Различение и правописание слов с удвоенной согласной
план-конспект урока по русскому языку по теме
Тема: «Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне слова и на стыке приставки и корня».
Цель:
1. Познавательные УУД:
- закрепить понятие корень и приставка;
- формировать умение применять свои знания на практике;
- формировать умение развить мышление и внимание;
- развивать умения анализировать и обобщать полученные знания
2. Коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в парах, группе;
- стимулировать интерес учащихся к самостоятельному поиску ответов на вопросы;
- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.
3. Регулятивные УУД:
- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
- формировать умения выполнять свои действия по образцу (правило);
-формирование умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.
4.Личностные результаты:
- учить осознавать смысл учения, важность изучаемого материала.
Оборудование: Алгоритм « Когда писать удвоенную согласную на стыке приставки и корня»; схемы частей слова: приставка, корень; словарные слова с пропущенными удвоенными согласными; толковый словарь Даля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razlichenie_i_pravopisanie_slov_s_udvoennoy_soglasnoy_.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Акишева Л.А. учитель начальных классов МБОУ СОШ №2
Тема: «Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне слова и на стыке приставки и корня».
Цель:
1. Познавательные УУД:
- закрепить понятие корень и приставка;
- формировать умение применять свои знания на практике;
- формировать умение развить мышление и внимание;
- развивать умения анализировать и обобщать полученные знания
2. Коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в парах, группе;
- стимулировать интерес учащихся к самостоятельному поиску ответов на вопросы;
- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.
3. Регулятивные УУД:
- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
- формировать умения выполнять свои действия по образцу (правило);
-формирование умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.
4.Личностные результаты:
- учить осознавать смысл учения, важность изучаемого материала.
Оборудование: Алгоритм « Когда писать удвоенную согласную на стыке приставки и корня»; схемы частей слова: приставка, корень; словарные слова с пропущенными удвоенными согласными; толковый словарь Даля.
Ход урока
1.Орг. момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять-
Будем грамотно писать.
- Что значит писать грамотно?
- В толковом словаре Даля говорится «Грамота– умение читать и писать,
Грамотой - называлось всякое царское письмо, писание владетельной особой»
Книги на Руси были рукописные, каждую буковку, каждое слово надо было красиво написать. Таких людей почитали и уважали. И мы с вами постараемся сегодня на уроке красиво и грамотно писать.
- Чтоб красиво написать надо пальчики размять (пальчиковая гимнастика)
(Дети записывают число и классная работа)
2. Минутка чистописания. Актуализация опорных знаний
- Внимательно прочитайте стихотворение Эммы Машковской
Мы малышку А..у
Положили в ва..у,
А..а плавает, хохочет
Вылезать она не хочет.
- Сочетание, каких букв пропущено? (удвоенные согласные НН, ЛЛ)
- Как называется эта орфограмма? (удвоенные согласные в корне)
- Запишите, сочетание букв целую строку, чередуя.
3. Словарная работа.
- Есть и другие слова с этой орфограммой. А помогут нам их вспомнить загадки. Отгадки пишем в тетрадь через запятую.
1.Где доска и парты есть,
Чтоб всем детям сразу сесть?
Это в школе есть у нас,
Это наш просторный… (кла..)
2.Вдоль дороги тут и там
Липы, клёны тут и там.
Всем идти здесь веселее
Этот путь зовут … (а..ея)
3. По долинам, по оврагам
Мчит широкая дорога.
И она, как знают все,
Называется… (шо..е)
4. Он на вокзале есть всегда,
К нему приходят поезда.
Двойное –эр содержит он
И называется …(пе…он)
5. Нам не труден пересказ
Если маленький … (ра..каз)
6. Проста загадка и легка:
Пишут всегда через два – ка
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …(хо..ей)
- Что вы можете рассказать о этих словах?
- все с удвоенной согласной
- все словарные
- Подчеркните орфограмму.
- все ли слова одинаковы? (рассказ отличается)
- расскажите, что заметили?
- Обозначьте корень в словах.
3. Проблемная ситуация. Составление алгоритма детьми.
- Какое слово будет лишним и почему? (рассказ)
- В какой части слова пишется удвоенная согласная? Докажи (у доски)
- С чего начнёшь?
Разбор по составу:
Рассказ – сказка, сказать, пересказать.
на стыке |
- Где пишется удвоенная согласная? на стыке приставки и корня (на доске вывешивается
- Что обозначает это слово?
- Составим алгоритм рассуждения: (каждый пункт прикрепляется к доске)
1. Подбираю однокоренные слова
2. Нахожу корень.
3. Нахожу приставку
4. Делаю вывод.
5. Орфограмму подчеркиваю.
- Придумайте предложение с этим словом:
- Запишите своё или то, которое больше понравилось. (1 у доски)
Проверка.
- Только ли в этом слове пишется удвоенная согласная на стыке приставки и корня, мы узнаем, когда отдохнём.
ФИЗМИНУТКА
- Ребята мы были такими подвижными, что у нас рассыпались слова на части. Попробуем их собрать.(части слов пишутся на карточках)
рас | ать | чихал | ||
держ | рас | |||
под | сердил | ся |
Работа в парах (устно)
- Запишите свои слова в строчку. Объясните письменно написание орфограммы (можно по одному человеку у доски с объяснением, опираясь на алгоритм)
рассердил поддержал расчихался
сердится держать чихнёт
сердитый держит чих
- Почему в последнем слове нет этой орфограммы?
- Почему необходимо знать эту орфограмму?
- Объясните значение слова рассердился
- Какие синонимы можно подобрать?
- Посмотрим, что нам предлагают авторы учебника стр.109 синяя рамка
- Что происходит со значением слов? (усиление действия)
- Чтобы этого не произошло, мы должны человека... (успокоить, поддержать)
Гимнастика для глаз
4. Первичное закрепление
- Проверим, как вы научились различать, в каких словах пишется удвоенная согласная на стыке приставки и корня, а в каких нет
Стр.109, упр.162
I группа – выписать слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня
II группа - выписать слова с удвоенной согласной в корне
Ш группа - выписать слова с приставками
Взаимопроверка
5. Итог:
Блиц опрос
- Части слова – это….
- Орфограммы – удвоенные согласные в корне могут находиться….
- Чтобы правильно написать удвоенную букву согласного, нужно выделить…
- Орфограммы – удвоенные согласные в корне нужно…
- Как бы вы схематически показали изучаемую орфограмму?
- Назовите ключевые слова нашего урока - (приставка, корень, удвоенная согласная)
- Оцените себя.
- Спасибо за урок!
6.Д/ з * В учебнике лит-ры найти фрагмент со словами, где пишется удвоенная согласная на стыке приставки и корня, списать в тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне слова.
Цели:совершенствовать навыки правописания слов с удвоенными согласными в корне. Описание игры: Начало работы осуществляется при клике кнопкой мыши на стрелку на 1 слайде. При этом появляется...
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»
Цели: - продолжать знакомить учащихся с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова и повторять изученные; - знакомить с происхождением и значением слов с удвоенной согласной; -...
Тестовые задания по теме "Правописание слов с удвоенными согласными в корне слове"
Тест содержит 12 слов с удвоенными согласными в корне слова (3 класс, "Школа 2100"). Часть слов написана верно, а в некоторых словах допущены ошибки. Цель задания: вспомнив правописание предложенных с...
Конспект урока по русскому языку в 3-ем классе ФГОС по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»
Урок по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными» для учителей, работающих по программе "Школа России" по ФГОС....
Урок русского языка по теме «Правописание слов с удвоенными согласными» 2 класс.
Тема: «Правописание слов с удвоенными согласными». Урок закрепления знаний. (ОМН)Цели: Овладевать навыками безошибочного письма слов с удвоенными согласными Задачи: - закреплять умения правописан...
Конспект урока "Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне слова."
Данный урок предназначен для учителей начальных классов...
Правописание слов с удвоенной согласной в корне слова
Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с удвоенной согласной в корне слова" Урок открытия новых знаний, на котором формируется умение правильно писать слова данной ор...