Конспект и презентация к уроку по развитию речи. Тема: "Изложение "Заяц на лыжах"". 2 класс. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме


Предварительный просмотр:

Дата: 08.12.17                                                                                                                                                Педагог: Моцная Н.В.

Учреждение:  МОУ СОШ  № 104                                                                                                               Методист: Галиуллина Н. К.

Класс: 2 «А»                                                                                                                                                   Студент: Карликова Е. 41гр.

Кабинет: 109

Конспект урока развитие речи

Тема: «Изложение «Заяц на лыжах»»

Цели: научить учащихся разбирать текст, выделять основную мысль текста.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- создавать благоприятные условия для развития умения строить речевые высказывания.

Предметные: 

- обеспечить развитие фонематического слуха, навыков правильного осознанного чтения;

- развитие памяти, логического мышления, речи учащихся.

Этапы

Методы и приёмы

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Самоопределение к деятельности

 1. организация рабочего  места

2. актуализация знаний

3. целеполагание

- словесный;

- фронтальный опрос;

- беседа

1 мин.

 - Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Александровна, и сегодня я проведу у вас урок развития речи.

- Сегодня мы с вами напишем изложение, а чтобы узнать тему изложения, отгадайте загадки. (На слайде)

- А что вы знаете о зайцах? Я хочу сказать вам несколько интересных фактов о них:

1.  Зайцы общаются друг с другом, отбивая передними лапками барабанную дробь;

2. Зубы у зайцев растут всю жизнь, поэтому им необходимо грызть что-нибудь твёрдое, чтобы их стачивать;

3. Каждый сезон заяц разным цветом. Летом он намного темнее, серый или бурый, а вот зимой становится белым. Но кончики ушей у зайцев темные всегда.

-Теперь отгадаем следующую загадку. (На слайде)

- А про белочку, что вы знаете? Послушайте некоторые факты  о белках:

1. Белки отлично плавают. Их главная задача не намочить хвост (они его держат над водой).

2. Хвост белки служит рулем, когда она совершает прыжки;

3. Белка может остаться целой и невредимой при падении с высоты 30 метров. Помогает ей в этом хвост, который она использует в таких случаях как парашют.

- Ребята, вы, наверно, уже догадались, на какую тему мы будем писать изложение?

- приветствовать учителя;

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

- внимательно слушать учителя;

- высказывать свои мысли;

- формулировать тему и цель урока

Р:- принимают и сохраняют учебную задачу.

Л:- положительное отношение к школе и учебной деятельности.

II. Постановка и

решение  учебной задачи

- словесный: работа с текстом;

- фронтальный;

- беседа;

13 мин.

- Ребята, посмотрите на слайд, внимательно прочитайте текст про себя несколько раз.

- Кто хочет прочитать вслух? Читай громко, чётко, с интонацией и не забываем делать паузы при пунктуации.

- Ребята, как вы думаете, что вы только что прочитали? Это рассказ или сказка? А почему вы решили, что это рассказ?

- А какой это текст?

- Скажите, а какая основная мысль этого рассказа? О чём он?

- Прочитайте мне вступительную часть. О чём она?

- А о чём говориться в основной части?

- А в заключительной части, о чём говориться?

- Сейчас я проверю, как вы запомнили этот рассказ. Внимательно слушайте вопросы. (На слайде)

- Посмотрите на экран. Сейчас вам надо будет объяснить орфограммы.

1. По снегу (по – это предлог)

2. Не ходит («не» с гл. пишется раздельно)

3. Она (пишем с большой буквы, т.к. это начало предложения)

4. По веткам (по – это предлог)

5. Заяц (словарное слово)

6. Беляк (проверочное слово – белый)

7. По снегу (по – это предлог)

8. В глубоком (в – это предлог)

9. Снегу (проверочное слово – снег)

10. По самые (по – это предлог)

11. Уши (пишем «и», т.к. мн.ч.)

12. Зиме (пишем «и», т.к. словарное слово)

13. Пальцами (

14. Заячьих (проверочное слово заяц)

15. Вырастает (

16. Пушистая (жи-ши через и)

17. Шерсть (ж.р.)

18. Становятся (

19. Шире (Жи-ши через и)

20. Беляк (белый)

21. Лыжи (жи-ши через и)

- читать текст про себя;

- читать в слух;

- рассуждать;

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

- уметь строить правильные высказывания;

- анализировать текст;

- находить орфограммы и уметь их объяснить

К:- участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

П:-  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р:- осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Динамическая пауза

- практический;

- наглядный

3 мин.

- Видеофрагмент

- повторять движения за учителем

Л:- определяют конкретный смысл понятий;

- словесный;

- практический: работа с текстом

12 мин.

-  Давайте ещё раз прочитаем рассказ и попробуем его пересказать. Кто хочет прочитать? Кто готов пересказать?

- Давайте ещё раз проверим,  как хорошо вы запомнили текст. (Вопросы на слайде)

- Хорошо, теперь откройте тетради, запишите число, изложение и тему изложения.

- А теперь прежде, чем писать, послушайте, как прочитаю текст я.

- Пишем аккуратно, не торопимся, вспоминаем, о чём говорилось в тексте.

- Теперь давайте проверим, что у вас получилось.

- читать текст и пересказывать;

- строить собственные высказывания;

- выполнять задания;

III. Итог

 Рефлексия

- словесный

- беседа

7 мин.

- Вот и подходит к концу наше занятие. Что мы с вами сегодня делали? А на какую тему мы писали изложение? У всех получилось?

- Какие интересные факты вы запомнили о белке и зайце?

- Спасибо за урок, до свидания!

- проанализировать  свою работу;

- отвечать на вопросы

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

8 декабря Изложение

Слайд 2

Отгадай загадки Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами… Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле.

Слайд 3

Факты о зайцах зайцы общаются друг с другом, отбивая передними лапками барабанную дробь; зубы у зайцев растут всю жизнь, поэтому им необходимо грызть что-нибудь твёрдое, чтобы их стачивать; каждый сезон заяц разным цветом. Летом он намного темнее, серый или бурый, а вот зимой становится белым. Но кончики ушей у зайцев тёмные всегда.

Слайд 4

Факты о белках белки отлично плавают. Их главная задача не намочить хвост (они его держат над водой ); хвост белки служит рулём , когда она совершает прыжки; белка может остаться целой и невредимой при падении с высоты 30 метров. Помогает ей в этом хвост, который она использует в таких случаях как парашют.

Слайд 5

Изложение Заяц на лыжах

Слайд 6

Заяц на лыжах Белка по снегу не ходит. Она по веткам прыгает. Заяц-беляк всю зиму по снегу бегает. Утонул бы зайчишка в глубоком снегу по самые уши. Но к зиме между пальцами заячьих лап вырастает густая пушистая шерсть. Лапы становятся шире: беляк словно лыжи надел!

Слайд 7

Ответь на вопросы к тексту Белка по снегу не ходит. Она по веткам прыгает. Заяц-беляк всю зиму по снегу бегает. Утонул бы зайчишка в глубоком снегу по самые уши. Но к зиме между пальцами заячьих лап вырастает густая пушистая шерсть. Лапы становятся шире: беляк словно лыжи надел! Как передвигается зимой белка? А что приходится делать зайцу? Почему заяц не тонет в глубоком снегу ? Почему текст назван «Заяц на лыжах»?

Слайд 8

Объясните правописание слов Белка по снегу не ходит. н а по веткам прыгает. Заяц-беляк всю зиму по снегу бегает. Утонул бы зайчишка в глубоком с н гу по самые уш . Но к з м е между пальцами з а чьих лап вырастает густая пу ш . стая шерсть. Лапы становятся ш. ре : б. ляк словно лыж надел! О е и и я и и е и

Слайд 9

Белка по снегу не ходит. Она по веткам прыгает. Заяц-беляк всю зиму по снегу бегает. Утонул бы зайчишка в глубоком снегу по самые уши. Но к зиме между пальцами заячьих лап вырастает густая пушистая шерсть. Лапы становятся шире: беляк словно лыжи надел! Что случилось бы с зайцем? Но что вырастает между пальцами заячьих лап? Какими становятся лапы? Как зимой передвигается белка? Что делает всю зиму заяц-беляк? Ответьте на вопросы предложениями из текста

Слайд 10

Что случилось бы с зайцем ? Но что вырастает между пальцами заячьих лап? Какими становятся лапы ? Как зимой передвигается белка ? Что делает всю зиму заяц-беляк ? Ответьте на вопросы письменно, используя слова - помощники не ходит по снегу, прыгает по веткам бегает по снегу утонул бы пушистая шерсть шире

Слайд 11

Прочти текст, который получился


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по развитию речи в 4 классе

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста...

План-конспект урока по развитию речи "Виды транспорта" во 2 классе

Урок по теме: "Виды транспорта"Цель: Систематизировать знания детей о транспорте....

Презентация к уроку по развитию речи в 3 классе

Обучающее изложение с опорой на коллективно составленный план....

конспект и презентация к уроку по развитию речи по теме "Рыбы как представители животных"

Урок  по развитию речи составлен по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для учащихся 4 класса и носит коррекционно-развивающую направленность. На протяж...

Конспект урока по развитию речи(окружающий мир) в 4 классе на тему :"Наши подземные богатства".

Знакомство с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств....

Презентация к уроку по развитию речи в 4 классе "Вид из окна"

Презентация к уроку по развитию речи в 4 классе "Вид из окна" со стихотворениями....