Игровые технологии в начальных классах.
статья по русскому языку (1 класс) на тему
Игровые технологии в начальных классах. Уроки русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровые технологии на уроках русского языка. | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии в начальных классах.
Педагогии и ученые рассматривают игровые технологии, как важную форму обучения для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересным и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению различных предметов.
Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка.
Другой положительной стороной игры является то, что, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, то есть усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
Актуальность игровых технологий в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизменно расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, являются игровые технологии, способствующие практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.
Игра это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Большинство исследователей сходятся во мнении, что в жизни людей игра выполняет важные функции:
- Развлекательную (развлечь, достичь удовольствия, пробудить интерес).
- Коммуникативную (освоение диалектики общения).
- Терапевтическую (преодоление различных трудностей, возникших в других в других видах жизнедеятельности).
- Диагностическую (выявление отклонений от нормального поведения)
- Коррекционную (внесение позитивных изменений в структуру диагностических показателей).
- Межнациональных коммуникаций (усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей).
В связи с выполнением огромного числа функций игровые технологии активно используются в современной школе в следующих случаях:
- В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела учебного предмета;
- Как элемент более обширной технологии;
- В качестве урока;
- Как технология внеклассной работы.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим направлениям:
- Дидактическая цель становится перед учащимися в форме игровой задачи.
- Учебная деятельность подчиняется правилам игры.
- Учебный материал используется в качестве средства.
- В учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровым.
- Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Рассмотрим игровые технологии на уроках русского языка.
- Азбука. Тема: предложение. Предложение состоит из отдельных слов, каждое слово в предложении пишется отдельно.
Осень наступила.
Играю с ребятами: каждое предложение это паровозик (связь с игрой). У паровозика есть голова, то есть дизель, есть отдельные вагоны. У паровозика может быть 2,3,5…..10 отдельных вагонов, но все они образуют один состав, так в предложение может быть 1,2,3…..,10 слов, но все они пишутся отдельно. Дети учатся отличать большое слово – большой вагончик (то есть в схеме большой – длинный прямоугольник). Маленькое слово – маленький вагончик ( маленький в прямоугольной схеме).
Например:
Мама пошла в магазин.
На этом этапе обучения у детей в игре отрабатываются правила предложения.
Начало предложения пишется с большой буквы.
Каждое слово (большое и маленькое) пишется отдельно.
В конце предложения ставится точка.
2 Игра «Хлоп-хлоп».
Тема: деление слова на слоги, ударный слог.
Сколько слогов – столько хлопков. Например: воробей. Три гласных – три хлопка. Добавляю игру «Тише-громче». Первые два хлопка тихие, а третий сильный.
- «Стук-стук».
Ведущий стучит по коробке или по столу столько раз, сколько слогов должно быть в слове и один из стуков делает сильнее, и громче других. Игроки каждой команды должны по очереди назвать соответствующее слово.
Игру следует проводить в таком порядке:
- Двусложные слова с ударением на первом слоге (мама, школа);
- Двусложные слова с ударением на втором слоге (рука, стена);
- Трехсложные слова с ударением на втором слоге (дорога, корова);
- Трехсложные слова с ударением на третьем слоге (молоко, голова);
- Трехсложные слова с ударением на первом слоге (дерево, солнышко);
Побеждает команда, допустившая меньше всего ошибок.
- «Вышивание крестиком».
Слова можно вышивать крестиком . Для этого ударный слог нужно изобразить большим крестом, а безударный маленьким. Дети делятся на три команды. У кого получится правильный рисунок тот и выиграл.
- Игра «Шифровальщики».
Цель автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза.
Играют в парах.
лыжи | санки | коньки |
жыил | ански | кьоинк |
- «Выбери три слова».
Цель: проследить за формированием орфографического навыка.
На девяти картонках записаны девять слов: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб.
Двое берут карточки, выигрывает тот ученик, у кого первого окажутся три карточки, имеющие одинаковую орфограмму.
рыбка | вьюга | чулок |
дубки | варенье | чучело |
гриб | ручьи | чум |
7. Игра «Почтальон»
Цель: закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова,
огород | парк | школа | столовая |
гря_ки | доро_ки | кни_ка | хле_цы |
кали_ка | бере_ки | оболо_ка | спи_ки |
реди_ка | ду_ки | тетра_ка | голу_цы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Творческая группа учителей начальных классов " Игровые технологии в начальной школе"
Презентация "Творческая группа учителей"...
Проведение методической недели в начальной школе по теме «Современные педагогические информационные, компьютерные и игровые технологии в начальных классах, их роль в образовательном процессе»
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы гимназии, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрас...
"Игровые технологии в начальных классах" (доклад)
Вэтой работе раскрывается суть игровых технологий, применяемых в начальной школе....
План самообразования "Применение игровых технологий в начальных классах"
План самообразования учителя начальных классов Ушаковой Алёны Павловны "Применение игровых технологий в начальных классах" расчитан на 5 лет. В плане отражены цель и задачи, предполагаемые результаты ...
Использование игровых моментов на уроках технологии в начальных классах
Нет необходимости убеждать вас в том, что игра для младших школьников – это частица их жизни и, причём очень значимая. Каждый учитель начальной школы имеет в своём арсенале набор игр по различным пред...
Применение игровых технологий в начальных классах с целью повышения качества обучения.
С помощью игры можно снять психологическое утомление; ее можно использовать для мобилизации умственных усилий учащихся, для развития у них организаторских способностей...
Статья "Игровые технологии в начальных классах"
Описание и применение игровых технологий в начальных классах...