Контрольно - измерительные материалы по русскому языку в 3 классе для оценки достижения предметных результатов ( итоговый тест ) УМК "Школа России".
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Ильина Елена Григорьевна

Итоговый тест содержит 2 группы заданий. Назначение 1 группы - проверка базовой подготовки. 2 группа содержит задания повышенной сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolno-izmeritelnye_materialy.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Контрольно-измерительные материалы

по русскому языку в 3 классе для оценки достижения предметных результатов      (итоговый тест ).

УМК «Школа России»

                                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.

Проверка обеспечивает возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.

Для учащихся проверка служит своего рода подкреплением правильности формирующихся знаний; сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль.

Назначение контрольно – измерительных материалов.

Назначение итогового теста – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку в 3 классе, дифференцировать учащихся на группы, которые различаются по состоянию базовой и повышенной подготовки.

Документы, определяющие содержание контрольно – измерительных материалов.

Содержание и структура итогового теста по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.  – (Стандарты второго поколения).
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011.
  3. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011.
  4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011.

Структура контрольно – измерительных материалов.

Итоговый тест содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимися уровня базовой подготовки по русскому языку, она включает 9 заданий базового уровня сложности (№№ 1-9). Назначение второй группы – она включает 3 задания повышенной сложности (№№ -1-3) – проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня.

                                 Итоговая тестовая работа по русскому языку                                                                                                                

Фамилия, имя_______________________________________________________

                                                           Вариант I        

                                                             Часть А

1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковые.

А) жук-лук   Б) род-рот    В) воз-вёз   Г) пилка-палка

2. Укажи, сколько предложений можно составить из данного набора слов.

           Малыши, из песка, во дворе, лепят, куличики, присматривают, бабушки, за ними, и, мамы, учат, их, помогать, друг, они, другу

А) 4              Б) 3             В) 2        Г) 1

3. Укажи, какое из слов не является именем собственным.

А) (Т,т)ула           Б) (А,а)встрия              В) (К,к)азах                Г) (А,а)мерика

4.  Подбери слово к схеме: ¬ ∩^

А) хлебный                    Б) осинка                        В) перестройка                    Г ) порох

5.  Укажи, какое из слов не является однокоренным для других

А) уморился               Б) моряк                  В) морской               Г)  морячка

6) Найди  слово с предлогом и отметь его

А) (по)крытый                 Б) (по)дарок                 В) (по)други               Г)  (по)дороге

7.  Укажи, какое из данных слов не имеет окончания.

А) оловянные               Б) быстро                 В) день                     Г) рисуют

8. Укажи, в каком из слов следует написать букву и

А) зат_вать (игру)                                       В) осл_пить (фарами)

Б) сб_регать (силы)                                     Г) обл_вать (водой)

9. Укажи, в каком слове следует писать букву т   

 А) бе_ный (человек)                                 В) нахо_чивый (юноша)  

Б) (высокие) но_ки                                    Г) бле_неть (от боли)

                                                      Часть В

  1. Клавиатура компьютера неисправна. Найди и исправь допущенные ошибки.

Как-то в блюдечке вареня

Я нашёл стихотворене.

Я, конечно, сразу сел

И варене сразу сел.

И тепер для продолженя

Нет ни капелки вареня.

- Какие клавиши не работают?___________________

2.  На арабском языке слова пишут слева направо. В арабском языке нет заглавных букв, поэтому имена собственные пишутся, как любое другое слово,так же и первое слово в предложении. Используя правила арабского  языка, запиши предложение по правилам русского языка.

   ! усел в  ястишыд оньловирп  и окгел  . дохоп в алидох ятак имялетидор с етсемв

3.Запиши слово по его транскрипции. Замени глухие согласные на парные им звонкие и наоборот. Запиши новую транскрипцию и новое слово.

[ кара ]    -                                [           ]  -__________________________

[ вада  ]   -                                 [           ]_-___________________________

         

Итоговая тестовая работа по русскому языку

Фамилия,имя_____________________________________________________________________

                                                                     Вариант II

                                                                         Часть А

1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковые.

А) жил-шил          Б) лез-лес           В) рад-ряд            Г) слива-слава

2. Укажи, сколько предложений можно составить из данного набора слов.

           Теплеет, весной, выше, солнце, над землёй, поднимается, лето, скоро, каникулы, у, наступят, школьников

А) 1                        Б) 3                       В) 2                     Г) 4

3. Укажи, какое из слов не является именем собственным.

А) (А,а)фрика           Б) (О,о)ка              В) (Д,д)едушка               Г) (Я,я)пония

4.  Подбери слово к схеме: ¬ ∩^                                                          

А) видный                Б) разговоры           В) смешной                    Г) примерка

5.  Укажи, какое из слов не является однокоренным для других

А) горе                      Б) горный                 В) горевать                   Г) горюет

6. Найди  слово с предлогом и отметь его

А) (на)дежда            Б) (на)солнце            В) (на)правление         Г)  (на)земный

7.  Укажи, какое из данных слов не имеет окончания.

А) блестящий           Б) весть                     В) хорошо                    Г) конь

8. Укажи, в каком из слов следует написать букву е

А) обогр_вать (комнату)                                       В) взд_хнуть (глубоко)

Б) обв_вать (дерево)                                              Г) спл_сать  (лихо)

9. Укажи, в каком слове следует писать букву т   

 А) скла_(обуви)                                                   В) (речной) бро_  

Б) (крупный) гра_                                                Г) (заграничный) паспор_

                                                                   Часть В

  1. Клавиатура компьютера неисправна. Найди и исправь допущенные ошибки.

Волк ужасно разярён,

Ест ежа не может он.

Ёж, хотя он и седобен,

Для седеня не удобен.

- Какие клавиши не работают?___________________

2.  На арабском языке слова пишут слева направо. В арабском языке нет заглавных букв, поэтому имена собственные пишутся, как любое другое слово,так же и первое слово в предложении. Используя правила арабского  языка, запиши предложение по правилам русского языка.

   .вобирг хылеб огонм иларбан йорев йокшубаб с янат. цесям йонбирг йинделсоп – ьрбятко

3.Запиши слово по его транскрипции. Замени глухие согласные на парные им звонкие и наоборот. Запиши новую транскрипцию и новое слово.

[драфа]    -                                [           ]  -__________________________

[ граза ]   -                                 [           ]_-___________________________

         

                                                              Ключи.

Вариант 1.

Часть А.

1.Б), 2.Б), 3.В), 4.В), 5.А), 6.Г), 7.Б), 8.Г), 9.Б)

Часть В.

  1. Варенья, стихотворенье, варенье, теперь, продолженья, капелька, варенья.

ь.ъ

2.  Вместе с родителями Катя ходила в поход. Легко и привольно дышится в лесу!

3.  кора [гара ] гора

вода  [фата ]  фата

Вариант 2.       

Часть А.

1.Б), 2.Г), 3.В), 4.Г), 5.Б), 6.Б), 7.В), 8.А), 9.Г)

Часть В.

  1. Разъярён, есть, съедобен, съеденья.

ь,ъ

  1. Октябрь – последний грибной месяц. Таня с бабушкой Верой набрали много грибов.
  2. дрофа [ трава ]трава

гроза   [ краса ] краса

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

а) В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам

содержания работы.

Блоки содержания

Число заданий в работе

Фонетика и графика

2                                                                                                                

Синтаксис

2                      

Морфология

3

Морфемика

1

Орфография

3

Всего заданий (вопросов)

12

б). В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности в работе.

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня  сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

9

9

60%

Повышенный

3

6

40%

                                                                                                                                                                                             

12

15

100%

Выполнение заданий повышенного уровня позволяет обеспечить полноту проверки достижения учащимися предметных результатов, являющихся основой, обеспечивающей  возможность успешного продолжения  образования в 4  классе.

Выполнение заданий повышенного уровня предоставляет учащемуся выбор проявить более высокий уровень подготовки на том материале, которым он владеет более уверенно.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1 баллом. Выполнение заданий повышенного уровня оценивается 2 баллами.

. В период введения новых стандартов принято считать, что учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня, включенных в итоговую работу.

Критерии оценивания.              

№ задания

                                                  Баллы 1 в.( 2 в. )

А 1

0 б – не справился, 1 б – отмечен ответ Б (Б)

А 2

0 б – не справился, 1 б – отмечен ответ Б (Г)

А 3

0 б – не справился, 1 б – отмечен ответ В (В)

А 4

0 б – не справился, 1 б – отмечен ответ В (Г)

А 5

0 б – не справился, 1 б – отмечен ответ А (Б)

А 6

0 б – не справился, 1 б – отмечен ответ Г (Б)

А 7

0 б – не справился, 1 б – отмечен ответ Б (В)

А 8

0 б – не справился, 1 б – отмечен ответ Г (А)

А 9

0 б – не справился, 1 б – отмечен ответ Б (Г)

В 1

0 б – не справился, 2 б – исправлено: варенья, стихотворенье, варенье, теперь, продолженья, капелька, варенья.

ь.ъ

(разъярён, есть, съедобен, съеденья.

ь,ъ )

В 2

0 б – не справился, 2 б – .  Вместе с родителями Катя ходила в поход. Легко и привольно дышится в лесу!

(Октябрь – последний грибной месяц. Таня с бабушкой Верой набрали много грибов.)

В 3

0 б – не справился, 2 б – .  кора [гара ] гора

вода  [фата ]  фата

(дрофа [ трава ]трава

гроза   [ краса ] краса)

Шкала оценок.

10-12 баллов – отметка «5»

8-9 баллов – отметка «4»

 6-7 баллов – отметка «3»

Менее 6 баллов – отметка «2»

                             

Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

– для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;

– для заданий повышенной сложности – 3 минуты.

На выполнение всей работы отводится 1 урок ( 40 минут ).

Ниже представлен план работы, в котором  дается информация о каждом задании, о проверяемых планируемых результатах.  

Условные обозначения: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень сложности; ВО – выбор ответа,  КО – краткий ответ, РО – развёрнутый ответ.

   План итоговой работы по русскому языку для 3 класса

Раздел программы

№ задания

Проверяемый планируемый результат                                                                    

Тип задания

  Сложность задания                                                                                                                                                                                                                    

 Время выполне

ния

(в мин)

Баллы

Фонетика и графика

А1

Различать звуки и буквы

ВО

Б

2

1

Синтаксис

А2

Умение конструировать текст

ВО

Б

2

1

Морфология

А3

Умение определять лексическое значение слов

ВО

Б

2

1

Морфемика

А4

Умение выделять значимые части слова

ВО

Б

3

1

Морфология

А5

Умение определять лексическое значение слов

ВО

Б

3

1

Орфография

А6

Отличать приставки от предлогов

ВО

Б

3

1

Морфология

А7

Умение различать части речи и их грамматические признаки

ВО

Б

3

1

Орфография

А8

Применять правила правописания в объёме содержания курса

ВО

Б

3

1

Орфография

А9

Применять правила правописания в объёме содержания курса

ВО

Б

3

1

Орфография

В1

Применять правила правописания в объёме содержания курса

КО

П

5

2

Синтаксис

В2

Умение конструировать текст

РО

П

5

2

Фонетика и графика

В3

Различать звуки и буквы

КО

П

6

2

Дополнительные материалы и оборудование 

Для выполнения работы необходима  ручка, карандаш, лист черновой бумаги.

Условия проведения тестирования (требования к специалистам)

Рекомендации по подготовке к работе

Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс (УМК "Школа России") содержат тестовые задания, диктанты, грамматические задания...

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 4 класс( "Школа России")

Содержание контрольно - измерительных материалов включает в себя контрольные диктанты и тесты....

Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 3 класс. УМК "Школа России".

В КИМах по русскому языку расписаны цели и содержание каждой работы по ФГОС....

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 4 класс, УМК "Школа России"

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 4 класс, УМК "Школа России". Эти материалы содержат входную, итоговую и промежуточные контрольные работы. Всего-9 работ. В каждой работе есть анал...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 3 класс, УМК "Школа России" ФГОС

Девять конторольных работ (в каждой по 2 варианта) с целями и задачами, прописаны УУД учащихся. Составлен график работ на весь год....

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 2 класс ФГОС "Школа России"

Контрольно - измерительные материалы предназначены для обучающихся 2 класса. Данные работы определяют качество полученных знаний по каждому разделу предмета...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России"

Контрольно-измерительные материалы предназначены для обучающихся 3 класса. Материалы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и программой по русскому языку (авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)...