ПРОИЗНОШЕНИЕ БЕЗУДАРНОГО ГЛАСНОГО ЗВУКА В СЛОВЕ И ЕГО ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВОЙ НА ПИСЬМЕ
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологичекская карта урока+ презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 934.5 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_kolyvanova_i.s.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приходи с м чом Пришёл с м чом [ о ] [ о ] [ и ] [ и ] я е
На дв о ре тр а ва, на тр а ве др о ва. [ а ] [ а ] [ а ] [ а ]
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПРОИЗНОШЕНИЕ БЕЗУДАРНОГО ГЛАСНОГО ЗВУКА В СЛОВЕ
И ЕГО ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВОЙ НА ПИСЬМЕ
МБОУ «МАНЖЕРОКСКАЯ СОШ»
КОЛЫВАНОВА ИРИНА СЕРГЕЕВНА
Цель деятельности учителя | Учить обозначать на письме буквой безударный гласный звук. |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять ударную и безударную гласную; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание; получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах. |
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Этап 1 | |||
Цель: Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Для реализации этой цели необходимо:
| Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Улыбка дарит хорошее настроение. Сожмите ваш кулачок и представьте, что в руках у вас маленькое солнышко Возьмитесь в парах за руки Подарите тепло ладошек своему товарищу Вы справитесь со всеми заданиями, если будете работать дружно и сообща. Присаживайтесь. На столах у Вас звёздочки весёлые и грустные. Покажите какое настроение у Вас сейчас. | Личностные: Коммуникативные: Познавательные: Регулятивные: | |
Этап 2 | |||
Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Учитель дал задание детям «нарисовать фрагмент из сказки» Катится колобок, а навстречу ему лиса. На следующий день дети принесли рисунки, выглядели они так. -Почему так получилось? Давайте поговорим об этих словах -На какой слог падает ударение в слове лиса. Назовите ударный звук. На какой слог падает ударение в слове леса? Назовите ударный звук. Какой буквой обозначить безударные гласные звуки?
| Дети поняли по разному На второй Ударный звук а, безударный и, обозначенный на письме буквой и На второй. Ударный звук а, безударный и, обозначенный на письме буквой е. | Коммуникативные: Познавательные: |
Этап 3 | |||
Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. Физкультминутка | Мы можем сразу ответить на вопрос? Мы можем сразу ответить на вопрос Как вы думаете ---над чем мы будем работать на уроке? Верно, ребята, тема нашего урока обозначение буквой безударного гласного звука! Чему мы должны научиться на уроке? Сформулируйте цель урока!!! | нет (ТЕМА) Над безударными гласными звуками и обозначением их буквами на письме. (Цель) Учиться обозначать на письме буквой безударный гласный звук. | Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: |
Этап 4 | |||
Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | А чем мы занимаемся на уроках русского языка? А для того чтобы красиво писать, что мы должны сделать? Разминка пальчиков. Возьмите рабочие листы Лист правильно кладу, прочитайте сегодняшнее число-запишите. -пропишите показ. Подчеркните слово, которое по вашему мнению,самое красиво вы написали. Прочитайте какое слово напиали? Как вы думаете, почему мы написали это слово? Как то оно связано с темой урока? Обозначим в слове безударный гл. звук (А). Гласный звук в ударном слоге всегда какой? А в безударном слоге ? Молодцы!!!! | Разминку пальчиков Гора Ударный Безударный | Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: |
Этап 5 | |||
Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Достаньте карточку голубого цвета. Как она называется? В этой карточка после выполнения заданий вы себя будете оценивать! Откройте учебник на с. 64. Упражнение 3. Прочитай скороговорку. Для чего нужны скороговорки? Спишите скороговорку. -Обозначьте ударение в двусложных словах, так же как в учебнике. Обратите внимание на выделенные буквы. Посмотрите на экран. Произнесите слово дворе так, как мы его слышим( дваре), -что заметили при произношении -Укажите сверху над буквой в безударном положении звук -Выполните тоже самое с оставшимися тремя словами. Вывести детей на вывод. Вывод: по упр. Безударный гласный звук в слове может обозначаться разными буквами Проверка по эталону Оцените себя, как вы выполнили задание. ! отработал этап отлично. + хорошо. - на данном этапе ничего не смог сделать. | Карточка успеха. На дворе трава, На траве дрова. | Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: |
Этап 6 | |||
Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.
Работа в парах | Давайте поиграем в игру! Найди пару (слова раскиданы по доске) Слова: Гора-горы, трава- травы, река-реки. На какие группы можно распределить эти слова?
Что мы сделали со вторым словом А для чего мы меняли форму слова? Вывод: безударный и ударный гласные звуки при изменении формы слова обозначены одинаковыми буквами. Звук в безударном положении обозначали буквой. В этом нам помогало второе слово с ударным гласным звуком. Сейчас мы поиграем в игру- найди пару. У вас на карточках пары слов, в первом слове в безударном положении звука буква пропущена, во втором слове в этой же части слова буква есть. Обозначьте ударение, вставьте пропущенную букву. Н…ра-норы, р…са-росы, ст…на-стены, тр…ва-травы , р… ка-реки, стр… на-страны, з…ма-зимы. Что мы делали на данном этапе? Оцените на листах самооценки вашу работу в паре !+- ( вторая колонка) | На однокоренные Один и много. Изменили форму слова. Для того, чтобы узнать какой буквой обозначить безуд.гл.звук. Нужно проверять буквы, обозначающие безударные гласные звуки. Чтобы проверить, какой буквой обозначить безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным. Звук в безударном положении обозначали буквой. В этом нам помогало второе слово с ударным гласным звуком. | Личностные: Регулятивные: |
Этап 7 | |||
Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний, через работу в группах.
| Объединитесь в группы по 4 человека. Давайте повторим правила работы в группах. У каждой группы на столах лежит листочек с образцом выполнения задания. Ваша задача состоит в том, что вы должны собрать пары слов, как показано на образце, наклеить их, и обозначить буквой безударный гласный звук. Кроме тех слов которые у вас на столах в В разных местах класса развешены на разноцветных флажках ещё 3 пары слов, их нужно тоже записать себе на листочки. Лиса-лисы, леса-лес, врачи –врач. сосна - сосны стр…ла – стрелы р…ды – ряд кр…я – край сл…ны – слон Проверка по групппам: Оцените на карточках успеха вашу работу в группе!+- | Вывод: ударный и безударный гласный звук при изменении формы слова в одной и той же части слова обозначается одинаковой буквой! | Регулятивные: Познавательные: |
Этап 8 | |||
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Давайте подведем итог урока. Какая тема была на уроке? Какую цель ставили на урок? Ребята на столах в конвертах достаньте листочки с холмами и звёздочку.. Три холма, три вершины. Оцените свою работу на уроке, приклейте звёздочку к той вершине. Какой вершины вы достигли сегодня. | Какой буквой обозначить безударный гласный звук Учиться обозначать безударный гласный звук буквой. -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -У меня получилось… | Личностные: Регулятивные: Познавательные:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по русскому языку: «Безударные гласные в корне слова с использованием технологий морфемного письма и морфемного чтения»
Среди многих проблем, встающих при обучении русскому языку, одной из главных и нерешенных остается проблема формирования грамотной письменной речи. Низкий уровень орфографической грамотности школьнико...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Технологическая карта урока "Ударные и безударные гласные звуки в слове" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Технологическая карта урока "Ударные и безударные гласные звуки в слове" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"...
Звук [а] и его обозначение буквой Аа. Письмо заглавной и строчной буквы Аа.
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе...
Открытый урок по русскому языку на тему: «Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме»
Цели: уточнить представления о безударных гласных в слове; совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах; провести наблюдение над произношением и написанием ударных и безудар...
Конспект урока русского языка «Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука»(УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об безударных гласных звуках в словах ворона, сорока и др. и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее предс...