рабочая программа индивидуального обучения ИЗО 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1, 3 класс) на тему
рабочая программа индивидуального обучения ИЗО 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1_i_3_kl.docx | 49.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2008 г.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Письмо МО РФ от 14.11.88, №17-253-б «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;
- Письмо МО РФ от 03.04.2003, № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект»;
- Приказа Минобразования от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;
- Инструктивного письма Минобразования РФ от 26. 12. 2000 г. N 3 "О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1997 N 48";
- Постановление Правительства РА от 15.05.2013 г. № 125 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей – инвалидов на дому, а так же размера компенсации затрат на эти цели родителей (законных представителей)»;
- Стандарта общего образования умственно отсталых обучающихся (Базисный план общего образования учащихся с тяжёлой степенью умственной отсталости) Москва, 1999г. (авторский коллектив Воронкова В.В.);
- Устава Муниципального общеобразовательного учреждения «Ыныргинская СОШ»
Целью данной программы является:
- оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;
- способствовать формированию личности ребенка;
- воспитание положительных навыков и привычек.
На уроках по изобразительному искусству ставятся следующие основные задачи:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
- содействовать развитию у учащихся аналитико - синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса. Поэтому в программу по изобразительному искусству включены знания в области искусства - практика художественного ремесла и художественного творчества:
- овладение первоначальными знаниями из разных видов искусства (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и др.) и основными навыками восприятия искусства, получение личного опыта художественного творчества;
- освоение культурной среды, дающей ребенку впечатление от искусства; формирование стремления и привычки к регулярному посещению музеев, театров, концертов и др.;
- развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от разных видов искусства, собственной ориентировки и индивидуальных предпочтений в восприятии искусства;
- формирование эстетических ориентировок (красиво, некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в общении с людьми, в организации праздника и обыденной жизни;
- развитие вкуса и способности к самовыражению в разных видах искусства, к освоению элементарных форм художественного ремесла.
Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.
Рабочая программа обеспечена учебным пособием, рекомендованным (допущенным) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2013-2014 учебном году».
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- Коротеева, Е.И. Изобразительное искусство. 1 класс / Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2008. -138 с.
- Коротеева, Е.И. Изобразительное искусство. 2 класс / Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2009. -154 с.
- Орлова, Л.В. Хохломская роспись: рабочая тетрадь по основам народного искусства / Л.В. Орлова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 16с.
- Дрожжин, Ю.Г. Городецкая роспись: рабочая тетрадь по основам народного искусства / Ю.Г. Дрожжин. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 24с.
- Шпикалова, Т.Я. Дымковская игрушка / Т.Я. Шпикалова, Г.А. Величкина. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 24с.
Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанника, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающегося.
Работая над методической темой «Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья» и учитывая важность проблемы, на каждом уроке провожу целенаправленную специальную работу по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс (33 часа)
Подготовительные упражнения(16ч)
Декоративное рисование. Рисование на темы. Рисование с натуры(17ч).
3 класс (34 часа)
Подготовительные упражнения (15 ч)
Декоративное рисование (7ч)
Рисование с натуры (5ч)
Рисование на темы (7 ч)
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках. Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев помогают формированию у учащихся эстетического вкуса.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ
Рисованию с натуры предшествуют наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.
Основная задача обучения рисованию с натуры – научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ
Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений. В 1 классе изображают по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске.
Примерные упражнения
Упражнения на различение предметов по форме и цвету. Рисование (на одном листе) предметов разной формы и окраски (после наблюдения и показа учителем).
Упражнения на различение предметов по форме и размерам; рисование (на одном листе) предметов разной формы и величины (после наблюдения и показа учителем).
Игровые графические упражнения – рисование прямых линий в различных направлениях (по показу); высокие столбы, заборчик и др. (прямые вертикальные линии):провода, дорожки, цветные веревочки и др. (прямые горизонтальные линии); идет косой дождь, высокие горы, туристические палатки и др. (наклонные линии).
Игровые графические упражнения – рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий (по показу): лесенка, окошки, рамки, шахматная доска, качели и др.
Игровые графические упражнения – рисование дугообразных линий (по показу): дым идет, бьет фонтанчик, самолет летит, плывет кораблик по волнам, скачет мяч, прыгает лягушка, бабочка перелетает с цветка на цветок и др.
Игровые графические упражнения – рисование замкнутых круговых линий (по показу): намотаем несколько клубков ниток, воздушные шарики, много колечек – цепочка, тележка с разноцветными колесами, ветка с ягодами и др.
Игровые графические упражнения – рисование (по показу) знакомых детям предметов разной величины (размеров): разноцветные шары – большие и маленькие, клубки ниток – большие и маленькие, ленты – длинные и короткие, карандаши - толстые и тонкие, елочки – высокие и низкие и др.
Игровые графические упражнения – рисование (по показу) предметов круглой, овальной и квадратной формы (арбузы, апельсины, яблоки, огурцы, лимоны, сливы, рамки, кубики, коробки и др.
Игровые графические упражнения – рисование (по показу) предметов прямоугольной и треугольной формы: альбомы, линейки, книги, флажки, чертежные треугольники, дорожные знаки и др.
Рисование по опорным точкам знакомых предметов: дом, скворечник, кораблик, лесенка.
Рисование по клеточкам несложных геометрических узоров в полосе (полосу в тетради ученика проводит учитель).
Рисование узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов (кругов и квадратов).
Рассматривание в иллюстрациях простейших изображений предметов, сравнивание их по форме, цвету и величине; рисование этих предметов.
Рисование по шаблону круга (диаметр 6 см). деление круга на 4 равные части, построение внутри него квадрата, раскрашивание элементов с соблюдением контура.
Рисование (по показу) несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей (флажки, бусы).
Рисование в полосе узора из повторяющихся растительных элементов (веточки ели).
Рисование по памяти (после показа) несложных по форме елочных игрушек (4-6 на листе бумаги).
Рисование по представлению знакомых детям предметов (веточка ели с игрушками)
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
Выработать у учащихся умение свободно, без напряжения проводить от руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; упражнять детей в аккуратной закраске элементов орнамента с соблюдением контура рисунка; развивать умение пользоваться трафаретами- мерками; учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ
Учить детей различать предметы по форме, величине, цвету и передавать в рисунке основные их свойства. Правильно размещать рисунки на листе бумаги. Аккуратно закрашивать изображения, соблюдая контуры.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ
Учить детей объединять предметы по признаку формы; развивать у них умения передавать в рисунке наиболее простой для изображения момент из прочитанной сказки; размещать элементы рисунка на листе бумаги, передавая пространственные и величинные отношения несложных предметов (наверху, внизу, рядом, около; большой, маленький, самый маленький); отождествлять свой рисунок с каким-либо предметом.
Примерные задания
Рисование с натуры зимних вещей (шарф и вязаная шапочка).
Рисование на тему «Снеговик».
Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам (прямоуг-к делят пополам, а в полученных квадратах проводят диагонали; треугольники раскрашивают в контраст-е цвета).
Рисование с натуры игрушки-светофора. Рисование с натуры связки воздушных шаров.
Беседа на тему «Дымковские узоры». Составление в полосе узора для закладки.
Рисование с натуры игрушки-кораблика.
Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта.
Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.
Рисование по замыслу «Что бывает круглое?»
Рассматривание иллюстраций к книге Е. Рачева «Колобок». Рисунок к сказке («Колобок лежит на окошке»; «Колобок катится по дорожке»).
Декоративное рисование – узор в круге (круг – готовая форма).
Тематический рисунок «Я ракету нарисую».
Геометрический узор в полосе из треугольников. Рассматривание дымковской игрушки «Жар-птица», иллюстраций к сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Рисование с натуры праздничного флажка. Рисование узора в полосе растительных элементов. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Рисунок к этой сказке (три чашки разной величины и расцветки).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;
выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;
обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
ориентироваться на плоскости листа бумаги;
закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);
различать и называть цвета;
узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;
передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;
узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.
Дополнительная литература:
- Грошенков, И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Учебное пособие для учителя / И.А. Грошенков. - М.: Академия, 2002. – 208с.
- Грошенков, И.А. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе. Книга для учителя / И.А. Грошенков. – М.: Просвещение, 1993. – 175с.
- Головина, Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся во вспомогательной школе / Т.Н. Головина. - М.: Педагогика, 1974. – 120с.
1. Магнитная доска.
2. Персональный компьютер.
Изобразительное искусство 1 класс (33 часа – 1 час в неделю)
№ п/п дата | Название тем и разделов | Кол-во часов | Дата | Знания, умения и навыки | Коррекционные задачи | Примечание |
1 четверть(9ч) | ||||||
Подготовительные упражнения(16ч) | ||||||
1 | Основные цвета. Нарисуем зеленую травку и цветы | 1 | Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы | Развитие восприятия цвета, мелкой моторики | ||
2 | Рисование предметов разной величины | 1 | Уметь различать цвета , рисовать линии и предметы разной формы | Развитие восприятия величины | ||
3 | Рисование прямых линий в разных направлениях (столбы, косой дождик, высокие горы). | 1 | Уметь различать цвета , рисовать линии и предметы разной формы | Развитие мелкой моторики | ||
4 | Рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий (лесенка, шахматная доска, окошки.) | 1 | Уметь различать цвета , рисовать линии и предметы разной формы | Развитие мелкой моторики, ориентации на плоскости листа бумаги. | ||
5 | Рисование дугообразных линий (дым идет, по волнам, скачет мячик) | 1 | Уметь различать цвета , рисовать линии и предметы разной формы | Развитие мелкой моторики | ||
6 | Рисование замкнутых круговых линий (клубок ниток, цепочка). | 1 | Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы | Развитие мелкой моторики | ||
7 | Разноцветные шары | 1 | Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы | Развитие восприятия цвета, мелкой моторики | ||
8 | Овощи | 1 | Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы | Развитие восприятия цвета | ||
9 | Мои учебные принадлежности | 1 | Уметь различать цвета, рисовать предметы разной формы | Развитие восприятия величины | ||
2 четверть(7ч) | ||||||
1 | Дом | 1 | Уметь рисовать предметы по опорным точкам | Развитие пространственной ориентации | ||
2 | Кораблик. | 1 | Уметь рисовать предметы по опорным точкам | Развитие пространственной ориентации | ||
3 | Рисование узора в полосе по клеточкам | 1 | Уметь рисовать по клеточкам несложные узоры | Формирование графических представлений | ||
4 | Узор в полосе из кругов и квадратов | 1 | Уметь рисовать по клеточкам несложные узоры | Формирование графических представлений | ||
5 | Праздничные флажки. | 1 | Уметь рисовать по клеточкам несложные узоры | Формирование графических представлений | ||
6 | Узор в полосе (веточка ели). | 1 | Уметь рисовать по клеточкам несложные узоры | Развивать сенсорное восприятие | ||
7 | Новогодние игрушки. | 1 | Уметь рисовать по памяти(после показа) несложные по форме елочные игрушки | Развивать сенсорное восприятие, концентрации внимания | ||
3 четверть(10ч) | ||||||
Декоративное рисование. Рисование на темы. Рисование с натуры(17ч). | ||||||
1 | Рисование с натуры зимних вещей (шарф и вязаная шапочка). | 1 | Уметь свободно, без напряжения проводить от руки линии | Развитие наглядно-образного мышления | ||
2 | Рисование на тему «Снеговик» | 1 | Уметь пользоваться трафаретами - мерками | Развитие сенсорного восприятия | ||
3 | Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам | 1 | Уметь рисовать предметы по опорным точкам | Развитие восприятия формы | ||
4 | Рисование с натуры игрушки – светофора. | 1 | Уметь передавать в рисунке основные его свойства | Развитие восприятия формы | ||
5 | Рисование с натуры связки воздушных шаров. | 1 | Уметь передавать в рисунке основные его свойства | Развитие восприятия формы | ||
6 | Беседа на тему «Дымковские узоры». Составление в полосе узора для закладки. | 1 | Уметь сравнивать предметы по форме, цвету, величине | Развитие концентрации внимания | ||
7 | Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта. | 1 | Уметь размещать элементы рисунка на листе бумаге | Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики | ||
8 | Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала. | 1 | Уметь размещать элементы рисунка на листе бумаге | Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики | ||
9 | Рисование по замыслу «Что бывает круглое?» | 1 | Уметь передавать в рисунке основные его свойства | Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики | ||
10 | Рисунок к сказке «колобок» («Колобок катится по дорожке») | 1 | Уметь узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений | Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики | ||
4 четверть(8ч) | ||||||
1 | Декоративное рисование – узор в круге. | 1 | Уметь рисовать в круге несложные узоры | Развитие сенсорного восприятия | ||
2 | Тематический рисунок «Я ракету нарисую» | 1 | Уметь выполнять тематический рисунок | Развитие сенсорного восприятия | ||
3 | Геометрический узор в полосе из треугольников. | 1 | Уметь свободно, без напряжения проводить от руки линии | Формирование графических представлений | ||
4 | Рассматривание дымковской игрушки «Жар-птица», иллюстраций к сказке П. Ершова «Конек – Горбунок». | 1 | Уметь выделять в предмете указанные свойства | Формирование графических представлений | ||
5 | Рисование с натуры праздничного флажка. | 1 | Уметь рисовать с натуры заданный предмет | Развитие концентрации внимания, мелкой моторики | ||
6 | Рисование узора в полосе растительных элементов. | 1 | Уметь свободно, без напряжения проводить от руки линии | Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики | ||
7 | Рисунок к сказке «Три медведя» (три чашки разной величины и расцветки) | 1 | Уметь размещать элементы рисунка на листе бумаги | Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс (34 часа – 1 час в неделю)
№ п/п дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока (форма и вид деятельности , обучающихся. форма занятий) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Подготовительные упражнения (15 часов) | ||||||
1 | Три основных цвета. Рисуем цветочную полянку. | 1 | Урок введения новых знаний. | Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности. | Уметь рисовать на одном листе предметы разной формы величины и окраски (после наблюдения и показа учителем). | Текущий. Практическая работа. |
2 | Рисование предметов разной формы и величины. | 1 | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. | |||
3 | Высокий забор, столбы. | 1 | Урок введения новых знаний. | Рисование прямых вертикальных линий. | Уметь проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии | Текущий. Практическая работа. |
4 | Цветные дорожки, веревочки. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Рисование прямых горизонтальных линий. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. | |
5 | Туристическая палатка. Идет косой дождь. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Рисование прямых лилий в различных направлениях. | Текущий. Практическая работа. | |
6 | Шахматная доска. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий (по показу). | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. | |
7 | Разноцветные клубки ниток. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Рисование замкнутых круговых линий (по показу). | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. | |
8 | Альбом, линейка, книга, папка, треугольник. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Рисование (по показу) предметов прямоугольной и треугольной формы. | Уметь правильно держать карандаш, проводить от руки округлые, прямые замкнутые линии: закрашивать рисунок цветным карандашом, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов | Текущий. Практическая работа. |
9 | Дорожные знаки. | 1 | Урок рефлексии. | Текущий. Практическая работа. | ||
10 | Скворечник. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Выполнение рисунка по опорным точкам. | Уметь организовывать свое рабочее место., правильно сидеть за столом, правильно держать тетрадь и карандаш; соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные. наклонные, округлые замкнутые линии | Текущий. Практическая работа. |
11 | Кораблик. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Текущий. Практическая работа. | ||
12 | Узор в полосе. | 1 | Урок введения новых знаний. | Построение по клеткам несложного узора в полосе, соблюдая ритмичность элемента. Чередование элементов по форме и цвету (круг и квадрат). | Текущий. Практическая работа. Анализ работ | |
13 | Геометрический орнамент в квадрате. | 2 | Урок развития умений и навыков. | |||
14 | Круг. | 1 | Урок введения новых знаний. | Рисование круга по шаблону. Деление круга на части. | Уметь «читать» образец и последовательно рисовать. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. |
15 | Снеговик. | 1 | Урок введения новых знаний. | Рисование кругов разных по размеру. | Уметь рисовать замкнутые округлые линии, закрашивать их. | Текущий. Практическая работа. |
Декоративное рисование (7часов) | ||||||
16 | Узор в полосе из веточек ели. | 1 | Урок введения новых знаний. | Создание равномерного симметричного узора в полосе. | Уметь равномерно заполнять плоскость полосы бумаги декоративными элементами; делить полосу на равные части, соблюдать симметрию. | Текущий. |
17 | Узор в полосе из снежинок. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Составление несложного узора из предложенных учителем декоративных элементов. | Уметь выбирать узор, равномерно размещать его в пределах контурного изображения; аккуратно закрашивать элементы, соблюдая контур рисунка; различать и называть цвета. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. |
18 | Узор на рукавице. | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. | ||
19 | Узор из листьев и ягод. | 1 | Текущий. Практическая работа. | |||
20 | Деревья. | 1 | Урок введения новых знаний. | Передача основных частей предмета. | Уметь соблюдать пропорции частей предмета. | Текущий. Практическая работа. |
21 | Узор из цветов для коврика прямоугольной формы. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Составление узора из прямоугольников. | Уметь правильно раз-мещать изображение на листе бумаги. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. |
22 | Башенка. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Составление предмета из геометрических фигур. | Уметь изображать постройку на листе бумаги, соблюдая пропорции. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. |
Рисование с натуры (5 часов) | ||||||
23 | Листья. | 1 | Урок введения новых знаний. | Передача в рисунке характерных особенностей рисуемой модели. | Уметь передавать в рисунке основную форму предмета, устанавливать ее сходство с оригиналом. | Текущий. Практическая работа. |
24 | Ученический портфель. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Текущий. Практическая работа. | ||
25 | Тарелка, чашка | 1 | Урок развития и коррекции умений и навыков. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. | ||
26 | Веточка ели. | 1 | Урок рефлексии. | Текущий. Практическая работа. | ||
27 | Грибы (белый, мухомор, подосиновик). | 1 | Урок развития умений и навыков. | Текущий. Практическая работа. Анализ работ. | ||
Рисование на темы (7 часов) | ||||||
28 | Иллюстрация к сказке «Колобок». | 1 | Урок введения новых знаний. | Передача в рисунке простой момент из сказки. | Уметь рисовать по представлению; узнавать в иллюстрациях изображения предметов и животных; передавать в рисунке величинные отношения предметов. | Текущий. Практическая работа. |
29 | Иллюстрация к сказке «Три медведя». | Урок развития умений и навыков | Текущий. Практическая работа. | |||
30 | Иллюстрации к сказке «Репка». | 1 | Урок развития умений и навыков. | Текущий. Анализ работ. | ||
31 | Иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка». | 1 | Урок развития умений и навыков. | Текущий. Анализ работ. | ||
32 | Весна. | 1 | Урок рефлексии. | Элементарная передача образных представлений об окружающей действительности и ее явлениях. | Текущий. Практическая работа. анализ работ. | |
33 | Первые весенние цветы. | 1 | Урок введения новых знаний. | Текущий. Анализ работ. | ||
34 | Тематический рисунок « Я ракету нарисую…» | 1 | Урок введения новых знаний. | Оформление открытки. | Уметь передавать в рисунке основную форму предмета. | Практическая работа. Анализ работ. |
МОУ «Ыныргинсккая СОШ» учитель начальных классов Метелёва И.Г.Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуального обучения 7 вид. Математика. Технология. 2 класс
Программы индивидуального обучения составлены с учетом требований, предъявляемых к коррекционно-развивающим программам начального обучения во 2 классе....
рабочая программа индивидуального обучения технология1 класс
рабочая программа индивидуального обучения технология1 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 1 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа включает предметы:- Русский язык (2 часа)- Литературное чтение (1 час)-Математика (2,5 часа)- Окружающий мир (1 час )-Технология (0.5 часа)-Изо, музыка (по 0,25 часа)- Физическ...
Рабочие программы индивидуального обучения 3 класс 8 вид
В работе предоставлены рабочие программы для обучающихся 3 класса 8 вида на дому....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 2 класс по программе "Школа России"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 2 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы индивидуального обучения 2 класс "Школа России"
Разработка рабочих программ индивидуального обучения 2 класс по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа индивидуального обучения на дому 3 класс по программе "Школа России"...