ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
разработка урока по русскому языку для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
русский язык, 3 класс | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗКА, ПРОВЕДЕННОГО В 3 Б КЛАССЕ 12.12.17
ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ
Педагогические | Помочь в сопоставлении правил обозначения буквой безударных гласных звуков, глухих и звонких, непроиз- |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые | Применяют ранее изученные правила правописания (правописание безударных гласных в корне, непроизносимых и парных по глухости-звонкости согласных); определяют разновидности орфограмм и соотносят их с изученными правилами; пишут текст под диктовку, проверяют написанное, находят и исправляют орфографические ошибки |
Личностные | Проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; ориентируются на развитие навыка |
Универсальные учебные действия | Познавательные: строят несложные рассуждения, анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; осуществляют анализ, синтез, сравнение языкового материала по заданным критериям; осуществляют подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и сверстниками; учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; открыто осмысливают Коммуникативные: учитывают разные мнения и интересы, высказывают свое собственное мнение (позицию), аргументируют его; строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной |
Основное содержание темы, понятия | Орфограммы и орфографические правила «Непроизносимые согласные в корне слова», «Правописание парных по глухости-звонкости согласных в корне слова», «Правописание безударных гласных в корне, проверяемых |
Образовательные | 1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Подбери проверочное слово (для индивидуального |
Организационная структура (сценарий) урока*
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | ||
осуществляемые | формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5» | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Л – проявляют готовность к работе на уроке, эмоциональную отзывчивость | ||
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | – Выполните по образцу письмо слова «лестница» | Выполняют письмо по образцу | Пр. – вырабатывают | Правильное напи- | |
III. Проверка | Фронтальная. Словесный. Беседа. | – Сегодня мы с нами продолжим путь по лестнице знаний. | Произносят слова | Пр. – применяют ранее | Фронтальный (беседа по во- | |
(учебник, | Индивидуальная. Письмо | аккуратно, не перепрыгивая через ступеньки. Поэтому прежде чем отправимся дальше, проверим | написание и определяют принадлежность к какому-либо орфографическому правилу. (Один ученик может выполнить это задание | новидности орфограмм Р – выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем | просам, монологические связные ответы), индивидуальный | |
IV. Создание проблемной Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | –– Прочитайте стихотворение – Попробуйте сформулировать, – Найдите в стихотворении и прочитайте слова, где есть непроизносимые согласные (1-й вариант), где нет непроизносимых | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Находят орфограммы, определяют их место в слове, объясняют условия выбора написания. Формулируют правила, с которыми встретились, и сопоставляют их | П – строят несложные Р – принимают учебную К – учитывают разные | Беседа | |
| – Какие три правила нужно знать, чтобы без ошибок писать гласные и согласные в корне? | зывают свое собственное мнение (позицию), аргу-ментируют его | ||||
V. Закрепление знаний и способов действий. 1.Самостоятельная работа 2.Работа в группах. Практический, чтение, беседа, письмо | Фронтальный, практический, письмо | Запишите слова, выделите корень и подчеркните изученные орфограммы.1- ряд- выпишите слова с безударными гласными. 2- ряд-с парными звонкими и глухими согласными.3 ряд- с непроизносимыми согласными. Материал для задания: гладкий лед, широкая река, зимняя березка, грустный взгляд, Упр.229 1 группа – Ребята, у нас на уроке гости, которые не изучали тему нашего урока. Расскажите, как нужно проверять непроизносимую согласную, приведите примеры. Что мы им должны рассказать? 2 группа Подобрать к словам антонимы с непроизносимыми согласными. Весёлый- Печальный- Ранний- Частый- 3 группа Подобрать к словам синонимы с непроизносимыми согласными. огромный – | Записывают под | Пр. – применяют изученные ранее орфограммы П – осуществляют подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. Р – учитывают правило | Фронтальный (комментиро-ванное | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы покинем этот класс, Станем тиграми сейчас. Ну-ка выпрямись, дружок. Тигр делает прыжок. А теперь еще один. Ну а прыгнув, посидим. Поглядим по сторонам И присядем по местам | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют | Правильное выполнение движений | |
3.Интерактивный опрос | Коллективная. Практический | Тестовые упражнения | ||||
2. Работа в ра- | Фронтальная. Индивидуальная. Практи-ческая | Предлагает прочитать и выполнить задание. Отвечает на вопросы по содержанию задания | Читают, самостоятельно выполняют | Пр. – применяют изученные ранее орфограммы Р – учитывают правило | Фронтальный. Индивидуальный. Письменное выполнение | |
VI. Рефлексия учебной деятельности | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… Я достиг цели урока | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления | Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Само-регуляция | |
Домашнее | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. Упр.231 | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие | Р – принимают учебное |
Материал для задания: гладкий лед, широкая река, зимняя березка, грустный взгляд,
веселые голоса, радостное чувство, лесная сторожка, областной город, доблестный труд, гигантский завод, ненастная погодка.
Материал для задания: гладкий лед, широкая река, зимняя березка, грустный взгляд,
веселые голоса, радостное чувство, лесная сторожка, областной город, доблестный труд, гигантский завод, ненастная погодка.
Материал для задания: гладкий лед, широкая река, зимняя березка, грустный взгляд,
веселые голоса, радостное чувство, лесная сторожка, областной город, доблестный труд, гигантский завод, ненастная погодка.
Материал для задания: гладкий лед, широкая река, зимняя березка, грустный взгляд,
веселые голоса, радостное чувство, лесная сторожка, областной город, доблестный труд, гигантский завод, ненастная погодка.
Материал для задания: гладкий лед, широкая река, зимняя березка, грустный взгляд,
веселые голоса, радостное чувство, лесная сторожка, областной город, доблестный труд, гигантский завод, ненастная погодка.
Материал для задания: гладкий лед, широкая река, зимняя березка, грустный взгляд,
веселые голоса, радостное чувство, лесная сторожка, областной город, доблестный труд, гигантский завод, ненастная погодка.
Материал для задания: гладкий лед, широкая река, зимняя березка, грустный взгляд,
веселые голоса, радостное чувство, лесная сторожка, областной город, доблестный труд, гигантский завод, ненастная погодка.
Материал для задания: гладкий лед, широкая река, зимняя березка, грустный взгляд,
веселые голоса, радостное чувство, лесная сторожка, областной город, доблестный труд, гигантский завод, ненастная погодка.
Материал для задания: гладкий лед, широкая река, зимняя березка, грустный взгляд,
веселые голоса, радостное чувство, лесная сторожка, областной город, доблестный труд, гигантский завод, ненастная погодка.
Материал для задания: гладкий лед, широкая река, зимняя березка, грустный взгляд,
веселые голоса, радостное чувство, лесная сторожка, областной город, доблестный труд, гигантский завод, ненастная погодка.
Расскажите, как нужно проверять непроизносимую согласную, приведите примеры.
2 группа
Подобрать к словам антонимы с непроизносимыми согласными.
- Запишите попарно эти слова.
Весёлый-
Печальный-
Ранний-
Частый-
3 группа
Подобрать к словам синонимы с непроизносимыми согласными.
- Запишите попарно эти слова.
печальный -
весёлый –
огромный –
знаменитый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с непроизносимой согласной в корне слова"
Урок-закрепление, с использованием ИКТ. форма - деловая игра.Цель:закрепить знания учащихся о правописании непроизносимой согласной....
Методическая разработка по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова".Школа России, 3 класс
В этой разработке показана технология АМО: "В гостях у снежной Королевы", "Апплодисменты", "Зимние орфографические снежки", карта личных достижений учащегося. Этот материал может пригодиться учителям ...
Учебно-методическая разработка Урок русского языка 3 кл :Тема «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА»
Конспект урока в 3 классе по любому УМК по русскому языку .Тема "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА" Разработка содержит материал по развитию речи на данную...
Правописание слов с непроизносимым согласным в корне слова Канакина 3 класс
Урок проблемно деятельностной технологии...
Презентация урока Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова
Презентация урока Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова...
Урок русского языка "Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 3 класс
Урок русского языка "Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 3 класс...
Методическая разработка к занятию по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова для начальной школы «Иногда согласные играют с нами в прятки»
В игровой форме научить детей правописанию сллов с непроизносимыми согласными.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными;Содержатель...