Презентация к уроку по развитию речи в 4 классе "Вид из окна"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему
Презентация к уроку по развитию речи в 4 классе "Вид из окна" со стихотворениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-sochinenie_vid_iz_okna.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уже стемнело, вечер. Я смотрю в окно. На земле серебряным покрывалом лежит снег, он очень красиво блестит и такое чувство, что на земле лежит тысячи маленьких бриллиантов. От этого драгоценного покрывала очень сложно отвести глаза. Если посмотреть чуть дальше, можно увидеть детей, которые катаются на горке, играют в снежки. По ним видно, какие они счастливые. Повторение Что мы сейчас прочитали? Как определили, что это текст?
Признаки текста: Текст состоит из предложений. Предложения объединяет тема. Предложения и части текста связаны между собой по смыслу и стоят в определенном порядке. Текст может иметь заглавие. У текста три части: вступительная часть, основная часть, концовка. Повторение
Самое холодное время года - Зима, пора метелей и жгучих морозов. Одновременно, зима для большинства является любимой порой года. Ведь зима - это время веселья и праздников, люди встречают долгожданный Новый год, Рождество, Старый Новый год, день защитника Отечества и день Святого Валентина. Зима несет радость в наши дома. Вокруг все белым-бело. Мягкий пушистый снег ровным слоем покрыл землю. Деревья стоят в снегу, словно яблони в цвету, Ребята с радостными криками спускаются на санках с холма: им и в мороз весело Снег блестит на солнце, искрится и переливается. Каждое время года прекрасно по-своему. Однако я больше люблю зиму, потому что только зимой выпадает первый снег, дороги и деревья одеты в белые, серебристые наряды. Скрепит мороз, и речки покрываются льдом. Слышен смех детворы спускающейся с горы. Можно слепить снеговика и поиграть в снежки. А сколько удовольствия приносит катание на коньках и лыжах! Зима – незабываемое время года! Работа в группах Определить чем эти тексты похожи, а что в них разное.
Текст-повествование. (что происходит?) Текст-описание. (какой?) Текст-рассуждение. (почему?) Виды текста:
__________ – это самостоятельная работа, когда ученики выражают свою точку зрения на заданную им тему письменно. Определение цели урока Вспомнить, о каком виде работы говорится. Сочинение
Тема сочинения. Вид из окна по - своему прекрасен. У мирозданья множество картин. Кому – то нарисует грустный ясень, Кому – то ветки огненных рябин. Изобразит небесные озёра, Цветные клумбы, парки и моря. И хочется, чтоб мир наш гас не скоро, А наша жизнь не промелькнула зря. Вид из окна.
Я сижу, смотрю в окно. В доме тихо и тепло: Там березка за стеклом ветками качает, А над нею в небе сером птица пролетает.
С крыш не капает сейчас. Снег лежит, не тает. К нам во двор пришла зима, Каждый это знает. Вот снежинки в вихре танца За окном роятся И ковром пушистым, нежным На асфальт ложатся.
Вот соседский кот идет, Лапы поднимает, Не поймет – зачем зимой Холодно бывает? Воробей на ветку сел, Он меня не видит. Он сейчас ужасно смел, Кто его обидит?
Тут синичка вдруг одна Села на окошко, В гости просится она, Любопытно крошке ! Ветер дует, солнца нет, Холодно и сыро. Я сижу, смотрю в окно, Мне уютно и тепло .
Вид из окна машины и поезда.
Части речи помощники. Имена существительные рисуют картину природы, которую увидели из окна. Имена прилагательные «раскрашивают» её неброскими, чистыми и лёгкими красками . Глаголы рассказывают, что происходит за окном. Слова в художественном тексте могут употребляться в переносном значении, быть очень выразительными. Благодаря этому мы ярче, нагляднее, образнее представляем предмет, картину.
Вид из окна Сегодня утром я посмотрела в окно. "Какая красота!", - воскликнула я. Был такой свежий воздух. Птички пели. Снег блестел на солнышке. Деревья: елки, осины и березки стояли белые-белые, словно хрустальные. Из-за такого прекрасного вида, у меня так поднялось настроение!
Как правильно написать сочинение? Понять тему и идею текста. Изложить текст : подробно; последовательно; красиво; - Записать текст грамотно.
Определите: Какой вид текста у вас будет? О чем вы будете рассказывать (какова тема текста)? Какая мысль в рассказе будет основной? С чего можно начать рассказ ( о чём будет говориться во вводной части)? О чём вы расскажете в основной части ( как развивалось действие, какой момент был самым интересным, чем всё завершилось)? Как можно закончить рассказ (какая будет концовка)? Алгоритм «Как составить текст»
Самостоятельное написание сочинений по алгоритму « Как составить текст». Чтение записанных текстов.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по развитию речи в 4 классе
Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста...
презентации для уроков по развитию речи
картинный материал, используемый на урока по развитию речи в группе предшкольной подготовки...
Презентация к уроку по развитию речи в 3 классе
Обучающее изложение с опорой на коллективно составленный план....
конспект и презентация к уроку по развитию речи по теме "Рыбы как представители животных"
Урок по развитию речи составлен по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для учащихся 4 класса и носит коррекционно-развивающую направленность. На протяж...
Презентация к уроку по развитию речи по теме:"Посуда"
Урок по этой теме размещен выше...
презентация для урока по развитию речи "Что такое фразеологизмы"
Данную презентацию можно использовать на уроках русского языка, риторики, развития речи, на внеклассных мероприятиях , посвящённых особенностями родного языка. Цель использования презентации:...