Методическая разработка урока по русскому языку.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Тема Род глаголов в прошедшем времени 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока Изучение нового материала
Цель урока Учить определять род и число глаголов в прошедшем времени
Учить писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени
Обогащать словарный запас
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rod_glaglov_v_prosh.vremeni.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя Живова Е.А. | |||
ОУ ГБОУ СОШ №385 | |||
Класс 3 В | |||
УМК «Школа России» | |||
Предмет Русский язык | |||
Тема Род глаголов в прошедшем времени | |||
Тип урока Изучение нового материала | |||
Цель урока Учить определять род и число глаголов в прошедшем времени Учить писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени Обогащать словарный запас | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| |
Ресурсы урока Учебник 2 часть Канакина В.П. Горецкий В.Г. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация к деятельности | |||
(упр.212)
|
| ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Что без меня предметы? Лишь названья А я приду - всё в действие придёт. Летит ракета, Люди строят здания, Цветут сады, И хлеб в полях растёт
Закончи предложения: Глагол это…. Глагол отвечает на вопросы…. Глагол обозначает…… Глагол в предложении выполняет роль….. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы…. Глаголы изменяется по…. Глаголы могут быть употреблены в форме…….
|
| ||
Организация познавательной деятельности | |||
Блестел блестело блестела
Снег сиял. Звезда сиял. Солнце сиял.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА. Я читаю глаголы. Как только вы услышали глагол прошедшего времени - хлопаете в ладоши, а остальные приседаем. Читает, веселится, рисовали, бегает, умывается, взошло, шьёт, вяжет, метёт, пил, , прыгает, едет, подпрыгивает, пишет, думала, лёг. Рисовали Взошло Пил Думала.
У каких глаголов можем определить род. Что в этом поможет. У какого глагола не можем и почему.
|
| ||
Рефлексия деятельности | |||
|
|
Схема анализа технологической карты урока
ОУ
ФИО учителя
Предмет
УМК
Тема урока
Этапы анализа | Оценка | |
1. | Основные цели урока:
| |
2. | Организация урока:
| |
3. | Обеспечение мотивации изучения данной темы | |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС:
| |
5. | Содержание урока:
| |
6. | Методика проведения урока: | |
Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации | ||
Соотношение репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности: задания репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») | ||
Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. | ||
Объем и характер самостоятельной работы | ||
Активные методы познания (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение) | ||
Применение диалоговых форм общения | ||
Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся | ||
Осуществление обратной связи: ученик-учитель | ||
Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы | ||
Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности | ||
Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. | ||
Наглядный материал:
| ||
Формирование навыков самоконтроля и самооценки | ||
Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. | ||
Ритмичность урока:
| ||
Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока, физминуток | ||
8. | Домашнее задание:
| |
Итого: за каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует 1 – проявляется частично 2- в полном объёме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе
Развивать умения ставить вопросы к словам в предложении; устанавливать действующее лицо или предмет; конструировать предложения из слов; развивать связанную устную речь; продолжать выработку кал...
Методическая разработка урока по русскому языку "Русский Алфавит, или Азбука"
урок интеграции православия в предмет...
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"
Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...
Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"
Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...
методическая разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме "Слово в языке и речи. Лексическое значение слова."
конспект урока...
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Школа России". Урок развития речи.
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиБелгородской областиТема: «Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста», 3 класс «Школа ...