урок письма заглавная и строчная буква Ш,ш. Сочетание ШИ
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
конспект урока русского языка + презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Класс: 1
Тип урока: РУЗ (решение учебной задачи)
Тема | Письмо слов и предложений с буквами Ш,ш |
Цель | Создать условия для формирования умения писать строчную букву ш, навыка письма слов с сочетаниями ши; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти |
УУД | Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания. |
Планируемые результаты | Осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации; владеют правописанием сочетания ши и имен собственных; списывают с печатного шрифта |
Основные понятия | Буква; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; предложение; слого-звуковой анализ слов |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир |
Формы организации познавательной деятельности | Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая |
Технология урока
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Мотивирование к учебной | Приветствие: «Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:…» Ты проверь всё ли в порядке: книжки ручки и тетрадки? Чтобы легче вам писать надо пальчики размять. | «Доброе утро!» Проверяют свою готовность. разминка | ЛУУД: мотивационная основа учебной деятельности; эмоциональный настрой на работу. РУУД: самоконтроль, коррекция |
II. Подготовка к восприятию нового материала | К вам на урок сегодня я шла Много весёлых историй нашла. Хотите я вам их сейчас расскажу? Только внимательно слушать прошу. У Сашки в кармашке шишки да шашки. Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки. Шесть мышат в камышах шуршат. Какой звук повторяется? Что знаем? Какой секрет? Расставьте слоги. Объясните, почему так | Ответ Слушание [ш] Согл., глухой, всегда твёрдый | РУУД: целеполагание, контроль КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
III. Сообщение темы и цели урока Словарная работа | Какой буквой обозначаем? Что ждёт нас на уроке? Уберите лишние детали, которые нам не пригодятся для написания заглавной и строчной буквы ш Откройте тетрадь, правильно положите её. Возьмите ручку и запишите сегодняшнее число. Подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить. Пропишите самостоятельно 2 раза соединение заг и строч сравните с образцом продолжите до конца строчки. Зачем нужна заглавная? Прочитайте предложения У Саши красный шарик. У Даши собака шарик. Какое слово повторяется в каждом предложении? В обоих случаях оно написано правильно? Исправьте ошибку. Запишите предложения без ошибок. Что помним о написании предложений? | Ответы детей Работа у доски Работа в тетради Ответы детей Чтение предложений Исправление ошибки Правило Работа в тетради | ПУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; РУУД:контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
ΙV. Совершенствование знаний, умений, навыков. | С каким секретом буквы ш встретились в этих предложениях? ШИ Запись предложений в тетради и у доски. Подчеркните сочетание ШИ | ШИ пиши с буквой И | ПУУД: Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. КУУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
V. Физминутка | Презентация «2 руки» | Выполнение по образцу | КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; РУУД:контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
VΙ. Закрепление знаний и способов действий. | Доскажи словечко Кот живет у нас на крыше, А в чулане живут… (мыши) Не поедут без бензина Ни автобус, ни… (машина). Запишите слова. Какое правило пригодится? Прочитайте. Сколько здесь предложений? Гриша и Маша – малыши. У Гриши груши. У Маши вишня. Как зовут детей? Как пишем имена? Запишите предложение, в котором говорится кто Гриша и Маша. Прочитайте его. | Ответы детей Работа в тетради Правило Развитие речи Правило Работа в тетради | ПУУД: Основы смыслового чтения (умение выделять существенную информацию из текстов разных видов); умение устанавливать причинно – следственные связи. РУУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Посмотрите на свою работу. Кому она нравится, нарисуйте солнышко, кому не вся работа нравится нарисуйте облачко. Кто совсем недоволен – тучку. Каким секретом поделитесь дома? | Работа в тетради ШИ пиши с буквой И | ПУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; РУУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; КУУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У Саши красный шарик . У Даши собака шарик.
У Саши красный шарик. У Даши собака Шарик .
Доскажи словечко Кот живет у нас на крыше, А в чулане живут… Не поедут без бензина Ни автобус, ни…
Прочитайте . Сколько здесь предложений? Гриша и Маша – малыши. У Гриши груши. У Маши вишня .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...
Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з»
Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з» по системе учебников "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока "Письмо заглавной и строчной букв Сс"
Урок на тему «Письмо заглавной и строчной букв Cс» ,52 урок по счёту в разделе «Букварный период». Это и определило его тип – урок открытия новых знаний. Тема урока соответствует программным требовани...
Технологическая карта урока "Письмо заглавной и строчной буквы ц"
Технологическая карта урока "Письмо заглавной и строчной буквы ц"...
Конспект урока "Письмо заглавной и строчной буквы Ё" (УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Технологическая карта урока письма "Знакомство с буквой П (п). Письмо заглавной и строчной букв П, п" (УМК "Школа России, 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения писать заглавную и строчную буквы П, п.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с заглавной и стро...
Технологическая карта урока Письмо заглавной и строчной буквы Ш
Данный материал представляет собой технологическую карту урока для 1 класса по Обучению Грамоте. Программа Начальная школа 21 века...