Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной УМК "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Саитова Гульнара Искандаровна

Рабочая программа разработана на основе  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной,  планируемых результатов начального общего образования с особенностями МБОУ Школа №51, образовательных потребностей и запросов обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russk_yaz_2b.docx50.23 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа  составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Закон «Об образовании в РФ» от 03.02.2013г. 273-ФЗ.
  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН №363 от 06.10.2009).
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год».
  • Базисный учебный план общеобразовательного учреждения.
  • Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).

 Рабочая программа разработана на основе  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной,  планируемых результатов начального общего образования с особенностями МБОУ Школа №51, образовательных потребностей и запросов обучающихся.

Планируемые результаты изучения курса

Результатами освоения программы «Русский язык» являются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты:

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

9. Овладение следующими логическими действиями:

  • сравнение;
  • анализ;
  • синтез;
  • классификация и обобщение по родовидовым признакам;
  • установление аналогий и причинно-следственных связей;
  • построение рассуждений;
  • отнесение к известным понятиям.

10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.

4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Содержание курса

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели, ситуации и результата устного общения с помощью наглядно-образных моделей. Адекватное восприятие звучащей речи. Восприятие на слух информации, содержащейся в предлагаемом тексте,определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Развитие умения слушать речь собеседника (анализировать её, поддерживать диалог репликами, задавать вопросы). Наблюдение за ролью слова, жестов,мимики, интонации в устном общении людей.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Умение отчётливо произносить слова, чётко артикулируя их. Практическое овладение диалогической формой речи.

Овладение умениями начать, поддержать и закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Усвоение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных рисунков, серий рисунков, просмотренного фрагмента видео-записи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи, их характеристика. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Выделение отдельных звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове, фиксирование их в звуковых и образно-символических схемах. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков. Понимание фонемных противопоставлений: твёрдых и мягких фонем, знаково-символическое их обозначение. Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги, открытый и закрытый слоги. Ударение. Определение места ударения в слове, различение ударных и безударных слогов, ударных и безударных гласных.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы ъ, ь, не обозначающие звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я; их двойная роль (в зависимости от места в слове). Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью букв и, е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков. Употребление ъ и ь как разделительных знаков.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Значение алфавита. Сравнение алфавитного письма (обозначение звуков буквами) и письма с помощью рисунков, символов (пиктография). Понимание ценности современного письма.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук) как вида речевой деятельности. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Освоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Практическое различение значения и звучания слова. Роль слова как посредника в общении, его номинативная функция. Правильное употребление в речи слов, называющих отдельные предметы (роза, ландыш, осока), и слов с обобщающим значением (цветы, растения).

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография и пунктуация. Знакомство с правилами правописания и их применение:

● раздельное написание слов;

● обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

● употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных;

● употребление ъ и ь как разделительных знаков;

● прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

● перенос слов по слогам без стечения согласных;

● знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Первоначальное представление о тексте как речевом произведении. Выделение в тексте предложений. Объединение предложений в текст. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Первоначальное представление о речи с помощью наглядно-образных моделей. Деление речи на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем. Составление из предложений связного текста, его запись.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Культура речевого общения. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику.

Систематический курс русского языка

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости- мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный —непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств).

Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Изучается во всех разделах курса.

Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира).

Слова — имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов). Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевлённых и неодушевлённых предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба — одежда). Знакомство со словарями.

Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

Роль окончаний в словах (для связи слов в предложении). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Общее представление о частях речи.

Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих

на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1,2 и 3_му склонению. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на "ий,"ья, "ов, "ин. Морфологический разбор имён прилагательных.

Имя числительное. Общее представление об имени числительном как

части речи. Употребление числительных в речи.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3_го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Роль местоимения в речи.

Глагол. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Классификация глаголов по вопросам. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего

времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Неизменяемость наречий. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.Союзы (и, а, но), их роль в речи. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция.

Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

● сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу;   сочетания чк—чн, чт, щн;

● перенос слов;  заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;

● проверяемые безударные гласные в корне слова;

● парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

● непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

● гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

● разделительные ъ и ь; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь,рожь, мышь);

● безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на-мя, "ий, "ья, "ье, "ия, "ов, "ин);

● безударные окончания имён прилагательных;

● раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

не с глаголами;

● мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);  мягкий знак в глаголах на _ться;

● безударные личные окончания глаголов; раздельное написание предлогов с другими словами;

● знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

● знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение,благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ.

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.Практическое овладение устными монологическими высказываниями на

определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста:

озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Освоение позитивной, духовно-нравственной модели общения, основанной на взаимопонимании, терпении, уважении к собеседнику и внимании к иному мнению.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых  на освоение каждой темы во 2 классе

 Раздел (ч)

 Класс   2

Мир общения

16ч

Звуки и буквы. Слог. Ударение.

53ч

Слово и его значение

14ч

Состав слова.

13ч

Части речи

26

Предложение. Текст

13ч

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2б класса МБОУ Школа №51 по УМК «Перспектива» на 2017-2018 уч.год

п/п

Тема раздела

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Мир общения (16ч)

1

Мир общения. Собеседники.

04.09.2017

04.09.2017

2

Мир общения. Собеседники.

05.09.2017

05.09.2017

3

Слово, предложение и текст .

06.09.2017

06.09.2017

4

Слово, предложение и текст в речевом общении.

07.09.2017

07.09.2017

5

Повторение пройденного в 1 классе.

11.09.2017

11.09.2017

6

Слово, предложение и текст в речевом общении.

12.09.2017

12.09.2017

7

Административ. контрольная работа  (к/р. № 1).

13.09.2017

13.09.2017

8

Работа над ошибками, допущенными в к/р.

14.09.2017

14.09.2017

9

Слово, предложение и текст .

18.09.2017

18.09.2017

10

Слово, предложение и текст в речевом общении.

19.09.2017

19.09.2017

11

Слово, предложение и текст .

20.09.2017

20.09.2017

12

Слово, предложение и текст.

21.09.2017

21.09.2017

13

Главный помощник в общении – родной язык.

25.09.2017

25.09.2017

14

Главный помощник в общении – родной язык.

26.09.2017

26.09.2017

15

Контрольная работа по разделу «Мир общения» (№ 2).

27.09.2017

27.09.2017

16

Работа над ошибками, допущенными в к/р.

28.09.2017

28.09.2017

Звуки и буквы. Слог. Ударение. (53ч)

1

Гласные и согласные звуки и буквы.

02.10.2017

02.10.2017

2

Гласные и согласные звуки и буквы.

03.10.2017

03.10.2017

3

Гласные и согласные звуки и буквы.

04.10.2017

04.10.2017

4

Гласные и согласные звуки и буквы.

05.10.2017

05.10.2017

5

Закрепление и повторение.

09.10.2017

09.10.2017

6

Звук [й']и буква Й.

10.10.2017

10.10.2017

7

Звук [й']и буква Й.

12.10.2017

12.10.2017

8

Звук [э] и буква Э.

16.10.2017

16.10.2017

9

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

17.10.2017

17.10.2017

10

Р/р.Изложение.

18.10.2017

18.10.2017

11

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

19.10.2017

19.10.2017

12

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

23.10.2017

23.10.2017

13

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

24.10.2017

24.10.2017

14

Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме: «Твердые и мягкие согласные звуки» (к/р. №3).

25.10.2017

25.10.2017

15

Работа над ошибками.

Шипящие согласные звуки.

26.10.2017

26.10.2017

16

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

17

Шипящие согласные звуки.

18

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

19

Шипящие согласные звуки.

20

Контрольный диктант «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн» (к/р. №4).

21

Работа над ошибками. Слог. Перенос слов.

22

Слог. Перенос слов.

23

Ударение. Ударный слог.

24

Ударение. Ударный слог.

25

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

26

Безударные гласные звуки.

27

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

28

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

29

Правописание слов с непроверяемыми гласными.

30

Правописание слов с непроверяемыми гласными.

31

Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме» (к/р. №5).

32

Работа над ошибками, допущенными в к/р.  

33

Правописание слов с непроверяемыми написаниями.

34

Правописание слов с непроверяемыми написаниями.

35

Звонкие и глухие согласные звуки.

36

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

37

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

38

Звонкие и глухие согласные звуки.

39

Звонкие и глухие согласные звуки.

40

Контрольный диктант «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме» (к/р. №6).

41

Работа над ошибками.

42

Слова с удвоенными согласными.

43

Слова с удвоенными согласными.

44

Непроизносимые согласные.

45

Непроизносимые согласные.

46

Непроизносимые согласные.

47

Разделительный мягкий и твёрдый знаки.

48

Разделительный мягкий и твёрдый знаки.

49

Разделительный мягкий и твёрдый знаки.

50

Разделительный мягкий и твёрдый знаки.

51

Разделительный мягкий и твёрдый знаки.

52

Административная контрольная работа за I полугодие

(к/р. №7).

53

Работа над ошибками, допущенными в к/р.

Слово и его значение (14ч)

1

Что рассказало слово.

2

Что рассказало слово.

3

Имена собственные и нарицательные.

4

Имена собственные и нарицательные.

5

Слова с несколькими значениями.

6

Слова с несколькими значениями.

7

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы).

8

Слова, близкие по значению (синонимы).

9

Слова, близкие по значению (синонимы).

10

Слова, противоположные по значению (антонимы).

11

Слова, противоположные по значению (антонимы).

Устойчивые сочетания слов.

Тематические группы слов

12

Тематические группы слов

13

Контрольный диктант по теме: «Слово и его значение»

(к/р. №8).

14

Работа над ошибками, допущенными в к/р.

Состав слова. (13ч)

1

Как собрать и разобрать слово.

2

Корень – главная часть слова.

3

Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные слова).

4

Однокоренные (родственные слова).

5

Однокоренные (родственные слова).

6

Приставка.

7

Приставка.

8

Приставка. Употребление разделительного твёрдого знака.

9

Суффикс.

10

Суффикс.

11

Окончание.

12

Контрольный диктант по теме: «Состав слова» (к/р. №9).

13

Работа над ошибками.

Части речи (26ч)

1

Что такое части речи.

2

Что такое части речи.

3

Имя существительное.

4

Имя существительное.

5

Имя существительное.

6

Имя существительное.

7

Проверочная работа по теме «Имя существительное»  

(к/р. №10).

8

Работа над ошибками, допущенными в к/р.  Глагол.

9

Глагол.

10

Глагол.

11

Глагол.

12

Работа над ошибками, допущенными в к/р.

Имя прилагательное.

13

Имя прилагательное.

14

Имя прилагательное.

15

Имя прилагательное.

16

 Р|р сочинение – миниатюра «Весеннее утро».

17

Имя прилагательное.

18

Имя прилагательное

19

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

(к/р. №12).

20

Работа над ошибками, допущенными в к/р. Предлог.

21

Предлог.

22

Предлог.

23

Предлог.

24

Контрольный диктант по теме: «Части речи» (к/р. №13).

25

Работа над ошибками, допущенными в к/р.

26

Урок –обобщение по теме.

Предложение. Текст (13ч)

1

Предложение.

2

Предложение.

4

Предложение. Главные члены предложения.

5

Предложение. Главные члены предложения.

6

Текст. Записка.

7

Текст. Письмо.

8

Текст. Приглашение.

9

Проверочная работа по разделу «Предложение. Текст» (к/р. №14).

10

Анализ проверочной работы. Предложение. Текст.

11

Административнаяя контрольная работа. (к/р. №15).

12

Работа над ошибками, допущенными в к/р.

13

Обобщающий урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по авторской программе Т.Г Рамзаевой, адаптировано к требованиям ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений» Начальные классы» в 2- х частях, часть 1. составители сборника программы: Т. В. Игнатье...

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой 2 класс

Рабочая программа курса "Окружающий мир", разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по окружающему миру, авторской программы Н. Ф. Виноградово...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по образовательной программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по образовательной программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС: пояснительная записка, планируемые результаты, УУД, календарно-тематическое ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...