Урок по русскому языку "Удвоенные согласные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок по русскому языку во 2 классе на тему "Удвоенные согласные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udv_soglas_konkurs_chuyashova.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Слова с удвоенными согласными» 2 класс
Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)
УМК: «Школа России»Учебник: В. П. Канакина и др. «Русский язык» 2 класс
Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Планируемые результаты:
предметные: правильно переносить слова с удвоенными согласными.
личностные:
• проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
• понимать причины успеха в учебной деятельности;
Универсальные учебные действия:
регулятивные
• определять цель деятельности на уроке;
• учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные
• делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
коммуникативные
• слушать и понимать речь других;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
Оборудование:
- презентация к уроку;
- АРМ учителя;
- карточки для оценивания учебной деятельности.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.(слайд 1)
1) организация учащихся/проверка рабочего места.
- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Улыбнитесь гостям, теперь мне, я вам. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи поставленные на уроке. Садитесь.
-Руки? –На месте.
-Ноги? – На месте.
-Локти? – У края.
-Спинка? – Прямая.
– Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу открыть для себя ещё один секрет русского языка.
Прочитайте девиз урока.
«Грамоте учиться, всегда пригодится» (Слайд 2)
– Как вы его понимаете?
– Грамота это знания.
Что нужно делать, если хочешь получать новые знания?
– Трудиться, работать самому.
– Зачем нужны знания?
– Чтобы быть умным, образованным.
(Умный человек легко приспосабливается к новым обстоятельствам, к жизни.)
- Начнём с повторения знаний, которые нам помогут узнать новое.
2)Пальчиковая гимнастика.
3) Минутка чистописания.
-Урок русского языка начнём с минутки чистописания. ( слайд 3)
На экране: лл жж кк бб мм нн сс пп
- Посмотрите на буквы. Поделитесь своими знаниями. Что вы можете сказать о буквах, которые нам предстоит написать? (Все согласные, строчные.)
- Как они записаны? (Каждая буква соединяется с точно такой же, как буквы-близнецы, парами, по две)
-На экране вы видите печатные буквы-близнецы, а на строке мы будем писать письменные буковки. -Запишите буквы очень аккуратно на строке в алфавитном порядке.
- Проверьте с образцом.
бб жж кк лл мм нн пп сс (слайд 4)
- Оцените самостоятельно свою работу в тетради. (+,-)
- Встаньте, кто выполнил как в образце?
- Молодцы!
- Сравните с образцом, найдите лучшую пару букв, обведите карандашом.
2. Актуализация знаний.
Словарная работа. (слайд 5)
-Запишите слово «словарь», поставьте двоеточие.
П.суда, с.бака, .дежда, к.рова, м.роз, кла.., ру..кий. (карточки на доске)
-Посмотрите на слова. Какое задание вы мне можете предложить?
-Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. /1 уч- ся у доски/
- Оцените своего одноклассника.(!,+,-)
- Найдите слова, которые отличаются от других. Чем? - Давайте вернёмся к минутке чистописания. Как вы думаете, случайно ли я вам подобрала именно эти буквы? ( На чистописании писали удвоенные согласные)
3. Самоопределение к деятельности
- Сформулируйте тему урока./на доске/
- Объясните значение слова «удвоенные». (Две одинаковые буквы рядом)
4. Постановка цели и задач урока.
- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цели, опираясь на опорные слова./на доске/
- Познакомиться…со словами с удвоенной согласной
- Научиться…правильно писать эти слова
- Повторить…правило переноса слов с удвоенной согласной
- Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем как можно больше слов.
5. Изучение новой темы.
1) работа по учебнику:
- В русском языке много слов с удвоенной согласной. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся.
- Упр. 188
- Прочитайте инструкцию к упражнению.
- Что такое лексическое значение?
-Что обозначает каждое слово?
Класс – комната для занятий (слайд 6)
Перрон – пассажирская платформа на железнодорожной станции
(слайд 7)
Ванна – большой, обычно продолговатой формы сосуд для купания, мытья. (слайд 8)
Килограмм – единица массы равная 1000 грамм(слайд 9)
Вожжи – часть упряжи, ремни, веревки с 2 сторон прикрепленные к удилам для управления лошадью. (слайд 10)
Ссора – состояние взаимной вражды(слайд 11)
Касса – аппарат, на котором отпечатываются талоны с указанием полученной суммы, а также место, где находиться этот аппарат. (слайд 12)
Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. (слайд 13)
Тонна – единица массы равна 1000 кг (слайд 14)
Доллар – денежная единица США.(слайд 15)
Шоссе - /работа с толковым словарём с.138 учебника/ (слайд 16)
Аппетит – желание есть. (слайд 17)
Грипп - болезнь (слайд 18)
- На следующей строке запишите упражнение 188, запишите слова.
/самостоятельное списывание /(слайд 19)
- Попробуем выяснить, когда в словах пишется удвоенная согласная?
- Произнесите любое слово, послушайте, какой звук слышится на месте удвоенной согласной? (он долгий, тянется)
- Закройте одну букву, произнесите слово.
- Как теперь произносится звук?
- Сделаем вывод.
- Так, когда в слове пишется две согласных?
Вывод:
На месте удвоенных согласных звук долгий тянется, поэтому в слове пишется две согласных.
2) Физминутка для глаз. (слайд 20, 21)
3) Работа со словарем:
- А как же быть с такими словами, когда они встречаются при письме?
- Прочитайте правило на стр. 117.
-Итак, как поступать со словами?
- Значит, это орфограмма, какая?
- Давайте обратимся к орфографическому словарю в учебнике стр. 136
- Найдите слова с удвоенной согласной .
- Проверяем, какие слова с этой орфограммой живут у нас в словаре?
- Класс, Россия, русский, суббота./на доске/
- С каким из этих слов мы не знакомы?
- Суббота.
- Выпишите это слово.
- Кто знает лексическое значение слова?
- Суббота – шестой день недели, между пятницей и воскресеньем.
- Разделите слово на слоги. Сколько слогов в слове? Почему?
- Назовите 1 слог, 2 слог, 3 слог.
- Поставьте ударение. Какой слог ударный?
- Составим транскрипцию слова
_
Суб|бо|та [С У БОТА] – 3 слога, 7 букв, 6 звуков.
- Почему в слове суббота букв больше, чем звуков?/ Потому, что звук [б] – долгий и тянется. На письме он обозначается двумя согласными буквами/.
- Молодцы. Вы были очень внимательны.
4) Работа в парах. (слайд 22)
-А сейчас поработаем в парах. Покажите мне свои пары.
Осеньюдетигулялипотенистойаллее.
- Можно ли назвать данную запись предложением? Почему? Что нужно сделать?
- Сделайте данную запись предложением . (Работа в паре)
-Сколько слов в данном предложении?(6)
- Что такое аллея?( дорога обсаженная деревьями в саду или парке).Назовите орфограмму в слове. (удвоенная лл) (слайд 23)
-Запишите правильно это предложение к себе в тетрадь. Подчеркните подлежащее и сказуемое.
(взаимопроверка, обмениваются тетрадями, оценивают смайликом)
6. Закрепление знаний и способов действий.
1)работа в группах: игра «Собери слова» (слайд 24)
-Перед вами карточки с заданиями (раздаёт учитель). Как думаете какая работа ждёт вас? (в группе).
- Прочтите инструкцию и выполните задание.
1.Прочитайте.
2. Соедини слоги так , чтобы получились слова.
3. Решите – кто в группе будет отвечать.
мас сум груп шос рас пер хок тен | кей рон па нис са ма се сказ |
/Проверка – один уч-ся из каждой группы читает слово , оценка друг друга «Ладошки»/ (слайд 25)
2) подвижная физминутка «Кто самый внимательный?»
- Физминутку проведём на внимание: если в слове слышится долгий согласный – хлопаете в ладоши, если долгого согласного нет – топаете.
(Жужжит, красный, Ваня, ванна, тонна, Гена, Геннадий, крупа, группа, математика, грамматика, колонка, колонна)
3)перенос слов с удвоенной согласной:
- Мы с вами должны решить ещё одну учебную задачу.
-Как переносить слова с удвоенной согласной? Какие у вас предположения?
- Посмотрите на доску и найдите в сочетании букв слова с удвоенной согласной (слайд 26)
ПРАЛЛЕЯГОТСУББОТАРКЛАСС
СТРАКРОССЛОКТЕЛЕГРАММАИН
/аллея, суббота, класс, кросс, телеграмма/ (слайд 27)
-Как перенести каждое слово с одной строчки на другую?/устно – аллея, суббота/
- А слово «телеграмма» запишем столько раз, сколько есть способов его переноса? /работа у доски/
4)графический диктант «Плюс – минус» (слайд 28)
- Сейчас вы напишете графический диктант «Плюс-минус». Знаком «+» обозначьте слова, которые можно перенести, а знаком «-» те, которые нельзя перенести.
Ванна, грамм, тонна, сумма, масса, класс, вожжи, Аня, Анна. (+ - + + + - + - +) /самооценка – смайлик/
7. Итог урока.
-Продолжите предложения:
Я узнал…
Я научился…
Я повторил…
8.Домашнее задание. Раб тетрадь. Стр. 118 № 190 /пояснение задания/
9. Рефлексия учебной деятельности. ( слайд 29)
-Оцените свою работу на уроке с помощью «СВЕТОФОРИКА»
- Красный – стоп (материал не понят, идти дальше нельзя)
- Жёлтый - внимание (понял, но есть незначительные ошибки)
- Зелёный – путь открыт, можно идти ( всё понято)
- Молодцы, мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок.
( слайд 30)
Конспект урока по русскому языку
«Слова с удвоенными согласными»
2 класс
Автор: Чуяшова Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 13
им. В.В.Горбатко пос.Венцы
МО Гулькевичский район
тел. 8-918-218-63-11
chuyashova74@mail.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс
Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....
Открытый урок по русскому языку Согласный мягкий звук [й ] и буква "и краткое" 2 класс "Школа России"
Новый материал. Знакомство с особенностями звука й....
Конспект урока по русскому языку "Проверяем себя(повторение орфограмм "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова и перед глухим согласным"
Цель: Повторять и закреплять изученные орфограммы, формировать навык находить опасные места в тексте и решать орфографические задачи, учить самостоятельно оценивать свои знания и знания товарищей, ком...
Конспект урока по русскому языку " Согласная буква В,в"
Методическая разработка к уроку русского языка в 1 классе. Система Эльконина-Давыдова. Учебно-методический комплект : " Букварь" В.В. Репкина....
Урок русского языка "Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными", 1 класс
Урок русского языка в 1 классе....
Конспект урока по русскому языку «Согласные звонкие и глухие» 1 класс
Конспект урока по русскому языку «Согласные звонкие и глухие», УМК "Школа России", 1 класс....
Конспект урока русского языка "Согласные звуки. Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?"
Конспект урока русского языка во 2 классе....