Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме: "Мягкий знак в глаголах после шипящих"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме: "Мягкий знак в глаголах после шипящих"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskiy_plan_uroka.docx | 51.67 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ УЛЬЯНОВСКАЯ СОШ
Урок русского языка
4 класс
Тема: «Мягкий знак в глаголах после шипящих»
Учитель: Бамбурова Олеся Васильевна
МБОУ УЛЬЯНОВСКАЯ СОШ
Учитель: Бамбурова Олеся Васильевна
Русский язык. 4 класс
Тема: Мягкий знак в глаголах после шипящих (Слайд № 1)
Тип: изучение нового материала (по теме первый урок из 2-ух)
Цели урока
Обучающие: активизировать знания о правописании мягкого знака после шипящих; познакомить с обязательным написанием мягкого знака после шипящих в глаголах; закрепить навык применения изученных правил.
Развивающие: развивать познавательные способности учащихся; коммуникативные и информационные компетентности; раскрывать творческий потенциал учащихся.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; формирование внутренней позиции школьника на уровне положительных мотивов учения, формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения этой задачи.
Задачи (шаги достижения цели):
-организовать пространство поиска, диалога, творчества;
-организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками;
-общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества;
- организовать атмосферу включенности каждого ученика в работу класса;
- содействовать воспитанию культуры общения через работу в группах.
Планируемые результаты образования:
- Предметные: научатся находить и правильно писать в словах орфограмму – букву ь в глаголах после шипящих, отличать от сходных по отдельным признакам других орфограмм
- Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов УУД):
Познавательные (общеучебные): самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, принимать и сохранять учебную задачу; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; применять правила написания мягкого знака после шипящих в глаголах;
Регулятивные : определять цель деятельности, развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать закономерность, составлять алгоритм, работать по алгоритму; коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге, учебном процессе.
Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества): – реализовывать в процессе групповой работы правила совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать выводы; владеть монологической и диалогической формами речи; соблюдать нормы речевого этикета.
3. Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; развивают умение аргументировать свою точку зрения; контролируют и оценивают выполненную работу; расширяют учебно-познавательные интересы; стремятся к улучшению результатов учебных действий; понимают и осознают необходимость выполнения школьных требований.
Средства: учебник «Русский язык» 4 кл., 1часть, автор – С.В. Иванов, М. «Вентана –Граф» 2015; рабочая тетрадь «Пишем грамотно» 4кл., №1, автор – М.И. Кузнецова, М. «Вентана-Граф», 2011; карточки для работы.
-компьютер, проектор, экран;
-карточки с заданиями, маркеры;
- презентация.
Формы работы на уроке:
- работа в группах;
- работа в парах;
- самостоятельная работа;
- самопроверка;
- взаимопроверка;
- самоанализ;
- анализ;
- контроль результата
- Виды работы на уроке
- работа с орфографическим словарем;
- работа с учебником;
- работа в тетради;
- работа с интерактивной доской;
- работа у доски.
Педагогические технологии:
технология деятельностного подхода;
технология сотрудничества;
игровая технология;
информационная технология;
технология проблемного обучения,
здоровьесберегающие технологии.
Методические приёмы на уроке:
наблюдение за языковым материалом,
коллективное формулирование правила,
классификация слов с мягким знаком после шипящих,
подводящий диалог.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методический комментарий |
Этап 1.Самоопределение к деятельности. (Формирование положительного психологического настроя на предстоящую работу.) | ||
Организационный момент. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. - Сегодня мы будем с вами говорить не только о секретах русского языка, но еще затронем тему природы. Эта тема как никогда актуальна, ведь 2017 год объявлен годом экологии. Чтобы наш урок был плодотворным, нам понадобятся внимание, поддержка и взаимопомощь. Готовы? Помните : всё в наших руках! (Слайд № 2- 2 клика) Работа со словарным словом. - Перед вами пейзаж. (На ватмане рисунок), на доске схема: Е?И - Какой вопрос у нас может возникнуть при написании слова ПЕЙЗАЖ ? - Где можно проверить написание слова с непроверяемой гласной? - Итак, мы узнали, как пишется слово ПЕЙЗАЖ.(Слайд № 3- клик 1) А какие запоминалки –ассоциации можно придумать, чтобы в нужный момент вспомнить и написать слово правильно? -А вот что придумала я (Слайд № 3-клик-2) Выпишите однокоренные слова. Выделите корень. | Семнадцатое ноября. Пятница. Классная работа. - С какой гласной пишется слово, е или и, эту гласную нельзя проверить. - В орфографическом словаре. Словарь: пейзаж, пейзажный, пейзажист. | Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности Работа с орфографическим словарем. Работа в тетради. |
Этап 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | ||
Создание проблемной ситуации. - Вернемся к нашему пейзажу. Вот какой текст составлен по этой картине: (Слайд № 4- 2 клика) «Пейзаж. Выйди к лесу, в поле. И ты увидиш? пейзаж?, написанный художницей Природой! У леса стоит раскидистый дуб. Он силен и могуч?. На поле колосится спелая рож?. А на небе множество причудливых туч? Сквозь них пробивается луч? солнца.» - Что объединяет выделенные слова? Сформулируйте задание к этому тексту. -Где вы вставили мягкий знак, объясните. -Написание какого слова вызвало у вас затруднение. - Мы пока оставим в этом слове «?» (Слайд № 5) Постановка проблемы. Определение темы урока. – Мы неслучайно начали урок с выполнения этого задания. Как вы думаете, почему? Внимание на экран: (Слайд № 6- 3 клика) Подумай! Читаеш? Умееш? Спряч? Стереч? - Какой частью речи являются данные слова? - Как вы думаете, почему после каждого глагола стоит вопросительный знак? -Кто догадался, какова же тема нашего урока? (Слайд № 7 – 3 клика)+ (пустой слайд №8) - На какой вопрос мы с вами должны найти ответ? - А вы как думаете? Какие есть предположения? (ответы учащихся) | - Все выделенные слова с шипящим на конце. - Вставить, где необходимо, мягкий знак. – Мягкий знак после шипящих пишется в именах существительных 3-го склонения, рожь. Не пишется в именах существительных 2-го склонения единственного числа: луч, пейзаж; и 1-го склонения множественного числа: туч; у имен прилагательных в краткой форме: могуч. - Написание слова увидишь мы не можем объяснить. -Это тесно связано с темой урока; речь пойдет о мягком знаке. - Это глаголы. - Необходимо выяснить, пишется ли в этих глаголах мягкий знак. - Мягкий знак после шипящих на конце глаголов. - Пишется ли мягкий знак после шипящих на конце глаголов. | Данный этап предполагает подго- товку мышления детей к проектировочной деятельности:
навыков, достаточных для построения нового способа действий;
мыслительных операций. В завершение этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими. Подводящий диалог. |
Этап 3.Постановка учебной задачи. | ||
- А кто сможет определить задачи нашего урока? - А задачи каждый формулирует для себя сам. Я Вам даю минуту на раздумье. Кто готов озвучить свои задачи? У – О чем должны узнать на уроке? Р – Что будем развивать? О – Что будем объяснять? К – Что будем контролировать? - Итак, какая тема нашего урока? (Слайд № 7) | – Узнать, пишется ли мягкий знак после шипящих в глаголах. -Развивать орфографическую зоркость. -Объяснять написание глаголов с шипящими на конце. - Контролировать свои ответы и ответы товарищей. - Мягкий знак после шипящих на конце глаголов. | На данном этапе обучающиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. |
Этап 4. Построение проекта выхода из затруднения. («Открытие» детьми нового знания.) | ||
Поиск решения проблемы. -Как построим нашу работу, чтобы узнать, пишется в глаголах после шипящих мягкий знак или нет? –Предлагаю вам провести наблюдение. Лучше всего эту работу проводить на основе какого-либо текста: (Слайд № 8) «Природа не распахнет перед тобой свои владения, пока ты не откроешь глаза, чтобы увидеть красоты её лесов, степей, гор; пока не почувствуешь ароматы её лугов и полей; пока не ощутишь, как прекрасен окружающий тебя мир… Но природа нуждается в твоей защите! Как помочь ей? Назначь себя её хранителем, и она будет раскрывать перед тобой свои тайны.» - Какие слова нам необходимо найти, выделить в этом тексте? - Давайте выпишем их в три столбика. В первый – глаголы в форме 2-го лица единственного числа, во второй - глаголы в начальной форме , в третий – глаголы , выражающие совет, просьбу, приказ. –Какой вывод можно сделать из наших наблюдений? Есть ли необходимость при написании мягкого знака после шипящих в глаголах определять форму, в которой они стоят? - Давайте проверим правильность наших выводов в учебнике. (стр. 108) -Теперь вы можете ответить на вопрос: пишется ли мягкий знак после шипящих на конце глаголов? (Д/з У.с.108, Упр.1- аналогично упражнению на доске) - Составьте алгоритм правописания мягкого знака после шипящих в глаголах. Работа в группах Вспомните правила работы в группах. - Прочитайте алгоритм-памятку.(озвучить) -Слово старшим групп: чью работу в группе вам хотелось бы отметить? | -Глаголы с шипящими на конце слова. 2 л. ед.ч. Н.ф. пов.накл. откроешь помочь назначь почувствуешь ощутишь - Нет, т.к. ь пишется во всех формах глагола. убедись, что в разговоре участвует каждый; говорить спокойно и ясно; говорить только по делу; не говорить всем сразу; реагировать жестами и знаками; возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего. обращаться друг к другу по имени. Алгоритм. 1. Прочитай слово с шипящим на конце. 2. Определи, какой частью речи оно выражено. 3. Если это глагол, то после шипящего пиши мягкий знак. | На данном этапе предлагается выбор обучающимися метода разрешения проблемной ситуации, и на основе выбранного метода выдвижение и проверка ими гипотез. Наблюдение и анализ языкового материала. Работа у доски и в тетради. Работа с учебником. Работа в группах. |
Этап 5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | ||
- Вернемся к нашему пейзажу. Что портит эту картину? (мусор) - Давайте исправим эту ситуацию, уберём мусор. Ведь так и в жизни никто кроме человека не сможет поддерживать порядок и чистоту на Земле. - Правило такое: убираем картинку, изображающую мусор, читаем слово и объясняем его написание по алгоритму. Записываем слово правильно. | звониш? несеш? спряч? намаж? пореж? поеш? увидиш? Звонишь, несешь, спрячь, намажь, порежь, поешь, увидишь. | Обучающиеся в форме коммуникативного взаимодействия решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи. Задание в игровой ситуации. Работа у доски по цепочке и в тетрадях. |
Физкультминутка-игра с дидактическим заданием. Задание в игровой ситуации. -Раз сегодня мы говорим о глаголах, то и физкультминутка будет связана именно с этой частью речи. - Встаньте, пожалуйста. Как живешь? (Вот так!) Как идешь? (Вот так!) - Молодцы! Назовите глаголы, которые встретились в тексте этой физкультминутки. -Что вы можете рассказать об этих глаголах? (Это глаголы 2-го лица ед. числа с шипящими на конце; пишется мягкий знак.) | ||
Этап 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | ||
Разноуровневая самостоятельная работа по карточкам + индивидуальная работа у доски (доп. задание). -Выразительно прочитайте текст. Богатства у природы собираешь, В ромашковых полях ты можешь лечь. Назначь себя хранителем природы. Природу – матушку мы все должны беречь! Мы любим лес в любое время года, Об экологии Земли, страны и края Без устали ведем мы с вами речь, Чтоб понимали все, и взрослые, и дети, Беречь природу - Родину беречь! 1 уровень. Выпиши глаголы с шипящими на конце слова. Не забудь выделить изучаемую орфограмму. 2 уровень. Запиши глаголы с шипящими на конце в три столбика. 2 л. ед.ч. Н.ф. пов.накл. 3 уровень. Спиши. Подчеркни орфограмму «Мягкий знак после шипящих на конце глаголов». Найди и подчеркни слово с шипящей и мягким знаком на конце, которое не является глаголом. (Слайд № 8, № 9) | При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: обучающиеся самостоятельно выполняют задания на применение нового способа действий, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с образцом (эталоном), и сами оценивают ее. Самостоятельная работа в тетрадях. Индивидуальная работа у доски. | |
Этап 7.Включение в систему знаний и повторение. | ||
Экспресс – опрос. (Лист размером 5см на 20 см оформлен заранее: на листочках сверху имя, слева числа от 1 до 12). Учитель называет слова, но дети их не записывают, а обозначают символами. - Обозначения: нет Ь в слове - ; есть Ь в слове - +. - Кто уверен, что правильно выполнил задание, поставьте на полях знак уверенности (!), а те, кто сомневается в чем-либо – знак неуверенности (?). - Поменяйтесь карточками в парах. Проверьте по образцу. Оцените работу. 1-2 ошибки «4», 3-5 ошибок «3», 6 и более «2», без ошибок «5». Физминутка –игра с дидактическим заданием. Давайте поиграем в игру «Будь внимательным». У.:- Контролируйте свои действия , чтобы в конце игры вы могли оценить свой результат. Я называю слово, если Ь знак пишется – стойте, если отсутствует – присядьте. Сидишь, мяч, рожь, стеречь, хорош, думаешь, плывёшь, много туч, оторвёшься, могуч, глушь. У.:-- Сядьте те, кто не ошибся! (Обращаюсь к тем, кто ошибся.) - Над чем нужно поработать? |
(Слайд № 10) | На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Взаимопроверка Задание в игровой ситуации. |
Этап 8. Подведение итога урока. Рефлексия. | ||
Итог урока. Рефлексия. - Вернемся к нашему пейзажу и первому заданию. Теперь наш пейзаж без мусора. Надеюсь, и в жизни вы будете беречь охранять природу. Ведь беречь природу, значит беречь Родину! Теперь мы можем исправить написание глаголов в тексте? (Исправляем на слайде) (Слайд № 11, №12) - Моя цель была научить вас писать глаголы с мягким знаком после шипящих. - А какова была ваша цель ? (научиться писать глаголы с мягким знаком после шипящих.) -Достигли ли мы цели ? - Где вы можете применить полученные сегодня знания? (грамотно написать объявление, заметку в газету и т. д.) -Какой вопрос стоял перед нами в начале урока? (пишется ли Ь после шипящих в глаголах) -Знаете ли вы теперь ответ на этот вопрос? (Да, знаем) -Пожалуйста, ответьте на него. -Поднимите руку те, кто считает, что он справится с этой учебной задачей. -Какие вы молодцы! поставьте на полях (!). Если были затруднения (?). Завтра мы продолжим разговор на эту тему “Мягкий знак после шипящих в глаголах”. | На данном этапе организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности и намечаются цели последующей деятельности. | |
Задание – резерв – для индивидуальной работы
- Работа в группах. (дополнительные задания)
На столах: карточки с заданиями.
- 1-ая группа: - К данным глаголам необходимо подобрать и записать слова – антонимы. (антонимы -это противоположные по смыслу слова) .
ненавидишь -………………..любишь
сядешь - ……………встанешь
хвалишь - …………….ругаешь
найдешь - …………….потеряешь
строишь - ……………..ломаешь
2- ая группа: - К данным именам существительным подобрать и записать подходящие по смыслу глаголы в форме 2 лица ед. числа.
лопатой - ……………………копаешь
косой - …………………..косишь
карандашом-……………..рисуешь
солью - ……………………солишь
краской - ………………красишь
3-я группа: -От данных имен существительных образовать глаголы 2-го лица ед. числа. (слайд №13)
зелень -…….зеленеешь
крик - ……..кричишь
ошибка - …ошибаешься
обед-……..обедаешь
шум - ………шумишь
4-я группа: -Запиши словосочетания. Раскрой скобки.
желаеш(?) удачи
встречаеш(?) гостя
моеш(?) окно
наполниш(?) чашу
готовиш(?) речь
Дидактическая игра
–Предлагаю вам поиграть в игру «Верно – неверно» (или «Закончи фразу) . Я буду предлагать Вам различные утверждения. Если вы с ними согласны – ставьте «плюс», если не согласны – ставьте «минус». (3 ученика- по одному из каждой группы)
1. В словах стричь, беречь, стеречь, жечь, нужно писать мягкий знак, так как это глаголы неопределенной формы.
2. В словах хорош, свеж, горяч не пишется мягкий знак, так как это краткие прилагательные.
3. У существительных мужского рода после шипящих пишется мягкий знак.
4. В словах чертишь, знаешь, ходишь нужно писать мягкий знак, так как это глаголы 2-го лица единственного числа.
5. В словах тишь, дрожь, мышь не пишется мягкий знак, так как это существительные женского рода.
Текст для наблюдения и доп. заданий по теме.
О, светло светлая и красно украшенная земля русская! Многими красотами дивишь ты: озерами многими, дивишь ты реками и источниками местночтимыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, селами дивными… Всего ты исполнена, земля русская!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всё в наших руках
П Е ЙЗАЖ У п е йзажиста П е ти чудный п е йзаж. На картине л е с! Петя любит п е йзажную живопись.
Пейзаж. Выйди к лесу, в поле. И ты увидиш (ь) пейзаж(ь) написанный художницей Природой! У леса стоит раскидистый дуб. Он силен и могуч(ь). В поле колосится спелая рож(ь). А на небе множество туч(ь). Сквозь них пробивается луч(ь) солнца.
Пейзаж. Выйди к лесу, в поле. И ты увидиш (ь) пейзаж(ь) написанный художницей Природой! У леса стоит раскидистый дуб. Он силен и могуч(ь). В поле колосится спелая рож(ь). А на небе множество туч(ь). Сквозь них пробивается лу ч_ солнца.
Пейзаж. Выйди к лесу, в поле. И ты увидиш (ь) пейзаж(ь) написанный художницей Природой! У леса стоит раскидистый дуб. Он силен и могуч(ь). В поле колосится спелая рож(ь). А на небе множество ту ч __. Сквозь них пробивается лу ч_ солнца.
Пейзаж. Выйди к лесу, в поле. И ты увидиш (ь ) пейзаж(ь ) написанный художницей Природой! У леса стоит раскидистый дуб. Он силен и могуч(ь). В поле колосится спелая рож ь _ . А на небе множество ту ч __. Сквозь них пробивается лу ч_ солнца.
Пейзаж. Выйди к лесу, в поле. И ты увидиш (ь) пейзаж (ь) написанный художницей Природой! У леса стоит раскидистый дуб. Он силен и могуч__. В поле колосится спелая рож ь _ . А на небе множество ту ч __. Сквозь них пробивается лу ч_ солнца.
Пейзаж. Выйди к лесу, в поле. И ты увидиш (ь) пейзаж__ написанный художницей Природой! У леса стоит раскидистый дуб. Он силен и могуч__. В поле колосится спелая рож ь _ . А на небе множество ту ч __. Сквозь них пробивается лу ч_ солнца.
Пейзаж. Выйди к лесу, в поле. И ты увидиш ( ? ) пейзаж__ написанный художницей Природой! У леса стоит раскидистый дуб. Он силен и могуч__. В поле колосится спелая рож ь _ . А на небе множество ту ч __. Сквозь них пробивается лу ч_ солнца.
Подумай! Читаеш ? Умееш ? Спряч ? Стереч ?
Тема урока Мягкий знак после шипящих на конце глаголов
Природа не распахнет перед тобой свои владения, пока ты не откроешь глаза, чтобы увидеть красоты её лесов, степей, гор; пока не почувствуешь ароматы её лугов и полей; пока не ощутишь, как прекрасен окружающий тебя мир… Но природа нуждается в твоей защите! Как помочь ей? Назначь себя её хранителем, и она будет раскрывать перед тобой свои тайны.
1 уровень Собираеш ь , леч ь , назнач ь , береч ь , развлеч ь . 2 уровень 2л., е д.ч . Н.ф . Повелит. накл. собираеш ь береч ь назнач ь развлеч ь леч ь
3 уровень Богатства у природы собираеш ь , В ромашковых полях ты можеш ь леч ь . Назнач ь себя хранителем природы. Природу – матушку мы все должны береч ь ! Мы любим лес в любое время года И пенье пташек может нас развлеч ь . Все это называется природа. Давайте же всегда её береч ь ! Об экологии Земли, страны и края Без устали ведем мы с вами речь , Чтоб понимали все, и взрослые, и дети, Береч ь природу – Родину береч ь !
ночь + луч - беречь + кирпич - знаешь + отрежь + хорош - зажечь + дремлешь + могуч - чертишь + желаю удач -
Пейзаж. Выйди к лесу, в поле. И ты увидиш ( ? ) пейза ж написанный художницей Природой! У леса стоит раскидистый дуб. Он силен и могу ч . В поле колосится спелая рож ь . А на небе множество ту ч . Сквозь них пробивается лу ч солнца.
Пейзаж. Выйди к лесу, в поле. И ты увидиш ь пейза ж написанный художницей Природой! У леса стоит раскидистый дуб. Он силен и могу ч . В поле колосится спелая рож ь . А на небе множество ту ч . Сквозь них пробивается лу ч солнца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока русского языка 3 класс "Мягкий знак в окончаниях существительных после шипящих"
В методической разработке представлен урок , на котором учащиеся знакомятся с ещё одной работой мягкого знака - обозначением имён существительных женского рода....
Урок русского языка 3 класс по теме "Мягкий знак после шипящих на конце существительных"
Проект урока по русскому языку предназначен для учителей классов начальных, работающих по разным УМК.Урок разработан с учетом всех требований к современному уроку, с использованием технологи...
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
открытый урок русского языка 3 класс по теме мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Открытый урок русского языка 3 класс по теме: "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" На уроке для повторениия использовалась работа в парах сменного состава.Кроме этого на уроке была фро...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс "Разделительный мягкий знак"
Урок открытия новых знаний, направлен на формирование у обучающихся предметных знаний по теме и метапредметных результатов освоения программы, в соответствии с требованиями ФГОС НОО,...
Методическая разработка урока. Русский язык. 2 класс. Разделительный мягкий знак.
Учащиеся изучат правило употребления разделительного мягкого знака, научатся соотносить произношение и написание слов с разделительным мягким знаком, различать мягкий знак разделительный и мягкий знак...
Методическая разработка урока русского языка 4 класс. Тема: "Мягкий знак после шипящих в глаголах"
Тема: Мягкий знак после шипящих в глаголах.УМК: «Планета знаний»Предмет: русский языкКласс: 4Тип: «Открытие новых знаний»Цель урока: Познакомить с новой орфограммой и форм...