Правописание слов с удвоенными согласными
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 3
Предмет: Русский язык (по учебнику В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) УМК «Школа Росси»
ТЕМА. Правописание слов с удвоенными согласными
Цель: формировать умение правильно писать слова с удвоенными согласными.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомство с новыми словами;
2. совершенствовать навыки правописания слов с удвоенными согласными в корне;
3. закрепление навыков работы со словарём.
Развивающие:
1. Развитие орфографической зоркости;
2. развитие речи через правильное употребление необходимых форм существительных;
3. обогащение словарного запаса новыми словами.
Воспитательные:
1. Чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки;
2. активной жизненной позиции на основе формирования собственной точки зрения и умения её обосновать;
3. ценностного отношения к жизни и своему здоровью;
4. воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Познавательные:
- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, словаря;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные:
- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные:
- умение пользоваться различными словарями русского языка
Тип урока: комбинированный
Ход урока.
I. Организационный момент
- Сегодня на уроке мы с вами попытаемся открыть очередные маленькие тайны русского языка.
- Какие основные учебные умения помогут на уроке? (Умение слушать, слышать, думать).
II. Минутки чистописания.
– Вспомним правила посадки при письме. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
пп рр нн сс бб лл гг мм
- Что общего в цепочках букв вы видите? Запишите в тетрадь.
- Встречали ли вы слова, в которых пишутся данные сочетания. Приведите примеры (Классная, суббота, сумма, русский, Анна, ванна).
- Несколько слов запишите в тетрадях .
III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
- Для чего нужно знать правописание слов с удвоенными согласными?
IV. Работа по теме урока
1.Работа по учебнику Упр. 233 (с. 121).
-Прочитайте. Найдите слова, которые одинаково произносятся, но имеют разное значение.
Объясните лексическое значение каждого слова.
(Бал — большой танцевальный вечер, балл — цифровая отметка успехов; сор — мелкие сухие отбросы, ссора — состояние взаимной вражды, взаимная перебранка.)
-Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)
-Прочитайте ниже сведения о языке.
-Как проверить написание слов с удвоенными согласными в корне?
Физкультминутка
V. Закрепление нового материала.
1. Работа по учебнику. Упр. 234 (с. 122).
-Прочитайте. Объясните лексическое значение данных слов.
-Выполните письменные задания к упражнению.
-Прочитайте слова в алфавитном порядке.
-Прочитайте слова, образованные от выделенных слов. (Теннисист, хоккеист.)
-С помощью какой части слова образованы однокоренные слова? {С помощью суффикса -ист.)
2. Работа со словами из словаря
Объясните значение слов коллектив и коллекция. (Коллектив — группа лиц, объединённых общей работой, учёбой, общими интересами. Коллекция — систематизированное собрание каких-нибудь предметов: монет, марок, картин и др.)
-Найдите слова коллектив и коллекция в орфографическом словаре.
-Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.
-Составьте предложения со словами коллектив и коллекция, запишите.
-Запомните написание этих слов.
3. - Все записанные нами слова заимствованы из других языков. А сейчас мы познакомимся с русскими словами с удвоенными согласными. Прочитайте эти слова
Слайд ( Русский, Россия, российский)
-Эти слова древнего происхождения. Слово русский произошло от слова Русь с добавлением суффикса ск
Слово Россия тоже старинное, но помоложе чем слово Русь, ему 400 лет. Росией нашу страну стали называть во времена Ивана Грозного. В документах которые подписывал царь, русский народ называли российским.
Слова «русский» и « российский» имеют близкие, но не одинаковые значения.
« Российский» означает « относящийся к государству» например российский флот, а
« русский» относится к русскому народу.
- Предлагаю выполнить задание в паре
Впишите слова « русский» или « российский» и получите словосочетания
___________герб
___________характер
___________лес
___________гимн
__________обычаи
__________ флаг
( Проверка по цепочке)
4. Запишем два предложения под диктовку (ученик у доски)
Русский человек без родни не живёт.
- Как вы понимаете эту пословицу?
Русский в поле не робеет.
- Как объяснить эту пословицу?
- Подчеркните главные и второстепенные члены, запишите части речи. Проверка.
5. Слайд ( поле стояла, в, берёза, русская)
- Составьте из слов предложение
- Почему мы составили предложение о берёзе?
- Правильно, именно берёза является символом России, её воспевали в прозе, поэзии, песнях, приведите примеры.
VI. Рефлексия:
- Вспомните цель нашего урока. Достигли ли мы её на уроке?
-Что было интересно?
- Замените одним словом с удвоенными согласными в корне.
Товарищ по работе (коллега)
Спортивный бег (кросс)
Один из видов игры в мяч (теннис)
Помещение в школе (класс)
Популярная игра на льду (хоккей)
-Можно ли проверить написание слов с удвоенной согласной? (Нет).
-Как можно проверить? (По словарю)
-В какой части слова пишется удвоенная согласная? (Удвоенная согласная пишется в корне слова).
- На следующем уроке мы продолжим нашу тему и узнаем новое об удвоенных согласных.
-Какую отметку вы поставили бы себе за урок?
- А я поставила вам такие отметки…
VII. Домашнее задание по выбору:
1)Сочинить рассказ о спорте с использованием слов с двойными согласными или
2) Записать десять слов с удвоенными согласными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне слова.
Цели:совершенствовать навыки правописания слов с удвоенными согласными в корне. Описание игры: Начало работы осуществляется при клике кнопкой мыши на стрелку на 1 слайде. При этом появляется...
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»
Цели: - продолжать знакомить учащихся с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова и повторять изученные; - знакомить с происхождением и значением слов с удвоенной согласной; -...
Различение и правописание слов с удвоенной согласной
Тема: «Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне слова и на стыке приставки и корня».Цель:1. Познавательные УУД:- закрепить понятие корень и приставка;- формировать умение пр...
Конспект урока по русскому языку в 3-ем классе ФГОС по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»
Урок по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными» для учителей, работающих по программе "Школа России" по ФГОС....
Урок русского языка по теме «Правописание слов с удвоенными согласными» 2 класс.
Тема: «Правописание слов с удвоенными согласными». Урок закрепления знаний. (ОМН)Цели: Овладевать навыками безошибочного письма слов с удвоенными согласными Задачи: - закреплять умения правописан...
"Правописание слов с удвоенными согласными"
Урок по русскому языку в 3-м классе, на котором решаются следующие цели и задачи:- обобщить знания учащихся о правописании удвоенных согласных в корне слова;·...
Конспект урока "Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне слова."
Данный урок предназначен для учителей начальных классов...