Конспект урока "Заглавная буква в словах" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока написан по теме "Заглавная буква в словах" к УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass._zaglavnaya_bukva.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О.: Заворуева Анастасия Александровна
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема: заглавная буква в словах. | |||
Цель: создать условия для обобщения и закрепления знаний о правописании заглавной буквы в словах. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные Знать: какие буквы называются заглавными. Понимать: какие слова пишутся с заглавной буквы. Уметь: различать имена нарицательные и имена собственные. Анализ: находить уже изученные орфограммы. Синтез: вывод правила как определить род и число у прилагательного. Оценка: определять, какую роль в русском языке играют слова, которые пишутся с заглавной буквы. | Метапредметные Познавательные умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формируем и отрабатываем умение работать в паре. Регулятивные проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки; высказывать своё предположение. | Личностные Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях, умение не создавать конфликтные ситуации. | |
Межпредметные связи: чтение | |||
Основные понятия: заглавная буквы, имя собственное, имя нарицательное | |||
Методы технологии: наглядный, словесный, практический | |||
Ресурсы урока | |||
Для учителя: учебник УМК «Школа России» русский язык 2 класс 1 часть, презентация. | Для обучающихся: учебник УМК «Школа России» русский язык 2 класс 1 часть, письменные принадлежности, тетрадь. |
Ход урока | ||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Примечания |
-Проверьте готовность к уроку. На парте: учебник, тетрадь, пенал, дневник. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться! Работать будем старательно, Слушать все внимательно! -Чему мы учимся на уроках русского языка? -Для чего мы учимся писать? -Для чего нам с вами необходимо учить русский язык? | -Проверяют готовность к уроку. -На уроках русского языка мы учимся писать. -Мы учимся писать, чтобы быть грамотными. -Русский язык необходимо учить для того, чтобы грамотно говорить, грамотно писать, для общения друг с другом. | |
-Посмотрите внимательно на слайд, что вы видите? -Чтобы правильно назвать эту букву, что нам с вами необходимо знать? -А что нужно знать, чтобы записать эту букву правильно? -Давайте вспомним алгоритм написания заглавной буквы Т. -Заглавная буква Т состоит из четырёх элементов 1. Начинаем писать чуть выше середины дополнительной строки: ведём наклонную линию вниз, пересекая верхнюю линию рабочей строки; чуть-чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем линию влево, касаясь нижней линии рабочей строки; немного поднимаемся над нижней линией рабочей строки. 3. Начинаем писать на одном уровне с началом первого и второго элементов: ведём наклонную линию вниз, пересекая верхнюю линию рабочей строки; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, касаясь нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх вправо. 4. Пишем шапку – начинаем писать слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию. -Откройте тетради, запишите число, классная работа. Пропишите, пожалуйста, заглавную букву Т 5 раз. -Возьмите зеленую ручку, обведи букву, которая получилась у вас лучше всего. -Оцените свою работу. Если вы написали 5 заглавных букв Т, которые похожи на образец, буквы записаны аккуратно, без помарок – на полях поставьте «+». Если есть ошибки, помарки – на полях поставьте «?». Если вы недовольны тем, как записаны буквы – на полях поставьте «-». -Встаньте у кого на полях «+». -Встаньте у кого на полях «?». -Встаньте у кого на полях «-». -Мы с вами подготовили нашу руку к красивому и правильному письму. | -На слайде мы видим букву Т. -Чтобы правильно назвать эту букву нам необходимо знать алфавит. -Чтобы правильно написать букву необходимо знать алгоритм. -Слушают и вспоминают. -Записывают число, классная работа, чистописание. -Оценивают свою работу. -Встаю те, у кого «+». -Встаю те, у кого «?». -Встаю те, у кого «-». | |
-Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока необходимо выполнить задание. -Посмотрите внимательно на доску, прочитайте текст. Найдите ошибки в диктанте, который написал Незнайка. Запишите этот текст в тетрадь, без ошибок. (Меня зовут незнайка. я жыву в солнечном городе.) -Возьмите, пожалуйста, зелёные ручки, давайте проверим как вы записали этот текст. -Поставьте на полях «+», если вы нашли и исправили все ошибки. «?», если вы не исправили одну ошибку. «-», если вы не нашли ошибки. -Поднимите руку у кого «+» - молодцы, вы были очень внимательны и хорошо знаете орфограммы, которые мы с вами изучаем. Поднимите руку у кого «?» - хорошо, но в следующий раз нужно быть еще внимательнее, чтобы не пропустить орфограмму. Поднимите руку у кого «-» - нам с вами необходимо будет еще раз повторить эти орфограммы и потренироваться их находить. -Какие правила не знает Незнайка? -На какую орфограмму Незнайка допустил больше всего ошибок? -Сегодня на уроке мы с вами узнаем и повторим какие слова пишутся с заглавной буквы. Тема нашего урока «Заглавная буква в словах». Цель нашего урока «Повторить и закрепить знания о правописании имен собственных». -Скажите, пожалуйста, почему в цели урока есть слова повторить и закрепить, а не изучить? | -Записывают текст в тетрадь, без ошибок. (Меня зовут Незнайка. Я живу в Солнечном городе.) -Проверяют правильность написания текста. -Проводят самооценку. -Поднимают руку. -ЖИ – пиши с буквой «И»; предложение пишется с заглавной буквы; имена пишутся с заглавной буквы. -Незнайка допустил большое количество ошибок на орфограмму «Заглавная буква». -В цели урока есть слова закрепить и повторить, потому что эту тему мы изучали в 1 классе. | |
-Откройте учебник на странице 86. Прочитайте тему урока. Сравни ее с той, которую сформулировали мы. Одинаковые ли они? -Внимательно рассмотрите страницы учебника. Если здесь какие-нибудь правила? -Совершенно верно, на странице учебника нет правила, потому что мы с вами его уже знаем. Давайте вспомним его. Внимательно посмотрите на доску, что мы видим? С заглавной буквы пишутся……………………………. Слова для справок: некоторые слова, имена собственные, имена нарицательные. -Совершенно верно. Нам с вами необходимо закончить предложение. -Прочитайте предложение, прочитайте слова для справок, выберите нужные слова и запишите получившееся предложение. -Давайте проверим получившееся у вас предложение. Поменяйтесь, пожалуйста, тетрадями. Возьмите зеленые ручки. -Скажите какие слова необходимо было вставить? -Проверьте работу, которые выполнил ваш сосед. Внимательно посмотрите, чтобы предложение начиналось с заглавной буквы, в конце предложения стоял знак препинания, точка, а также верно были выбраны слова. Если есть ошибки – исправьте. -Оцените работу вашего соседа. Если ошибок не было, предложение записано верно, аккуратно, нет исправлений «+». Если предложение оформлено верно, но слова выбраны неверно «?». Если задание выполнено неверно «-» -Встаньте у кого «+». -Встаньте у кого «?». -Встаньте у кого «-». | -Темы одинаковые, только записаны разными словами. -На этой странице нет правил. -Перед нами незаконченное предложение и слова для справок, которые нам даны, чтобы закончить предложение. -Записывают предложение. -Нам нужно было вставить слова имена собственные. -Проверяют работу. -Оценивают работу. -Встают у кого «+» -Встают у кого «?» -Встают у кого «-» | |
-Сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру. Я буду называть вам разные слова. Если это имена собственные (будем писать их с заглавной буквы), вы хлопаете. Если это имена нарицательные (будем писать их со строчной буквы) вы топаете. Но помните, что идут уроки и мы не должны мешать остальным получать знания. Река, Санкт-Петербург, гимназия, улица, Павел, страна, Иван, Андреевич, Крылов, дом, кличка, Шарик, Нева, река, Буратино. -В своих тетрадях запишите «Игра». Оцените себя, если вы не допустили не одной ошибки, все слова определили верно – поставьте «+». Если вы допустили ошибки – «?». Если вы не справились – «-». -Встаньте у кого «+». -Встаньте у кого «?». -Встаньте у кого «-». -Ребята, скажите, какой вывод можно сделать по результатам этой игры? Какие слова пишутся с заглавной буквы? | -Выполняют задание игры. -Встают у кого «+» -Встают у кого «?» -Встают у кого «-» -С заглавной буквы пишутся: фамилии, имена, отчества, название городов, название рек и т.д. | |
-Давайте с вами закрепим эти знания и поработаем в парах. Будем выполнять упр. 130 учебника стр. 86. -Самостоятельно прочитайте задание. -Что необходимо сделать в этом задание? -Внимательно посмотрите на слова и скажите на какие группы их можно разделить? -Разделите все слова в эти группы. -Выполним проверку. Выбираю 4 пары, которые будут называть слова, которые они отнесли к своей тематической группе. -Оцените свою работу. Если все слова распределены верно – «+». Если вы допустили ошибки – «?». Если не выполнили задание или выполнили его неверно – «-». | -Изучают задание. -1. Прочитать слова. 2. Определить группы слов, а которые можно разделить эти слова. 3. Записать эти группы слов. -Эти слова можно разделить на: города, имена, герои литературных произведений, фамилии писателей. -Записывают слова в нужную группу. -Выполняют проверку. -Оценивают свою работу. | |
-Назовите тему нашего урока? -Какую мы ставили перед собой цель? -Выполнили ли мы с вами поставленную цель? | -Заглавная буква в словах. -Повторить и обобщить знания о правописании имен собственных. -Ответы детей. | |
-Давайте оценим вашу работу на сегодняшнем уроке. -Если вы довольны своей работой, знаете правило и можете использовать его при выполнении заданий – на полях нарисуйте улыбающийся смайлик. -Если вы работали хорошо, но допустили ошибки на изученное правило – на полях поставьте нейтральный смайлик. -Если вам было трудно, и вы плохо знаете правило, вам нужно еще потренироваться – на полях грустный смайлик. -Встаньте у кого «улыбающийся смайлик». -Встаньте у кого «нейтральный смайлик». -Встаньте у кого «грустный смайлик». | -Оценивают свою работу. -Встают у кого «улыбающийся смайлик». -Встают у кого «нейтральный смайлик». -Встают у кого «грустный смайлик». | |
-Наш урок подошел к концу. Откройте свои дневники запишем домашнее задание. Стр. 86 упр. 131, *доп. Стр. 87 упр. 132. | -Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Правописание гласных букв, гласная буква И", 1 класс, Школа России + презентация
Правописание гласных букв, буква И1. Организационный момент.1. Артикуляционная гимнастика «Ароматный цветок»2. Актуализация знаний.2. Составьте повествовательное предложение, восклицательное и вопроси...
Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.
Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...
Конспект урока "Буква Хх". 1 класс
Конспект урока "Буква Хх". 1 класс. Школа России...
Конспект урока по развитие речи "«Звук [у] и буква «у». Письмо строчной буквы «у»" 1 класс , УМК "Перспектива"
Конспект урока по русскому языкуТема: «Звук [у] и буква «у». Письмо строчной буквы «у».Цели деятельности учителя: формирование умений распознавать звук [у] и соотве...
Конспект урока по теме "Буква Й. Перенос слов с буквой Й" 1 класс ПНШ
Сценарий урока предназнчен для учителей начальных классов, В уроке использованы материалы образовательной платформы Учи.ру....
Конспект урока по письму с презентацией на тему "Написание заглавной буквы Ф, слов и слогов с буквой Ф" (1 класс)
Методическая разработка конспекта урока с презентацией на тему "Написание заглавной буквы Ф, слов и слогов с буквой Ф" для 1 класса является уроком открытия новых ...
Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.
Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...