Тематическое планирование по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Русский язык
Наименование раздела и тем | Количество часов | ||
Виды предложений | Игра «занимательный русский язык». Виды предложений по цели высказывания | 1 | |
Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | ||
Понятие о подлежащем и сказуемом: признаки подлежащего и сказуемого, роль в предложении | 1 | ||
Части речи, выражающие подлежащее и сказуемое | 1 | ||
Роль второстепенных членов предложения | 1 | ||
Входной контроль | 1 | ||
Предложения распространенные и нераспространенные Разбор предложений по членам предложения | 1 | ||
Связь главных членов предложения с второстепенными | 1 | ||
Р/р Обучающее изложение | 1 | ||
Работа над ошибками «Радость познания в словаре» | 1 | ||
Закрепление умения находить главные и второстепенные члены предложения | 1 | ||
Проверочная работа на выявление умения находить главные и второстепенные члены предложения | 1 | ||
Состав слова | Викторина «Корни есть не только у дерева» | 1 | |
Признаки однокоренных (родственных) слов. Корень - общая часть родственных слов | 1 | ||
Подбор однокоренных слов к именам существительным, именам прилагательным, глаголам | 1 | ||
Упражнение в нахождение корня в слове. Контрольный словарный диктант | 1 | ||
РНО «Радость познания в словаре» Понятие о суффиксе. Работа суффикса в слове | 1 | ||
Работа суффикса в слове | 1 | ||
Образование слов с суффиксами -ик-, -ек-, -очк-, -ечк-, -к-, -ок-, -ушк-, -юшк-, -н-, -еньк-, -ник-, -ниц-. | 1 | ||
Правописание суффиксов -ечк-, -очк- | 1 | ||
Чередование звуков в корнях слов при их образовании. | 1 | ||
Чередование звуков в корнях слов при их образовании. Закрепление | 1 | ||
Правописание суффиксов -ик-, -ек- Обозначение суффиксов в слове | 1 | ||
Понятие приставки. Работа приставки в слове | 1 | ||
Правописание приставок о-, об-, от- в словах | 1 | ||
Образование слов с приставками по-, про-, до-, под-,-об, -от, -над | 1 | ||
Образование слов с приставками за-, на-, над- | 1 | ||
Правописание приставок пре-, при-, пере- в словах | 1 | ||
Написание разделительного ъ в приставках Правописание парных согласных в приставках. КВН «Что? Где? Когда?» | 1 | ||
Упражнение в подборе слов с приставками. Разбор слов по составу | 1 | ||
Контрольная работа по теме "Состав слова. Корень, суффикс, приставка" | 1 | ||
Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов | 1 | ||
Р/р Сочинение "Уж небо осенью дышало" | 1 | ||
РНО Закрепление правописания приставок и предлогов | 1 | ||
Понятие об окончании. Работа окончания в языке. | 1 | ||
Наблюдение за изменениями окончаний. Формы слова | 1 | ||
Начальная форма слова. Нулевое окончание. Алгоритм нахождения окончания | 1 | ||
Понятие об основе слова. Алгоритм выполнения разбора слова по составу | 1 | ||
Корень как главная часть основы слова | 1 | ||
Р/р Обучающее изложение | 1 | ||
РНО. Образование слов разными способами | 1 | ||
Обозначение долгих согласных звуков двумя буквами | 1 | ||
Образование однокоренных слов от слов с двойными согласными | 1 | ||
Понятие и образование сложных слов | 1 | ||
Правописание соединительных гласных о и е в сложных слова | 1 | ||
Контрольная работа по теме «Состав слова» | 1 | ||
РНО Упражнение в разборе сложных слов по составу | 1 | ||
Наблюдение за произношением парных согласных в середине слова и обозначение их на письме | 1 | ||
Правописание слов с двойными согласными. | Р/р Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану | 1 | |
РНО Редактирование изложений. Правописание парных согласных в корне слова | 1 | ||
Контрольный словарный диктант Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова | 1 | ||
Тест по теме «Орфограммы в корне слова» | 1 | ||
РНО «Исправь ошибку» Упражнение в написание слов с парными согласными | 1 | ||
Слова с непроизносимыми согласными | Правописание слов с непроизносимыми согласными | 1 | |
Слова с непроизносимыми согласными. Подбор проверочных слов | 1 | ||
Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными | 1 | ||
Упражнение в подборе слов с непроизносимыми согласными | 1 | ||
Орфограммы, проверяемые одним и тем же способом | 1 | ||
Р/р Сочинение "Новогодний подарок" | 1 | ||
РНО «Занимательный русский язык» | 1 | ||
Словоизменение и словообразование | Понятие о словоизменении и словообразовании | 1 | |
Сопоставление словоизменения и словообразования | 1 | ||
Контрольный диктант за 1 полугодие | 1 | ||
РНО. Слова с непроизносимыми согласными | 1 | ||
Упражнение в словоизменении и словообразовании | 1 | ||
Контрольная работа по теме "Словообразование" | 1 | ||
РНО Закрепление изученного материала | 1 | ||
Склонение имен существительных | Склонение как изменение имен существительных по падежам | 1 | |
Падежные вопросы. Начальная форма имени существительного | 1 | ||
Косвенные падежи - падежи, в которых имена существительные употребляются с предлогами | 1 | ||
Три склонения имен существительных | 1 | ||
Признаки 1-го склонения имен существительных | 1 | ||
Признаки 2-го склонения имен существительных | 1 | ||
Признаки 3-го склонения имен существительных. Контрольный словарный диктант. | 1 | ||
РНО Способ действий при определении склонения имени существительного | 1 | ||
Группировка существительных по склонениям | 1 | ||
Именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения | 1 | ||
Ударные и безударные окончания имен существительных | 1 | ||
Родительный падеж существительных 1-го склонения | 1 | ||
Родительный и винительный падежи существительных 1-го склонения | 1 | ||
Именительный, родительный и винительный падежи существительных 1-го склонения | 1 | ||
Дательный и предложный падежи существительных 1-го склонения | 1 | ||
Творительный падеж существительных 1-го склонения | 1 | ||
Контрольный диктант по теме "Изменение имен существительных по падежам" | 1 | ||
РНО. Закрепление умения в изменении существительных по падежам | 1 | ||
Закрепление умения в изменении существительных по падежам | 1 | ||
Множественное число имен существительных 1-го склонения в именительном и винительном падежах | 1 | ||
Р/р Сочинение по сюжетным картинкам | 1 | ||
РНО Склонение существительных мужского рода с нулевым окончанием | 1 | ||
Мягкий и твердый типы склонения | 1 | ||
Именительный, родительный и винительный падежи существительных 2-го склонения | 1 | ||
Творительный и предложный падежи существительных 2-го склонения | 1 | ||
Наблюдение за правописанием безударных окончаний существительных 2-го склонения | 1 | ||
Сходство склонения существительных на -й и существительных 2-го склонения мужского рода с нулевым окончанием | 1 | ||
Наблюдение за окончанием существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц], в ударной и безударной позиции | 1 | ||
Упражнение в правописании О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц] | 1 | ||
Контрольный диктант | 1 | ||
РНО «Радость познания в словаре». Признаки члена предложения - дополнения | 1 | ||
Нахождение дополнение в предложениях, текстах | 1 | ||
Закрепление склонения имен существительных 2-го склонения Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе | 1 | ||
Сходство окончаний 1-го, 2-го склонения в дательном, творительном и предложном падежах | 1 | ||
Упражнение в склонении имен существительных мужского рода во множественном числе | 1 | ||
Наблюдение за склонением имен существительных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 | ||
Правописание окончаний имен существительных 2-го склонения единственного числа в творительном падеже | 1 | ||
Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | ||
РНО «Исправь ошибку». Безударные окончания имен существительных 1-го и 2-го склонения | 1 | ||
Понятие определения. Контрольный словарный диктант | 1 | ||
РНО «Радость познания в словаре» Работа над ошибками. Части речи, которыми могут быть выражены определения | 1 | ||
Викторина | 1 | ||
Упражнение в нахождении определений в предложении | 1 | ||
Р/р Обучающее изложение | 1 | ||
Второстепенные и однородные члены предложения. | РНО «Радость познания в словаре»Редактирование изложений. Закрепление нахождения определений в предложениях и тексте | 1 | |
Понятие об однородных членах предложения | 1 | ||
Нахождение однородных членов в предложении | 1 | ||
Однородные подлежащие, сказуемые, дополнения и определения | 1 | ||
Наблюдение за способами соединения однородных членов в предложении. Правила расстановки знаков препинания при однородных членах | 1 | ||
Проверочная работа на выявление умения определять виды второстепенных членов предложения, однородные члены предложения | 1 | ||
РНО «Радость познания в словаре». Падежные окончания имен существительных 3-го склонения | 1 | ||
Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения. | Правописание окончаний существительных 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах | 1 | |
Упражнение в написании падежных окончаний имен существительных 3-го склонения | 1 | ||
Наблюдение за падежными окончаниями существительных 3-го склонения во множественном числе | 1 | ||
Контрольная работа по теме "Существительные третьего склонения" | 1 | ||
РНО «Радость познания в словаре». Закрепление написания падежных окончаний существительных | 1 | ||
Мягкий знак в конце существительных 3-го склонения в единственном числе | 1 | ||
Закрепление правописания имен существительных 3-го склонения с шипящим звуком на конце | 1 | ||
Имя числительное | Понятие об имени числительном | 1 | |
Числительные количественные и порядковые | 1 | ||
Изменение порядковых числительных по числам, родам, падежам | 1 | ||
Правописание имен числительных | 1 | ||
Текст | Выделение главной мысли текста | 1 | |
Озаглавливание текста. Расположение частей текста в нужной последовательности | 1 | ||
Типы текстов. Стили речи | 1 | ||
Р\р Сочинение-описание | 1 | ||
РНО «Радость познания в словаре» | 1 | ||
Итоговый контрольный тест | 1 | ||
РНО «Радость познания в словаре» | 1 | ||
Повторение по теме "Правописание падежных окончаний существительных» | 1 | ||
Интеллектуальный тренинг «Составь слово по конструкции» | 1 | ||
Головоломка «Он или она» | 1 | ||
Урок игра «В стране грамматики» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...