урок письма в 1 классе. Заглавная буква Х
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 1-А
Автор УМК: Горецкий В.Г
Тема урока: Заглавная буква Х.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания .
Цель урока: Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы Х, х ; способствовать развитию фонематического слуха.
Планируемые результаты:
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; рисуют узор безотрывно; проводят слого-звуковой анализ слов; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; интонируют при чтении; дополняют предложения словом, закодированным в схеме-модели; используют заглавную букву в именах собственных; списывают с печатного текста. | Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – проводят слого – звуковой анализ слов со звуком [х]; выделяют признаки предложения. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания. | Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы. |
Оборудования:
Проектор, экран, «Пропись 4» В.Г.Горецкого, ноутбук Lenovo, раздаточный материал.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организация начала урока. | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки, карандаши). Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде На занятиях , в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим. - Давайте отметим своё настроение. На столе тучка и солнышко, выберите то, что ближе вашему настроению. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку. Отмечают своё настроение, эмоционально настраиваются на урок. |
2.Постановка учебной задачи. | -Какую букву мы с вами писали на прошлом уроке? Предлагаю прочитать запись на доске: Хохотал хохол, ухохатывался. -Что написано на доске? -Докажите, что это предложение. Проблемный вопрос: - Можете ли вы записать это предложение? Почему? -Давайте поставим, цель нашего урока с помощью наших опорных слов : Познакомиться с …. Учиться писать …. Уметь сравнивать …. -Скажите для чего нам нужна заглавная буква? | - Строчную букву х. Читают. -Предложение. -Начинается с большой буквы и в конце стоит знак точка. -Нет. Мы не умеем ещё писать заглавную букву Х. -Чтобы правильно писать имена, фамилии, названия городов и других названий. Чтобы уметь правильно писать и если эта буква будет в начале предложения уметь его написать. |
3.Усвоение новых знаний и способов деятельности. | 1.Пальчиковая гимнастика. -Сейчас, давайте подготовим руку к письму, для этого мы сделаем… Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, «косой», Волк с плутовкою лисой. Но медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, - Он считать ведь не умел. - Пропишем узор по контуру на с.16 прописи. 2.Правила посадки за столом во время письма. -Проверяем посадку, правила обращения с ручкой. 3.Знакомство с написанием заглавной буквы Х. •сравнение Х и Х (печатной и письменной заглавной буквы Х). -Посмотрите и найдите на наборном полотне такую букву печатную, посмотрите на печатную и письменную букву Х, сравните их, т.е. найдите сходства и различия. -Ещё скажите, на что она похожа? - какое умение мы используем? •Графический анализ. - Посмотрите внимательно на письменную заглавную букву Х и скажите из скольки элементов она состоит? Из каких назовите их? -Давайте пропишем элементы буквы заглавной Х. •письмо буквы с комментированием учителя. -Запишите эти элементы в воздухе. •Работа в «Прописи 4» (с.16). Письмо буквы Х. - Посмотрите образец написания буквы Х. -Для чего нужны стрелки? - Допишите буквы на 1-ой строчке. Помним правило: букву надо писать на одинаковом расстоянии. -Какое умение использовали? - Теперь сравним и оценим написание наших букв методом наложения нашего помощника клеёночки, если буква написана правильно точно так, то внизу под буквой ставит точку. Критерии оценки следующие: если правильно написано 6-7 букв, то на наше «Дерево успеха» приклеиваем 2 листочка, если 4-5 букв, то 1 листочек, а если 3 и менее, то пока ничего не приклеиваем. -Если ничего не приклеили и ничего не получилось, что нужно сделать? • Письмо слогов (с.16). - Посмотрите и скажите, что написано на 2-ой строке? - Прочитайте слоги. - Внимательно посмотрите и скажите какое соединение во всех слогах используется при их написании? - Напишите слоги, обращая внимания на их соединение букв. -Оцените друг друга, обменяйтесь прописями, проверьте правильность выполнения написания слогов и его соединение у друг друга. Правильно написанные слоги отметьте внизу точкой. Верните прописи друг другу. Посчитайте количество правильно написанных слогов. Критерии оценки следующие: если правильно написано 3 слога, то на наше «Дерево успеха» приклеиваем 2 листочка, если 2 слога, то 1 листочек, а если 1 и менее, то пока ничего не приклеиваем. -Если ничего не приклеили и ничего не получилось, что нужно сделать? -Сейчас нам нужно два карандаша зеленый и синий, разберём согласные в слогах, твердые они или мягкие и подчеркнем нужным карандашом. •Физминутка. Ходим кругом друг за другом. Эй, ребята, не зевать! Все, что Лёша нам покажет, Будем дружно повторять. | -Пальчиковую гимнастику. Выполняют пальчиковую гимнастику и движения по тексту за учителем. Считают, загибая польцы. Пишут узор по контуру. Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку и положение прописи. Ищут печатную букву и сравнивают её с письменной. Высказывают свои предположения, на что эта буква похожа. -умение сравнивать буквы. -Из двух. Полуовалы. Пишут элементы. Слушают и смотрят объяснения учителя. Выполняют письмо элементов в воздухе. -Стрелки показывают направление движения руки. Пишут, соблюдая правило. -Умение писать по образцу. Налаживают клеёночку, сравнивают буквы и отмечают совпавшие с образцом. Считаю правильно выполненное написание, и приклеивают на «Дерево успеха» листочки. -Потренироваться в написании изученных букв -Слоги с заглавной буквой Х. Читают. -Верхнее. Пишут слоги. Считаю правильно выполненное написание, и приклеивают на «Дерево успеха» листочки. -Потренироваться в написании изученных букв Подчеркивают согласный звук нужным карандашом с комментированием. Выполняют движения по тексту за учителем |
4.Закрепление знаний и способов действий. | • Правописание имени. Слого-звуковой анализ слова (с.16) – Прочитайте слово на 3-й строке. – Почему написано с большой буквы? -Сколько слогов в слове? Поставьте ударение. – Напишите имя на свободной части строки. – Прочитайте предложение. На что вы обратили внимание? – Какое слово соответствует данной схеме? – Проверьте свою версию, выполните слого- -А сейчас проверим и оценим выполнение своей работы. -Если работу выполнил верно самостоятельно без помощи, то клеим 2 листочка, если работу выполнил с помощью кого-то или чего-то и правильно, то 1 листочек, если не справился с заданием, то ничего. – Запишите имя дедушки вместо точек. •Работа с предложением 9 (с.16) – Продолжим знакомиться с дедушкой Харитоном. – Прочитайте следующее предложение. – Что вы можете сказать про слово он, какую роль оно здесь выполняет? – Какое это предложение по цели высказывания? – Напишите предложение, правильно оформите его на письме. Что это значит? - Сравните своё предложение с тем, которое было дано, если вы правильно его написали соблюдая правила написания предложения, то на наше «Дерево успеха» приклеиваем 1 листочек. Если нет, то ничего. – Прочитайте следующее предложение. -Давайте ниже составим схему этого предложения. - Сравните с доской. -А сейчас проверим и оценим выполнение своей работы. -Если работу выполнил верно самостоятельно без помощи, то клеим 1 листочек, если работу выполнил с помощью кого-то или чего-то и если не справился с заданием, то ничего. – Прочитайте предложение на последней строке. – Определите предложение по цели высказывания. – Какой шрифт здесь используется? - Кто такой хлебороб, как вы думаете? - Что нужно нам сделать с этим предложением, какое умение применить? -Запишите его переводя с печатного шрифта в письменный. -А сейчас посмотрите на доску и сравните написание вашего предложения с моим. (проверка с эталоном) -Если работу выполнил верно самостоятельно без помощи, то клеим 1 листочек, если работу выполнил с помощью кого-то или чего-то и если не справился с заданием, то ничего. | Читают. – Это имя. -3 слога Пишут. – Слово заменено – Харитон Считаю правильно выполненное задание и приклеивают на «Дерево успеха» листочки. Записывают имя. Читают. – Слово он заменяет слово дедушка. – Повествовательное. -Соблюдая границы предложения при его написании, это начало с большой буквы и в конце должен стоять знак показав, что предложение закончилось. Считаю правильно выполненное задание и приклеивают на «Дерево успеха» листочки. Читают. Рисуют схему предложения. Считаю правильно выполненное задание и приклеивают на «Дерево успеха» листочки. Читают. – Восклицательное. – Печатный Высказывают свои предположения – Списать с печатного шрифта письменными буквами. Записывают. Считаю правильно выполненное задание и приклеивают на «Дерево успеха» листочки. |
5.Рефлексивно – оценочный. | -Сейчас посмотрите на свои деревья, покажите их соседу по парте, учителю и нашим гостям, у кого-то они все в листьях у кого-то не совсем, что нужно сделать тем у кого оно не совсем закрылось листочками? - Оцените свою работу в прописи на данной странице, что мы всегда для этого делаем? – У какой буквы мы сегодня были в гостях? – Буква Х довольна вашей работой. А вы? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? – Понравилось вам в гостях у буквы Х? - И сейчас оцените своё настроение при помощи солнышка и тучки. | Высказывают свои предположения. -Рисуем смайлик. Отвечают на вопросы учителя Оценивают настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока письма по теме"Заглавная буква В", с презентацией
Конспект урока письма по теме "Заглавная буква В" по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием презентации. Дан подробный ход урока с учетом ФГОС....
Урок письма по теме: "Заглавная буква И"
Урок по УМК "Планета Знаний", по прописям Илюхиной. Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием технологии деятельностного метода. Есть разработка урока и презентация....
Урок письма,1 кл.,"Заглавная буква П", УМК «Школа России»,
Урок обучения грамоте построен в рамках требований ФГОС....
Урок письма "Строчная и заглавная буквы Фф".
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС.На данном уроке формируются умения писать строчную и заглавную буквы Фф, формируется навык письма с изученными буквами; развиваются фонематический слух, ре...
Презентация к уроку письма "Строчная и заглавная буквы Фф".
Презентация разработана к уроку письма "Строчная и заглавная буквы Фф"....
Технологическая карта к уроку письма на тему "ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Щ" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....
Конспект урока письма по теме "Заглавная буква П" 1 класс Школа России
Конспект урока письма по теме "Заглавная буква П" Школа России...