Урок русского языка по теме: "Безударные гласные. Закрепление" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка по теме: "Безударные гласные. Закрепление" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_bezud._gl.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
30.11.2017 г. Открытый урок по русскому языку на тему:
«Правописание слов с безударными гласными в корне».
Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка, групповая работа.
Тип урока: урок закрепление изученного материала.
Вид урока: комбинированный
Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.
Оборудование: блок-сигналы, карточки со словами, снежинки буквы,
ИКТ: презентация к уроку
Цели: Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Приветствие гостей.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
- Поклонились. Повернитесь ко мне лицом. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются нашим успехам.
III. Чистописание.
- Откройте тетради, запишите число – сегодня:
30 ноября.
Классная работа.
- На пороге какого времени года мы с вами находимся? (зима)
- Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, буран, метель, вьюга, и др).
-Яна подготовила вам загадку.
Загадка.
Сверху с неба прилетела
На мою ладошку села,
Ох и лёгкая пушинка
Серебристая…..(Снежинка).
- Несколько снежинок к нам прилетели на урок. А что под снежинками? (Это буквы)
- Что вы заметили? - Какие буквы? Что вы можете о них сказать?
- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой и как Мороз на окне в тетрадях составим узор из букв и соединений. А, Е, О, И, Я
- Я забыла вам сказать, что к нам придёт гость. Он полностью состоит из снега и снежинок. Догадались?
Подсказка: Боится солнца и тепла.
- Правильно, это Снеговик. Он приглашает нас в путешествие .
IV. Словарная работа.
- Снеговик приготовил для вас 1задание. Запишете под диктовку в тетрадь слова:
МОРОЗ, ЗАЯЦ,СНЕГИРЬ, ПАЛЬТО, КОНЬКИ, СЕВЕР, ДЕКАБРЬ.
- Как называются слова, которые мы записали? Почему эти слова называются словарными? Поставьте ударение в каждом слове и подчеркните букву, которую надо запомнить.
- А теперь проверим. Уберем все снежинки.
-Поменяйтесь с соседом тетрадкой для взаимопроверки. Возьмите карандаш для исправления ошибок.
М…роз, за…ц, сн…гирь, п..льто, к…ньки, сев...р, д…кабрь (Вместо точек- снежинки.)
-Поменяйтесь с соседом тетрадкой для взаимопроверки. Возьмите карандаш для исправления ошибок.
- Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Мы продолжаем путешествие.
V. Постановка проблемы урока.
- Снеговик рассказал мне историю, она произошла с его друзьями – Димой и Колей. Послушайте её.
«Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».
Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков.
- Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол». Слайд 2 с предложением
- Почему так получилось?
- Какое правило не знал автор записки?
- Как правильно записать это слово?
с м…чом – мяч – с мячом
VI. Тема. Цели урока.
- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?
(Правописание безударной гласной в корне слова.)
- Какую цель мы поставим перед собой?
(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)
VII. Актуализация знаний.
- Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме.
- - Я вам предлагаю ответить на вопросы:
-Ответим на первый вопрос:
Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я
- Ответим на второй вопрос:
Где надо проверять? В корне слова
- Ответим на третий вопрос:
Как надо проверять? Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне.
- Ответим на четвёртый вопрос:
Чем надо проверять? Проверяем ударением Слайд 3
VIII. Работа над темой урока
- Этим алгоритмом проверки безударной гласной будем пользоваться в дальнейшем.
- Итак, вот слово ЗИМА (Прилетело со снегом)
-Помогите мне проверить безударную гласную!
Зима-зимы (ведем работу по нашему алгоритму)
VIII. Закрепление
- Используя наш образец выполните упражнение №199, стр.105 в учебнике. Выпишите по 3 слова. 1 вариант- первые 3 слова, 2 вариант –последние 3 слова.
-Ребята, а что за маленькая циферка у слова кормушка?
(Разбор слова по составу).
-Давайте разберем у доски и в тетради.
- Молодцы! Молодцы, ребята. С этим заданием вы тоже справились. И мы продолжаем наше путешествие.
IX. Работа с карточками букв.
- Снеговик приготовил для вас новое задание. Слайд 4
- А мы достанем свои снежинки-карточки для этого задания.
-Будем вставлять пропущенную безударную гласную.
X. Физкультминутка. ВИДЕО
- Что-то снеговик устал. Да и мы немного приустали. Давайте дружно сделаем физкультминутку.
- А у нас следующее задание со Снегурочкой. Она хочет убедиться, что мы из слов умеем придумывать предложения. Но вот беда! Некоторые буквы залеплены снежинками.
-Давайте догадаемся, какие буквы спрятаны за снежинками. -Прочитаем слова! (Один ученик читает слово и вставляет пропущенную букву, а буква появляется на слайде) Слайд 5
XI. Работа по развитию речи.
- А у нас следующее задание со Снегурочкой. Она хочет убедиться, что мы из слов умеем придумывать предложения.
-Давайте прочитаем слова, которые приготовила Снегурочка! (Один ученик читает слово и вставляет пропущенную букву, а буква появляется на слайде)
Слайд 5
-Из слов должны получиться предложения. Проверим какой ряд самый активный. Кто придумал, поднимаем руку.
Дети составляют предложения. Наиболее удачные записываются.
-Какие же вы молодцы!
XII. Работа в группах. Слайд 6.
- А Снеговик приготовил для вас новое задание. Слайд 6.
- Чтобы проверочные слова быстро приходили в голову, надо почаще упражняться в собирании «родственных» слов. Поработаем в группах.
-Вспомним правила работы в группах!( Памятка)
- На листочке записан «корень», вам нужно придумать и записать однокоренные слова.
После- проверка. Командир группы магнитом прикрепляет листок и читает слова.
-Здорово у вас получилось. А вам понравилось работать в группе?
XIII.Работа со стихом-загадкой.
-Так как наш урок сегодня был необычным, домашнее задание тоже будет необычным.
-Для того, чтобы узнать какое домашнее задание нам предстоит выполнить, мы должны разгадать загадку.
Загадка. Слайд 7.
Мороз трещит. Зима метет.
А он, как маков цвет, цветет.
Поет и веселится, мороза не боится!(Снегирь)
-Кто такой снегирь?....
ХIV.Домашнее задание. Дома 1 ряд- напишет мини-сказку про Снегиря, 2 ряд- придумает свой рассказ про Снегиря, 3 ряд- сочинит стихотворение про Снегиря.
ХV.Подведение итогов.
- Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке.
Как мы проверяли безударную гласную?
ХVI.Рефлексия.
Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке.
1. Я все понял, но у меня остались вопросы
2. Я все понял, могу проверять безударную гласную
3. Я все понял, могу проверять безударную гласную, могу объяснить другому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Безударные гласные в корне слова. Закрепление" 2 класс
Урок-сказка, русский язык, 2 класс...
Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС
Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2 класс
Данная технологическая карта была составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО 2 поколения по учебнику "Русский язык" 2 класс Л.М. Зелениной. Здесь прописаны формируемые УУД на каждом этап...
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова" 3 класс.
Урок составлен с учетом новых ФГОС. Урок-закрепление....
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова", 2 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова", 2 класс...
Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме" (2 класс)
Задачи:Образовательные:закрепление знаний о безударных гласных звуках;закрепление умения распознавать ударные и безударные гласные звуки;формировать умение находить в словах безударные гласные звуки;ф...
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне". 2 класс
Урок закрпления, обобщения знаний по теме "Безударные гласные в корне" во 2 классе. На данном уроке использованы материалы по РК (Ильменский заповедник)....