Тема: Строчная и заглавная буквы В, в | Тип: изучение нового материала |
Цель – организовать деятельность детей для знакомства с написанием строчной и заглавной букв В, в. Задачи урока - организовать работу по формированию самостоятельной деятельности учащихся;
- способствовать овладению умением анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в заглавной и строчной буквах В, в;
- развивать умение сотрудничать в совместной деятельности.
|
Планируемые результаты |
Предметные - писать строчную и заглавную буквы «В», «в» в соответствии с образцом;
- воспроизводить форму изучаемых букв и их соединения с другой буквой по алгоритму;
- выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой моделью;
- писать слоги, слова с изученными буквами, используя прием комментирования;
- списывать предложения с письменного текста;
- грамотно оформлять на письме предложения.
- грамотно составлять и записывать ответ на вопрос, содержащийся в прочитанном предложении
- составлять устный рассказ по заголовку, картинке и опорным словам
| Метапредметные - понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- планировать деятельность на уроке, при выполнении задания;
- применять критерии оценивания выполненной работы;
- анализировать работу товарищей и оценивать ее по правилам.
| Личностные - проявлять интерес к процессу письма;
- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения в паре, группе.
|
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Мотивация познавательной деятельности |
- Организационный момент. Учитель предлагает проверить готовность к уроку письма. Настроиться на урок.
| - Учащиеся проверяют на парте наличие необходимых принадлежностей. Желают друг другу хорошей работы.
|
Актуализация необходимых знаний |
- «Прописи», стр.44-45. Учитель предлагает учащимся рассмотреть страницы прописи, определить тему, цель, примерный план урока.
| - Учащиеся делают вывод о том, что на уроке будут учиться писать строчную и заглавную буквы «В», «в», слова и предложения с изученным и буквами «В», «в». Замечают, что на странице написаны предложения. Тема урока – письмо строчной и заглавной букв «В», «в». Цель урока – учиться писать буквы, записывать слова и предложения с письменного текста., составлять устный текст
- Составляют примерный план урока.
|
Организация познавательной деятельности |
- Работа в «Прописи», стр.44. Учитель предлагает учащимся самим дать задания классу с учетом представленного на странице материала. Создает условия для самостоятельной работу учащихся. Курирует процесс самооценки и взаимооценки после выполнения каждого задания по заданным критериям: правильно, красиво, аккуратно.
- Предварительно учитель показывает образец написания печатной буквы на диске ЭП
- Учитель показывает образец написания строчной буквы «в» на диске ЭП.
- Работа в «Прописи», стр.44. Учитель предлагает учащимся рассмотреть способы соединения буквы «в» с другими буквами.
- Работа в «Прописи», стр.44. Учитель организует работу учащихся по списыванию слов «волк», «ворона» с письменного текста.
- «Прописи», стр.44. Работа над текстом. Учитель создает условия для работы над текстом
- Работа в «Прописи», стр.45. Учитель предлагает учащимся самим дать задания классу с учетом представленного на странице материала. Создает условия для самостоятельной работу учащихся. Курирует процесс самооценки и взаимооценки после выполнения каждого задания по заданным критериям: правильно, красиво, аккуратно.
- Учитель предварительно объясняет написание письменной прописной буквы «В», и на диске ЭП, в воздухе
- Работа в «Прописи», стр.45. Учитель предлагает учащимся рассмотреть способы соединения буквы «В» с другими буквами.
- Работа в «Прописи», стр.45. Учитель организует работу учащихся по списыванию слов «Вова» и «Вика» с письменного текста.
- «Прописи», стр.45. Работа над предложениями. Учитель создает условия для работы в парах: записать ответ на вопрос, содержащийся во втором предложении: «Кто Вова и Слава?»
- «Прописи», стр.45. Работа над составлением рассказа «Улов рыбака». Учитель создает условия для работы в парах.
| - Учащиеся предлагают разгадать слово, зашифрованное с помощью рисунков и составить звуковую схему слова «ворона», разгадать ребусы. Они сравнивают, какими звуками отличаются слова «ворона» и «ворота», дают им характеристику. Учащиеся определяют, почему буква «в» написана сине-зеленым цветом.
- Предлагают написать печатную заглавную букву «В» по образцу ориентируясь по стрелкам до середины строки и строчную букву «в» до конца строки.
- Учащиеся предлагают сравнить печатную и письменную буквы «в». Находят общее и различное в написании букв.
- Предлагают выделить и назвать элементы строчной буквы «в». Обводят элементы по контуру под комментирование учителя. Проводят взаимооценку.
- Определяют, что необходимо выполнить задание на рабочих строках с дополнительными линиями: под счет учителя обводят по контуру элементы буквы «в», букву «в». Продолжают писать до конца рабочей строки, соблюдая соразмерность букв по высоте, ширине и углу наклона при помощи дополнительных линий. Проводят самооценку.
- Находят рабочую строку, где необходимо самостоятельно прописать строчную букву «в». Обводят две одну букву, пишут одну букву в самостоятельно. Сравнивают написанную букву с образцом. Делают выводы. Прописывают букву «в» до середины строки, опираясь на образец. С середины строки прописывают буквы «в» с дополнительным элементом.
- Проводят самооценку. Сравнивают написанные буквы с образцом. Наиболее удавшуюся букву обводят зеленой ручкой в кружок. Объясняют свой выбор.
- Учащиеся анализируют способы соединений, читают слоги, записывают в прописи, используя прием комментирования. Проводят самооценку.
- Учащиеся читают слова, проводят слого-звуковой анализ слов. Списывают слова, используя прием комментирования. Проводят самопроверку.
- Учащиеся читают текст с выбранной интонацией, объясняют его смысл, придумывают заголовок и вписывают его печатными буквами в пустые клетки над текстом. Определяют количество предложений в тексте. Проводят слого-звуковой анализ слов, воспроизводят правила оформления предложений на письме. Обводят предложения, используя прием комментирования. Проводят взаимопроверку по выбранным критериям.
- Учащиеся предлагают раскрасить картинку в соответствии с условными обозначениями и выполнить слого-звуковой анализ слова «Вика»
- Учащиеся предлагают сравнить печатную и письменную буквы «В». Находят общее и различное в написании букв.
- Предлагают выделить и назвать элементы заглавной буквы «В». Обводят элементы по контуру под комментирование учителя. Проводят взаимооценку.
- Определяют, что необходимо выполнить задание на рабочих строках с дополнительными линиями: под счет учителя обводят по контуру элементы буквы «В», букву «В». Продолжают писать до конца рабочей строки, соблюдая соразмерность букв по высоте, ширине и углу наклона при помощи дополнительных линий. Проводят самооценку.
- Находят рабочую строку, где необходимо самостоятельно прописать заглавную букву В. Обводят одну букву, пишут одну букву В самостоятельно. Сравнивают написанную букву с образцом. Делают выводы. Прописывают букву В до конца строки, опираясь на образец.
- Проводят самооценку. Сравнивают написанные буквы с образцом. Наиболее удавшуюся букву обводят зеленой ручкой в кружок. Объясняют свой выбор.
- Учащиеся анализируют способы соединений, читают слоги, записывают в прописи, используя прием комментирования. Проводят самооценку.
- Учащиеся читают слова, повторяют орфографическое правило написания имен собственных, проводят слого-звуковой анализ слов. Списывают слова, используя прием комментирования. Проводят самопроверку.
- Учащиеся читают предложения с нужной интонацией, объясняют смысл каждого из них. Определяют количество слов в предложениях. Проводят слого-звуковой анализ слов, воспроизводят правила написания имен собственных, оформления предложения на письме. Обводят предложения, используя прием комментирования и записывают ответ на вопрос, содержащийся во втором предложении: «Вова и Слава-рыбаки». Проводят взаимопроверку по выбранным критериям.
- Учащиеся называют слова, зашифрованные на схемах: «ведро», «валенок», «вилка». Проводят слого-звуковой анализ слов, составляют схему слова «рыбак». Читают название рисунка «Улов рыбака» и составляют устный рассказ в парах, рассказывают одноклассникам. Обсуждают наиболее получившиеся тексты.
|
Подведение итогов |
- Беседа. Учитель предлагает обратиться к плану урока, который учащиеся составили в начале. Проанализировать успешность выполнения. Провести оценку работы на уроке.
| - Учащиеся оценивают работу на уроке в соответствии с пунктами плана проведения урока.
|
Диагностика достижения планируемых результатов: Тетрадь по письму. Списать с доски предложение «Вика, вот рыбка!» Проверить выполнение работы. Провести самооценку. |