Что такое синонимы?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Сергеева Ульяна Алексеевна

Русский язык Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_russkiy_yazyk.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. Сергеева Ульяна Алексеевна

2. Класс: 2          Дата: 6.10.2017г.          Предмет: русский язык          Тема: Что такое синонимы?

3. Место и роль в изучении в теме: урок изучения нового материала

4. Цель урока: познакомить с термином синоним.

5. Задачи:

Образовательные: ознакомить со словами-синонимами, формировать умения определять лексическое значение синонимов, подбирать синонимы к определенному слову.

Развивающие: развивать речь, развивать умение анализировать и обобщать.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и парной работах.

Дидактические средства:

Для учителя: презентация

Для обучающихся: тетрадь, учебник, карточки для парной работы.

Характеристика этапов урока

п/п

Название этапа, цель

Форма работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

(формирование УУД)

1

Организационный момент

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности

Фронатально

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствую учителя, проверяют свою готовность к уроку. Произносят вместе с учителем:

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Будем слушать рассуждать

И друг другу помогать.

Регулятивные (Р):  волевой саморегуляции

2

Проверка домашнего задания

Цель: повторить ранее изученный материал

Фронтально

Организует проверку усвоения знаний

Отвечают на вопросы, читают текст

Личностные (Л): проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Метапредметные:

Р: адекватное восприятие оценки учителя

Коммуникативные (К): развитие умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

Познавательные (П): развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

3

Актуализация знаний

Цель: активизация имевшихся ранее знаний

Минутка чистописания  (фронтально)

Подготовка к письму: Пальчиковая гимнастика: Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни –

Раз, два, три, четыре, пять!

Постучали, повернули

И работать захотели –

Тихо все на место сели.

Демонстрация образца написания, комментирование правила каллиграфического письма букв и их соединений Ос, Со

Выполнение пальчиковой гимнастики стоя.

Самостоятельно выполняют письмо по образцу

Л: проявление старательности

Метапредметные:

Р: правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи

Предметные: каллиграфическое написание букв, буквосочетаний.

Творческое задание (фронтально)

Индивидуальная работа у интерактивной доски

Взаимопроверка

Фронтально

Учитель показывает на инерактивной доске предложение: Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетели в теплые страны.

Дает задания для учеников:

1. Определить, сколько предложений в тексте

2. Запиши текст, правильно оформляя начало и конец предложения.

3. В 1 и 3 предложениях подчеркни основу предложений.

4. Какое слово употреблено здесь в переносном значении?

Записывают предложение в тетради

Подчеркивают главные члены предложения

Находят переносное слово «пришла»

Л: умение слушать в соответствии с целевой установкой

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: развивать умение задавать вопросы, аргументировать свое мнении

П: стремиться получить результат

Предметные: умение использовать имеющиеся знания, выполнять задания.

4

Изучение нового материала

Цель: 1. найти ответ на проблемный вопрос.

2. согласовать цель и тему урока

Фронтально. Проблемный диалог

Учитель просит прочитать еще раз первое предложение. И задает вопросы:

1. Какими словами можно заменить слово пришла?

2. Чем похожи слова наступила, началась, пришла?

3. А как одним словом можно назвать такие слова?

Учитель задает другой вопрос:

- Значит какую проблему нам предстоит решить на уроке?

Учитель открывает на интерактивной доске проблемный вопрос

4. Где мы можем найти информацию?

Учитель предлагает открыть учебник на странице 52 и прочитать запись в желтой рамке.

Учитель задает обобщающий вопрос:

- Так как называются слова, близкие по значению?

Отвечают на вопрос:

Наступила, настала, началась.

Они близки по значению.

Дети затрудняются ответить.

Дети отвечают:

Определить, как называются слова, близкие по значению.

Варианты обучающихся: в Интернете, в справочнике, в библиотеке, в учебнике)

Открывают учебники и самостоятельно читают правило

Дети отвечают:

- Слова, близкие по значению называются синонимами.

К: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться.

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

П: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

5

Динамическая пауза

Цель: реализация здоровье сбережения на уроках

Фронтально

Предлагает отдохнуть:

Руки на пояс поставьте сначала,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянулись мизинцем до пятки?

Если сумели – всё в полном порядке!

Дети выполняют действия по образцу.

Л: установка на здоровый образ жизни

6

Закрепление изученного материала

Цель: 1.осмысление темы нового материала

2. применение на практике и последующее повторение нового материала

В парах

Фронтально

Первичное закрепление, уточнение знаний. (Учебник, с. 53 упр. 68.)

Организует первичное закрепление

Выразительное чтение предложения (учебник, упр. 68), доказательство, что выделенные слова употреблены в переносном значении и являются синонимами. Списывание предложения.

Организует закрепление.

Закрепляют умение различать синонимы.

Закрепление умений обосновывать свой ответ, выразительно читать и различать синонимы.

К: формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: оценка, контроль, коррекция

7

Рефлексия

Цель: зафиксировать новое содержание изученного на уроке

В парах, фронтальная

Взаимопроверка

Самооценка с помощью смайликов

Раздает карточки слов близких по значению, расположенных в два столбца.

Ученики выполняют задание: находят из каждого столбца близкие по значению слова.

(неразговорчивый –молчаливый, смелый – отважный, прекрасный – чудесный, еда – пища; думать – размышлять, лётчик – пилот, друг – товарищ.)

П: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Л: формировать умение работать в парах, уважая мнение собеседника

8

Домашнее задание

Цель: закрепление изученного материала

Фронтально

Учитель записывает на доске домашнее задание упр.70,с.54 поясняет его.

Записывают в дневник домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

Р: самоопределение к выполнению самостоятельных работ

9

Подведение итогов урока

Цель: обобщение урока

Фронтально

Открывает вопросы на интерактивной доске:

1. Какой новый термин узнали на уроке?

2. Какие слова называют синонимами?

Учитель завершает урок:

Вот и кончился урок

И и подводим мы итог.

Хорошо вы потрудились

Вам пора и отдохать

Переменку веселитесь

И начнем урок опять!

Дети отвечают:

- Синонимы.

- Разные по написанию и близкие по смыслу.

Дети уходят на перемену.

П: фиксируют материал, изученный на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....