орфографических задач, умение составлять текст | Учить воспринимать содержание текста по его заголовку, плану, содержанию с помощью ответов на вопросы. | Обучающая письменная работа | Анализировать строение и содержание читаемого и воспринимаемого на слух текстов. Воспроизводить содержание текстов с опорой на план. Оценивать правильность выбора языковых средств в целях сохранения авторского отношения к описываемому. | 11.05 | |||||||||||||||
157 | Анализ изложения и работа над ошибками. | 1 | УОСЗ | Анализ изложения. Работа над ошибками. | Уметь применять полученные знания и умения на практике. Уметь находить и анализировать допущенные ошибки. | Практическая работа | Учить замечать речевые недочёты и устранять их. | 14.05 | |||||||||||||||
158 | Сочинение – описание. С. 117 № 2 - 4 | 1 | УОСЗ | Повествование Рассказ Описание Рассуждение Дать примерные формулировки тем сочинений, ориентирующих на создание разных функциональных типов текстов | Уметь письменно излагать свои мысли, сравнивать предметы, создавать художественные образы предметов и явлений Выражая своё отношение к предмету речи. | Письменная работа | Анализировать строение и содержание читаемого и воспринимаемого на слух текстов. Оценивать правильность выбора языковых средств в целях сохранения авторского отношения к описываемому. | 15.05 | |||||||||||||||
159 | Анализ и редактирование сочинения. | 1 | УОСЗ | Презентация, редактирование советы | Уметь тактично давать советы юным авторам, редактировать письменные тексты | Устный опрос | Редактировать собственные и чужие тексты. | 16.05 | |||||||||||||||
ЯЗЫК И РЕЧЬ (ОБОБЩЕНИЕ) (11 часов) | |||||||||||||||||||||||
160 | Средства языка и речи. С.118 - 119 | 1 | УОСЗ | Слово Предложение текст | Совершенствовать знания об отличительных признаках основных средств языка, богатстве русского языка | Текущий, фронтальный устный и письменный опрос | Обобщить и систематизировать изученные языковые явления. | 17.05 | |||||||||||||||
161 | Слово (значение, строение, правописание). С.120 – 121 Словарный диктант. | 1 | УОСЗ | Форма, значение, правописание. Орфограммы в корне слова. | Повторить и поверить уровень сформированности умения решать орфографические задачи | Текущий, фронтальный устный и письменный опрос | «Читать» дидактический рисунок о роли языка в речи Наблюдать над особенностями высказывания типа рассуждения Применять полученные предметные умения при работе с текстом познавательного характера | 18.05 | |||||||||||||||
162 | Слово (значение, строение, правописание). С.122 - 123 | 1 | УОСЗ | 21.05 | |||||||||||||||||||
163 | Слово (значение, строение, правописание). С.124 - 125 | 1 | УОСЗ | 22.05 | |||||||||||||||||||
164 | Предложение. Текст. С.126 - 127 | 1 | УОСЗ | 23.05 | |||||||||||||||||||
165 | Предложение. Текст. С.128 - 129 | 1 | УОСЗ | 24.05 | |||||||||||||||||||
166 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | УПОКЗ | Запись текста под диктовку | Уметь записывать текст по диктовку, анализируя все орфограммы | Письменная контрольная работа | Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху. | 25.05 | |||||||||||||||
167 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | 1 | УПОКЗ | Анализ и исправление допущенных ошибок | Уметь находить, анализировать, проверять и исправлять допущенные ошибки | Фронтальный и индивидуальный опрос | Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками | ||||||||||||||||
168 | Повторение и обобщение пройденного. С.130 - 131 | 1 | УОСЗ | Форма, значение, правописание. Орфограммы в корне слова. | Повторить и поверить уровень сформированности умения решать орфографические задачи | Текущий, фронтальный устный и письменный опрос | «Читать» дидактический рисунок о роли языка в речи Наблюдать над особенностями высказывания типа рассуждения | ||||||||||||||||
169 | Итоговая контрольная работа по русскому языку. | 1 | УПОКЗ | Запись текста под диктовку | Уметь записывать текст по диктовку, анализируя все орфограммы | Письменная контрольная работа | Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху. | ||||||||||||||||
170 | Закрепление и обобщение пройденного. С.132 - 133 | 1 | УОСЗ | Форма, значение, правописание. Орфограммы в корне слова. | Повторить и поверить уровень сформированности умения решать орфографические задачи | Текущий, фронтальный устный и письменный опрос | Применять полученные предметные умения при работе с текстом познавательного характера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе "Планета Знаний" для 4 класса
Пояснительная записка по программе Л. Я. Желтовской Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей: – формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богат...
календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, УМК "Планета Знаний"
Пояснительная записка.Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой по русскому языку (автор Л.Я. Желтовская), разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартам...
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...