Что такое синонимы?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Сергеева Ульяна Алексеевна
2. Класс: 2 Дата: 6.10.2017г. Предмет: русский язык Тема: Что такое синонимы?
3. Место и роль в изучении в теме: урок изучения нового материала
4. Цель урока: познакомить с термином синоним.
5. Задачи:
Образовательные: ознакомить со словами-синонимами, формировать умения определять лексическое значение синонимов, подбирать синонимы к определенному слову.
Развивающие: развивать речь, развивать умение анализировать и обобщать.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и парной работах.
Дидактические средства:
Для учителя: презентация
Для обучающихся: тетрадь, учебник, карточки для парной работы.
Характеристика этапов урока
№ п/п | Название этапа, цель | Форма работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (формирование УУД) |
1 | Организационный момент Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | Фронатально | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствую учителя, проверяют свою готовность к уроку. Произносят вместе с учителем: Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. Будем слушать рассуждать И друг другу помогать. | Регулятивные (Р): волевой саморегуляции |
2 | Проверка домашнего задания Цель: повторить ранее изученный материал | Фронтально | Организует проверку усвоения знаний | Отвечают на вопросы, читают текст | Личностные (Л): проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности Метапредметные: Р: адекватное восприятие оценки учителя Коммуникативные (К): развитие умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения Познавательные (П): развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |
3 | Актуализация знаний Цель: активизация имевшихся ранее знаний | Минутка чистописания (фронтально) | Подготовка к письму: Пальчиковая гимнастика: Вот помощники мои, Их, как хочешь, поверни – Раз, два, три, четыре, пять! Постучали, повернули И работать захотели – Тихо все на место сели. Демонстрация образца написания, комментирование правила каллиграфического письма букв и их соединений Ос, Со | Выполнение пальчиковой гимнастики стоя. Самостоятельно выполняют письмо по образцу | Л: проявление старательности Метапредметные: Р: правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи Предметные: каллиграфическое написание букв, буквосочетаний. |
Творческое задание (фронтально) Индивидуальная работа у интерактивной доски Взаимопроверка Фронтально | Учитель показывает на инерактивной доске предложение: Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетели в теплые страны. Дает задания для учеников: 1. Определить, сколько предложений в тексте 2. Запиши текст, правильно оформляя начало и конец предложения. 3. В 1 и 3 предложениях подчеркни основу предложений. 4. Какое слово употреблено здесь в переносном значении? | Записывают предложение в тетради Подчеркивают главные члены предложения Находят переносное слово «пришла» | Л: умение слушать в соответствии с целевой установкой Р: принимать и сохранять учебную задачу К: развивать умение задавать вопросы, аргументировать свое мнении П: стремиться получить результат Предметные: умение использовать имеющиеся знания, выполнять задания. | ||
4 | Изучение нового материала Цель: 1. найти ответ на проблемный вопрос. 2. согласовать цель и тему урока | Фронтально. Проблемный диалог | Учитель просит прочитать еще раз первое предложение. И задает вопросы: 1. Какими словами можно заменить слово пришла? 2. Чем похожи слова наступила, началась, пришла? 3. А как одним словом можно назвать такие слова? Учитель задает другой вопрос: - Значит какую проблему нам предстоит решить на уроке? Учитель открывает на интерактивной доске проблемный вопрос 4. Где мы можем найти информацию? Учитель предлагает открыть учебник на странице 52 и прочитать запись в желтой рамке. Учитель задает обобщающий вопрос: - Так как называются слова, близкие по значению? | Отвечают на вопрос: Наступила, настала, началась. Они близки по значению. Дети затрудняются ответить. Дети отвечают: Определить, как называются слова, близкие по значению. Варианты обучающихся: в Интернете, в справочнике, в библиотеке, в учебнике) Открывают учебники и самостоятельно читают правило Дети отвечают: - Слова, близкие по значению называются синонимами. | К: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться. Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. П: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. |
5 | Динамическая пауза Цель: реализация здоровье сбережения на уроках | Фронтально | Предлагает отдохнуть: Руки на пояс поставьте сначала, Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянулись мизинцем до пятки? Если сумели – всё в полном порядке! | Дети выполняют действия по образцу. | Л: установка на здоровый образ жизни |
6 | Закрепление изученного материала Цель: 1.осмысление темы нового материала 2. применение на практике и последующее повторение нового материала | В парах Фронтально | Первичное закрепление, уточнение знаний. (Учебник, с. 53 упр. 68.) Организует первичное закрепление Выразительное чтение предложения (учебник, упр. 68), доказательство, что выделенные слова употреблены в переносном значении и являются синонимами. Списывание предложения. Организует закрепление. | Закрепляют умение различать синонимы. Закрепление умений обосновывать свой ответ, выразительно читать и различать синонимы. | К: формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: оценка, контроль, коррекция |
7 | Рефлексия Цель: зафиксировать новое содержание изученного на уроке | В парах, фронтальная Взаимопроверка Самооценка с помощью смайликов | Раздает карточки слов близких по значению, расположенных в два столбца. | Ученики выполняют задание: находят из каждого столбца близкие по значению слова. (неразговорчивый –молчаливый, смелый – отважный, прекрасный – чудесный, еда – пища; думать – размышлять, лётчик – пилот, друг – товарищ.) | П: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Л: формировать умение работать в парах, уважая мнение собеседника |
8 | Домашнее задание Цель: закрепление изученного материала | Фронтально | Учитель записывает на доске домашнее задание упр.70,с.54 поясняет его. | Записывают в дневник домашнее задание, задают уточняющие вопросы. | Р: самоопределение к выполнению самостоятельных работ |
9 | Подведение итогов урока Цель: обобщение урока | Фронтально | Открывает вопросы на интерактивной доске: 1. Какой новый термин узнали на уроке? 2. Какие слова называют синонимами? Учитель завершает урок: Вот и кончился урок И и подводим мы итог. Хорошо вы потрудились Вам пора и отдохать Переменку веселитесь И начнем урок опять! | Дети отвечают: - Синонимы. - Разные по написанию и близкие по смыслу. Дети уходят на перемену. | П: фиксируют материал, изученный на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....