Конспект урока обучение грамоте в 1 классе.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Закрепление правописания жи-ши,ча-ща,чу-щу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_zhi-shi_cha-shcha_chu-shchu.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучение грамоте в 1 классе.
Тема урока: «Закрепление : сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши»
Тип урока: урок закрепления.
Цель урока:
-систематизировать знания детей обо всех известных им «опасностях письма» и известных им правилах определения орфограмм;
Задачи урока:
- закрепить правила написания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши;
- закрепить умение находить данные сочетания в словах;
-продолжить формирование умения грамотно писать; видеть орфограммы .
- развить познавательную активность учащихся;
- воспитать дружеские взаимоотношения при совместной работе в группе, паре;
Планируемые
образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща,
чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу;
получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий,
работать со страничкой для любознательных.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока
и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные – развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;
регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Оборудование урока:
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Дидактические материалы:
- сигналы светофора: зелёный, красный, жёлтый круги,
- текст загадок,
- биография К.И.Чуковского,
- толковый словарь С. И. Ожегова,
- карточки для индивидуальной работы,
- видеоролики.
Ход урока | УУД |
1.Мобилизирующее начало. Учитель включает фрагмент мультфильма про мышонка. -Какое настроение у вас после просмотра этого отрывка из мультфильма? -Поднимите руку у кого сегодня хорошее настроение? -Поднимите руки кто готов трудиться, узнавать новое, закреплять уже полученные знания? -А что посоветовал мышонку герой мультфильма7 -Давайте и мы с вами начнём работать. Я желаю вам ,чтобы у вас до конца дня сохранилось хорошее настроение. Пожелайте друг другу того же кивком головы. Но прежде чем начать работу выполним несколько упражнений. (дети выполняют пальчиковую гимнастику « Замок» , «Хлопки в ладоши». 2.Постановка темы и целей урока. -Молодцы, мы подготовили к работе нашу память, зрение, слух. А теперь подготовим к работе наш речевой аппарат.(слайд №1) жи-жи в лесу живут ежи, ши-ши в пенале есть карандаши, чу-чу плавать в речке я хочу, щу-щу я тебя сейчас ищу, ча-ча снял пушинку я с плеча, ща-ща дождь идёт –я без плаща. -Прочитайте выделенные слоги. Почему они выделены другим цветом?(ответы детей) -О каких сочетаниях будем говорить сегодня на уроке?(ответы детей) -Правильно, сегодня мы продолжим работу с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. -Молодцы. А теперь распределите на две группы эти сочетания.
ча-ща жи-ши чу-щу -А теперь давайте проверим наши предположения с мнением авторов учебника.( стр.учебника 88-89) 3.работа по теме урока. -Хорошо. А сейчас поработаем парами. У вас на столах лежат листы. Прочитайте самостоятельно то, что написано на ваших листах. У шиповника - шипы, У машины - шины. В чайнике - душистый чай, В часиках – пружины. -Поработайте парами и посчитайте сколько здесь предложений?(ответы детей) -Как обозначаются границы предложений? (ответы детей) -Давайте мы с вами посмотрим на второе предложение. Прочитайте его ещё раз. Какие сочетания вам здесь встретились? (ответы детей) -Какого сочетания нет? (ча-ща.чу-щу) -Молодцы. А теперь поработаем малыми группами. На столах лежат слова. Вы должны их разделить на три группы. ( чай чашка чайник чашечка ) чай –чайник чашка-чашечка (заблудились слова выключать- выключатель качали- качели) -Как называются слова, имеющие общую часть? (ответы детей) -Какие сочетания нам встретились в этих словах? (ответы детей) 4.Физминутка.Пальчиковая гимнастика. «Включаем воду» «Моем руки» «Умываемся» «Стул» «Стол» «Чашка» «Чайник» «Пьём чай» -Молодцы. Давайте поработаем со следующими столбиками. (столбики читают по цепочке) Учитель обращает внимание на слова овчарка овчарня (работа со словарём Ожегова) овчарка-порода собак овчарня-загон для овец (овчарня образовано от слова овца) Далее работа по стр.88 .Чтение текста. Выделение орфограмм.(беседа о правильном поведении на качелях, работа службы 112) Учитель предлагает детям посмотреть фрагмент мультфильма «Мойдодыр». Дети читают вопрос: -Кто умывальников начальник и мочалок командир?(ответы детей) -А вы знаете кто написал это произведение?(Корней Иванович Чуковский (псевдоним- вымышленное, придуманное имя)-детский писатель наст.имя Николай Васильевич Корнейчуков- показ фото) -А вы знаете как К.И.написал это произведение? Как-то раз Корней Иванович лепил с детьми из глины различные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти далеко. Брюки от грязи были тяжёлыми. Прохожие с удивлением глядели на него. Но сказочник был весел. Он слагал стихотворение «Мойдодыр» .(воспитательный момент) -Найдите сочетания с которыми мы с вами сегодня работаем. Прочитайте слова с этими сочетаниями.(прохожие- обратить на опасность в безударном положении ) Далее работа строится на чтении и отгадывании загадок. При ответе на загадку о собаке происходит беседа о собаках. Учитель вместе с детьми выясняет когда собака может быть опасна. Как обезопасить себя от агрессивной собаки. Раздача памятки Если нападает собака: 1.При этом угрожающим голосом командуйте запрет: «Нельзя» или «Фу». 2.Можно что-то бросить в собаку, что собьет ее с толку. 3.Никогда нельзя пытаться убежать. Во-первых, собака все равно быстрее, а во-вторых, она обязательно бросится догонять. Убегающего она воспринимает как жертву, а стоящего на месте – как противника и, возможно, более сильного. 4.Также нельзя: махать руками, кричать, падать на землю. Велосипедисту лучше остановиться. Собаке некого будет преследовать и она уйдет. Если вас атакует стая небольших собак – нужно нападать в ответ. Обычно достаточно прикрикнуть на них суровым уверенным голосом и изобразите нападение: взять камень и замахнуться, а то и запустить им в самую активную собаку. Если камней по близости нет, имитируйте бросок или серьезную готовность к нему. 5.Никогда не поворачивайтесь к агрессивной собаке спиной. 6.Наиболее болезненный у собак — нос . Надо как можно сильнее ударить по носу. При беседе о часах учитель проговаривает какие бывают часы(наручные,песочные,электронные,башенные и т.д.) При беседе о велосипеде учитель проговаривает правила безопасности при катании на велосипеде. Объясняет со скольки лет (14\ )дети могут кататься на велосипеде в городе без родителей. 5.Итог урока: -Что повторяли? -Что узнали интересного? -О чём расскажите дома? 6.Рефлексия. | Л123 К3 П5 П8 Л4 П3 К5 Р5 Л123 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....
Конспект урока обучения грамоте, 1 класс
Конспект урока с применением ЭОР...
Конспект урока обучения грамоте, 1 класс
Конспект с применением ЭОР...
Конспект урока обучения грамоте. 1 класс.
Тема: Слова, слова…Практическое пользование изученными буквами. Цель урока: Развитие навыка чтения и формирование представления о словах....
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Тема. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.
Тема урока. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.Тип урока. Урок решения частных задач.Цель урока. Продолжить работу над формированием действий чтения и письма.Задачи урока.1) ...
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
Конспект с технологической картой урока обучения грамоте. Тема "Согласная буква Ч". Программа "Школа России" , авторы учебника Горецкий и др....
Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...