Разработка открытого урока по русскому языку на тему"Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Динисламова Гульшат Зарифовна

Углублить представление учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku_vo_2.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока по русскому языку во 2-м классе на тему "Имя прилагательное"

 

Класс: 2

Тема урока: Имя прилагательное.

Форма урока: урок-игра.

Цели: углубить представление учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов, совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного; формировать умение ставить к слову вопрос , формировать навыки грамотного письма, воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно.

Наглядные пособия, ТСО: Буратино, фишки-монеты, магнитофон, таблица «Этапы урока», карточки, золотой ключик, компьютер, экран, проектор.

ХОД УРОКА

Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем!
– Сегодня у нас будет необычный урок-игра. Мы познакомимся с новой частью речи.
– Игра будет проходить по следующим этапам (таблица этапов игры висит на доске).

I этап. «Угадай, кто это?»
II этап. Знакомство с именем прилагательным
III этап. Музыкальная пауза
IV этап. Загадки
V этап. Физминутка
VI этап. Игра «Кто это? Что это?»
VII этап. Работа по парам
VIII этап. Итог урока

– Итак, начнём урок.
Психологический настрой учащихся (тихо звучит сказочная музыка).
– Все закрыли глаза, кругом тишина.
– Что мы слышим?
– Где мы?
– Представьте себе, что мы все попали в сказочную страну.
– Какие звуки мы слышим?
– Птички поют, бабочки порхают, ручей журчит, солнышко светит. Кругом светло, тепло. Всем нам весело и радостно стало!
– Открыли глаза и улыбнулись друг другу.

I этап.  Угадай кто это? 

– К нам в гости пришёл весёлый человек. Но надо отгадать его имя, решив ребус.
– Назовите, что изображено на рисунках?
– Прочитайте по первым буквам имя Весёлого человека.
По рисункам отгадывают, рисунки показаны на слайде.

– Кто это? Буратино. Вот он.
– Буратино принёс  много заданий для нашего урока. И просит помочь ему.

Но для начало, скажите Буратине чем же мы занимаемся на уроке русского языка? И о чем узнали на прошлых уроках?

Какие же слова отвечают на вопрос кто?

Какие слова на вопрос что?

Работа на тетрадях. Чистописание.

На доске слова: б..рёзовый, б..жит, б..льной, б..льшой.

– Чем похожи все эти слова? Обоснуйте свой ответ. (Все слова начинаются с буквы б. Во всех словах пропущена безударная гласная).
– Какое слово здесь лишнее?
(Лишнее слово бежит, это глагол, отвечает на вопрос что делает? А все остальные слова отвечают на вопрос какой?)

Итак о чем же сегодня будем говорить на уроке?

– С какой буквы начинается слово Буратино? Какой звук?

На минутке чистописания мы напишем букву Бб.

Сначала пишем в воздухе.

Теперь сели красиво пишем сегодняшнее число, классная работа. И букву б.

Ббео   Ббееоо

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

II этап. Знакомство с именем прилагательным.

На столах у детей – карточки с двумя столбиками слов:

Мёд                          жаркие
Трава                        сладкий
Поле                         зелёная
Дни                           большое

– Прочитайте слова на карточках, и составьте пары слов из левого и правого столбиков и соединим их линиями. По какому признаку объединены слова в первом столбике? (Они отвечают на вопросы кто?, что? Это имена существительные)
– А что общего у слов во втором столбике?
(Они отвечают на вопросы какой? Какая? …)
– Молодцы, эти слова называются именами прилагательными. Они отвечают на вопросы какой?, какая?, какие?, какое?

(Показ на слайде)

– А теперь выясним для чего нужны имена прилагательные?
– Буратино нам принёс задание. Послушайте и определите , о ком идёт речь. 
(Показ  на слайде) 

  1. У него уши, хвост, шерсть.
  2. У него длинные уши, короткий хвост. Летом шерсть серая, а зимой белая.

– Какие слова во втором тексте помогают догадаться, о ком говорится в тексте?
– Это имена прилагательные. Они уточняют, украшают слова.

1 задание. К этим словам подберите как можно больше прилагательных. (Показ зверей на карточках).

1)  Собака какая?  (злая… )
2) Тигр 
3) Заяц
4) Белка

– Молодцы, правильно! (Буратино раздаёт фишки-монетки)

III этап. Работа в парах.

Я вам раздаю тексты. Вы должны заполнить пропущенные слова.

IV этап.  Физминутка

– А теперь немножко отдохнём (показ текста на слайде)

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
(повторить 2 раза).

– Все сели.

Работа по учебнику. Упр.64, стр.43. по вариантам.

V этап. Загадки

– А вы любите загадки?
– Буратино нам сегодня принёс много загадок. Давайте отгадаем. 
(Загадки в конверте). Отгадавшему Буратино раздаёт фишки-монетки.

1. Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой.
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный он внутри.
(Арбуз)

2. красный нос в землю врос,
А зелёный хвост – снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. 
(Морковь)

3. Хитрая плутовка – рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её  …..     
(лиса)

4. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? 
(Волк)

VI этап.  Игра «Кто это? Что это?»

– Я называю прилагательные, а вы должны быстро угадать какие это слова. Побеждает та группа, которая больше наберёт фишек.

– Добрая, любимая, родная – …
Весенний, звонкий, говорливый – …
Интересная, библиотечная, любимая – …
Хитрая, рыжая, пушистая – …
Вкусный, шоколадный, свежий – …
Шелковое, красивое, длинное – …
Круглый, деревянный, обеденный – …
Косолапый, белый, неуклюжий – …
Настольная, яркая, удобная – …
Зимние, тёплые, красивые – …
Новогодний, весёлый, долгожданный –
Морозный, ясный, зимний – …
Домашний, пушистый, любимый – …
Полевой, садовый, лесной – …
Сочное, вкусное, спелое – …
Новые, многоэтажные, красивые –…
Горячий, мясной, вкусный – …
Грецкие, лесные, вкусные – …
Настенные, карманные, ручные – …
Чистая, прозрачная, питьевая – …
Мягкая, удобная, деревянная – …

– Что мы описываем с помощью имён прилагательных? (Форму, цвет, вкус, размер)
– Форма, цвет, размер, вкус – это признаки. Значит, что обозначают имена прилагательные?
(Признаки предмета).

Показ на слайде 

VII этап. Работа по парам

– Рассмотрите иллюстрации, составьте сравнительное описание этих предметов в парах. Сравните арбуз и дыню, грушу и лимон, розу и шиповник, вишню и малину по форме, по цвету, по вкусу, по плотности итд.

– Молодцы!

VIII. Итог урока

– Буратино очень рад, что вы так хорошо усвоили новую тему.
–  Ещё раз вспомним вместе правило:

– Хорошо
– Вам понравился урок? Какой этап для вас был самым интересным?
– Буратино дарит вам медальоны на память, за хорошую работу.
(Вручение медальонов всем)– До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку на тему: "Орфограммы в окончаниях имен прилагательных."

Открытый урок на тему: "Орфограммы в окончаниях имен прилагательных."4 классМесто проведения: СОШ №7 г.Йошкар-ОлыПроводила: Тарьянова М.Л....

Методическая разработка "открытого"урока по русскому языку в 3 классе "Упражнение в распознавании и правописании имён прилагательных"

laquo;Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках в начальной школе»: развитие читательской компетентности, коммуникативной компетенции, которая предполагает свободное владени...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку по теме "Имя прилагательное"

Технологическая карта открытого урока в 3 классе по русскому языку по теме "Имя прилагательное"...

Открытый урок по русскому языку по теме Имя прилагательное. Обобщение. 4 класс.

Материалы к открытому уроку по русскому языку по теме Имя прилагательное. Обобщение. включают в себя карту урока, презентацию, раздаточный материал, тесты и самоанализ урока....