Тема урока: «Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка».»
методическая разработка по русскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку
Тема урока: «Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка».»
Тип урока: Открытие нового знаний
Цель урока: Создание условий для развития умений накапливать опыт включения в речь (описание) имён прилагательных, продуцировать текст с использованием имён прилагательных.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные (развивающие):
- Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме и письменной речи.
- Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план.); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- Познавательные: умение извлекать информацию из текстов; выявлять сущность, особенности объектов на основе анализа объектов делать выводы; находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Предметные (образовательные): умение накапливать опыт включения в речь (описание) имён прилагательных, продуцировать текст с использованием имён прилагательных.
Личностные (воспитательные): умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.
Оформление доски:
План урока:
№ | Этапы урока | Регламент (мин) |
1 | Орг. момент | 1 |
2 | Мотивация к учебной деятельности | 1 |
3 | Актуализация знаний | 2 |
4 | Постановка проблемы | 2 |
5 | Постановка проекта выхода из затруднений | 7 |
6 | Реализация проекта | 15 |
7 | Первичное закрепление с произношением во внешней речи | 5 |
8 | Сам. Работа с проверкой по эталону | 5 |
9 | Включение в систему знаний | 5 |
10 | Итог | 2 |
11 | Рефлексия | 1 |
Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся | Формирование УУД |
Орг. Момент | - Ребята, я рада приветствовать вас на уроке русского языка. Ребята, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу удач, успехов. | Регулятивные УУД: Формирование положительного отношения к учению Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог |
Мотивация к учебной деятельности | - Посмотрите на меня. -Я вам желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке. Слушайте внимательно! Объясняйте обстоятельно! Ответить хотите - не шумите А только руку поднимите! | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; Познавательные УУД: Осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные УУД: Формулировать свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; |
Актуализация знаний | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Сочинение». | |
Постановка проблемы | Для того, чтобы начать работу, нам необходимо получить "билет" на урок. Правильный ответ на вопрос позволит нам продолжить работу. - Какие типы речи вы знаете? (описание, повествование, рассуждение). - Что такое описание? (описание - это тип речи, основа которого перечень признаков предмета, явления). - Какова композиция описания? (общее впечатление, описание деталей, оценка) | |
Постановка проекта выхода из проблемы | - Сколько частей имеет текст-описание? (3) Назовите их. - Какая из этих частей самая объёмная? (основная часть) - О чём расскажем во вступлении? - О чём расскажем в основной части? - Может ли основная часть состоять из нескольких небольших частей? - В какой последовательности описываем игрушку? 1. Общие признаки (цвет, размер, материал) 2. Признаки частей (описания головы, глаз, носика, ушей, лапок, хвоста) 3. Индивидуальные особенности игрушки (что умеет делать игрушка, что в ней особенного) 4. Оценка игрушки (какие эмоции вызывает) весёлая, милая, красивая, забавная. - О чём расскажем в заключении? | Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Реализация проекта | - Какое слово главное в названии? (Любимая) - Что означает это слово? Обратимся к словарю. (Любимый - пользующийся наибольшей любовью) - Подберите синонимы к этому слову. (Дорогой, обожаемый, симпатичный, бесценный.) - Какие чувства, эмоции несет это слово? ( Положительные, позитивные) - А слово "моя" о чем говорит? (О личной оценке, должна чувствоваться личность владельца, проявляться эмоции и чувства владельца). - В каком стиле, как вы думаете, должно быть выдержано описание? - Сравним два текста. Щенок - мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина 25 см., высота - 20 см. Цвет коричневый с белым. Неозвученная, без механического завода.
Перед вами веселый маленький щенок. У него большая голова со смешными ушами-лопушками, задорно торчащий хвостик, толстые лапы. Шерстка густая и мягкая, темно-коричневого цвета, лишь животик беленький. Из-под шерстки ласково поблескивают черные бусинки глаз и высовывается любопытный нос. Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка. - Какой текст соответствует нашей теме и почему? (Текст №2, т. к. в первом тексте идет разговор об игрушке вообще, а не о любимой вещи, нет авторского отношения, а второй текст больше подходит, т.к. есть описание и оценка игрушки). - Какие чувства и эмоции у вас вызывают оба текста? (Первый - сообщает информацию сухо, без эмоций; во втором видно отношение к игрушке.) - К какому типу речи относится текст №2 , докажите, найдя композиционные части? (К описанию.) I. Общее впечатление: Перед нами веселый маленький щенок. II Описание игрушки: У него большая голова со смешными ушками-лопушками, задорно торчащий хвостик и т.д. III. Оценка: Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка. | |
Первичное закрепление с произношением во внешней речи | - Попробуйте дать описание игрушки на картинке - Попробуем описать устно ваши любимые игрушки, пользуясь планом. (2-3 ученика составляют устные описания, ребята их поправляют) | |
Сам. Работа с проверкой по эталону | - Сейчас вы будете работать самостоятельно. Пользуясь планом, на черновике вы напишите сочинение-описание «Моя любимая игрушка». - В процессе работы можно задавать мне вопросы. | |
Включение в систему знаний | - Обменяйтесь работами. Прочитайте сочинения. Дайте друг другу полезные советы. - Кому пригодились советы друга? - Поблагодарите ребят за помощь. | |
Итог | - Какова была тема урока? - Какую цель мы ставили на уроке? - Смогли ли мы ее достичь? - Какими знаниями мы пользовались? - Что мы закрепляли, что отрабатывали? - Для чего используются в речи? | Личностные УУД: смолообразование |
Рефлексия | - Окрасьте сегодняшний урок при помощи звёздочек.
(Выставление оценок) | Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи. Обучающее сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Аленушка».
Научить детей писать сочинение-описание....
Урок русского языка в 3 классе по теме "Подготовка к сочинению-описанию по картине К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень"
Урок развития речи .Основная цел урока: учить писать сочинения на материале непосредственных наблюдений; формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, систематизировать с...
Конспект урока по теме "Развитие речи. Сочинение описание по личным наблюдениям « В чём красота кубанской зимы?»"
Формирует умения строить речь в определенной композиционной форме, систематизировать собранный к высказыванию материал; продолжить формировать навыки самоконтроля, орфографической зоркости, устойчивог...
Конспект урока по мокшанскому языку"Мои любимые игрушки. Мезе? Что? Месть? Что?"
Пробудить интерес и стремление к общению на мордовском языке...
Конспект интегрированного урока чтения в 1 классе « Любимые игрушки»
Конспект интегрированного урока чтения. Интеграция предметов: чтение - музыка....
РУССКИЙ ЯЗЫК СЛОВО. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. Тема: Р/р Обучающее сочинение-описание «Прогулка в лесу»
В занимательной, игровой форме учить обучающих письму сочинений....
Презентация "Моя любимая игрушка"Обучающее сочинение - описание
Презентация "Моя любимая игрушка" Обучающее сочинение - описание...