Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Киселёва Анна Андреевна

Технологическая карта урока русского языка «Корень как часть слова. Правописание безударных гласных букв в корне слова», 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

«Корень как часть слова. Правописание безударных гласных букв в корне слова», 2 класс

Русский язык 2 класс    Тема Корень как часть слова. Правописание безударных гласных букв в корне слова         Тип урока «Открытие» нового знания 

Ресурсы: УМК «Начальная школа XXI века» (учебник Русский язык авт. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др., Ч.1), Мультимедийное оборудование, презентация, картинки – модели осенних листьев, раздаточный материал:  таблицы, «Деревья успеха».

Цели: создание условий на уроке для организации деятельности обучающихся по усвоению корня как части слова;

Задачи:

Для учителя

Для учащихся

- создать условия для включения учащихся в учебную деятельность;

 - организовать исследовательскую деятельность учащихся с целью наблюдения над однокоренными   словами;

  - создать условия для формирования у учащихся практического умения выделять в слове корень;

- создать условия для развития у учащихся творческих и рефлексивных способностей.

- учиться ставить учебные задачи;

- решать учебные задачи, опираясь на помощь учителя и совместные наработки;

- узнать, что такое корень слова и как его выделять;

- учиться подбирать однокоренные слова;

- учиться проводить рефлексию собственной деятельности.

Этап урока

Деятельность

Задания, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

учителя

учащихся

предметные

УУД

Организационный

«Собрать» внимание детей. Настроить на продолжение работы над темой

Проверка готовности к уроку

Садятся дети, чьё имя начинается на гласный звук, затем дети, чьё имя начинается на согласный звук

Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.

Регулятивные: самостоятельная организация рабочего места.

Актуализация знаний

Предлагает послушать и обсудить стихотворение К.Бальмонта «Осень»

Слушают, определяют: о каком времени года говорится в стихотворении, листья каких деревьев сегодня «прилетят» на урок

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе

Познавательные: умение слушать и слышать.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Каллиграфическая минутка

Загадывает загадку, предлагает определить непарный звук в слове «дерево»

Открывают тетради, записывают число, классная работа. Отгадывают загадку, называют непарный согласный звук в отгадке, записывают его всю строчку.

Весной – веселит, Летом – холодит,

Осенью – питает, Зимой – согревает

Закрепление знаний о парных согласных.

Словарно-орфографическая работа

Обращает внимание детей на доску

Читают слова с непроверяемой безударной гласной в корне.

Находят общее в словах.

Находят отличия в словах.

Записывают слова в свои тетради.

Берёза, осина, рябина

Выведение слов с непроверяемой безударной гласной в корне.

Познавательные: Сравнивать  и группировать предметы по нескольким основаниям; находить закономерности.

Актуализация знаний

Загадывает загадку.

Отгадывают загадку. Высказывают свои предположения по каким признакам догадались, что это корень.

Я у дуба, я у зуба,

Я у слов и у цветов.

Я упрятан в темноту

Я не вверх, а вниз расту.

Познавательные: умение делать самостоятельные   простые выводы

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения

«Открытие» нового материала

Организует самостоятельную работу в группах. Предлагает заполнить таблицу.

Заполняют таблицу. Выявляют затруднение в заполнении столбца «корень слова».

 Формулируют тему урока.

Корень растения

Корень зуба

Корень слова

Где находится?

Для чего нужен?

Как найти?

Коммуникативные: сотрудничество в совместном решении проблемы

Предлагает сформулировать цель и задачи урока.

Формулируют цель и задачи урока.

 Составляют план работы.

Регулятивные: целеполагание, определение плана работы

Организует работу с учебником и предлагает узнать, что пишут о корне авторы учебника и заполнить столбик «Корень слова». Организует проверку.

 Работают по учебнику.

Заполняют в таблице столбец «Корень слова». Читают, что записали.

Познавательные: ориентирование в учебнике

Вводит термины «корень слова», «однокоренные слова».  

Выводят понятия «корень слова», «однокоренные слова».

Жил-был корень (сад). Один догадливый человек решил его посадить. Выросло необыкновенное словесное дерево. Вместо ветвей росли на нём слова. У всех была общая часть, та, что человек посадил сначала.

На доске появляется «дерево», на нём вместо ветвей однокоренные слова: сад, садик, посадить, посадка, садовник, садовый.

Знакомство с понятием «корень слова», «однокоренные слова».

Предлагает записать каждой группе цепочку  однокоренных слов с корнем «стол», организует проверку.

Записывают однокоренные слова. Представитель каждой группы читает свои записи. Делают вывод. Сравнивают свой вывод с текстом учебника.

Столик – маленький стол, настольный – стоящий (находящийся) на столе, столовый – нужный для стола, застолье – еда на столе.

Упражнять в подборе однокоренных слов

Познавательные: умение делать самостоятельные   простые выводы; ориентироваться в учебнике и находить необходимую информацию

Физкультминутка

Предлагает сделать разминку

Повторяют движения за учителем

Закрепление нового материала

Предлагает прочитать задание к  упражнению из учебника и выписать две любые цепочки слов и обозначить корни. Организует самопроверку.

Находят упражнение в учебнике. Читают задание. Выписывают 2 любые цепочки слов, обозначают корни. Осуществляют самоконтроль.

Гриб – грибок – грибник

Город – городок – пригород

Правда – правдивый – неправда

Лес – лесной – лесок

Бросить – бросок – выбросить

Трава – травяной – травушка

Рыба – рыбак – рыбный

Упражнение в написании однокоренных слов

Регулятивные: самоконтроль

Предлагает задание. Организует контроль и оценивание.

Находят однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Учитель предлагает найти однокоренные слова и формы одного и того же слова в тексте.

Грибники
Осенью мы часто ходим в лес за грибами. Интересное это занятие -искать грибы. Иногда мы соревнуемся, кто больше найдет грибов. Вчера я первым увидел красную шляпку подосиновика. Потом Серёжа целый пень с маленькими грибочками. Это были опята. Скоро наши корзины были полны грибов. Ох и вкусный был грибной суп!

Упражнение в нахождении однокоренных слов и формы одного и того же слова в тексте.

Регулятивные: контроль, оценка

Рефлексия

Оценивание

Организует рефлексию испытанного затруднения, способа его разрешения.

Выделяю цель и оценивают свой результат.

Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок.

Регулятивные: оценка

Домашнее задание

Организует запись домашнего задания в дневник.

Записывают домашнее задание в дневник.

Выполнить упражнение №3 на стр. 82


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...