Конспект и презентация к уроку по развитию речи. Тема: "Изложение "Заяц на лыжах"". 2 класс. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 08.12.17 Педагог: Моцная Н.В.
Учреждение: МОУ СОШ № 104 Методист: Галиуллина Н. К.
Класс: 2 «А» Студент: Карликова Е. 41гр.
Кабинет: 109
Конспект урока развитие речи
Тема: «Изложение «Заяц на лыжах»»
Цели: научить учащихся разбирать текст, выделять основную мысль текста.
Планируемые результаты:
Личностные:
- создавать благоприятные условия для развития умения строить речевые высказывания.
Предметные:
- обеспечить развитие фонематического слуха, навыков правильного осознанного чтения;
- развитие памяти, логического мышления, речи учащихся.
Этапы | Методы и приёмы | Время | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Самоопределение к деятельности 1. организация рабочего места 2. актуализация знаний 3. целеполагание | - словесный; - фронтальный опрос; - беседа | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Александровна, и сегодня я проведу у вас урок развития речи. - Сегодня мы с вами напишем изложение, а чтобы узнать тему изложения, отгадайте загадки. (На слайде) - А что вы знаете о зайцах? Я хочу сказать вам несколько интересных фактов о них: 1. Зайцы общаются друг с другом, отбивая передними лапками барабанную дробь; 2. Зубы у зайцев растут всю жизнь, поэтому им необходимо грызть что-нибудь твёрдое, чтобы их стачивать; 3. Каждый сезон заяц разным цветом. Летом он намного темнее, серый или бурый, а вот зимой становится белым. Но кончики ушей у зайцев темные всегда. -Теперь отгадаем следующую загадку. (На слайде) - А про белочку, что вы знаете? Послушайте некоторые факты о белках: 1. Белки отлично плавают. Их главная задача не намочить хвост (они его держат над водой). 2. Хвост белки служит рулем, когда она совершает прыжки; 3. Белка может остаться целой и невредимой при падении с высоты 30 метров. Помогает ей в этом хвост, который она использует в таких случаях как парашют. - Ребята, вы, наверно, уже догадались, на какую тему мы будем писать изложение? | - приветствовать учителя; - отвечать на задаваемые учителем вопросы; - внимательно слушать учителя; - высказывать свои мысли; - формулировать тему и цель урока | Р:- принимают и сохраняют учебную задачу. Л:- положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
II. Постановка и решение учебной задачи | - словесный: работа с текстом; - фронтальный; - беседа; | 13 мин. | - Ребята, посмотрите на слайд, внимательно прочитайте текст про себя несколько раз. - Кто хочет прочитать вслух? Читай громко, чётко, с интонацией и не забываем делать паузы при пунктуации. - Ребята, как вы думаете, что вы только что прочитали? Это рассказ или сказка? А почему вы решили, что это рассказ? - А какой это текст? - Скажите, а какая основная мысль этого рассказа? О чём он? - Прочитайте мне вступительную часть. О чём она? - А о чём говориться в основной части? - А в заключительной части, о чём говориться? - Сейчас я проверю, как вы запомнили этот рассказ. Внимательно слушайте вопросы. (На слайде) - Посмотрите на экран. Сейчас вам надо будет объяснить орфограммы. 1. По снегу (по – это предлог) 2. Не ходит («не» с гл. пишется раздельно) 3. Она (пишем с большой буквы, т.к. это начало предложения) 4. По веткам (по – это предлог) 5. Заяц (словарное слово) 6. Беляк (проверочное слово – белый) 7. По снегу (по – это предлог) 8. В глубоком (в – это предлог) 9. Снегу (проверочное слово – снег) 10. По самые (по – это предлог) 11. Уши (пишем «и», т.к. мн.ч.) 12. Зиме (пишем «и», т.к. словарное слово) 13. Пальцами ( 14. Заячьих (проверочное слово заяц) 15. Вырастает ( 16. Пушистая (жи-ши через и) 17. Шерсть (ж.р.) 18. Становятся ( 19. Шире (Жи-ши через и) 20. Беляк (белый) 21. Лыжи (жи-ши через и) | - читать текст про себя; - читать в слух; - рассуждать; - отвечать на задаваемые учителем вопросы; - уметь строить правильные высказывания; - анализировать текст; - находить орфограммы и уметь их объяснить | К:- участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. П:- извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р:- осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Динамическая пауза | - практический; - наглядный | 3 мин. | - Видеофрагмент | - повторять движения за учителем | Л:- определяют конкретный смысл понятий; |
- словесный; - практический: работа с текстом | 12 мин. | - Давайте ещё раз прочитаем рассказ и попробуем его пересказать. Кто хочет прочитать? Кто готов пересказать? - Давайте ещё раз проверим, как хорошо вы запомнили текст. (Вопросы на слайде) - Хорошо, теперь откройте тетради, запишите число, изложение и тему изложения. - А теперь прежде, чем писать, послушайте, как прочитаю текст я. - Пишем аккуратно, не торопимся, вспоминаем, о чём говорилось в тексте. - Теперь давайте проверим, что у вас получилось. | - читать текст и пересказывать; - строить собственные высказывания; - выполнять задания; | ||
III. Итог Рефлексия | - словесный - беседа | 7 мин. | - Вот и подходит к концу наше занятие. Что мы с вами сегодня делали? А на какую тему мы писали изложение? У всех получилось? - Какие интересные факты вы запомнили о белке и зайце? - Спасибо за урок, до свидания! | - проанализировать свою работу; - отвечать на вопросы | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадки Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами… Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле.
Факты о зайцах зайцы общаются друг с другом, отбивая передними лапками барабанную дробь; зубы у зайцев растут всю жизнь, поэтому им необходимо грызть что-нибудь твёрдое, чтобы их стачивать; каждый сезон заяц разным цветом. Летом он намного темнее, серый или бурый, а вот зимой становится белым. Но кончики ушей у зайцев тёмные всегда.
Факты о белках белки отлично плавают. Их главная задача не намочить хвост (они его держат над водой ); хвост белки служит рулём , когда она совершает прыжки; белка может остаться целой и невредимой при падении с высоты 30 метров. Помогает ей в этом хвост, который она использует в таких случаях как парашют.
Изложение Заяц на лыжах
Заяц на лыжах Белка по снегу не ходит. Она по веткам прыгает. Заяц-беляк всю зиму по снегу бегает. Утонул бы зайчишка в глубоком снегу по самые уши. Но к зиме между пальцами заячьих лап вырастает густая пушистая шерсть. Лапы становятся шире: беляк словно лыжи надел!
Ответь на вопросы к тексту Белка по снегу не ходит. Она по веткам прыгает. Заяц-беляк всю зиму по снегу бегает. Утонул бы зайчишка в глубоком снегу по самые уши. Но к зиме между пальцами заячьих лап вырастает густая пушистая шерсть. Лапы становятся шире: беляк словно лыжи надел! Как передвигается зимой белка? А что приходится делать зайцу? Почему заяц не тонет в глубоком снегу ? Почему текст назван «Заяц на лыжах»?
Объясните правописание слов Белка по снегу не ходит. н а по веткам прыгает. Заяц-беляк всю зиму по снегу бегает. Утонул бы зайчишка в глубоком с н гу по самые уш . Но к з м е между пальцами з а чьих лап вырастает густая пу ш . стая шерсть. Лапы становятся ш. ре : б. ляк словно лыж надел! О е и и я и и е и
Белка по снегу не ходит. Она по веткам прыгает. Заяц-беляк всю зиму по снегу бегает. Утонул бы зайчишка в глубоком снегу по самые уши. Но к зиме между пальцами заячьих лап вырастает густая пушистая шерсть. Лапы становятся шире: беляк словно лыжи надел! Что случилось бы с зайцем? Но что вырастает между пальцами заячьих лап? Какими становятся лапы? Как зимой передвигается белка? Что делает всю зиму заяц-беляк? Ответьте на вопросы предложениями из текста
Что случилось бы с зайцем ? Но что вырастает между пальцами заячьих лап? Какими становятся лапы ? Как зимой передвигается белка ? Что делает всю зиму заяц-беляк ? Ответьте на вопросы письменно, используя слова - помощники не ходит по снегу, прыгает по веткам бегает по снегу утонул бы пушистая шерсть шире
Прочти текст, который получился
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по развитию речи в 4 классе
Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста...
План-конспект урока по развитию речи "Виды транспорта" во 2 классе
Урок по теме: "Виды транспорта"Цель: Систематизировать знания детей о транспорте....
Презентация к уроку по развитию речи в 3 классе
Обучающее изложение с опорой на коллективно составленный план....
конспект и презентация к уроку по развитию речи по теме "Рыбы как представители животных"
Урок по развитию речи составлен по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для учащихся 4 класса и носит коррекционно-развивающую направленность. На протяж...
Презентация к уроку по развитию речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных"
Презентация к уроку....
Конспект урока по развитию речи(окружающий мир) в 4 классе на тему :"Наши подземные богатства".
Знакомство с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств....
Презентация к уроку по развитию речи в 4 классе "Вид из окна"
Презентация к уроку по развитию речи в 4 классе "Вид из окна" со стихотворениями....