Разработка открытого урока по русскому языку на тему"Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Углублить представление учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku_vo_2.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого урока по русскому языку во 2-м классе на тему "Имя прилагательное"
Класс: 2
Тема урока: Имя прилагательное.
Форма урока: урок-игра.
Цели: углубить представление учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов, совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного; формировать умение ставить к слову вопрос , формировать навыки грамотного письма, воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно.
Наглядные пособия, ТСО: Буратино, фишки-монеты, магнитофон, таблица «Этапы урока», карточки, золотой ключик, компьютер, экран, проектор.
ХОД УРОКА
Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем!
– Сегодня у нас будет необычный урок-игра. Мы познакомимся с новой частью речи.
– Игра будет проходить по следующим этапам (таблица этапов игры висит на доске).
I этап. «Угадай, кто это?»
II этап. Знакомство с именем прилагательным
III этап. Музыкальная пауза
IV этап. Загадки
V этап. Физминутка
VI этап. Игра «Кто это? Что это?»
VII этап. Работа по парам
VIII этап. Итог урока
– Итак, начнём урок.
Психологический настрой учащихся (тихо звучит сказочная музыка).
– Все закрыли глаза, кругом тишина.
– Что мы слышим?
– Где мы?
– Представьте себе, что мы все попали в сказочную страну.
– Какие звуки мы слышим?
– Птички поют, бабочки порхают, ручей журчит, солнышко светит. Кругом светло, тепло. Всем нам весело и радостно стало!
– Открыли глаза и улыбнулись друг другу.
I этап. Угадай кто это?
– К нам в гости пришёл весёлый человек. Но надо отгадать его имя, решив ребус.
– Назовите, что изображено на рисунках?
– Прочитайте по первым буквам имя Весёлого человека. По рисункам отгадывают, рисунки показаны на слайде.
– Кто это? Буратино. Вот он.
– Буратино принёс много заданий для нашего урока. И просит помочь ему.
Но для начало, скажите Буратине чем же мы занимаемся на уроке русского языка? И о чем узнали на прошлых уроках?
Какие же слова отвечают на вопрос кто?
Какие слова на вопрос что?
Работа на тетрадях. Чистописание.
На доске слова: б..рёзовый, б..жит, б..льной, б..льшой.
– Чем похожи все эти слова? Обоснуйте свой ответ. (Все слова начинаются с буквы б. Во всех словах пропущена безударная гласная).
– Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово бежит, это глагол, отвечает на вопрос что делает? А все остальные слова отвечают на вопрос какой?)
Итак о чем же сегодня будем говорить на уроке?
– С какой буквы начинается слово Буратино? Какой звук?
На минутке чистописания мы напишем букву Бб.
Сначала пишем в воздухе.
Теперь сели красиво пишем сегодняшнее число, классная работа. И букву б.
Ббео Ббееоо
– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.
II этап. Знакомство с именем прилагательным.
На столах у детей – карточки с двумя столбиками слов:
Мёд жаркие
Трава сладкий
Поле зелёная
Дни большое
– Прочитайте слова на карточках, и составьте пары слов из левого и правого столбиков и соединим их линиями. По какому признаку объединены слова в первом столбике? (Они отвечают на вопросы кто?, что? Это имена существительные)
– А что общего у слов во втором столбике? (Они отвечают на вопросы какой? Какая? …)
– Молодцы, эти слова называются именами прилагательными. Они отвечают на вопросы какой?, какая?, какие?, какое?
(Показ на слайде)
– А теперь выясним для чего нужны имена прилагательные?
– Буратино нам принёс задание. Послушайте и определите , о ком идёт речь. (Показ на слайде)
- У него уши, хвост, шерсть.
- У него длинные уши, короткий хвост. Летом шерсть серая, а зимой белая.
– Какие слова во втором тексте помогают догадаться, о ком говорится в тексте?
– Это имена прилагательные. Они уточняют, украшают слова.
1 задание. К этим словам подберите как можно больше прилагательных. (Показ зверей на карточках).
1) Собака какая? (злая… )
2) Тигр
3) Заяц
4) Белка
– Молодцы, правильно! (Буратино раздаёт фишки-монетки)
III этап. Работа в парах.
Я вам раздаю тексты. Вы должны заполнить пропущенные слова.
IV этап. Физминутка
– А теперь немножко отдохнём (показ текста на слайде)
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (повторить 2 раза).
– Все сели.
Работа по учебнику. Упр.64, стр.43. по вариантам.
V этап. Загадки
– А вы любите загадки?
– Буратино нам сегодня принёс много загадок. Давайте отгадаем. (Загадки в конверте). Отгадавшему Буратино раздаёт фишки-монетки.
1. Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой.
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный он внутри. (Арбуз)
2. красный нос в землю врос,
А зелёный хвост – снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
3. Хитрая плутовка – рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её ….. (лиса)
4. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
VI этап. Игра «Кто это? Что это?»
– Я называю прилагательные, а вы должны быстро угадать какие это слова. Побеждает та группа, которая больше наберёт фишек.
– Добрая, любимая, родная – …
Весенний, звонкий, говорливый – …
Интересная, библиотечная, любимая – …
Хитрая, рыжая, пушистая – …
Вкусный, шоколадный, свежий – …
Шелковое, красивое, длинное – …
Круглый, деревянный, обеденный – …
Косолапый, белый, неуклюжий – …
Настольная, яркая, удобная – …
Зимние, тёплые, красивые – …
Новогодний, весёлый, долгожданный –
Морозный, ясный, зимний – …
Домашний, пушистый, любимый – …
Полевой, садовый, лесной – …
Сочное, вкусное, спелое – …
Новые, многоэтажные, красивые –…
Горячий, мясной, вкусный – …
Грецкие, лесные, вкусные – …
Настенные, карманные, ручные – …
Чистая, прозрачная, питьевая – …
Мягкая, удобная, деревянная – …
– Что мы описываем с помощью имён прилагательных? (Форму, цвет, вкус, размер)
– Форма, цвет, размер, вкус – это признаки. Значит, что обозначают имена прилагательные? (Признаки предмета).
Показ на слайде
VII этап. Работа по парам
– Рассмотрите иллюстрации, составьте сравнительное описание этих предметов в парах. Сравните арбуз и дыню, грушу и лимон, розу и шиповник, вишню и малину по форме, по цвету, по вкусу, по плотности итд.
– Молодцы!
VIII. Итог урока
– Буратино очень рад, что вы так хорошо усвоили новую тему.
– Ещё раз вспомним вместе правило:
– Хорошо
– Вам понравился урок? Какой этап для вас был самым интересным?
– Буратино дарит вам медальоны на память, за хорошую работу. (Вручение медальонов всем)– До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку на тему: "Склонение прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы"
Наблюдение за изменениями формами слов. Выделение существенных признаков....
Открытый урок по русскому языку по теме «Безударные падежные окончания имён прилагательных женского и среднего рода»
Нужно для счастья порою немного: Шофёру – прямая дорога,...
Открытый урок по русскому языку на тему: "Орфограммы в окончаниях имен прилагательных."
Открытый урок на тему: "Орфограммы в окончаниях имен прилагательных."4 классМесто проведения: СОШ №7 г.Йошкар-ОлыПроводила: Тарьянова М.Л....
Разработка открытого урока по русскому языку на тему "Однозначные и многозначные слова" 2 класс
урок "открытия" новых знаний...
Методическая разработка "открытого"урока по русскому языку в 3 классе "Упражнение в распознавании и правописании имён прилагательных"
laquo;Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках в начальной школе»: развитие читательской компетентности, коммуникативной компетенции, которая предполагает свободное владени...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку по теме "Имя прилагательное"
Технологическая карта открытого урока в 3 классе по русскому языку по теме "Имя прилагательное"...
Открытый урок по русскому языку по теме Имя прилагательное. Обобщение. 4 класс.
Материалы к открытому уроку по русскому языку по теме Имя прилагательное. Обобщение. включают в себя карту урока, презентацию, раздаточный материал, тесты и самоанализ урока....