Русский язык (2 класс, программа «Школа 2100») Слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока построенного в соответствиис ФГОС, с использованием системно-деятельностного подхода. Тип урока: открытие нового знания.Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
русский язык 2 класс слова-признаки | 1.15 МБ |
презентация русский язык 2 класс слова -признаки | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Медведь диван Заяц шкаф Корова стол Животные мебель Сгруппируйте данные слова-предметы Диван, медведь, шкаф, заяц, красивый, стол, корова. Кто? Что?
КРАСИВЫЙ Почему слово красивый вы не отнесли ни к одной из групп? Что же обозначает это слово? С каким словом его можно употребить в речи? На какой вопрос отвечает слово красивый? От какого слова ставили вопрос? Какая это часть речи?
Ставим цель и формулируем тему урока Цель : научиться ставить вопросы к словам, которые называют признаки предметов. Тема : Наблюдение над словами- названиями признаков.
Алгоритм наблюдения над словом-признаком Найти слово-предмет, с которым употребляется слово-признак. Задать вопрос от слова-предмета к слову-признаку.
В нашем классе нов__ __________ . Работа в паре Придумайте и запишите предложение Нов ая девочка Нов ый ученик Нов ое окно Нов ые парты Девочка (как ая ? нов ая Ученик (как ой ?) нов ый Окно (как ое ?) нов ое Парты ( как ие ?) нов ые
Наблюдаем над словами-признаками Послушайте и прочитайте отрывок из стихотворения Самуила Маршака. Какие слова выделены? Что они называют? Эта страница зелёного цвета, Значит, на ней постоянное лето. Бродят в траве золотые букашки. Вся голубая , как бирюза, Села, качаясь, на венчик ромашки, Словно цветной самолёт, стрекоза. Вот тёмно-красная божья коровка, Спинку свою разделив пополам, Вскинула крылья прозрачные ловко И полетела по важным делам. На какие вопросы отвечают? Прочитайте стихотворение без выделенных слов. Какой текст ярче, красивее? Почему? Обобщите ваши наблюдения и сделайте вывод. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, употребляются со словами – названиями предметов,«раскрашивают» текст, помогают представить картину, нарисованную словами. Сравните свой вывод с авторским.
Самостоятельная работа (упражнение 63) Выпишите слова-предметы со словами-признаками, к которым они относятся. Поставьте вопросы к словам-признакам. Ласковое какое? солнышко Шумные какие? ручейки Чёрные какие? проталины Весеннюю какую? песенку Проверьте себя.
Проверяем себя Разбейте слова на две группы Город, белка, сильный, большой, ветер, пушистая. Слова-предметы слова-признаки город сильный белка большой ветер пушистая
Проверяем себя Город (как ой ?) больш ой белка (как ая ?) пушист ая ветер (как ой ?) сильн ый
Домашнее задание: стр.25, упражнение 47 (дидактический материал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков русского языка (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Рабочая программа педагога Кирпинёвой Елены Александровны Высшей квалификационной категории по учебному курсу «Русский язык» 1 класс Программа «Школа 2100»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №13 ст. Незлобной» «Рассмотрено»Руководитель МО__________/ Е. А. Крипинева/Протокол №___...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс программа "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку 2 класс программа "Школа 2100" с календарно-тематическим планированием и УУД...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс (программа "Школа 2100")
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) содержит календарно-тематическое планирование...
Урок русского языка, 2 класс, программа "Школа 2100" тема: Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.
Тема: Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.Цель:- совершенствовать навыки правописания слов с буквами и, у, а после шипящих;- способствовать развитию орфографической зоркости, р...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс. Программа "Школа 2100".
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе по ОС "Школа 2100"....
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе, УМК "Школа 2100": "Слова, которые отвечают на вопрос -кто?,что?".
Данный урок- путешествие знакомит детей с алгоритмом нахождения слов предметов, где ещё вместе с девочкой Сашей и Петей Зайцевым ребята повторяют правила дорожного движения....