открытый урок письма
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
« ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В »..
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок. Урок письма
– Дети, вам тепло? (Да!)
– В классе светло? (Да!)
– Прозвенел уже звонок? (Да!)
– Уже закончился урок? (Нет!)
– Только начался урок? (Да!)
– Хотите учиться? (Да!)
– Значит можно всем садиться! Регулятивные действия.
- Сообщение темы урока.
- Сегодня к нам пришел гость, а кто он догадайтесь прослушав музыку?(включаю песню)(вывесила картинку, показала мягкую игрушку)
И кто же он? И мы отправляемся сегодня с ним в путешествие.
2.
Сейчас послушайте загадки и скажите, с какой буквы начинаются отгадки?
Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый …(василек).
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей, обитаю
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый …(воробей).
Верный друг мой, быстроногий.
С ним покорны все дороги.
Жаль, что через пару лет
Станет мал…(Велосипед)
- Сравните слова-отгадки. Чем они похожи? На какой звук начинаются эти слова? (В)
А В словах василек и воровей звук «В» какой?(твердый)
А в слове велосипед?(мягкий)
(Звуки [в], [в'].) (вывесить обозначения мягкого и твердого В)
Какой буквой обозначаются эти звуки на письме? В
Вчера научились писать строчную букву в,
С какой буквой мы познакомимся сегодня на уроке?
- Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами заглавную букву «В
Для чего нам нужна заглавная буква В )
А для чего существуют заглавные буквы?(писать имена,названия)
- Назовите имена мальчиков, которые начинаются с буквы «В». (Валера, Вова, Владислав.)
- Назовите имена девочек, которые начинаются с буквы «В». (Валя, Вика, Варя.)
- С какой буквы надо писать эти слова?(В)
III. Изучение нового материала.
1.Посмотрите на доску,
- Сравните большую печатную и заглавную прописную буквы «в».
- Чем они похожи? Чем они отличаются? (петля)
- - Назовите элементы, их которых состоит заглавная буква «В». (два полуовала ; наклонная линия с петлей.)
- Подготовим руки к письму
Волны плещу в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
- Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите эти элементы (Следить за посадкой)
Соединив эти элементы мы получим заглавную букву В (показ на доске)
Послушайте,как нужно писать
- Начинаем писать наклонную линию на вспомогательной линейке ведем сверху вниз, пишем петлю до верхней линии рабочей строки., не доводя до конца, закругляем вправо вниз , пишем полуовал до верхней линии рабочей строки. Не отрывая руки пишем второй полуовал с верхней линии рабочей строки до нижней линии рабочей строки , не доводя до конца
в)Прежде,чем начать писать,давайте выполним написание «в воздухе»,
4.Письмо учащимися в тетради.
- Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки. (Индивидуальная помощь учащимся)
а) письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и заглавной буквы «В» по алгоритму, в сетке
- Обведите самые красивые буквы.
б)А какое задание нам принес Винни? Послушайте его
Потренируемся в письме верхних и нижних соединениях нижних соединений :
Ви,Ву- верхнее соединение
Во. Ва -нижнее соединение
IV. Молодцы, а теперь поиграем с Винни пухом (под музыку)
Медвежата в чаще жили,
Головой они кружили,(качаем головой)
Вот так, вот так головой они кружили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,(качаем руками)
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата в чаще жили,
Вперевалочку ходили,
Вот так, вот так вперевалочку ходили.(с ноги на ногу перевал.)
А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали,(носок,пятка)
Вот так, вот так дружно лапы поднимали.
Молодцы,а у нас ,Винни нам принес снова задание
«Составь и запиши предложение».
– Что нужно помнить, чтобы записать предложение?
(Начало предложения пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка.)
Вспомним урок чтения и ответим на вопрос :(слайд №2)
-Укого лук?(у Вовы)(слайд №3)
Вставим «Вова»- У Вовы лук.Записали.
А как мы напишем слово « Вова»( с большой буквы),А почему?
-А у Ларисы?(слайд №4)
-А у Ларисы салат.(слайд №5)
Запишем предложение, как напишем Лариса? ( с большой буквы),А почему
Теперь давайте вылепим букву В заглавную из пластилина
VII. Рефлексия Самооценка учащихся.)
- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то прикрепите к красному горшочку пчелку, если были трудности к зеленому,;, если вам было очень тяжело – коричневый горшок.
V.Итог урока.
-Чем занимались? Чему научились?- Спасибо всем за урок. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок письма "Письмо прописной буквы Р"
Урок для 1 класса, система развивающего обучения Л.В.Занкова...
Открытый урок письма 1 класс "Письмо заглавной буквы Р"
Письмо заглавной буквы Р...
Открытый урок письма в 1 классе по теме: "Письмо заглавной Р"
Конспект открытого урока письма в 1 классе...
Открытый урок письмо и развитие речи + презентация по теме: "Слова, обозначающие предмет".
План-конспект урока + презентация...
Открытый урок письма в 1 классе "Письмо больших овалов. Рисование по образцу."
Урок письма в 1 классе по системе Л.В.Занкова...
Открытый урок письма в 1 классе на тему "Письмо заглавной буквы И" (УМК "Начальная школа 21 века")
Открытый урок письма в 1 классе на тему "Письмо заглавной буквы И" (УМК "Начальная школа 21 века")Цель: научить писать заглавную букву И, закрепить написание ранее изученных букв, развивать кругозор, ...
Технологическая карта открытого урока письма "Письмо заглавной буквы Т", 1 класс, УМК "Планета Знаний"
Обучение написанию заглавной буквы Т по методике Илюхиной В.А....