Урок по русскому языку Большая буква в именах собственных.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Урок по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshaya_bukva_v_imenah_sobstvennyh.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Большая буква в именах собственных.

Цели: 

  1. Дать представление о возникновении имен, отчеств и фамилий людей.
  2. Формировать умение писать эти слова с прописной заглавной буквы.
  3. Воспитание уважения к своей семье.

Задачи:

  1. Знакомство с именами известных людей с целью воспитания любви к культуре родной страны.
  2. Формирование собственного опыта исследования прошлого, ощущения связи времен.

Тип: урок нового материала.

Вид: урок – исследование.

Технология: на деятельностной и диалоговой основе.

Оборудование: портреты А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, Ю.А. Гагарина, П.И. Чайковского.

Ход урока.

  1. Организация урока

  1. Минутка чистописания

- Ребята к вам в гости пришли сказочные герои, а какие, вы узнаете если отгадаете загадки:

1.     У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына – шалунишку (хором: Буратино)

2.     Подруга Буратино – Мальвина.

  1.     Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит

Это доктор …(хором Айболит)

  • Ребята, они пришли к вам, потому что хотят увидеть как вы умеете писать правильно имена своих друзей, фамилии, имена, отчества людей.
  • А урок сегодня мы начнем с минутки чистописания.
  • Давайте повторим написание первой буквы в именах сказочных героев.

А А А    Б Б Б    М М М

  1. Словарная работа

Группа слов № 2. Город

                               родина

                               Москва

                               деревня

                               фамилия

Найдите лишнее слово. Какое правило надо соблюдать при написании этого слова?

  • Расскажите правило как надо вписать фамилию, имя, отчество людей.

  1. Работа над новым материалом

  • Рассказывают дети правило.
  • А теперь напишите в тетради свою фамилию, имя.

А теперь пришло время игры «Лото».

- Учитель берет карточку, на которой написано имя персонажа. Нужно вспомнить фамилию автора, из книги которого этот персонаж.

Глупый мышонок                                       С.Я. Маршак

Три медведя                                                Л.Н. Толстой

Буратино                                                      А.Н. Толстой

Доктор Айболит                                          К.И. Чуковский

Незнайка                                                      Н.Н. Носов

Дядя Степа                                                   С.В. Михалков

Дюймовочка                                                Г.Х. Андерсен

Руслан и Людмила                                      А.С. Пушкин

                               

  1. Закрепление изученного

К каждому слову из левого столбика подберите фамилию, имя и отчество. (работа в группах) – каждый группе дано задание.

Космонавт                          Петр Ильич Чайковский

Ученый                               Александр Сергеевич Пушкин

Поэт                                    Лев Николаевич Толстой

Композитор                        Юрий Алексеевич Гагарин

Писатель                             Иван Петрович Павлов

        Каждая группа рассказывает о своем задании.

  • Почему эти имена известны всем в нашей стране?

  • А знаете ли вы , ребята, имена людей, известных в нашем городе?

Как вы понимаете пословицу:

«Красна изба пирогами, а человек делами».

Дети называют имена людей, известных в нашем городе.

  1. Обобщение изученного

  1. Списать текст. Вставить пропущенные буквы и слова.

Я уч.сь во втором классе. Меня зовут ___________. Моя фамилия______________ . В классе я сижу  рядом с ___________. Моя подруга  (мой друг) по классу ___________________________________ .

                                                                           имя и фамилия

Мою учительницу зовут Нина Ивановна.

  1. Подчеркнуть имена существительные собственные.

  1. Итог урока

Чему научились? Что было интересного? Д. з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка "Большая буква в именах собственных" 2 класс.

Знакомство учащихся с новой орфограммой – заглавной буквой в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названий улиц, деревень, городов. Учить распознавать имена собственные, прививать любовь к с...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок по русскому языку "Большая буква в именах собственных"

Цели урока:·     систематизировать знания о собственных именах и оформлении их в предложениях на письме;·     формировать навык письма;·...

Урок по русскому языку "Заглавная буква в именах собственных", 1 класс, программа СРО Л.В.Занков

Урок введения новых знаний, подходит для всех УМК, на уроке используются приемы ТРКМ...

Конспект урока по русскому языку "Большая буква в именах собственных"

Конспект урока рассчитан на обучающихся 4 класса. Цель и задачи урока достигаются по средствам применения проектной технологии....