Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для учащихся 3 класса (не достигших базового уровня).
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
В материале содержится: диктант, информационная характеристика диктанта, грамматическое задание с контрольным листом, тестовая работа и критерии оценивания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку за 2016-2017 учебный год по программе «Перспектива».
3 год обучения.
Диктант.
В лесной глуши.
Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. На чудесных полянках играет луч солнца. На листочках дрожат капли росы. Весело поют зяблики. Известная песня соловья наполняет весь лес.
На дорожку выбежал зайчишка. Малыш не знает страха. У норы играют лисята. Сцепились, повалились на траву и катают друг друга. Мать сторожит лисят.
(53 слова)
Информационная характеристика диктанта
Орфограмма/правило постановки знаков препинания | Количество орфограмм | Перечень слов |
Пропуск, замена, искажение | ||
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, чт, чн, щн, нч | 3 | Чудесных, листочках, сторожит |
Обозначения мягкости согласных на письме «ь» | 5 | весь, поглядеть, сцепились, повалились, мать |
Безударные гласные, проверяемые ударением | 22 | Тропинка, привела, лесную, полянках, листочках, дрожат, росы, весело, поют, соловья, наполняет, выбежал, зайчишка, малыш, норы, лисята, сцепились, повалились, траву, катают, сторожит, лисят |
Непроверяемые гласные и согласные | 3 | Дорожку, соловья, зяблики |
Парные согласные | 3 | Узкая, лес, друг |
Непроизносимые согласные | 2 | Известная, чудесных |
окончания глаголов прош. вр. | 2 | Сцепились, повалились |
Разделительный ъ и ь | 1 | соловья |
Ь после шипящих на конце имён сущ. в им. падеже | 3 | Глушь, луч, малыш |
Безударные падежные окончания имён существительных. | 1 | В…глуши- Не учитываем в 3 классе |
Безударные окончания имён прилагательных | 1 | Известная |
Правописание не с глаголами | 1 | Не знает |
Правописание приставок | 3 | Привела- Не учитываем в 3 классе Наполняет, сцепились, повалились, |
Перенос слов | ||
Однородные сказуемые, соединенные перечисл. интонацией и союзом и | 1 | Обнялись, повалились… и катают |
Раздельное написание предлогов с другими словами | 5 | В лесную, на чудесных, на листочках, на дорожку, у норы |
Правописание наречий | Весело- Не учитываем в 3 классе | |
Оформление предложений | 11 |
Критерии оценивания диктанта по русскому языку.
Диктант оценивается одной отметкой.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу.
Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок.
Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 3-5 орфографических ошибок.
Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено более 5 орфографических и пунктуационных ошибок.
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. Исправления, которые аккуратно сделал учащийся, не влияют на оценку.
При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки на еще не изученные правила.
Количество ошибок определяется после их классификации. Если ученик допустил несколько однотипных ошибок, за исключением орфограмм в корне, то три такие ошибки следует учитывать как одну.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:
ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изучение правила по орфографии;
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие "красной" строки;
- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;
Грамматическое задание:
- Подчеркни главные члены в предложении:
Лисята играли на лесной полянке.
- Над каждым словом в предложении укажи часть речи:
Лисята играли на лесной полянке.
- Над существительными укажи род, число, падеж.
- Разбери по составу:
Придорожный
- Распредели слова на группы.
Вода, шубка, ложка, лететь, местный, честный.
Проверяемая безударная гласная в корне слова | Проверяемый парный по звонкости-глухости согласный | Непроизносимый согласный |
Контрольный лист к выполнению грамматического задания:
- Подчеркни главные члены в предложении:
Лисята играли на лесной полянке.
- Над каждым словом в предложении укажи часть речи:
сущ. гл. пр. прил. сущ.
Лисята играли на лесной полянке.
- Над существительными укажи род, число, падеж.
Лисята- Им. п., мн. ч., м. р.
На полянке- ж.р., ед.ч., П.п.
- Разбери по составу:
Придорожный
Приставка- при, корень –дорож, суффикс –н, окончание –ый, основа- придорожн.
- Распредели слова на группы.
Вода, шубка, ложка, лететь, местный, честный.
Проверяемая безударная гласная в корне слова | Проверяемый парный по звонкости-глухости согласный | Непроизносимый согласный |
вода лететь | шубка ложка | местный честный |
Критерии оценивания письменной работы по русскому языку. Грамматическое задание:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой правильно выполнено менее половины заданий.
- 2 балла: 1 балл – подлежащее, 1 балл- сказуемое
- 5баллов: верно указаны все части речи (по количеству слов в предложении)
- 6 баллов: На каждое слово по 3 балла, в соответствии с количеством форм: род, число, падеж.
- 2балла за правильный разбор по составу, при отсутствии недочетов (недочетом считается невыделенная основа слова)
- 6 баллов: 1 балл за каждое слово, верно соотнесенное с орфограммой.
Максимальное количество – 21 балл
оценка 5- 20-21 балл
оценка 4- 16-19 баллов
оценка 3- 11- 16 баллов
оценка 2- менее 11 баллов
Тест
- Сколько звуков в слове перья?
1)6 3)4
2)5 4)7
2. Определи синоним к слову взять.
1) кидать 3) швырять
2) брать 4) метать
3. Укажи слово, которое соответствует схеме ∩^
1) походный 3) полёт
2) горка 4) корова
4. Определи главные члены в этом предложении.
В дупле живёт рыженькая белочка.
1) в дупле живёт 2) живёт рыженькая
3) рыженькая белочка 4) живёт белочка
5. Определи строку, где все слова однокоренные.
1) резать, резина, разрез 2) мороз, морозный, морозы
3) водить, водитель, водный 4) друг, дружить, дружба
6. Укажи существительное среднего рода:
1) снег 3) зерно
2) рожь 4) верба
7. Укажи глагол будущего времени:
1) играть 3) прочитал
2) нарисую 4) поёт
8. Найди слово с предлогом.
1) (по)красил 3) (по)шёл
2) (по)льду 4) (по)мидор
9. Найди слово с Ъ:
1) под…вал 3) ден…ки
2) под..езд 4) в…юга
10. Укажи слова с Ь на конце:
1) шалаш… 3) гараж…
2) ноч… 4) сторож…
Контрольный лист к выполнению задания:
Тест
- Сколько звуков в слове перья?
1)6 3)4
2)5 4)7
2. Определи синоним к слову взять.
1) кидать 3) швырять
2) брать 4) метать
3. Укажите слово, которое соответствует схеме ∩^
1) походный 3) полёт
2) горка 4) корова
4. Определи главные члены в этом предложении.
В дупле живёт рыженькая белочка.
1) в дупле живёт 2) живёт рыженькая
3) рыженькая белочка 4) живёт белочка
5. Определи строку, где все слова однокоренные.
1) резать, резина, разрез 2) мороз, морозный, морозы
3) водить, водитель, водный 4) друг, дружить, дружба
6. Укажи существительное среднего рода:
1) снег 3) зерно
2) рожь 4) верба
7. Укажи глагол будущего времени:
1) играть 3) прочитал
2) нарисую 4) поёт
8. Найди слово с предлогом.
1) (по)красил 3) (по)шёл
2) по льду 4) (по)мидор
9. Найди слово с Ъ:
1) под…вал 3) ден…ки
2) подъезд 4) в…юга
10. Укажи слова с Ь на конце:
1) шалаш… 3) гараж…
2) ночь 4) сторож…
Критерии оценивания тестовой работы по русскому языку:
оценка «5» ставится за 10 правильно выполненных заданий
оценка «4» ставится за 8-9 правильно выполненных заданий
оценка «3» ставится за 5-7 правильно выполненных заданий
Не достиг базового уровня, если выполнено менее 5 заданий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 1 класса программа «Школа 2100»
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 1 класса программа «Школа 2100»Проверочная работа №1 по теме «Слово»Словарный диктант: петух, ромашка, корова, яблоня, собака.ДИКТАНТ.Стоит тёп...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 3 класса.
Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материал...
Контрольно - измерительные материалы по русскому языку в 3 классе для оценки достижения предметных результатов ( итоговый тест ) УМК "Школа России".
Итоговый тест содержит 2 группы заданий. Назначение 1 группы - проверка базовой подготовки. 2 группа содержит задания повышенной сложности....
Контрольно - измерительные материалы по русскому языку для 4 класса
Разработка КИМов по русскому языку 4 класс Школа России...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 4 класс.
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 4 класс....
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для учащихся 4 класса. Программа "Перспектива".
Контрольная работа за 1 четверть, проверочная работа по теме: "Слово и его значение" в 4 классе, стартовая диагностика....
Контрольно – измерительным материалам по русскому языку для учащихся 3 класса
Цель: итоговая и промежуточная оценка качества усвоения практического и теоретического учебного материала за курс 3 класса по русскому языку. Промежуточная и годовая аттестация проводится с...