Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для учащихся 4 класса. Программа "Перспектива".
материал по русскому языку (4 класс) по теме
Контрольная работа за 1 четверть, проверочная работа по теме: "Слово и его значение" в 4 классе, стартовая диагностика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа за 1 четверть, 4 класс. | 18.22 КБ |
Проверочная работа: "Слово и его значение", 2 четверть, 4 класс | 19.7 КБ |
Стартовая диагностика в начале 4 класса | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по итогам первой четверти 4 класс.
Берёзка.
На поляне росла кудрявая берёзка. У берёзки гладкий_ белый ствол. За это её называют белоствольной.
Всё лето ветер играл листьями берёзки. Соловьи, синицы и галки садились на её ветви. Всем радостно было слушать их ласковые песни. В солнечные дни дети любили играть под берёзкой.
Вот и осень объявила о своём приходе. На деревьях пожелтели листья. Около берёзки на земле появился золотой ковер. Стаи перелётных птиц отдыхали на берёзке перед отлётом в чужие края.
Грамматические задания
1.
I вариант: Ударили по листьям крупные капли дождя.
II вариант: Побежали с гор шумные потоки воды.
- В предложении подчеркни грамматическую основу.
- Над каждым словом укажи части речи.
- Запиши характеристику предложения.
- Выпиши из предложения словосочетания, у существительных укажи падеж.
2.
Выполни разбор слов по составу:
I вариант: горошек, побелка, белохвостая, убежали, раннее.
II вариант: петушок, раскраска, красногрудая, входила, каменное.
3.
В тексте найди предложение с однородными членами, отметь их V
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по русскому языку УМК «Перспектива» Тема: «Слово и его значение» 1 вариант Учени(___)______класса__________________________________________________
1. Какой словарь даёт следующие сведения:
- Толкование значения слова- ______________________________________________
- Объяснение происхождения слова- ________________________________________
- Значение устойчивых словосочетаний- _____________________________________
- Произношение слова- ___________________________________________________
- Правописание слова- ____________________________________________________
- Сведения о городах, странах, исторических событиях- ________________________
2. Объясни значение фразеологизма
Яблоко раздора- ___________________________________________________________
Бить баклуши- _______________________________________________________________
Дело табак- __________________________________________________________________
Авгиевы конюшни- ____________________________________________________________
Манна небесная- ______________________________________________________________
3. Подбери к словам 1 -2 синонима
Страшный___________________________________________________________________
Игра _______________________________________________________________________
Бегать______________________________________________________________________
- Подбери к словам 1 -2 антонима
Весёлый____________________________________________________________________
Смеяться___________________________________________________________________
Поздно_____________________________________________________________________
- Замени выделенное слово, близким по значению:
Золотые листья - ___________________________________________
Золотые руки- _________________________________________
Золотой человек - ____________________________________________
- Приведите примеры слов- омонимов с пояснениями
_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какое из выделенных слов употреблено в прямом значении?
а) Черное платье
б) Черная душа
в) Черный вторник
г) Черные мысли
Проверочная работа по русскому языку УМК «Перспектива» Тема: «Слово и его значение» 2 вариант Учени(___)______класса__________________________________________________
- Укажи правильные ответы.
______________- слова, противоположные по значению.
______________- слова, которые звучат и пишутся одинаково, но имеют разные значения.
______________- слова, имеющие несколько значений, в чём –то сходных.
______________- слова, близкие по значению.
2. Объясни значение фразеологизма
Клевать носом ________________________________________________________________
Играть в бирюльки_____________________________________________________________
Сизифов труд__________________________________________________________________
Лезть на рожон________________________________________________________________
Не солоно хлебавши____________________________________________________________
- Подберите к словам 1 -2 синонима
Красивый ___________________________________________________________________
Правда _______________________________________________________________________
Играть ______________________________________________________________________
- Подберите к словам 1 -2 антонима
Умный ____________________________________________________________________
Трудиться ___________________________________________________________________
Высоко _____________________________________________________________________
- Замени выделенное слово, близким по значению:
Свежий хлеб- ___________________________________
Свежий воздух - _____________________________________
Свежая новость- _________________________________
- Приведите примеры многозначных слов с пояснениями
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Какое из выделенных слов употреблено в прямом значении?
а ) Время бежит
б ) Река бежит
в ) Спортсмен бежит
г ) Суп бежит
Предварительный просмотр:
- Озаглавь и спиши текст.
______________________________
Радостно светит весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели ласточки. Далеко разносятся их весёлые песни.
Летали шустрые ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах мягкую солому, липкую глину, лёгкие прутики. Долго работали певуньи. Хорошее получилось гнёздышко.
Скоро в уютном гнезде появились маленькие птенчики. Узнал об этом чёрный кот. Решил он полакомиться и стал следить за птенцами.
Увидели ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности.
- Выполни фонетический (звуко-буквенный) разбор слова: черный.
- Выдели главные члены в четвертом предложении, над каждым словом укажи часть речи,
- Над существительными в четвертом предложении укажи род, число, падеж.
- Из данного предложения выпиши пары слов:
Скоро в уютном гнезде появились маленькие птенчики.
В скобках дай характеристику этого предложения.
- Разбери по составу слова: увидели, маленькие.
- Приведи из текста по одному примеру орфограмм:
Проверяемая безударная гласная в корне слова | Проверяемый парный по звонкости-глухости согласный | Непроизносимый согласный |
Подбери проверочные слова и верно выдели орфограмму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 1 класса программа «Школа 2100»
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 1 класса программа «Школа 2100»Проверочная работа №1 по теме «Слово»Словарный диктант: петух, ромашка, корова, яблоня, собака.ДИКТАНТ.Стоит тёп...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 3 класса.
Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материал...
Контрольно - измерительные материалы по русскому языку в 3 классе для оценки достижения предметных результатов ( итоговый тест ) УМК "Школа России".
Итоговый тест содержит 2 группы заданий. Назначение 1 группы - проверка базовой подготовки. 2 группа содержит задания повышенной сложности....
Контрольно - измерительные материалы по русскому языку для 4 класса
Разработка КИМов по русскому языку 4 класс Школа России...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 4 класс.
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 4 класс....
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для учащихся 3 класса (не достигших базового уровня).
В материале содержится: диктант, информационная характеристика диктанта, грамматическое задание с контрольным листом, тестовая работа и критерии оценивания....
Контрольно – измерительным материалам по русскому языку для учащихся 3 класса
Цель: итоговая и промежуточная оценка качества усвоения практического и теоретического учебного материала за курс 3 класса по русскому языку. Промежуточная и годовая аттестация проводится с...