Урок по русскому языку " Большая буква в словах"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по теме "Большая буква в словах". Предназачен для учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока. | 20.48 КБ |
Презентация к уроку . | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»
План-конспект пробного урока
по русскому языку в 2 «А» класса
Тема: «Большая буква в словах»
студентки группы П-131 по специальности 440202
Преподавание в начальных классах
Хасановой Зифы
Допуск к уроку
Подпись учителя Тюрина Е.А.
Подпись группового руководителя Глухих А.У.
Дата проведения урока 28.09.2016 г.
Оценки: за конспект_____________
за урок________________________
за анализ______________________
за наглядность_________________
Итоговая оценка________________
Набережные Челны
2016 год
Урок русского языка в 2 «А» классе.
Тема: «Большая буква в словах»
Форма урока: урок – путешествие.
Цель: сформировать умение писать имена собственные с заглавной буквы, актуализировать способность к использованию изученного правила на письме
Задачи:
- Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
- Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
- Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю, к животным.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
- Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) -организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
- Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
- Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные – научить распознавать имена собственные, писать имена собственные с заглавной буквы, применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент. | Добрый день, дорогие ученики! Сегодня урок русского языка проведу у вас я. | Здравствуйте! |
2. Мотивация к уроку. | «Тяжело в ученье, легко в бою!»(слайд) -Как вы понимаете эту пословицу? -Трудности преодолеваются, если человек все делает с хорошим настроением, хорошими мыслями и если рядом настоящие друзья. -Минутка чистописания. (Открываем тетради записываем число, классная работа.) | Мнения детей. хасхасхас… |
3. Актуализация знаний. | -Прочитайте название города «Большебуковкино»(слайд) -Как вы его понимаете? -На каком транспорте мы отправимся?(слайд- поезд) - Кто мне скажет, что нужно для того, чтобы поехать на поезде? -У меня есть билеты на этот поезд, но на них не написан вагон, в котором мы можем ехать! Чтобы получить подсказку, мы должны выполнить задание. Задание: прочитайте текст на экране. «Я живу в России, в городе - Набережные Челны. В нашем городе есть река Кама. Меня зовут Юлия. Фамилия - Лебедева. Мои родители – Николай, Анна. Мою кошку зовут Персик.» (слайд) -Скажите, каких слов много в тексте? - Ребята, вспомните, какие слова пишутся с большой буквы? - А как называются остальные слова, которые пишутся с маленькой буквы? - Правильно! Как вы думаете, над чем мы будем сегодня работать? -Сформулируйте тему урока. - Молодцы, вот и наш билет! (показ билета) | Читает один ребенок. Ответы детей Поезд Билет Читает один ученик Слова, начинающие с большой буквы Имена собственные Имена нарицательные Над употреблением больших букв в определенных словах Большая буква в словах. |
4. Открытие нового знания. | Откроем учебник на стр. 26. Рассмотрите данный рисунок. Что вы увидели? - Как вы думаете, почему эти слова начинаются с большой буквы? -О каких правилах «употребления большой буквы в словах напомнили рисунок и подписи? -Какие еще случаи использования большой буквы вы знаете?( Первое слово, которое стоит в начале предложения, названия политических партий, предприятий, учреждений, названия самолетов, кораблей) -Сейчас запишем слова. На следующей строчки с красной строки, с большой буквы через запятую. | Открывают Деревня, река, мальчик,папа,собака. Это имена собственные. С заглавной буквы пишутся: имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, деревень, рек. Папа Иван Андреевич, река Яхра, деревня Сосновка, мальчик Витя, собака Кузя. |
5. Первичное закрепление. | - Внимание на экран. Один ученик прочитает вслух правило употребления большой буквы в словах. (слайд) -Найдите в учебнике это правило и прочитайте про себя! -Теперь мы знаем правило и будем путешествовать дальше! - Обратите внимание на упр. 3 стр. 27 Прочитайте задание про себя. Кто прокомментирует? -На подготовку одна минута. - Ребята, понадобилось ли вам употребление большой буквы? -В каких словах и почему? -Выполним следующее задание, внимание на экран.(текст на слайде) (92 упр.) -Вам необходимо выписать клички животных, но помните наше правило! - Проверка задания.(1 ученик зачитывает свой вариант, остальные проверяют) - Ребята, вы согласны? -Смотрю мы немного устали, выполним физкультминутку. | С заглавной буквы пишутся: имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, деревень, рек. Ответы детей. Имена собственные. |
6. Физкультминутка | ||
7.Самостоятельная работа. | Самостоятельная работа по карточкам. - Итак, новое задание! Самостоятельное! Возьмите карточки и вместо точек поставьте имена. - Я сижу в классе с … . Моя подруга … . Мой друг … . Дежурные в классе … и … . | Выполняют задание. |
8.Включение в систему знаний. | - Внимание на экран, (слайд, упр. 79). - Вам необходимо прочитать данный текст(один ученик читает вслух) - Ребята, это выдающиеся личности, которые внесли большой вклад в изучении нашей Вселенной (картинки космонавтов на слайде) -Назовите отчество каждого космонавта и имя, от которого оно образовано. -А сейчас спишите только имена и фамилии. -Подчеркните прописные буквы. -Проверяем, что у вас получилось? - Один ученик читает, остальные проверяют у себя в тетрадях. - Кто согласен? | Называют. Списывают. Подчеркивают. Проверяют. |
9. Рефлексия | - Понравился вам город «Большебуковкино» ? - Какое главное правило узнали? - Пора нам возвращаться домой! Приедем ли мы еще в этот город? - Понадобятся ли нам все эти знания? Где? - А чтобы закрепить эти знания вы дома выполните упр. 6 с 30 -Открываем дневники и записываем задание на субботу. - Что нового вы узнали на уроке? - Чему научиличь? | Ответы детей. П. з с 30 №6 |
10. Итог. | Завершить урок я хочу стихотворением Никогда не забывайте! Имя буквой выделяйте! Ну а буквой какой? Ну конечно же …(большой)! -Всем спасибо, на этом урок окончен! До свидания! | Большой. До свидания! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тяжело в учении – легко в бою!
Минутка чистописания
Большебуковкино
Я живу в России, в городе – Набережные Челны. В нашем городе есть река Кама. Меня зовут Юлия. Фамилия - Лебедева. Мои родители – Николай, Анна. Мою кошку зовут Персик.
Тема: «Большая буква в словах»
Правило: Имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия стран, городов, деревень, морей, рек - это имена собственные. Они пишутся с большой буквы.
Пошли ребята гулять. За ними побежал щенок (Б, б) арбоска . Увидел (Б, б) арбоска котенка (М, м) урзика и стал лаять. Но тут появилась кошка (М, м) урка . Она зашипела на (Б, б) арбоску . Испугался щенок. Стал он лаять на других малышей. Но жеребёнок (Б, б) уян , телёнок (К, к) репыш , козлёнок (С, с)ёмка не обращали на него внимания и мирно паслись на лугу.
Юрий Алексеевич Гагарин Гагарин Юрий Алексеевич (9.03.1934 - 27.03.1968), русский летчик-космонавт, первый в мире человек, совершивший 12 апреля 1961 полет в космос на космическом корабле-спутнике “Восток”. Гагарин облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на землю.
Герман Степанович Титов Ге́рман Степа́нович Тито́в (11.09 1935 – 20.09.2000), советский космонавт, первый человек, совершивший длительный космический полёт, второй советский человек в космосе, второй человек в мире, совершивший орбитальный космический полёт, самый молодой космонавт в истории.
Па́вел Рома́нович Попо́вич (5.10.1930 – 29.09.2009), советский космонавт. Дважды Герой Советского Союза. Пилот космического корабля «Восток-4»; командир космического корабля «Союз-14 ». Павел Р оманович Попович
Валенти́на Влади́мировна Терешко́ва - 6.03.1937г. (79 лет), советский космонавт, первая в мире женщина-космонавт, Герой Советского Союза, генерал-майор . Валентина Владимировна Терешкова
Светла́на Евге́ньевна Сави́цкая – 8.08.1948г.(68 лет),советский космонавт, лётчик-испытатель, педагог. Вторая в мире женщина-космонавт после Валентины Терешковой. Светлана Евгеньевна Савицкая
Гео́ргий Тимофе́евич Берегово́й (15.04.1921 – 30.06.1995), лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза. Заслуженный лётчик-испытатель СССР, генерал-лейтенант авиации . Георгий Тимофеевич Береговой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку «Большая буква в написании имен собственных».
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр 59, в учебнике Нечаева Н.В. Русский язык. Учебник для 2 кл) Тип урока открытие...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок по русскому языку "Большая буква в именах собственных"
Цели урока:· систематизировать знания о собственных именах и оформлении их в предложениях на письме;· формировать навык письма;·...
Конспект урока по русскому языку "Большая буква в географических названиях"
Цель урока: научить узнавать географические названия среди других слов и знать о правописании названии стран, населенных пунктов и рек....
разработка урока по русскому языку " Большая буква в словах"
разработка урока...
Урок по русскому языку Большая буква в именах собственных.
Урок по русскому языку....
Конспект урока по русскому языку «Большая буква в именах и фамилиях»
Начальная школа...
Конспект урока по русскому языку" Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц"
Закреплять знания обучающихся о словах, котрорые пишутся с большой буквы.Отрабатывать навык правописания слов с большой буквы....