КВН по русскому языку для 4 класса
материал по русскому языку (4 класс) на тему

Казачкова Татьяна Георгиевна

1. Развивать пытливость, любознательность каждого ученика.

2.   Воспитывать у учащихся интерес к предмету.

3.   Прививать любовь к родному языку через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_4_klass.docx329.48 КБ

Предварительный просмотр:

 

Оформление: форма, эмблемы,  карточки со словами:

 (листы, ручки, карандаши, )

 

Цели и задачи:

1.                  Развивать пытливость, любознательность каждого ученика.

2.                  Воспитывать у учащихся интерес к предмету.

3.                  Прививать любовь к родному языку через игру.

4.                  Способствовать более прочному и сознательному            усвоению изученного материала на уроке; содействовать развитию речи; совершенствовать у учащихся навыки лингвистического анализа.

5.                  Развивать у учащихся стремление следить за правильностью речи, учиться анализировать свою речь и речь товарищей с точки зрения её соответствия литературным нормам; воспитание любви к русскому языку.

6.                  Повышать уровень языковой компетенции младших школьников на уроках русского языка.

 

Ход мероприятия.

1. Вводная часть

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы провести КВН по русскому языку. Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. Великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев писал: "Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять-таки Пушкин! Обращайтесь почтительно с этим могущественным оружием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса… Берегите чистоту языка, как святыню!”

 

 «Мой верный друг!.. Мой царь! Мой раб! Родной язык» -Валерий Брюсов

-Кто знает,  как расшифровать КВН?

 

-Послушайте Гимн Клуба Весёлых и Находчивых.

-Как вы думаете, что ждёт вас сегодня в ходе КВНа?

Учитель: У нас сегодня в игре КВН участвуют 3 команды . Представьте свои команды.

4 «А»  Команда  _____________, капитан команды_________________.

4 «Б»  Команда ________________, капитан команды________________.

4 «В»  Команда ________________, капитан команды________________.

Учитель: Сегодня наш конкурс оценивают жюри:…

Учитель: За каждый правильный ответ жюри будет начислять вам баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем и знатоком русского языка. Если команда готова дать ответ, капитан поднимает руку. Выкрики с места, хоровой ответ на вопросы не засчитываются. Первой отвечает команда, в которой раньше поднимет руку капитан (либо по очереди).

 

 Учитель: Команды есть, жюри на месте, приступаем к состязанию.

Конкурс «Один – много».     

               Я хочу поиграть с вами, а заодно и проверить , как вы  русский язык знаете. Я называю  вам существительное в единственном числе,  а вы мне в ответ – во множественном. Команда отвечает  хором :

               Нога - … (ноги)

               Рука - … (руки)

               Дуга - … (дуги)

               Мука - … (нет мн.числа)

 

 Вот и ошиблись. Существительное МУКА не имеет множественного числа. 

 Продолжаем дальше:

               Ведро - … (вёдра)

               Бедро - … (бёдра)

               Метро - … (нет мн.числа)

               День - … (дни)

               Пень - … (пни)

               Лень - … (нет мн.чила)

               Цыплёнок - … (цыплята)

               Козлёнок - … (козлята)

                    -  Поиграли, а теперь приступим к серьёзным испытаниям.

1 конкурс «Разминка» (за правильный ответ – 1 балл)

                       

1. Мы слышим и произносим?                        

1. Мы пишем и видим?

2. Сколько букв в русском алфавите?           

2. Сколько букв, не имеющих звука?

3. Сколько гласных звуков?                                

3. Назовите йотированные гласные звуки.   

                                                                               


2 конкурс «Письмо от бабушки Загадушки»

Задание: отгадать загадку и указать количество букв и звуков в ответе

(за правильный ответ – 1 балл)

1. Всегда во рту, а не проглотишь (язык )

2. По асфальту едет дом, ребятишек много в нем, а над крышей дома вожжи, он ходить без них не может (троллейбус)

3. В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет – из лесного ссора строит себе город (муравьи)

 

3 конкурс для команд «Вопрос - ответ». 

Каждой команде поочерёдно предлагается вопрос, на который она должна дать ответ без обдумывания. Количество очков, заработанных в этом конкурсе, будет определяться количеством правильных ответов на прозвучавшие вопросы

Команды по очереди отвечают на 4 вопроса. Максимальное  количество баллов в этом конкурсе – 4.

1 команда:

Ø    Как можно превратить слово мел в мелкое место? (сделать мягким конечный согласный).

Ø    Какую часть слова можно в земле найти? (корень)

Ø    Как каплю превратить в цаплю? (поменять первую букву)

Ø    В начале слова буква ё обозначает? (два звука)

2 команда

Ø    Имена девочек состоят из двух букв а и удвоенных согласных. Как зовут девочек? (Алла, Анна)

Ø     Гласных букв 10, а гласных звуков (6)

Ø    Как  можно превратить слово семя в слово семья?

Ø    Сколько слогов в слове да? (1)

3 команда

Ø    Что надо сделать со звуком в слове кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека?( гость)

Ø    Как называют звуки, состоящие только из голоса? (гласные)

Ø    В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? ( суббота)

Ø     Как называется знак, которым рисуется на письме звук? (Буква.)

 

4 конкурс «Ералаш»

Командам раздаются карточки с четверостишиями. Надо соединить стрелками правильно, чтобы каждая оказалась на своем месте, по смыслу написанного.

1. Злой кабан…..(томился в клетке),

Пароход…….. (сидел на ветке),

Соловей …….(точил клыки),

Дикобраз ……(давал гудки).

2. Кошка……….(физику учила),

Буратино …..(шил себе штаны),

Маша ……….(хвостик свой ловила),

Портной……..(все поел блины).

3. Кот ………….(накрыл к обеду стол),

Чиж…………(усами шевелил),

Рак ………….(летал под облаками),

Стол ……….(гонялся за мышами).

- Это что за ералаш?

Я приказываю вам

Все расставить по местам.

Физ. минутка

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

5. Конкурс  капитанов.

 Капитаны  получают карточку с заданием.

Изображение 0325

 

6 конкурс «Эстафета»

Команды получают карточки со словами. По сигналу учителя  каждый участник  вставляет пропущенную букву в одном слове, пишет рядом проверочное, после чего передает карточку сидящему рядом с ним. Последний игрок заканчивает работу и возвращает карточку ведущему. Каждое правильно записанное слово даёт команде 1 балл (всего 12 баллов). Неверно написанная буква в слове - минус 1 балл. Время выполнения задания – 2 минуты.

Гр_за                     р_ды                 м_сты

М_ста                    в_рить               кр_чать

Сл_ны                   т_шина               б_жать

Сл_ва                    д_ла                    д_ревья

Х_лмы                   з_мля                 р_ка

М_ря                      сн_га                  с_лач

Ч_сы                      т_гренок             п_ля

Ст_лбы                  кр_ты                 д_жди

         Г_ра        сл_ва        д_ма

 

 

7 конкурс  «Логические загадки»

1.     Что стоит посередине земли? (Буква «М».)

2.     Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой «О».)

3.     Сколько солнц светит в середине ночи? (Ночью солнце не светит.)

4.     В городе увидишь, а в селе - никогда. В море, озере, даже в болоте увидишь, а в реке - никогда. (Буква «О».)

5.     Что находится в начале книги? (Буква «К».)

6.     Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой «О».)

7.     Что мы слышим в конце урока? (Букву «К».)

8.     Сколько орехов находится в пустом стакане? (Ни одного.)

9.     Что у зайца впереди, а у цапли позади? (Буква «Ц».)

10. Чем кончается все? (Буквой «Е».)

11. Что находится в середине капусты? (Буква «У».)

12. Сколько жирафов плавает в Черном море? (Жирафы не плавают.)

8 конкурс «Ребусы»

 http://allforchildren.ru/rebus/rebus8/8-003.gif

http://allforchildren.ru/rebus/rebus8/8-017.gif

http://luntiki.ru/uploads/images/3/3/5/0/5/8454c214a1.jpg

9.Конкурс  «Сад-  огород»

Работа  с   филвордом.

За определенное  время  найди как можно больше слов.

За   одно слово 1   балл.

Изображение 030

10. конкурс  «Крылатые выражения»

1.     Рукой подать (близко)

2.     Через час по чайной ложке (медленно)

3.     Морочить голову (обманывать)

      4.     Во весь дух (быстро)

5.     Зарубить на носу (запомнить)

6.     Кот наплакал (мало)

7.     Опустив рукава (плохо работать)

8.     Засучив рукава (хорошо работать)

9.     Путаться под ногами (мешать)

 

 

Жюри подводит итог.

Учитель:  ребята, вы  старались,  хорошо выполняли все  задания,  а теперь  слово предоставляется председателю жюри.

Жюри

Учитель: На этом наше  внеклассное мероприятие «КВН по русскому языку» окончен.  Спасибо, вам  за  работу!

Учитель: Молодцы! Со всеми заданиями вы справились блестяще! А помог вам в этом – русский язык - это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языкудля 2 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями  Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования нового поколения...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа России»

Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким  знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа Росс...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...