урок письма заглавная и строчная буква Ш,ш. Сочетание ШИ
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Татьяна Александровна Глебенкова

конспект урока русского языка + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shsh.docx52.11 КБ
Файл shsh.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока


Предмет:  Русский язык

Класс: 1

Тип урока: РУЗ (решение учебной задачи)

Тема

        Письмо слов и предложений с буквами Ш,ш         

Цель

Создать условия для формирования умения писать строчную букву ш, навыка письма слов с сочетаниями ши; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти

УУД

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания.

Планируемые результаты

Осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации; владеют правописанием сочетания ши и имен собственных; списывают с печатного шрифта

Основные понятия

 Буква; строчная, заглавная,  печатная, письменная буквы; предложение; слого-звуковой анализ слов

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир 

Формы организации познавательной деятельности

Ф – фронтальная, И – индивидуальная,

П – парная, Г – групповая

Технология урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивирование к учебной 
деятельности

Приветствие: «Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:…»

Ты проверь всё ли в порядке: книжки ручки и тетрадки? Чтобы легче вам писать надо пальчики размять.

«Доброе утро!»

Проверяют свою готовность.

разминка

ЛУУД:

мотивационная основа учебной деятельности; эмоциональный настрой на работу.

РУУД: самоконтроль, коррекция

II. Подготовка к восприятию нового материала

К вам на урок сегодня я шла

Много весёлых историй нашла.

Хотите я вам их сейчас расскажу?

Только внимательно слушать прошу.  

У Сашки в кармашке шишки да шашки.

Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Какой звук повторяется?

Что знаем? Какой секрет?

Расставьте  слоги.

Объясните, почему так

Ответ

Слушание

[ш]

Согл., глухой, всегда твёрдый

РУУД: целеполагание, контроль

КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

III.  Сообщение темы и цели урока

Словарная работа

Какой буквой обозначаем?

Что ждёт нас на уроке?

Уберите лишние детали, которые нам не пригодятся для написания заглавной и строчной буквы ш

Откройте тетрадь, правильно положите её. Возьмите ручку и запишите сегодняшнее число. Подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить.

Пропишите самостоятельно 2 раза соединение заг и строч сравните с образцом продолжите до конца строчки.

Зачем нужна заглавная?

Прочитайте предложения

У Саши красный шарик.

У Даши собака шарик.

Какое слово повторяется в каждом предложении? В обоих случаях оно написано правильно? Исправьте ошибку. Запишите предложения без ошибок. Что помним о написании предложений?

Ответы детей

Работа у доски

Работа в тетради

Ответы детей

Чтение предложений

Исправление ошибки

Правило

Работа в тетради

ПУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

РУУД:контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

ΙV.  Совершенствование знаний, умений, навыков.

С каким секретом буквы ш встретились в этих предложениях? ШИ

Запись предложений в тетради и у доски.

Подчеркните сочетание ШИ

ШИ пиши с буквой И

ПУУД: Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

КУУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

V. Физминутка

Презентация «2 руки»

Выполнение по образцу

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

РУУД:контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

VΙ. Закрепление знаний и способов действий.

Доскажи словечко

Кот живет у нас на крыше,

А в чулане живут… (мыши)

Не поедут без бензина

Ни автобус, ни… (машина).

Запишите слова. Какое правило пригодится?

Прочитайте. Сколько здесь предложений?

Гриша и Маша – малыши. У Гриши груши. У Маши вишня.

Как зовут детей? Как пишем имена? Запишите предложение, в котором говорится кто Гриша и Маша. Прочитайте его.

Ответы детей

Работа в тетради

Правило

Развитие речи

Правило

Работа в тетради

ПУУД:  Основы смыслового чтения (умение выделять существенную информацию из текстов разных видов); умение устанавливать причинно – следственные связи.

РУУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Посмотрите на свою работу. Кому она нравится, нарисуйте солнышко, кому не вся работа нравится нарисуйте облачко. Кто совсем недоволен – тучку.

Каким секретом поделитесь дома?

Работа в тетради

ШИ пиши с буквой И

ПУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

РУУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

КУУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

У Саши красный шарик . У Даши собака шарик.

Слайд 4

У Саши красный шарик. У Даши собака Шарик .

Слайд 5

Доскажи словечко Кот живет у нас на крыше, А в чулане живут… Не поедут без бензина Ни автобус, ни…

Слайд 6

Прочитайте . Сколько здесь предложений? Гриша и Маша – малыши. У Гриши груши. У Маши вишня .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з»

Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з» по системе учебников "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока "Письмо заглавной и строчной букв Сс"

Урок на тему «Письмо заглавной и строчной букв Cс» ,52 урок по счёту в разделе «Букварный период». Это и определило его тип – урок открытия новых знаний. Тема урока соответствует программным требовани...

Технологическая карта урока "Письмо заглавной и строчной буквы ц"

Технологическая карта урока "Письмо заглавной и строчной буквы ц"...

Конспект урока "Письмо заглавной и строчной буквы Ё" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Технологическая карта урока письма "Знакомство с буквой П (п). Письмо заглавной и строчной букв П, п" (УМК "Школа России, 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения писать заглавную и строчную буквы П, п.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с заглавной и стро...

Технологическая карта урока Письмо заглавной и строчной буквы Ш

Данный материал представляет собой технологическую карту урока для  1 класса по Обучению Грамоте.  Программа Начальная школа 21 века...