открытый урок письма
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Заглавная Вв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

« ЗАГЛАВНАЯ БУКВА   В »..

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок. Урок письма

– Дети, вам тепло? (Да!)
– В классе светло? (Да!)
– Прозвенел уже звонок? (Да!)
– Уже закончился урок? (Нет!)
– Только начался урок? (Да!)
– Хотите учиться? (Да!)
– Значит можно всем садиться! Регулятивные действия. 

  1. Сообщение темы урока.
  2. Сегодня к нам пришел гость, а кто он догадайтесь прослушав музыку?(включаю песню)(вывесила картинку, показала мягкую игрушку)

И кто же он? И мы отправляемся сегодня с ним в путешествие.

2.

Сейчас послушайте загадки и скажите, с какой буквы начинаются отгадки?

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый …(василек).

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей, обитаю

Чик-чирик! Не робей!

 Я бывалый …(воробей).

Верный друг мой, быстроногий.
С ним покорны все дороги.
Жаль, что через пару лет
Станет мал…(Велосипед)

 - Сравните слова-отгадки. Чем они похожи? На какой звук начинаются эти слова? (В)

А В словах василек и воровей звук «В» какой?(твердый)

А в слове велосипед?(мягкий)

 (Звуки [в], [в'].) (вывесить обозначения мягкого и твердого В)

Какой буквой обозначаются эти звуки на письме? В

Вчера научились писать строчную букву в,

С какой буквой мы познакомимся сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами заглавную букву «В

Для чего нам нужна заглавная буква В  )

А для чего существуют заглавные буквы?(писать имена,названия)

- Назовите имена мальчиков, которые начинаются с буквы «В». (Валера, Вова, Владислав.)

- Назовите имена девочек, которые начинаются с буквы «В». (Валя, Вика, Варя.)

- С какой буквы надо писать эти слова?(В)

III. Изучение нового материала.

1.Посмотрите на доску,

- Сравните большую печатную и заглавную прописную буквы «в».

- Чем они похожи? Чем они отличаются? (петля)

  1. - Назовите элементы, их которых состоит заглавная буква «В». (два полуовала  ; наклонная  линия с петлей.) 
  2. Подготовим руки к письму

  Волны плещу в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Что там чудится в тумане? 
(Дети вытягивают руки вперед.)
Это мачты кораблей.
 (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! 
(Дети приветственно машут руками.)

- Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите эти элементы (Следить за посадкой)

Соединив эти элементы мы получим заглавную букву В  (показ на доске)

Послушайте,как нужно писать

- Начинаем писать наклонную линию на вспомогательной линейке  ведем сверху вниз, пишем петлю до верхней линии рабочей строки., не доводя до конца, закругляем вправо вниз , пишем полуовал до верхней линии рабочей строки. Не отрывая руки пишем второй полуовал с верхней линии рабочей строки до нижней линии рабочей строки , не доводя до конца

   в)Прежде,чем начать писать,давайте выполним  написание   «в воздухе»,       

4.Письмо учащимися в тетради.

- Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки. (Индивидуальная помощь учащимся)

а) письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и заглавной буквы «В» по алгоритму, в сетке 

- Обведите самые красивые буквы.

б)А какое задание нам  принес Винни? Послушайте его

 Потренируемся  в письме верхних и нижних соединениях нижних соединений  :

Ви,Ву- верхнее соединение

Во. Ва  -нижнее соединение

IV. Молодцы, а теперь поиграем с Винни пухом (под музыку)
Медвежата в чаще жили,

Головой они кружили,(качаем головой)

Вот так, вот так головой они кружили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,(качаем руками)

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата в чаще жили,

Вперевалочку ходили,

Вот так, вот так вперевалочку ходили.(с ноги на ногу перевал.)

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали,(носок,пятка)

Вот так, вот так дружно лапы поднимали.

Молодцы,а у нас ,Винни нам принес снова задание

«Составь и запиши предложение».

  – Что нужно помнить, чтобы записать предложение?

(Начало предложения пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка.)

Вспомним урок чтения и ответим на вопрос :(слайд №2)

 -Укого лук?(у Вовы)(слайд №3)

Вставим «Вова»-  У Вовы лук.Записали.

 А как мы напишем слово « Вова»( с  большой буквы),А почему?

-А у Ларисы?(слайд №4)

-А у Ларисы салат.(слайд №5)

Запишем предложение, как напишем Лариса? ( с  большой буквы),А почему

Теперь давайте вылепим букву В заглавную из пластилина


VII. Рефлексия Самооценка учащихся.)

- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то прикрепите к красному горшочку пчелку, если были трудности к зеленому,;, если вам было очень тяжело  – коричневый горшок.

V.Итог урока.

-Чем занимались? Чему научились?- Спасибо всем за урок.  Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок письма "Письмо прописной буквы Р"

Урок для 1 класса, система развивающего обучения Л.В.Занкова...

Открытый урок письма в 1 классе по теме: "Письмо заглавной Р"

Конспект открытого урока письма в 1 классе...

Открытый урок письма в 1 классе на тему "Письмо заглавной буквы И" (УМК "Начальная школа 21 века")

Открытый урок письма в 1 классе на тему "Письмо заглавной буквы И" (УМК "Начальная школа 21 века")Цель: научить писать заглавную букву И, закрепить написание ранее изученных букв, развивать кругозор, ...