Памятка "Работа над ошибками 2 класс"
консультация по русскому языку (2 класс) по теме
Данную памятку использую для работы над ошибками с детьми 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_raboty_nad_oshibkami_2_klass.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для работы над ошибками
№1. Ошибка на пропуск, искажение, замену буквы.
Выпиши слово правильно, раздели на слоги, подчеркни гласные, обозначь ударение.
Например: Ска/зоч/ник.
№ 2. Перенос слова.
Выпиши слово, разделив его на слоги и для переноса. Если слово переносить нельзя, укажи, почему слово не переносится.
Например: Ран/ний, ран-ний;
Ю/ли/я, Юлия – одну букву нельзя переносить.
№3. Заглавная буква в начале предложения.
Выпиши предложение, выдели зелёным цветом начало предложения и знак препинания в конце предложения.
№ 4. Заглавная буква в именах собственных.
Выдели заглавную букву зелёным цветом, объясни написание, придумай и запиши 2 примера на это правило.
Например: Щукин – фамилия.
Ученик Щукин, директор Смирнов, соседка Иванова.
№ 5. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Выпиши слово, выделив зелёным цветом сочетание букв. Придумай и допиши 2-3 слова на это правило.
Например: Живёт, лыжи, стрижи, снежинка.
№ 6. Сочетания ЧК, ЧТ, ЧН, НЧ, ТЧ, ЩН, НЩ, РЩ, СН, ЗН, СТ, ЗД
пишутся без мягкого знака.
Выпиши слово, выделив зелёным цветом сочетание букв. Придумай и допиши 2-3 слова на это правило.
Например: Песня, жизнь, вместе, гроздья.
№ 7. «Ь», обозначающий мягкость предыдущего согласного звука.
Выпиши слово, выделив зелёным цветом мягкий знак с буквой согласного. Придумай и допиши 2-3 слова на это правило.
Например: Коньки, пальто, печать, письмо.
№ 8. Разделительный «Ь».
Выпиши слово, выделив зелёным цветом мягкий знак и буквы согласного и гласного, которые он разделяет. Придумай и допиши 2-3 слова на это правило.
Например: Листья, платье, вьюга, бельё.
№9. Разделительный «Ъ».
Выпиши слово, выделив зелёным цветом разделительный твёрдый знак. Выдели приставку, подчеркни букву гласного, перед которой он пишется. Придумай и допиши 2-3 слова на это правило.
Например: Подъезд, объявление, съёжился.
№ 10. Непроверяемое написание слов ( словарные слова).
Напиши слово несколько раз, выделяя орфограмму зелёным цветом.
Придумай и запиши 2-3 однокоренных слова, выдели корень.
Например: Билет билет билет билет билет
Билет, билетик, безбилетный.
№ 11. Безударная гласная, проверяемая ударением в корне слова.
Выпиши слово, выделив зелёным цветом орфограмму. Подбери проверочное слово, в котором безударная гласная становится ударной. Выдели корень, обозначь ударение. Допиши 2-3 однокоренных слова.
Например: Скворец – скворушка, скворечник, скворчата.
№ 12. Правописание приставок.
Выпиши слово, выделив приставку зелёным цветом. Придумай и допиши 2-3 слова с такой же приставкой.
Например: Подбежал, подставил, подготовил.
Сдержал, скрыл, свернул.
№ 13. Правописание суффиксов.
Выпиши слово, выделив суффикс зелёным цветом. Придумай и допиши 2-3 слова с таким же суффиксом
Например: Синенький, маленький, красненький.
Пёрышко, зернышко, крылышко.
№ 14. Парная согласная в корне слова.
Выпиши слово, выделив орфограмму зелёным цветом. Подбери проверочное слово, в котором после согласной стояла бы гласная. Придумай и допиши другую пару на это правило.
Например: Гриб – грибы, лодка – лодочка.
№ 15. Удвоенная согласная на стыке приставки и корня, корня и суффикса.
Выпиши слово, выделив орфограмму зелёным цветом. Подбери и допиши однокоренные слова, обозначь части слова.
Например: Осенний – осень.
Рассвет – свет, светлый.
№ 16. Непроизносимая согласная (проверяемая).
Выпиши слово, выделив орфограмму зелёным цветом. Подбери и допиши проверочное слово, обозначь части слова..
Например: Солнце – солнышко, радостный – радость.
Но: чудесный – чудеса.
№ 17. Ошибка при разборе слова по составу.
а) Выпиши слово, выдели окончание, изменив форму числа: снежок_ - снежки;
б) выдели корень слова, подобрав и записав 2-3 однокоренные слова;
в) выдели остальные части слова.
Например: Подорожник_ - подорожники
дорога
дорожка
№ 18. Ошибка в употреблении слова ( речевая ошибка).
Запиши предложение, подобрав подходящее по смыслу слово.
№ 19. Раздельное написание предлога со словом.
Выпиши предлог с существительным, выделив предлог зелёным цветом. Поставь между предлогом и существительным слово или вопрос и запиши его в скобках .
Например: По полю – по (широкому) полю.
ЗАПОМНИ! Перед словами, обозначающими действие предмета ( глаголами), предлоги НЕ упот
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
памятка в работе над ошибками , 4 класс.
Просто , понятнои легко исправить ошибку, объяснить правописание....
Памятка " Как работать над ошибками по русскому языку" 2 класс
Проверяя работу в тетрадях по русскому языку, я выношу на поля номер, соответствующий ошибке. Пользуясь памяткой, дети учатся различать орфограммы и правильно выполнять работу над ошибками. Очень удоб...
Ошибки, ведущие к ошибкам
Пробуем разобраться в причинах появления ошибок....
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...