Комплексная работа за 1 полугодие_4 класс
план-конспект урока (4 класс) на тему
Комплексная работа за 1 полугодие в 4 классе .УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontr._rab_po_rus.yaz_za_1_polugodie_4_kl._2017-2018.rar | 447.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Текст
Белка
Из всех наших грызунов белка едва ли не самый резвый, непоседливый зверёк, обитающий в лесах.
В разных лесах белки выглядят по-разному. Длина тела взрослых зверьков 30 см, вес от 200 г до килограмма. Хвост длинный, пышный, ушки большие, у многих видов украшены кисточками. Окраска меха разных белок в разные сезоны может быть различных оттенков рыжего и серого цвета и даже почти черной. Благодаря такой окраске, белка едва заметна на сосне. В тёплую погоду белка постоянно в движении: она быстро спускается с ели на землю, тотчас взлетает по стволу обратно, цепляясь за кору дерева острыми и длинными когтями, или перепрыгивает с ветки на ветку. Длинные задние лапки белки, как сильная пружина, дают такой сильный толчок её телу, что зверёк перелетает расстояние до 10 метров. Пушистый длинный хвост помогает белке держаться в воздухе.
В природе белка устраивает своё гнездо в дуплах деревьев, иногда на ветках сосен. Гнездо белок шарообразной формы, с боковым входом, сделано из мелких веток и луба.
Корм зверьки добывают на деревьях и на земле. В природе белки питаются различными растительными кормами: семенами ели и сосны, ягодками и фруктами, орехами, грибками, почками, орехами, побегами и желудями. Не брезгуют и насекомыми, яйцами птиц. Белки ищут еду только рано утром или поздно вечером. На зиму не засыпают, делают припасы.
Несмотря на свою очень тёплую шубу, белка зимой в сильный мороз совсем не выходит из гнезда. В холодную погоду она спит по 20-22 часа в сутки.
Ранней весной при наступлении солнечной погоды в беличьем гнезде появляются очень маленькие бельчата. Выводок состоит из 3-4 бельчат, совершенно беспомощных, голых и слепых. Шёрстка начинает расти после 14 суток, глазки открываются на 30 сутки. Белки – преданные матери. Молоком кормят до полутора месяцев. На шестой неделе детёныши отваживаются на первое путешествие за пределы гнезда, к одиннадцати месяцам детёныши самостоятельно передвигаются.
В природе белки, несмотря на то, что сами практически не болеют, являются носителями опасных инфекций – энцефалита, туляремии, рожистой инфекции. В неволе белки живут в среднем 5 лет.
Белка, как и большинство грызунов, в природе живёт 2 – 4 года, а в неволе при хорошем уходе они обычно доживают до 15 лет.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ
Фамилия, имя ученика(цы) _______________________________________________
Класс ___________________
1 вариант
Задание 1.
А. Найди в тексте предложение, которое отвечает на вопрос «Что помогает белке держаться в воздухе при перелёте с ветки на ветку?» Спиши его.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Проверь свою запись, если необходимо, исправь.
В. Укажи в данном предложении все части речи, которые ты знаешь.
Г. Укажи падежи имён существительных.
Задание 2.
В тексте много информации о белках. В каком абзаце говорится о том, какими растительными кормами питается белка?
Укажи номер этого абзаца:____________
Задание 3.
Почему белку трудно заметить на сосне? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос. Запиши ответ своими словами.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Ребята в живом уголке взвешивали белку. Как ты думаешь, какой вес покажут весы? Выбери подходящий ответ и подчеркни его.
100 г 800 г 2 кг
Задание 5.
Найди в третьем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова, орфограмму выдели.
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
проверяемые безударные гласные в корне слова | |
парные согласные | |
непроверяемые (словарные слова) безударные гласные в корне слова | |
разделительный мягкий знак |
Задание 6.
Найди во втором абзаце слова, которые подходят к схеме:
Запиши их.
________________________________________________________________________
Задание 7.
А. В холодную погоду белка спит 22 часа в сутки. Узнай, сколько часов проспит белка за девять суток?
Б. Представь это число в виде суммы разрядных слагаемых.
Задание 8.
Белка заготовила на зиму 954 г грибов. Она спрятала в 4 дупла по 127 г грибов. Сколько г грибов осталось спрятать белке?
Выполни решение задачи и запиши ответ:
Ответ: _________________________________________________________________.
Задание 9.
Заполни пропущенные строки в описании белки.
Белка перелетает на расстояние до __________ метров.
Гнездо у белки _________________________________ формы.
Шёрстка у маленьких бельчат начинает расти после _____________ суток.
Детёныши отправляются в первое путешествие _________________________________.
Задания 10 – 13 выполняются в парах (с соседом по парте).
Задание 10.
Белка относится к природному сообществу леса. Приведите примеры животных и растений, которые относятся к этому сообществу. Заполните таблицу.
Природное сообщество | Примеры животных | Примеры растений |
лес | 1.______________________ 2.______________________ 3.______________________ | 1.______________________ 2.______________________ |
Задание 11.
Придумайте задачу о белках, которая решается в три действия. Запишите её.
А. Задача.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Решение
Ответ:__________________________________________________________________
Задание 12.
А. Составьте и напишите вопросы по прочитанному тексту. Начните их со слов:
Кто ___________________________________________________________________ ?
Почему_________________________________________________________________ ?
Б. Придумайте и запишите вопрос – загадку к прочитанному тексту:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13.
Обсудите, что означают следующие слова: непоседливый, оттенки, не брезгуют, припасы, выводок, беспомощные, передвигаются, инфекция.
Выберите из них свои три слова разных частей речи.
Запишите выбранные слова (в столбик) и объясните их значение:
1. ______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ
Фамилия, имя ученика(цы) _______________________________________________
Класс ___________________
2 вариант
Задание 1.
А. Найди в тексте предложение, которое отвечает на вопрос «Кто появляется ранней весной в беличьем гнезде?» Спиши его.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Проверь свою запись, если необходимо, исправь.
В. Укажи в данном предложении все части речи, которые ты знаешь.
Г. Укажи падежи имён существительных.
Задание 2.
В тексте много информации о белках. В каком абзаце говорится о том, в какую погоду белка совсем не выходит из гнезда?
Укажи номер этого абзаца:____________
Задание 3.
Что помогает белке держаться в воздухе? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос. Запиши ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Ребята в живом уголке измеряли длину тела белки. Как ты думаешь, какой длины её тело? Выбери подходящий ответ и подчеркни его.
100 см 50 см 30 см
Задание 5.
Найди в четвёртом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова, орфограмму выдели.
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
проверяемые безударные гласные в корне слова | |
парные согласные | |
непроверяемые (словарные слова) безударные гласные в корне слова | |
разделительный мягкий знак |
Задание 6.
Найди в четвёртом абзаце 4 слова, которые подходят к схеме:
Запиши их.___________________________________________________________________
Задание 7.
А. В холодную погоду белка спит 22 часа в сутки. Узнай, сколько часов проспит белка за восемь суток?
Б. Представь это число в виде суммы разрядных слагаемых.
Задание 8.
Белка заготовила на зиму 954 г грибов. Она спрятала в земле 458 г грибов, а остальные грибы разложила в 4 дупла поровну. Сколько г грибов она положила в каждое дупло?
Выполни решение задачи и запиши ответ:
Ответ: __________________________________________________________
Задание 9.
Заполни пропущенные слова в описании белки.
Вес белки от______ граммов до ______ кг.
Питается белка растительными кормами:________________________________________
________________________________________________________________________.
Какое количество бельчат выводит белка ______________________________________.
Через сколько суток у бельчат открываются глазки _______________________________.
Задания 10 – 13 выполняются в парах (с соседом по парте).
Задание 10.
Белка относится к природному сообществу леса. Приведите примеры животных и растений, которые относятся к этому сообществу. Заполните таблицу.
Природное сообщество | Примеры животных | Примеры растений |
лес | 1.______________________ 2.______________________ 3.______________________ | 1.______________________ 2.______________________ |
Задание 11.
Придумайте задачу о белках, которая решается в три действия. Запишите её.
А. Задача.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Решение
Ответ:____________________________________________________________________
Задание 12.
А. Составьте и напишите вопросы по прочитанному тексту. Начните их со слов:
Кто _____________________________________________________________________ ?
Почему_________________________________________________________________ ?
Б. Придумайте и запишите вопрос – загадку к прочитанному тексту:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13.
Обсудите, что означают следующие слова: непоседливый, оттенки, не брезгуют, припасы, выводок, беспомощные, передвигаются, инфекция.
Выберите из них свои три слова разных частей речи.
Запишите выбранные слова (в столбик) и объясните их значение:
1. ________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по руссому языку в 1 классе (1 полугодие)
Часто применяю на уроках тесты, вот 1 из нескольких ......
Задание на проверку техники чтения и понимания прочитанного в 1 полугодии 1 класса в 1 полугодии
Задание даёт возможность учителю проверить навык чтения и понимания прочитанного у первоклассников. Задания составлены в виде теста, занимают небольшое количество времени на уроке, но позволяют учител...
Задачи для решения в 3 классе (1 полугодие), 2 класс (2 полугодие)
В зависимости от класса может быть несколько вариантов работы с этими задачами, например:1) выбери и реши любые 5 (6,7 ... ) задач, другие 5 реши дома.2) Запиши только решение задачи выражением.3) Зап...
контрольный лист по математике за 1 полугодие, по окружающему миру за 1 полугодие, 1 класс
Диагностический материал составлен в соответсвии с требованиями ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (4 часа в неделю первое полугодие, 5 часов в неделю второе полугодие, 158 часов за год)
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (М. И. Моро С. И. Волковпа С. В. Степанова) составлено в соответствии с прмерной программой и требованиями ФГ...
Итоговые тесты 1 класс музыка (1 полугодие, 2 полугодие)
Тесты по музыке предназначены для учащихся 1 классов, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.Цель: закрепить и проверить полученные знания...