Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для учащихся 4 класса. Программа "Перспектива".
материал по русскому языку (4 класс) по теме

Порошина Ольга Алексеевна

Контрольная работа за 1 четверть, проверочная работа по теме: "Слово и его значение" в 4 классе, стартовая диагностика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по итогам первой четверти 4 класс.

Берёзка.

На поляне росла кудрявая берёзка. У берёзки гладкий_ белый ствол. За это её называют белоствольной.

Всё лето ветер играл листьями берёзки. Соловьи, синицы и галки  садились на её ветви. Всем радостно было слушать их ласковые песни. В солнечные дни дети любили играть под берёзкой.

Вот и осень объявила о своём приходе. На деревьях пожелтели листья. Около берёзки на земле появился золотой ковер. Стаи перелётных птиц отдыхали на берёзке перед отлётом в чужие края.

Грамматические задания

1.

I вариант:  Ударили по листьям крупные капли дождя.

II вариант:  Побежали с гор шумные потоки воды.

  1. В предложении подчеркни грамматическую основу.
  2. Над каждым словом укажи части речи.
  3. Запиши характеристику предложения.
  4. Выпиши из предложения словосочетания, у существительных укажи падеж.

2.

Выполни разбор слов по составу:

I вариант: горошек, побелка, белохвостая, убежали, раннее.

II вариант:    петушок, раскраска, красногрудая, входила, каменное.

3.

В тексте найди предложение с однородными членами, отметь их  V



Предварительный просмотр:

Проверочная  работа по русскому языку УМК «Перспектива» Тема: «Слово и его значение»    1 вариант Учени(___)______класса__________________________________________________

1. Какой словарь даёт следующие сведения:

  1. Толкование значения слова- ______________________________________________
  2. Объяснение происхождения слова- ________________________________________
  3. Значение устойчивых словосочетаний- _____________________________________
  4. Произношение слова- ___________________________________________________
  5. Правописание слова- ____________________________________________________
  6. Сведения о городах, странах, исторических событиях- ________________________

2. Объясни значение фразеологизма

Яблоко раздора- ___________________________________________________________

Бить баклуши- _______________________________________________________________

Дело табак- __________________________________________________________________

Авгиевы конюшни- ____________________________________________________________

Манна небесная- ______________________________________________________________

3. Подбери к словам 1 -2 синонима

Страшный___________________________________________________________________

Игра _______________________________________________________________________

Бегать______________________________________________________________________ 

  1. Подбери к словам 1 -2 антонима

Весёлый____________________________________________________________________

Смеяться___________________________________________________________________

Поздно_____________________________________________________________________

  1. Замени выделенное слово, близким по значению:

Золотые листья - ___________________________________________

Золотые руки- _________________________________________

Золотой человек - ____________________________________________

  1. Приведите примеры слов- омонимов с пояснениями

_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какое из выделенных слов употреблено в прямом значении?

а) Черное платье

б) Черная душа

в) Черный вторник

г) Черные мысли

Проверочная  работа по русскому языку УМК «Перспектива» Тема: «Слово и его значение»    2 вариант Учени(___)______класса__________________________________________________

  1. Укажи правильные ответы.

______________- слова, противоположные по значению.

______________- слова, которые звучат и пишутся одинаково, но имеют разные значения.

______________- слова, имеющие несколько значений, в чём –то сходных.

______________- слова, близкие по значению.

2. Объясни значение фразеологизма

Клевать носом ________________________________________________________________

Играть в бирюльки_____________________________________________________________

Сизифов труд__________________________________________________________________

Лезть на рожон________________________________________________________________

Не солоно хлебавши____________________________________________________________

  1. Подберите к словам 1 -2 синонима

Красивый ___________________________________________________________________

Правда _______________________________________________________________________

Играть ______________________________________________________________________

  1. Подберите к словам 1 -2 антонима

Умный ____________________________________________________________________

Трудиться ___________________________________________________________________

Высоко _____________________________________________________________________

  1. Замени выделенное слово, близким по значению:

Свежий хлеб- ___________________________________

Свежий воздух - _____________________________________

Свежая новость- _________________________________

  1. Приведите примеры многозначных слов с пояснениями

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Какое из выделенных слов употреблено в прямом значении?

а ) Время бежит

б ) Река бежит

в ) Спортсмен бежит

г ) Суп бежит



Предварительный просмотр:

  1. Озаглавь и спиши текст.

______________________________

  Радостно светит весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели ласточки. Далеко разносятся их весёлые песни.

  Летали шустрые ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах мягкую солому, липкую глину, лёгкие прутики. Долго работали певуньи. Хорошее получилось гнёздышко.

  Скоро в уютном гнезде появились маленькие птенчики. Узнал об этом чёрный кот. Решил он полакомиться и стал следить за птенцами.

  Увидели ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности.

  1. Выполни фонетический (звуко-буквенный) разбор слова: черный.
  2. Выдели главные члены в четвертом предложении, над каждым словом укажи часть речи,
  3. Над существительными  в четвертом предложении укажи род, число, падеж.
  4. Из данного предложения выпиши пары слов:

  Скоро в уютном гнезде появились маленькие птенчики.

В скобках дай характеристику этого предложения.

  1. Разбери по составу слова: увидели, маленькие.
  2. Приведи из текста по одному примеру орфограмм:

Проверяемая безударная гласная в корне слова

Проверяемый парный по звонкости-глухости согласный

Непроизносимый согласный

Подбери проверочные слова и верно выдели орфограмму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 1 класса программа «Школа 2100»

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 1 класса программа «Школа 2100»Проверочная работа №1 по теме «Слово»Словарный диктант: петух, ромашка, корова, яблоня, собака.ДИКТАНТ.Стоит тёп...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 3 класса.

Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материал...

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку в 3 классе для оценки достижения предметных результатов ( итоговый тест ) УМК "Школа России".

Итоговый тест содержит 2 группы заданий. Назначение 1 группы - проверка базовой подготовки. 2 группа содержит задания повышенной сложности....

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку для 4 класса

Разработка КИМов по русскому языку 4 класс Школа России...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 4 класс.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 4 класс....

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для учащихся 3 класса (не достигших базового уровня).

В материале содержится: диктант, информационная характеристика диктанта, грамматическое задание с контрольным листом, тестовая работа и критерии оценивания....

Контрольно – измерительным материалам по русскому языку для учащихся 3 класса

Цель: итоговая и промежуточная  оценка качества усвоения практического и теоретического учебного материала за курс 3 класса по русскому языку. Промежуточная и годовая аттестация проводится с...