Русский язык (2 класс, программа «Школа 2100») Слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Шевченко Яна Александровна

Конспект урока построенного в соответствиис ФГОС, с использованием системно-деятельностного подхода. Тип урока: открытие нового знания.Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Орешек знаний твёрд, Но всё же, Мы не привыкли отступать! Ученику всегда поможет Простой девиз : «Хочу всё знать!»

Слайд 2

Медведь диван Заяц шкаф Корова стол Животные мебель Сгруппируйте данные слова-предметы Диван, медведь, шкаф, заяц, красивый, стол, корова. Кто? Что?

Слайд 3

КРАСИВЫЙ Почему слово красивый вы не отнесли ни к одной из групп? Что же обозначает это слово? С каким словом его можно употребить в речи? На какой вопрос отвечает слово красивый? От какого слова ставили вопрос? Какая это часть речи?

Слайд 4

Ставим цель и формулируем тему урока Цель : научиться ставить вопросы к словам, которые называют признаки предметов. Тема : Наблюдение над словами- названиями признаков.

Слайд 5

Алгоритм наблюдения над словом-признаком Найти слово-предмет, с которым употребляется слово-признак. Задать вопрос от слова-предмета к слову-признаку.

Слайд 6

В нашем классе нов__ __________ . Работа в паре Придумайте и запишите предложение Нов ая девочка Нов ый ученик Нов ое окно Нов ые парты Девочка (как ая ? нов ая Ученик (как ой ?) нов ый Окно (как ое ?) нов ое Парты ( как ие ?) нов ые

Слайд 7

Наблюдаем над словами-признаками Послушайте и прочитайте отрывок из стихотворения Самуила Маршака. Какие слова выделены? Что они называют? Эта страница зелёного цвета, Значит, на ней постоянное лето. Бродят в траве золотые букашки. Вся голубая , как бирюза, Села, качаясь, на венчик ромашки, Словно цветной самолёт, стрекоза. Вот тёмно-красная божья коровка, Спинку свою разделив пополам, Вскинула крылья прозрачные ловко И полетела по важным делам. На какие вопросы отвечают? Прочитайте стихотворение без выделенных слов. Какой текст ярче, красивее? Почему? Обобщите ваши наблюдения и сделайте вывод. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, употребляются со словами – названиями предметов,«раскрашивают» текст, помогают представить картину, нарисованную словами. Сравните свой вывод с авторским.

Слайд 8

Самостоятельная работа (упражнение 63) Выпишите слова-предметы со словами-признаками, к которым они относятся. Поставьте вопросы к словам-признакам. Ласковое какое? солнышко Шумные какие? ручейки Чёрные какие? проталины Весеннюю какую? песенку Проверьте себя.

Слайд 9

Проверяем себя Разбейте слова на две группы Город, белка, сильный, большой, ветер, пушистая. Слова-предметы слова-признаки город сильный белка большой ветер пушистая

Слайд 10

Проверяем себя Город (как ой ?) больш ой белка (как ая ?) пушист ая ветер (как ой ?) сильн ый

Слайд 11

Домашнее задание: стр.25, упражнение 47 (дидактический материал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога Кирпинёвой Елены Александровны Высшей квалификационной категории по учебному курсу «Русский язык» 1 класс Программа «Школа 2100»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №13 ст. Незлобной»  «Рассмотрено»Руководитель МО__________/ Е. А. Крипинева/Протокол №___...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс программа "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку 2 класс программа "Школа 2100" с календарно-тематическим планированием и УУД...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (программа "Школа 2100")

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) содержит календарно-тематическое планирование...

Урок русского языка, 2 класс, программа "Школа 2100" тема: Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.

Тема: Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.Цель:- совершенствовать навыки правописания слов с буквами и, у, а после шипящих;- способствовать развитию орфографической зоркости, р...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс. Программа "Школа 2100".

Рабочая программа по русскому языку во 2 классе по ОС "Школа 2100"....

Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе, УМК "Школа 2100": "Слова, которые отвечают на вопрос -кто?,что?".

Данный урок- путешествие знакомит детей с алгоритмом нахождения слов предметов, где ещё вместе с девочкой Сашей и Петей Зайцевым ребята повторяют правила дорожного движения....