Памятка работы над ошибками в 1 классе.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Постепенно,уже в период обучения грамоте вводится работа над орфограммой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_1_klassa._rus.yazyk_._rabota_nad_oshibkami.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ в 1 классе.
1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение, подчеркни первую букву.
Например:
Сильный ветер сорвал листья с деревьев.
2. Знаки в конце предложения, запятая и другие знаки в предложении.
Выпиши предложение. Поставь нужный знак.
Например:
Москва – столица нашей Родины.
3. Мягкий знак на конце и в середине слова - показатель мягкости согласного звука.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например:
окунь, рысь, уголь.
мальчик, школьник, коньки.
4. Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например:
машина, малыши, карандаши.
ЗАПОМНИ!
Слова с жи-ши пишутся с буквой и, слова с ча-ща – с буквой а, слова с чу-щу - с буквой у.
5. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса всеми возможными способами.
Например:
оси – на
при-летели приле-тели прилете-ли
ЗАПОМНИ!
При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
6. Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв, слогов или ошибка на неизвестную орфограмму.
Выпиши слово правильно три раза на строке. Подчеркни гласные.
Делай так:
прилепили прилепили прилепили
7. Сочетания чк-чн.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например:
девочка, ночка, почка
ЗАПОМНИ!
Слова с чк-чн пишутся без мягкого знака (ь).
8. Безударная гласная в корне (общей части родственных слов), проверяемая ударением.
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели безударную гласную и проверь её ударной. Выдели корень.
Например:
волна́ - во́лны
ЗАПОМНИ! Безударные гласные в словах пишутся так же, как ударные.
9. Безударная гласная, непроверяемая ударением (словарное слово).
Выпиши слово, в котором была допущена ошибка, правильно. Поставь знак ударения и выдели гласную, которую надо запомнить. Напиши это слово 3 раза. Запомни, как оно пишется.
Делай так:
ребя́та, ребя́та, ребя́та
10. Парные звонкие и глухие согласные ( слабая позиция парных согласных).
Выпиши слово правильно. Подчеркни согласную. Подбери проверочное слово.
Например:
мороз – морозы, глазки – глаза, дуб – дубок.
ЗАПОМНИ! Согласные на конце слов и в середине перед согласной( кроме сонорных) в слабой позиции, пишутся так же, как и в этих же словах перед гласными (в сильной позиции).
11. Большая буква в именах собственных: отчествах и фамилиях, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например:
Таня, Саша, Андрей.
Мурка, Зорька, Пушок.
река Киренга, Австралия, улица Геологов, деревня Простоквашино.
ЗАПОМНИ!
Имена, отчества и фамилии, клички животных, названия стран, городов, улиц, рек пишутся с большой буквы.
12. Разделительный мягкий знак (ь).
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например:
вьюга, обезьяна, деревья, воробьи.
ЗАПОМНИ! Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и.
13. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Раздели все слова для переноса:
Например:
группа, рассказ, коллектив
груп-па, рас-сказ, кол-лектив
ЗАПОМНИ!
При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится.
14. Предлог
Выпиши из предложения слово с предлогом, в скобках подбери вопрос. Запиши ещё 2-3 слова с этим предлогом.
Например: у (кого?)нас, к(чему?) морю, с (которым?) пятым, к (какому?) ближнему
ЗАПОМНИ!
Предлоги пишутся отдельно.
15. Разделительный твёрдый знак (ъ).
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Делай так: съезд, объём, объявление
ЗАПОМНИ!
Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную перед буквами е, ё, я, ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Работа над ошибками" 4 класс
Методическое пособие поможет ученикам 4 класса правильно сделать работу над ошибками по русскому языку....
Памятка "Работа над ошибками 2 класс"
Данную памятку использую для работы над ошибками с детьми 2 класса...
Памятка работы над ошибками 2 класс.
Методический материал....
Памятка работы над ошибками. 3 класс
Памятка "Работа над ошибками" необходима для учащихся 3 класса....
Памятка "Работа над ошибками" 2 класс русский язык
Памятка пригодится для обучения второклассников работе над ошибками по русскому языку. Может использоваться как для работы в классе, так и при выполнении домашней работы....
Памятка "Работа над ошибками 3 класс"
Памятка...
Орфографические ошибки. Памятка работы над ошибками.
Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения и взаимопонимания. В общей системе формирования орфографических навыков и ум...