рабочая программа индивидуального обучения письмо 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
рабочая программа индивидуального обучения письмо 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_pismo_1_-3_kl.docx | 49.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по письму составлена на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2006 г.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Письмо МО РФ от 14.11.88, №17-253-б «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;
- Письмо МО РФ от 03.04.2003, № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект»;
- Приказа Минобразования от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;
- Инструктивного письма Минобразования РФ от 26. 12. 2000 г. N 3 "О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1997 N 48";
- Постановление Правительства РА от 15.05.2013 г. № 125 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей – инвалидов на дому, а так же размера компенсации затрат на эти цели родителей (законных представителей)»;
- Стандарта общего образования умственно отсталых обучающихся (Базисный план общего образования учащихся с тяжёлой степенью умственной отсталости) Москва, 1999г. (авторский коллектив Воронкова В.В.);
- Устава Муниципального общеобразовательного учреждения «Ыныргинская СОШ»
Целью данной программы является:
- приобретение практических навыков устной и письменной речи;
- формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;
- воспитание интереса к родному языку.
С учетом уровня обученности воспитанника данного класса основными задачами являются:
- совершенствование произношения и пространственной ориентировки;
- учить правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова, предложения;
- при письме опираться на звуко-буквенный анализ;
- повысить уровень общего речевого развития;
- формировать нравственные качества.
В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса. Поэтому в программу по чтению и развитию речи включены знания о языке – речевая практика и речевое творчество:
- овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;
- развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму; овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;
- развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.
Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.
Работая над методической темой «Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья» и учитывая важность проблемы, на каждом уроке провожу целенаправленную специальную работу по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.
Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти, в зависимости от уровня развития детей.
Основные задачи добукварного периода:
- подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками письма;
- привить интерес к обучению;
- выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение осуществляется в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.
На уроках письма и развития речи в добукварный период учащиеся практически знакомятся с понятием слово, часть слова (слог), звук. Учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на подготовку к осознанию образа буквы, её пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами.
На уроках письма и развития речи проводится работа по подготовке учащихся к обучению письму. Первоклассники приобретают навык пользования карандашом, ручкой учатся рисовать и раскрашивать по трафарету, геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.
К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а, у, м в начале слов, владеть графическими навыками.
Букварный период.
Задачи букварного периода:
- формировать звукобуквенный анализ и синтез;
- заложить основы овладения письмом.
Учащиеся выделяют звук из речи, учатся правильно и отчетливо его произносить, различают в сочетании с другими звуками. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Соотнесение буквы и звука.
При обучении письму дети учатся правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. Предварительно выполнять звукобуквенный анализ, составлять слоги и слова из букв разрезной азбуки.
Для проведения занятий по обучению грамоте в коррекционной образовательной школы VIII вида используется следующая наглядность: настенная касса для букв разрезной азбуки, наборное полотно, касса слогов, слоговые таблицы, индивидуальные кассы с набором букв и слогов.
СОДЕРЖАНИЕ
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
1. Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Беседы о том, что находится в классе. Беседы на темы: «Порядок в классе», «Учитель и ученики», «Имя и отчество учителя», «Имена и фамилии учеников», «Перемены в школе и их назначение», Я и моя семья», «Окружающий меня мир».
2. Привитие учащимся навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса.
3. Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к обучению грамоте в процессе фронтальной и индивидуальной работы.
4. Развитие устной речи учащихся.
5. Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся. Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия. Различение звуков и простых звукосочетаний в речи.
6. Специальная подготовка к обучению письму. Привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте тетради и пользования карандашом.
7. Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и фигур путем подбора их дубликатов из палочек или бумажных полосок разного цвета (зрительный диктант).
Конструирование простых, хорошо знакомых детям предметов (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, оконная рама, елочка и др.).
Развитие и координация движений кисти руки и пальцев. Рисование мелом на доске и карандашом на бумаге прямых линий в различных направлениях (горизонтальные, вертикальные, наклонные), переключение с одного направления на другое, соблюдение пределов при штриховке прямыми линиями. Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка, рисование прямых линий и несложных предметов из них (скамейка, лесенка, конверт, флажок, оконная рама, фигуры в форме букв).
Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетрадях в такой последовательности: прямая палочка, прямые палочки в соединении с наклонной, прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.
1-й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: о, м, с.
2-й этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: т, л, н, ы, р.
Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце). Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно. Составление, чтение и запись слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла). Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: ш, л, а, х, н. р. Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов.
Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа.
3-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.
Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце). Образование, чтение и запись открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (по, ли, лук, вил).
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д.
Списывание с классной доски и с букваря (рукописный шрифт), слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, предложений из двух слов. Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения. Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа их звукового состава.
4-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.
Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э.
Списывание с классной доски и с букваря (рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений из трех-четырех слов. Прописная буква в именах людей (практическое ознакомление).
Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом.
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью.
Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- Воронкова, В.В. БУКВАРЬ: для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Учебник / В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. -М.: Просвещение, 2002. – 96с.
- Донская, Н.Ю. Тетрадь по обучению грамоте: Приложение к учебнику / Н.Ю. Донская. - М.: Просвещение, 2006. – 80 с.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанника, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ниму подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающегося.
Работая над методической темой «Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья» и учитывая важность проблемы, на каждом уроке провожу целенаправленную специальную работу по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.
Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.
Рабочая программа по письму и развитию речи в составлена в соответствии с учебным планом МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» на 2014-2015 уч.год и рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю) для 1 класса, 34 часа в год (1 час в неделю) для 2 - 4 классов.
1 класс
Добукварный период – 15 часов (см. выше)
Букварный период – 18 часов (1 и 2 этап, см. выше)
3 класс
Букварный период – 34 часа (3 этап см. выше)
С учётом развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в 3 классе взят для изучения 3 этап букварного периода программы, в случае успешного усвоения будет начато изучение материала 4 этапа.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
различать звуки на слух и в произношении;
анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
писать строчные и прописные буква;
списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.
Дополнительная литература:
1. Агеева, И.Д. Загадки про слова / И.Д. Агеева. - М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
2. Гризик, Т.И. Учимся играя: Пособие по подготовке детей к обучению грамоте / Т.И. Гризик. – М.: Просвещение,2006. – 126 с.
3. Земцова, О.Н. Что нас окружает. Познаем мир: Занимательный материал по развитию речи детей младшего школьного возраста / О.Н. Земцова. - М.: ЗАО Компания «Махаон», 2006. – 112 с.
4. Лещинская, Т.Л. Букварик / Т.Л. Лещинская. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 95 с.
5. Максимук, Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению: Пособие для учителя начальных классов / Н.Н. Максимук. – М.: ВАКО, 2006. – 128 с.
Письмо 1 класс (33 часа)
№ п/п | № урока Дата | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Количество часов | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
I. ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД. | ||||||||
1. | 1-2 | Знакомство с разлиновкой тетради. Обведение по трафарету: яблоко, груша, огурец, морковь. | 2 | Вводный урок. | Подготовка к овладению первоначальными навыками письма. | Знать названия овощей, геометрических фигур. Уметь обводить фигуры, рисунки. | Индивидуальный. | |
2. | 3-4 | Обводка, штриховка, закрашивание геометрических фигур: квадрата, круга, треугольника, прямоугольника. | 2 | Урок рефлексии. | Индивидуальный. Самостоятельная работа по штриховке. | |||
3. | 5-6 | Рисование предметов геометрической формы. | 2 | Урок рефлексии. | Развитие мелкой моторики руки; подготовка к овладению зрительным образом букв, а также их начертанием. | Уметь находить различия в написании геометрических фигур. | Текущий. Индивидуальный. Самостоятельная работа в тетради. | |
4. | 7 | Обведение по контуру. Письмо больших и малых овалов. | 1 | Урок рефлексии. | Уметь обводить кольца и штриховать их; сравнивать формы; дорисовывать недостающие линии, изображения предметов. | |||
5 | 8-9 | Рисование геометрических фигур по клеточкам, точкам ( по образцу). | 2 | Урок рефлексии. | Совершенствование пространственной ориентировки, развитию мелких мышц рук. Самостоятельный выбор цвета и штриховка для рисунков. | Знать геометрические фигуры. Уметь ориентироваться в тетради по клеточкам, соединять по точкам. Владеть орнаментальным рисованием в тетради. | Индивидуальный. Самостоятельная работа в тетради. | |
6. | 10 | Составление и обведение клеток орнамента (самостоятельно), раскрашивание. | 1 | Урок закрепление. | Индивидуальный. Самостоятельная работа. | |||
7. | 11 | Прямые, наклонные короткие и длинные вертикальные линии. | 1 | Урок изучения нового материала. | Восприятие и воспроизведение основного элемента рукописных букв. | Уметь правильно держать карандаш, ручку; правильно сидеть за столом во время письма, правильно располагать тетрадь на столе. | Индивидуальный: графическая работа.. | |
8. | 12 | Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу, вверху. | 1 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и закруглений. | Уметь писать элементы по карандашу, образцу и самостоятельно. | Индивидуальный: графическая работа. | |
9. | 13 | Письмо наклонных линий с закруглением вверху и внизу. | 1 | Урок изучения нового материала. | Индивидуальный: Графическая работа. | |||
10. | 14 | Письмо наклонных с петлей внизу и вверху. | 1 | Урок изучения нового материала. | Переключение линий с одного направления на другое. | Уметь писать основные элементы букв. | Индивидуальный: графическая работа. | |
11. | 15 | Письмо изученных графических элементов букв. | 1 | Урок закрепления. | Развитие и координация движений кисти руки и пальцев. | Знать все знакомые элементы букв. Уметь обводить, писать изученные элементы и сравнивать их. | Индивидуальный. Самостоятельная работа | |
II. БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД. | ||||||||
12. | 16-17 | Строчная буква а. | 2 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Усвоение рукописного начертания буквы а. | Уметь писать букву а, | Текущий: графическая работа. | |
13. | 18-19 | Строчная буква у. Письмо слогов: ау, уа. | 2 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Написание буквы у; слогов; определение в них букв и их соединений. | Уметь писать букву у, безотрывно писать слоги. | Фронтальный: списывание слогов с печатного образца. | |
14. | 20 | Строчная буква м. Письмо слогов: ма, мо, ом, ам. | 1 | Урок изучения нового материала. | Усвоение рукописного начертания буквы м. | Уметь выполнять графический анализ буквы м; писать безотрывно. | Фронтальный: написание изученных букв и слогов. | |
15. | 21 | Заглавная буква М. | 1 | Урок изучения нового материала. | Усвоение рукописного начертания буквы М. | Уметь выполнять графический анализ заглавной буквы. | Текущий: графическая работа. | |
16. | 22 | Заглавная буква А. | 1 | Урок изучения нового материала. | Написание буквы А, слогов с ней. | Уметь писать букву, слоги с ней. | Текущий: графическая работа. | |
17. | 23 | Заглавная буква У.слоги: му, ум, слово ма-ма. | 1 | Урок изучения нового материала. | Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки. | Уметь соединять, прописывать буквы, слово. | Текущий: развитие мелкой моторики. | |
18. | 24 | Строчная и заглавная буква о, О. | 1 | Урок изучения нового материала. | Уметь писать букву о,О ( верхнее и нижнее соединение). | Текущий: графическая работа. | ||
19. | 25-27 | Письмо слов с изученными буквами. | 3 | Урок закрепления. | Рукописное написание букв. | Уметь соединять, записывать буквы. | Текущий: графическая работа. | |
20. | 28-29 | Строчная и заглавная буква с, С. Слоги: са, ас, со, ос, су, ус. | 2 | Урок изучения нового материала. | Усвоение рукописного начертания буквы с, С и слогов с ней. | Уметь писать буквы с, С, слоги с этой буквой | Текущий: списывание слов с печатного образца. | |
21. | 30-31 | Запись предложений: Ма-ма са-ма. Ма-ма, ма-ма, О-са! | 2 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство с предложением. Знаки препинания в предложении. | Знать признаки и правила записи предложений. Уметь писать заглавные и строчные буквы. | Фронтальный: звуко-буквенный анализ; списывание с письменного образца. | |
22 | 32 | Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Урок закрепления. | Усвоение рукописного начертания изученных строчных и прописных букв, соединение их в слоги, слова. | Уметь писать строчные и прописные буквы, слоги, слова самостоятельно, под диктовку. | Фронтальный: самостоятельная запись слогов и слов. | |
23 | 33 | Проверочная работа. | 1 | Урок проверки знаний. | Выполнение проверочной работы. | Уметь списывать предложения. | Индивидуальный. |
ПИСЬМО 3 класс (34 часа) | |||||||
№ п/п | № урока дата | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Кол-во часов | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | 1-2 | Повторение написания изученных букв. | 2 | Урок повторения | Развитие и координация движений кисти руки и пальцев | Знать все знакомые элементы букв. Уметь обводить, писать изученные буквы и сравнивать их. | Фронтальный. Индивидуальный. Самостоятельная работа. |
2. | 3 | Письмо строчной буквы п, слогов и слов с этой буквой. | 1 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Сходство печатной и письменной буквы. Усвоение рукописного начертания буквы п. | Уметь писать букву п, слоги и слова с этой буквой. | Текущий: буквенный диктант. |
3. | 4-5 | Письмо заглавной буквы П. Письмо слогов и предложений с этой буквой. | 2 | Урок изучений нового материала. Рефлексия. | Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах. | Уметь писать заглавную букву по образцу и точкам, записывать слоги, слова и предложения. | Текущий: письмо под диктовку. |
4. | 6 | Упражнения в письме. | 1 | Урок закрепления. | Отработка навыка безошибочного списывания текста. | Уметь самостоятельно списывать с печатного образца. | Фронтальный: самостоятельное письмо. |
5. | 7 | Письмо строчной буквы т, слогов и слов с этой буквой. | 1 | Урок изучения нового материала. | Усвоение рукописного начертания строчной буквы т. | Уметь писать букву т, анализировать и записывать слова. | Текущий: списывание текста с печатного образца с проговариванием. |
6. | 8-9 | Письмо заглавной буквы Т, слогов и слов с этой буквой. | 2 | Урок изучения нового материала. | Отработка навыков списывания с печатного образца. | Уметь составлять слова, писать с проговариванием. | |
7. | 10-11 | Письмо строчной и заглавной буквы и, И. Упражнение в письме. | 2 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Отработка навыка употребления прописной буквы | Уметь писать прописную букву в начале предложения, именах и фамилиях; списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильной начертания букв, соединения. | Текущий. Списывание текста. |
8. | 12-13 | Письмо предложений. | 2 | Урок закрепления. | Усвоение написания строчных и заглавных букв, слов, предложений. | Текущий: списывание текста. | |
9 | 14 15 16 | Письмо строчной буквы з, слогов и слов с этой буквой. Письмо заглавной буквы З. | 3 | Урок изучения новых знаний. Рефлексия. | Уметь сравнивать печатную и письменную строчную и заглавную буквы. Находить сходство и различие. | Текущий: зрительно-слуховой диктант. | |
10 | 17 | Запись под диктовку слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Урок закрепления. | Списывание с печатного текста. Употребление пробела между словами. | Уметь писать заглавные и строчные буквы, записывать заголовок. | Фронтальный: выборочное списывание. |
11 | 18 19 | Письмо строчной буквы в, слогов и слов с этой буквой. | 2 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Совершенствование навыка употребления строчной буквы в. | Уметь писать строчную букву. Находить сходство и различие с печатной буквой. | Текущий: звуко-буквенный анализ. |
12 | 20 21 22 | Письмо заглавной буквы В. Списывание текста из букваря «Наши повара». | 3 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Усвоение написания заглавной буквы В. Находить сходство и различие заглавной и строчной буквы. | Уметь самостоятельно списывать с печатного образца. | Текущий: списывание текста с печатного образца с проговариванием. |
13 | 23 24 | Письмо строчной и заглавной буквы ж, Ж. | 2 | Урок изучений нового материала. | Усвоение написания буквы ж, Ж. | Уметь писать буквы по точкам и образцу. | Текущий. |
14 | 25 26 | Упражнение в письме. | 2 | Урок закрепления. | Обучение выборочному списыванию. | Уметь отличать предложение от текста. | Текущий: списывание текста с печатного образца с проговариванием. |
15 | 27 28 | Письмо строчной буквы б и д, слогов и слов с этой буквой. | 2 | Урок изучения нового материала. | Усвоение написания буквы б. | Уметь правильно писать букву и соединять её в слоги, слова. | |
16 | 29 30 | Письмо заглавной буквы Б и Д. Выборочное списывание. | 2 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Усвоение написания Буквы Б. Списывание текста с печатного образца с проговариванием. | Знать признаки текста. Уметь писать букву Б. | Текущий: выборочное списывание. |
17 | 31 32 | Письмо предложений под диктовку. | 2 | Комбинированный урок. | Составление, чтение и запись слов, предложений с изученными буквами с проговариванием. | Знать все изученные буквы. Уметь писать под диктовку, используя карточку-опору с буквами | Фронтальный: письмо с проговариванием |
18 | 33 | Письмо слов под диктовку. | 1 | Урок закрепление. | Словарная работа. | Уметь писать слова с изученными буквами, выполнять звуко-буквенный анализ. Знать написание изученных букв, списывать безошибочно. | Фронтальный: диктант. |
19 | 34 | Контрольное списывание. Работа с текстом. | 1 | Урок проверки знаний, умений, навыков. | Отработка навыка безошибочного списывания. | Фронтальный: списывание. |
МОУ «Ыныргинсккая СОШ» учитель начальных классов Метелёва И.Г.Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа индивидуального обучения технология1 класс
рабочая программа индивидуального обучения технология1 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 1 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа включает предметы:- Русский язык (2 часа)- Литературное чтение (1 час)-Математика (2,5 часа)- Окружающий мир (1 час )-Технология (0.5 часа)-Изо, музыка (по 0,25 часа)- Физическ...
Рабочая программа индивидуального обучения по предмету письмо и развитие речи, 4 класс
Рабочая учебная программа предназначена для обучающего 4 класса и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития ребёнка, уровня его знаний и умений....
Рабочие программы индивидуального обучения 3 класс 8 вид
В работе предоставлены рабочие программы для обучающихся 3 класса 8 вида на дому....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 2 класс по программе "Школа России"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 2 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы индивидуального обучения 2 класс "Школа России"
Разработка рабочих программ индивидуального обучения 2 класс по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа индивидуального обучения на дому 3 класс по программе "Школа России"...