Методическая разработка к уроку по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Пиляева Анастасия Александровна

Разработка к уроку по русскому языку по теме :Что такое глагол? 3 урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_glagol_3_urok.docx33.41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2  классе

Учитель:Пиляева А.А                                                                                                                                                                                      УМК  «Школа России»

Тема урока: Что такое глагол?

Класс 2

Урок  №3  

Цели: познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать реч, коммуникативные навыки.

Задачи:

  1. Образовательные:

- привести в систему имеющиеся знания о глаголе;

- тренировать в изменении глагольных форм;

- работать над обогащением словарного запаса;

- вырабатывать навык умения правильно писать глаголы;

  1. Развивающие:

- развивать внимание, память, способность высказывать свои мысли;

- развивать умение правильно употреблять глаголы в речи;

- развивать орфографическую память и зоркость;

  1. Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении работы;

- способствовать формированию навыков сотрудничества;

- содействовать развитию интереса к изучению русского языка;

Формируемые УУД:

-Личностные:

- умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи;

- формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение);

- формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

- установка на здоровый образ жизни;

-Познавательные:

- формировать умения самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- использовать знаково-символические средства; 

создавать и преобразовывать модели.

-Регулятивные:

формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем
ставить новые учебные задачи;

- Коммуникативные:

- формировать умение договариваться, находить общее решение, умение
аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;

- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и
взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Планируемые

 результаты:                          

Учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать..                  

Оборудование

Компьютер,  мультимедийный проектор.

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.- 1 мин.                                                                                                                                                                                                               2. Минутка чистописания –5 мин.                                                                                                                                                                                                                                   3.Актуализация знаний–7 мин.                                                                                                                                                                                                                                                             4. Работа по теме урока. –8   мин

5. Физминутка – 3 мин

6Закрепление изученного материала. -9  мин

7. Рефлексия.   4 мин

8. Подведение итогов урока- 2 мин

9.Домашние задание  -1 мин

 

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

Время

( в мин.)

Коррекция

I Мотивация к учебной деятельности.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все на месте, все в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Приветствуют учителя, проверяют  свою готовность к уроку

Коммуникативные УУД: осознанное построение речевых высказываний своих действий, анализ, доказательство и аргументация своей точки зрения.  

Познавательные УУД: осознанное высказывание-рассуждение в устной форме.
Метапредметные  УУД:  учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность.

Личностные УУД: формирование положительного  отношения  к процессу познания.

1 мин.

II

Минутка чистописания

-Внимательно посмотрите на доску, прочитайте эти слова.

-Какой частью речи являются  данные слова?

-На какие вопросы они отвечают?

-Ребята, а как вы думаете, как эти слова называются одним словом?

большой - маленький (образец)
сухой - ? (мокрый) 
твердый - ? (мягкий) 
глубокий - ? (мелкий) 
война - ? (мир)

- Подберите к этим словам антонимы, начинающиеся на букву м.

-Какие подходят слова?

-Что общего в противоположных словах?

-Ребята, как вы думаете какую букву мы будем писать на минутке чистописания?

-Правильно мы будем писать букву «м».

-Какие звуки обозначает буква «м».

-Охарактеризуйте звук м.

-Посмотрите на доску с какими сочетаниями мы будем писать букву «м»

-Определите порядок следования букв в этом ряду: 
мло омл лом……. 

-Давайте вспомним, какие качества письма мы отрабатываем на минутке чистописания? 

Давайте подготовим  наши пальчики и руки к письму.

РАЗМИНКА:

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буквы все писать.


-А теперь и запишите данный ряд букв до конца строки в указанной последовательности.

-Спинку держим ровно, пишем красиво и аккуратно.

-Кто закончил руку на локоток.

-Ученик читает слова на доске.( большой, сухой, твердый, глубокий, война.)

-Эти слова называются антонимами.

-Противоположные слова

сухой - мокрый
твердый - мягкий
глубокий - мелкий
война - мир

-Все слова начинаются на букву м.

-Мы будем писать букву м. 

-Последняя буква в каждой ячейке ставится первой.

-Наклон. Ширину элементов букв. Высоту. Ширину соединений между буквами. Расстояние между 
словами.

-Дети записывают  число и классная работа.

Мм  Мм  Мм  

5 мин

III

Актуализация знаний

- На доске открывается новое задание.

-Ребята, второклассник Петя написал слова неправильно прочитайте слова, записанные на доске и найдите ошибки.

Сматрел, кармили, дижурили, погасила, погастила, выгладил, сламали, замарозка, голадали.

-В каких словах ошибки?

-Объясните правильное написание слов.

Какое слово здесь лишнее? Почему?

-Молодцы! А теперь запишите в тетрадь все глаголы правильно.( по цепочке объясняют орфограммы)

-На какую орфограмму записаны эти слова.

-Ученик читает слова записанные на доске. (Сматрел, кормили, дижурили, погасила, погастила, выгладил, сламали, замароска, голадали.)

-В словах дижурили, погастила, сламали,замароска, голадали)

-Ребята объясняют.

-Лишнее» слово – заморозка, так как это имя существительное, а остальные слова являются глаголами.

-На безударную гласную в корне.

Дети записывают вместе с учителем исправленные слова.

Коммуникативные УУД: осознанное построение речевых высказываний своих действий, анализ, доказательство и аргументация своей точки зрения.  

 Обсуждение в паре пути решения. Умение договариваться и приходить к общему решению.                              

Познавательные УУД: осознанное высказывание-рассуждение в устной форме.

5   мин

1)Колонченко Дарья ,

2) Байдженов Машхурбек

(задание на  карточке вставляют пропущенные буквы в словарных словах)

IV

Работа по теме урока

Давайте определим тему сегодняшнего урока.

Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам … 

-

 Что такое глагол?

-Откройте учебник на странице 72 упр.124

-Прочитайте задание.

- В каких сочетаниях слово играть употреблено в переносном значении

И солнце играет лучами на речке.

И кошка играет клубком на крылечке.

И Женя играет есть кукла у Жени. 

И мама играет в театре на сцене.

И папа играет на медной трубе.

И дедушка с внуком играет в избе.

- Какой приём использует автор?

-Для чего автор использует этот приём?

- Запишите два предложения, где глагол играет употребляется в прямом значении.

(глагол!) 

 (Дети дают определение.

(И солнце играет лучами на речке. И мама играет в театре на сцене. И папа играет на медной трубе.).

(олицетворение)

(И кошка играет клубком на крылечке.

И дедушка с внуком играет в избе.)

Дети записывают вместе с учителем два предложения.

Личностные УУД: обеспечение восприятия, осмысление и первичное запоминание, создание условия поиска,  раскрытие сущности нового понятия.

Личностные   УУД:  умение удерживать учебную задачу.

Регулятивные УУД: коррекция, осознанность изученного материала, выявление пробелов, проблем, обобщение сказанного.

Коммуникативные УУД: осуществление взаимного контроля, оказание взаимопомощи, оценка действий партнёра, постановка вопросов.

Познавательные УУД: поиск, отбор, структурирование информации. Логические действия и операции. Умение добывать нужную информацию.

   9   мин

  V Физкультминутка

Отдохнем с тобой, дружок.

Ставим дружно руки в бок.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо, влево, вправо.

Потянулись мы на славу.

Сядем тихо, мой дружок,

И продолжим наш урок.

3 мин

VI

Закрепление изученного материала. 

- Упр. 126  (с. 73).

  •  Прочитайте задание.

 (самостоятельно читают)

- Что нужно сделать?

- - Подумайте какие глаголы пропущены .В помощники

вам даны слова для справок

слова для справок:  устраивают,  чирикают,  висят,  приходит,  течёт ,прилетают.

Настоящая весна _____в середине марта в городах поселках______с крыш_____длинные сосульки радостно по весеннему ______ воробьи первыми

Вместе с учителем вставляют пропущенные глаголы, и записывают себе в тетрадь.

 (дописать недостающую по смыслу слова глаголы )

Предметные УУД: сформировать навык нахождения слов, обозначающих действие предмета.

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

10 мин

VII

Рефлексия.

Если ученики согласны с утверждением, ставят знак «+», если

не согласны — «—».

  1.  Глагол — часть речи, которая обозначает действие предмета.
  2.  Подлежащее чаще всего бывает выражено глаголом.
  3. Глагол учится отвечает на вопрос что делаю?.
  4.  Глаголы могут отвечать на вопросы что сделаем?, что делать?, что сделает?.
  5.  В речи глаголы нужны, чтобы называть предметы.

Ответ. +, —, —,        .

Регулятивные УУД: оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

Личностные УУД: умение оценивать собственную учебную деятельность: Коммуникативные УУД: умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослым

4 мин

VIII

Подведение итогов урока

-Что вспомнили о глаголе?

- Чему учились на уроке?

- Кто уже научился ставить вопросы?

- Кому еще трудно поставить правильно вопрос к глаголу?

(Сказуемое чаще выражено глаголом.)

(Ставить вопросы к глаголам.)

2 мин

IX

Домашнее задание

Выполнить упр 123 (с. 71).

(глаголом)

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к методической разработке фрагмента урока по русскому языку "Правописание орфограмм в корне слова" (4 класс)

Дидактический материал (презентация - сказка), игра для проверки умения писать орфограммы в корне слова....

Учебно-методическая разработка открытого урока по русскому языку. Секреты переноса.

Тема урока: Секреты переноса.Тип урока: Открытие нового знания; Использование технологий: проблемно-диалогическая технология, ИКТ.Форма организации учебной работы: фронтальная и групповаяЦель уро...

Методическая разработка к уроку по русскому языку по теме"Служебные части речи"

Тема: Знакомство с предлогами.Цели:- познакомить с понятием предлог, учить различать предлоги, наблюдать над тем, как они пишутся с другими словами, показать их роль в предложении, учить читать и анал...

Методическая разработка "Анализ урока по русскому языку" в 4 «В» классе Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам"

  Методическая  разработка "Анализ урока по русскому языку " в  4 классе по  теме "Изменение  имен прилагательнх по падежам" включает в себя...

Методическая разработка к урокам по русскому языку.

Разработка урок по русскому языку . Тема : Что такое глагол? 1 урок 2 класс...