Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Хасанзянова Лилия Максумовна

Фрагмент урока с использованием сингапурских структур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Буинска РТ»

Семинар учителей начальных классов

Буинского муниципального района по теме:

«Метапредметные результаты при реализации ФГОС НОО»

Фрагмент открытого урока по русскому языку

в 4«б» классе МБОУ «СОШ №5 г.Буинска РТ» на тему:

«Правописание глаголов»

(по курсу «Русский язык» Иванов С.В.)

(УМК «Начальная школа XXI века»)

Подготовила: учитель I кв.категории

Хасанзянова Л.М.

10 декабря 2015г.


Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Цель: Развитие умений писать глаголы  с изученными орфограммами, обосновывать правописание глаголов и систематизировать полученные знания.

Задачи:

  1. Воспитывающая задача: воспитывать интерес к изучению русского  языка.
  2. Развивающая задача: формировать умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения.
  3. Образовательная задача: видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с изученными орфограммами.

Планируемый результат.

Предметные:

Применять правила правописания глаголов на письме: правописание приставок в глаголах, не с глаголами, вид глагола, начальная форма глагола, личные формы глагола, лицо и число глагола, мягкий знак после шипящих в глаголах, -тся- и –ться- в глаголах, спряжение глаголов.

Умения:

  • группировать слова по одной теме и находить «лишние»
  • находить в словах изученные орфограммы
  • уметь правильно подбирать орфографические правила к словам с изученными орфограммами.
  • уметь формулировать тему урока;
  • обобщить полученные знания;
  • подбирать глаголы к заданным именам существительным.
  • совместно составлять предложение с выбранными глаголами; 
  • определять у глаголов вид, лицо, число и спряжение;
  • подбирать глаголы на заданную орфограмму.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме; планирование учебной деятельности.

Регулятивные УУД

- умение достаточно полно и точно выражать свои мысли;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

Уметь  самостоятельное выделять познавательную цель; уметь ориентироваться в своей системе знаний; проводить сравнение и классификацию по  критериям; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. 

Познавательные УУД

- формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждение для аргументирования выражения собственной точки зрения.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, таблицы на стол (по Сингапурским технологиям), номера столов, презентация, карточки для структуры «КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД», листочки для структуры «ДЖОТ-ТОТС», тетради, карточки с домашним заданием,  стикеры, парковка.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент.

1 мин./19 мин.

- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют уважаемые гости.  Повернитесь и молча поздоровайтесь. Внимательно посмотрите на меня.

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок,
Дорогие учителя, он пойдёт ребятам впрок!

Эмоциональный настрой на урок.

Постараемся понять -
Будем грамотно писать.

Формируемые УУД:

формирование положительного отношения к предмету у учащихся.

II. Постановка учебной задачи.  Определение целей и темы урока.

3 мин./16 мин.

СЛАЙД 1.

-Ребята, посмотрите на слайд  и  прочитайте слова:

(улыба(ца),улыба(ица), береч(?), (не)улыбается, ули(ца), стира(иш)).

- Ребята, вы что-нибудь заметили?

-Какое слово лишнее?

-Почему?

- Какие орфограммы вы увидели?

- Какие орфографические правила помогут нам правильно писать глаголы в тексте

- Сформулируйте тему урока.

- Сформулируйте цель нашего урока, имейте в виду, что вы уже многое знаете о глаголе.

- А зачем нам это нужно?

Пробуждение интереса к теме урока. Активизация имевшихся ранее знаний. Самоконтроль. Осознание целей и задач обучения.

- Улыбаться, улыбается, беречь, не улыбается, улица, стираешь.

- Да. Здесь есть лишнее слово.

- Улица.

- Это имя существительное, а остальные слова  глаголы.

-ь в глаголах, частица не

-ться, -тся в глаголах; -ь после шипящих в глаголах; правописание не с глаголами; спряжение глаголов.

- Правописание глаголов. СЛАЙД 2.

- Совершенствовать свои навыки в правописании глаголов.

- Чтобы правильно, грамотно писать.

Регулятивные УУД: 

умение достаточно полно и точно выражать свои мысли; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Коммуникативные УУД:

уметь  самостоятельно выделять познавательную цель; проводить сравнение и классификацию по  критериям.

Познавательные УУД:

формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное; строить рассуждение для аргументирования выражения собственной точки зрения.

III.Актуализация опорных знаний. Повторение изученных орфографических правил.

2 мин./14 мин.

- Ребята, мы с вами уже знаем  некоторые правила на тему: «Глагол».  Для того, чтобы вы их вспомнили, используем структуру «КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД». Начали.

- Первым вопрос задаёт тот, у кого светлее глаза. (3-4 раза)

- (Учитель поднимает руку) «Хай файв». Ребята, поблагодарите друг друга. Спасибо. Пройдите на свои места. (Называет имя) …., скажи пожалуйста все ли ответы на твои вопросы были верными?  А может у кого-нибудь из вас партнёр ответил неверно? …, а ты помог? Молодец!

- Поработав с карточками, вопросы на какие правила по теме «Глагол» вам встретились?

 - Хорошо, молодцы.

Дети  работают  со структурой.

Ответы детей.

- Глагол, как часть речи; вид глагола; правописание приставок в глаголах; правописание не с глаголами; ь после шипящих в глаголах; н.ф. глагола; личные формы глагола; лицо и число глагола; -тся, -ться в глаголах; спряжение глаголов.

Регулятивные УУД: 

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; готовность слушать собеседника и вести диалог.

Коммуникативные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний.

IV.Закрепление изученного материала.

11 мин./3 мин.

1

2

1

4

1

1

- Я предлагаю вам совершить зимнюю прогулку.

СЛАЙД 3.

 Посмотрите на слайд. Какое время года изображено на картинке?

- Какие ассоциации возникают у вас при слове «зима»?

- Какие чувства вызвала у вас картина?

- Сейчас на слайде появится слово – существительное - зима. СЛАЙД 3. Работать вы будете со структурой «ДЖОТ ТОТС» Ваша задача: подобрать  по четыре   глагола, которые связаны  с  этим  словом. Начали.

(Снег - искрится, сверкает, кружится, летает, падает, тает, идёт, белеет, темнеет.

Мороз - морозит, щиплет, рисует, наступает.

Санки - катается, летит, везёт, падает, несётся.

Коньки - кататься, ездить, скользить, падать, бегать.

Вьюга - метёт, воет, крутит, заметает.

Подарок - дарить, получать, покупать, делать, изготовить, вручить, смастерить.

Праздник - отмечать, праздновать, угощать, встречать, устраивать. И др.)

- Стол №1,2,3,4  участники под номером 1: хорошо перемешайте и вытяните 9 любых листочков.

- Продолжите работу по структуре «ТИК-ТЭК-ТОУ». Каждый составьте предложение запишите в тетрадь и определите у глаголов вид, лицо, число и спряжение.

- Стол №1 (№2, №3, №4)  участник под номером 2 (1,3,4): зачитай получившееся предложение и скажи, какие орфограммы  в ваших глаголах?

- Хорошо. Ребята, все согласны?

- Стол №1 (№2, №3, №4) участник под номером 3 (1,2,4):  определи вид, лицо, число и спряжение у первого глагола.

- Спасибо.  Ребята, есть дополнения? Все согласны с ответами детей?

Индивидуальная и групповая работа. Восприятие, осмысление,  применение учебного материала на практике. Взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность. Постепенное продвижение от знания «простого» к «сложному».

- Зима.

- Снег, коньки, подарок, новый год, холод, мороз, коньки, лыжи, санки, Дед Мороз, стужа, вьюга и другие.

Ответы детей.

Дети работают со структурой «ДЖОТ ТОТС»:  записывают по четыре   глагола, которые связаны со словом зима  (по одному на каждом листочке) и кладут в центр стола лицевой стороной вверх.

Затем плавно переходят в работу со структурой «ТИК-ТЭК-ТОУ». Один из участников   перемешивает, выбирает 9 любых листочков  и раскладывает их в формате 3х3. Составляют одно предложение, используя три слова на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали.) и определяют  вид, лицо, число и спряжение глаголов.

- Дети зачитывают предложение, объясняют орфограммы в глаголах.

Ответы детей.

- Дети по очереди называют глагол и определяют его вид, лицо, число и спряжение.

Ответы детей.

Регулятивные УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; готовность слушать собеседника; планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Коммуникативные УУД:

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные УУД:

строить рассуждение для аргументирования выражения собственной точки зрения.

V.Домашнее задание.  

1 мин./2 мин.  

СЛАЙД 4.

- Ребята, ваше домашнее задание на карточках, которые лежат у вас на столе. Вам нужно будет подобрать и записать

глагол на каждую букву с орфограммой.

«Г» - глагол на конце с шипящей

«Л» - глагол с безударным окончанием

«А» - глагол с сочетанием – тся, - ться

«Г» - глагол в начальной форме

«О» - глагол с частицей НЕ

«Л» - глагол – исключение I спряжения

Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с  информацией. Индивидуальная работа. Творческая переработка изученной информации.

VI.Подведение итогов.

1 мин./1 мин.

- Какая была цель нашего урока?

- Как вы считаете, мы достигли цели урока?

- Что удалось на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Где могут пригодиться полученные на уроке знания?

Оценка и самооценка учебной деятельности.

- Совершенствовать свои навыки в правописании глаголов.

Ответы детей.

Регулятивные УУД:

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи.

VII.Рефлексия.

1 мин./0 мин.

СЛАЙД 5.

- Ребята, посмотрите на слайд.  Прочитайте дружно предложение (Мой друг глагол).  В конце этого предложения  вам нужно поставить знак: восклицательный или вопросительный знак или  точка.  СЛАЙД 5.

Если урок вам понравился и вы всё поняли, то на стикере нарисуйте восклицательный знак. Если вы поняли, но вам ещё нужна помощь, то на  стикере нарисуйте точку. И если вы ничего не поняли, но вам было интересно, то на нарисуйте вопросительный знак.

-Наш урок подошёл к концу. Спасибо, ребята, за работу. Оставьте свои впечатления на парковке. Спасибо.

Проявление эмоционального отношения.

Дети читают предложение.

Дети работают со структурой.


Структуры:

«КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД»

Работа со структурой: «КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД». Чтобы сократить время у вас на столе уже лежат готовые карточки с вопросами. Возьмите карточку; прочитайте вопрос; подумайте, знаете ли вы ответ на вопрос; мысленно ответьте на него; проверьте свой ответ с ответом в карточке. Встаньте, пожалуйста, задвиньте тихо стул. Поднимите руку (учитель показывает), найдите пару. Первым вопрос задаёт тот, у кого длиннее волосы. (5-6 раз)

(Учитель поднимает руку) «Хай файв». Ребята, поблагодарите друг друга. Спасибо. Пройдите на свои места. (Называет имя) …., скажи пожалуйста все ли ответы на твои вопросы были верными?  А может у кого-нибудь из вас партнёр ответил неверно? …, а ты помог? Молодец!

Поработав с карточками, имена каких писателей вам встретились?  Найдите и покажите портрет  А.П.Чехова; Л.Н.Толстого; И.С.Тургенева.

Названия каких произведений данных писателей вы вспомнили?  Молодцы!

«ТИК-ТЭК-ТОУ»

Работа со структурой «ТИК-ТЭК-ТОУ» - «Крестики-нолики» - обучающая структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.

  • Ученики готовят карточки/листочки бумаги с 1 словом на каждом листочке.
  • Перемешайте листочки и разложите 9 листочков в формате 3х3.
  • Все члены команды составляют 1 предложение, используя три слова на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. 3  2:____________________________________________________________

4  1  7:____________________________________________________________

9  5  1:____________________________________________________________

«ДЖОТ ТОТС»

«Запишите мысли» - обучающая структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков.


Определение «глагол» - это…

это часть речи, которая называет действие или состояние и отвечает на вопросы: что делать?, что сделать?  Значение действия или состояния выражается глаголом с помощью грамматических признаков: вида; времени; наклонения; лица; числа; рода.

Чем является глагол в предложении?

В предложении чаще всего является сказуемым.

Какие виды глагола ты знаешь?

Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Как определить какого вида глагол?

Поставить вопрос. Если глагол отвечает на вопросы: что сделать?, что сделал?, что сделает?, то это глагол совершенного вида.  Если глагол отвечает на вопросы: что делать?, что делает?, что делал?, что будет делать?, это глагол несовершенного вида.

Расскажи о правописании приставок в глаголах.

Глаголы не употребляются с предлогами.

Расскажи о правописании не с глаголами.

Частица не с глаголами пишется раздельно, кроме слов, которые без не не употребляются: ненавидеть, негодовать, недоумевать, невзлюбить, неволить, нездоровится и др.

Расскажи о мягком знаке  после шипящих на конце глаголов.

Во всех глагольных формах после шипящих пишется мягкий знак: знаешь, нарежь, стеречь.

На какие вопросы отвечают глаголы в начальной форме?

Что делать? Что сделать?

Как различить глаголы личной формы от глаголов начальной формы?

К глаголам в личной форме можно подставить слова я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. А к глаголам начальной формы их подставить нельзя.

Как ты думаешь, суффиксы --ть, -ти, -чь входят в основу глаголов или нет?

Суффиксы –ть, -ти, -чь в основу глагола не включаются.

Как ты думаешь, в каком числе может употребляться глагол?

Глаголы могут употребляться в форме ед. и мн. числа: я пишу – мы пишем

Расскажи правило о правописании –тся; -ться в глаголах.

Если глагол отвечает на вопрос что делать?, что сделать? (н.ф.), то в этих глаголах пишется –ться.

Если глагол отвечает на вопрос что делает(ют)?, что сделает(ют)? (3 л., ед.ч. или мн.ч.), то в этих глаголах пишется –тся.

Определение «спряжение» - это…

Спряжение – это изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний.

Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения?

-у (-ю)

-ешь (-ёшь)

-ет (-ёт)

-ем (-ём)

-ете (-ёте)

-ут (-ют)

Какие окончания имеют глаголы 2 спряжения?

-у (-ю)

-ишь

-ит

-им

-ите

-ат (-ят)

Просклоняй по лицам и числам глагол «говорю».

(я) говорю                           (мы) говорим

(ты) говоришь                    (вы) говорите

(он, она, оно) говорит        (они) говорят

Назови н.ф. глаголов:

читают, читаешь, читал - …

Читать

Подбери к глаголам противоположные по значению:

чернеть - …

находить - …

Белеть, терять.


Семинар учителей начальных классов Буинского муниципального района  по теме:

«Метапредметные результаты при реализации ФГОС НОО»

Самоанализ фрагмента открытого урока по русскому языку

в 4«б» классе МБОУ «СОШ №5 г.Буинска РТ» на тему:

«Правописание глаголов»

(по курсу «Русский язык» Иванов С.В.)

(УМК «Начальная школа XXI века»)

   Урок – русского языка, который вы посмотрели,  входит в раздел «Глагол».  Тема урока: «Правописание глаголов».

   Ставилась следующая цель: помочь учащимся научиться  собирать воедино уже имеющиеся по данной теме знания, обосновывать их и систематизировать поступающие данные.

   Задачи урока: формировать универсальные учебные действия:

- через организацию пространства поиска и диалога;

- через общение с учениками на принципах сотрудничества;

- через включенность каждого ученика в работу класса.

Положительные результаты урока.

   Урок построен  в соответствии с программными требованиями.

   На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик.

   Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берётся формирование универсальных учебных действий учащихся.

   Такая форма проведения урока повышает мотивацию учения,  эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает  работу всего класса, позволяет  учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.

   В основу построения данного фрагмента урока положено объёмное задание, в котором следовало подобрать глаголы к существительным, составить предложение, определить вид, лицо, число, спряжение. Здесь прослеживается умение договариваться, убеждать, уступать, аргументировать, находить общее решение. Регулятивные УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; готовность слушать собеседника; планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные УУД: строить рассуждение для аргументирования выражения собственной точки зрения.

   Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех стадиях урока. Формируется целый блок познавательных универсальных учебных действий. Это: формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение для аргументирования выражения собственной точки зрения.

   В течение всего урока  формировались следующие регулятивные универсальные учебные действия:

  • прогнозирование темы урока
  • целеполагание урока
  • волевая саморегуляция при самостоятельной работе
  • осознание качества и уровня усвоения учебного материала

   А также умение достаточно полно и точно выражать свои мысли; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; готовность слушать собеседника и вести диалог; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; готовность слушать собеседника; планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

   Выбранные мною методы и приемы соответствовали характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

   Постаралась, чтобы задания, которые   предлагаются детям, были интересными, запоминающиеся. Элемент занимательности, связь с жизнью (работа с картинкой) заставляли учащихся  мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки.

    На протяжении всего урока использовала: практические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.

   Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:

  • фронтальная (во время проверки раннее изученного материала);
  • групповая (во время систематизации имеющихся знаний и для развития сотрудничества среди учащихся).

   Способы взаимодействия  продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку  мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся:  

   Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само- и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля за само- и взаимоконтролем учащихся со стороны учителя.

   Домашнее задание дала творческое.      

   Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.

   Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
   Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.        

Дополнительные задания

1.Чтобы вспомнить все изученные орфограммы, связанные с написанием глаголов работаем в группах.

Работа в группах по формулировке правила по заданию на карточках.

I группа: Сформулируй правило о написании ться, тся в глаголах.

Дети пошли купат(?)ся на озеро.

Они веселят(?)ся и громко кричат.

II группа: Сформулируй правило о правописании глаголов на конце с шипящей.

Тише едиш(?) – дальше будеш(?).

Нужно береч(?) платье снову, а честь с молоду.

Спряч(?) вещи в шкаф

III группа: Раскрой скобки.

Сформулируй правило о написании не с глаголами.

(Не) лает, (не) кусает, а в дом (не) пускает.

Из какого ковша (не) едят и (не) пьют, а только на него глядят.

2.Найдите в стихотворении 5 глаголов и запишите их в неопределённой форме.

Интересная часть речи

В русском языке живет,

Кто что делает расскажет,

Чертит, пишет иль поет,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит-

Все расскажет нам глагол

жить

делать

рассказать

чертить

писать

петь

вышивать

пахать

забивать

варить

жарить

мыть

чистить

рассказать

3.Подберите и запишите глагол на каждую букву с орфограммой.

«Г» - глагол на конце с шипящей

«Л» - глагол с безударным окончанием

«А» - глагол с сочетанием – тся, - ться

«Г» - глагол в начальной форме

«О» - глагол с частицей НЕ

«Л» - глагол – исключение I спряжения

4.Приём «Верные, неверные утверждения»

 -А сейчас поиграем в игру  «Верно, неверно» с сигнальными карточками.

1) Верите ли вы, что часть речи, которая отвечает на вопросы что делает?   и что сделает? обозначает действие предмета?

2) Верите ли вы, что глаголы изменяются по падежам?

3) Верите ли вы, что  глаголы изменяются по временам?

4) Верите ли вы, что глаголы в настоящем  и будущем времени изменяются по лицам и числам?

5) Верите ли вы, что спряжение глаголов с ударным окончанием определяют по неопределенной форме глагола?

6) Верите ли вы, что безударное окончание глагола можно проверить по неопределенной форме глагола?

7) Верите ли вы, что безударная гласная в личных окончаниях глаголов является орфограммой?

- Ребята, у которых  возникли затруднения, постарайтесь  к концу урока решить эти проблемы.

-Остальные: молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс " I и II спряжение глаголов" программа Школа 2100

На уроке ученики знакомятся с  понятием "спряжение глагола", занимательные задания и  иллюстрации  помогают запомнить отличительные признаки двух спряжений....

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс. Тема " Неопределенная форма глагола"

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока по русскому языку "I и II спряжения глаголов" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения распознавать глаголы 1 и 2 спряжения.Задачи урокаДидактические:познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов;учить отлич...

Технологическая карта урока по русскому языку "Проверка знаний по теме «Глагол». Тест" (УМК "Ритм", 4 класс)

Цель урока: проверка знаний по теме «Глагол».Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить умение распознавать глагол и находить род, число, лицо спряжение, время.2. Проверить знания по теме &la...

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание безударных личных окончаний глаголов" (УМК "Ритм", 4 класс)

Цель урока: создание условий для развития у обучающихся умения правильно писать безударные личные окончания глаголов.Задачи урока:Дидактические:1. Повторить изученное о глаголах.2. Развивать умение ра...