Урок - проект "Омонимы"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема:Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся.
Цели урока: знакомство со словами, которые случайно одинаково звучат и пишутся .
Задачи урока:
- научить различать многозначные слова и слова-омонимы;
- сформировать умение работать с Толковым словарём;
- обогащать словарный запас учащихся;
- совершенствовать орфографические и умения.
Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:
регулятивные- принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
познавательные- используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения , допускать существование различных точек зрения, принимать позицию партнера ( оппонента);
личностные - осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: открытие новых знаний
Форма урока: урок - проект
Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Ход урока:
Этап урока | Этап проекта | Деятельность учителя и учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1.Мотивация к учебной деятельности | - Улыбнемся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза» Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем: - Я в школе на уроке. - Сейчас я начну учиться. - Я радуюсь этому. (Пауза) - Внимание мое растет. - Я, как разведчик, все замечу. - Память моя крепка. - Голова мыслит ясно. (Пауза) - Я хочу учиться. - Я очень хочу учиться. - Я готов к работе. - Работаю! | Личностные:действие самоопределения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии | - Что в начале необходимо сделать, чтобы работа на уроке была успешной? - Надо повторить всё , что будет необходимо для открытия нового знания. (Повторяется тема «Многозначные слова») Работа с электронным тренажёром «Найди пару» - Какие слова оказались лишними? (сельский клуб, клуб дыма) | Познавательные: Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | |
3.Выявление места и причины затруднения | -Почему слова лишние? - Выяснили, что мы не знаем. - Что должны сделать дальше? - Открыть новые знания. | Познавательные: Постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | |
4.Построение проекта выхода из затруднения (постановка учебной задачи) | Выдвижение гипотезы | - Определим, какой у нас будет урок? - Урок открытия новых знаний. - Объясните, почему? - Назовите тему урока. -Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. - Сформулируйте цель урока. - Составим план работы. Что будем делать? - | Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. |
5.Реализация построенного проекта | Исследование |
Выполнение требований. Работа с толковым словарём - Рассмотри картинки. - Догадываешься, почему разные предметы названы одним и тем же словом игла? - В них есть сходство? - Предположи: в Толковом словаре слова игла будет написано один раз или несколько? Проверь своё предположение. - Как мы называем такие слова? - Многозначные слова. ФИЗМИНУТКА
Исследовательская работа в группах. Группы работают со словами. 1 группа: сельский клуб, клуб дыма 2 группа: дверной ключ, чистый ключ 3 группа: бычок (животное), бычок (рыба) 4 группа: боксёр (спортсмен), боксёр (порода собаки) 5 группа: лук (растение), лук (оружие) 6 группа: коса (у девочки), коса (которой косят траву) У каждой группы вопросы для исследования: - Как вы думаете, словами названы похожие предметы? - Или это совсем непохожие предметы, которые случайно называются одинаково? - Проверьте свои предположения по Толковому словарю. Каждая группа делает самостоятельный вывод.
| Познавательные:использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
6. Первичное закрепление во внешней речи |
Выполнение упр. 83 Работа в группах | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. | |
7. Включение в систему знаний и повторение | Изготовление моделей Выбор способа представления результатов | 1. Работа с Толковым словарём Работа в группах По итогам исследовательской работы каждая группа составляет памятку «Слова-омонимы» | Познавательные: Общеучебные:умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные:умение выражать свои мысли. |
Распределение ролей для защиты Защита |
| Коммуникативные – умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения , допускать существование различных точек зрения, принимать позицию партнера ( оппонента) | |
9. Рефлексия учебной деятельности | Коллективное обсуждение защиты, оценка | - Какую цель мы поставили в начале урока? - Какие знания открыли? - Достигли вы поставленной цели? - Молодцы! | Личностные: осознание своих возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
Литература
- Конструирование технологической карты
урока в соответствии с требованиями ФГОС И.М. Логвинова, Г.Л. Копотева, Управление начальной школой № 12 2011
- Проектирование уроков деятельностной направленности в образовательном процессе начальной школы. Сборник материалов. (сост. О. В. Петрова, Т. П. Савушкина; под ред. М. И. Солодковой; ГОУ ДПО ЧИППКРО. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...