Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Фрагмент урока с использованием сингапурских структур.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Буинска РТ» Семинар учителей начальных классов Буинского муниципального района по теме: «Метапредметные результаты при реализации ФГОС НОО» Фрагмент открытого урока по русскому языку в 4«б» классе МБОУ «СОШ №5 г.Буинска РТ» на тему: «Правописание глаголов» (по курсу «Русский язык» Иванов С.В.) (УМК «Начальная школа XXI века») Подготовила: учитель I кв.категории Хасанзянова Л.М. 10 декабря 2015г. |
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Цель: Развитие умений писать глаголы с изученными орфограммами, обосновывать правописание глаголов и систематизировать полученные знания.
Задачи:
- Воспитывающая задача: воспитывать интерес к изучению русского языка.
- Развивающая задача: формировать умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения.
- Образовательная задача: видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с изученными орфограммами.
Планируемый результат.
Предметные:
Применять правила правописания глаголов на письме: правописание приставок в глаголах, не с глаголами, вид глагола, начальная форма глагола, личные формы глагола, лицо и число глагола, мягкий знак после шипящих в глаголах, -тся- и –ться- в глаголах, спряжение глаголов.
Умения:
- группировать слова по одной теме и находить «лишние»
- находить в словах изученные орфограммы
- уметь правильно подбирать орфографические правила к словам с изученными орфограммами.
- уметь формулировать тему урока;
- обобщить полученные знания;
- подбирать глаголы к заданным именам существительным.
- совместно составлять предложение с выбранными глаголами;
- определять у глаголов вид, лицо, число и спряжение;
- подбирать глаголы на заданную орфограмму.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме; планирование учебной деятельности.
Регулятивные УУД
- умение достаточно полно и точно выражать свои мысли;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
Уметь самостоятельное выделять познавательную цель; уметь ориентироваться в своей системе знаний; проводить сравнение и классификацию по критериям; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Познавательные УУД
- формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждение для аргументирования выражения собственной точки зрения.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, таблицы на стол (по Сингапурским технологиям), номера столов, презентация, карточки для структуры «КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД», листочки для структуры «ДЖОТ-ТОТС», тетради, карточки с домашним заданием, стикеры, парковка.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I.Организационный момент. 1 мин./19 мин. | - Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют уважаемые гости. Повернитесь и молча поздоровайтесь. Внимательно посмотрите на меня. Долгожданный дан звонок - | Эмоциональный настрой на урок. Постараемся понять - | Формируемые УУД: формирование положительного отношения к предмету у учащихся. |
II. Постановка учебной задачи. Определение целей и темы урока. 3 мин./16 мин. | СЛАЙД 1. -Ребята, посмотрите на слайд и прочитайте слова: (улыба(ца),улыба(ица), береч(?), (не)улыбается, ули(ца), стира(иш)). - Ребята, вы что-нибудь заметили? -Какое слово лишнее? -Почему? - Какие орфограммы вы увидели? - Какие орфографические правила помогут нам правильно писать глаголы в тексте - Сформулируйте тему урока. - Сформулируйте цель нашего урока, имейте в виду, что вы уже многое знаете о глаголе. - А зачем нам это нужно? | Пробуждение интереса к теме урока. Активизация имевшихся ранее знаний. Самоконтроль. Осознание целей и задач обучения. - Улыбаться, улыбается, беречь, не улыбается, улица, стираешь. - Да. Здесь есть лишнее слово. - Улица. - Это имя существительное, а остальные слова глаголы. -ь в глаголах, частица не -ться, -тся в глаголах; -ь после шипящих в глаголах; правописание не с глаголами; спряжение глаголов. - Правописание глаголов. СЛАЙД 2. - Совершенствовать свои навыки в правописании глаголов. - Чтобы правильно, грамотно писать. | Регулятивные УУД: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Коммуникативные УУД: уметь самостоятельно выделять познавательную цель; проводить сравнение и классификацию по критериям. Познавательные УУД: формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное; строить рассуждение для аргументирования выражения собственной точки зрения. |
III.Актуализация опорных знаний. Повторение изученных орфографических правил. 2 мин./14 мин. | - Ребята, мы с вами уже знаем некоторые правила на тему: «Глагол». Для того, чтобы вы их вспомнили, используем структуру «КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД». Начали. - Первым вопрос задаёт тот, у кого светлее глаза. (3-4 раза) - (Учитель поднимает руку) «Хай файв». Ребята, поблагодарите друг друга. Спасибо. Пройдите на свои места. (Называет имя) …., скажи пожалуйста все ли ответы на твои вопросы были верными? А может у кого-нибудь из вас партнёр ответил неверно? …, а ты помог? Молодец! - Поработав с карточками, вопросы на какие правила по теме «Глагол» вам встретились? - Хорошо, молодцы. | Дети работают со структурой. Ответы детей. - Глагол, как часть речи; вид глагола; правописание приставок в глаголах; правописание не с глаголами; ь после шипящих в глаголах; н.ф. глагола; личные формы глагола; лицо и число глагола; -тся, -ться в глаголах; спряжение глаголов. | Регулятивные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; готовность слушать собеседника и вести диалог. Коммуникативные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний. |
IV.Закрепление изученного материала. 11 мин./3 мин. 1 2 1 4 1 1 | - Я предлагаю вам совершить зимнюю прогулку. СЛАЙД 3. Посмотрите на слайд. Какое время года изображено на картинке? - Какие ассоциации возникают у вас при слове «зима»? - Какие чувства вызвала у вас картина? - Сейчас на слайде появится слово – существительное - зима. СЛАЙД 3. Работать вы будете со структурой «ДЖОТ ТОТС» Ваша задача: подобрать по четыре глагола, которые связаны с этим словом. Начали. (Снег - искрится, сверкает, кружится, летает, падает, тает, идёт, белеет, темнеет. Мороз - морозит, щиплет, рисует, наступает. Санки - катается, летит, везёт, падает, несётся. Коньки - кататься, ездить, скользить, падать, бегать. Вьюга - метёт, воет, крутит, заметает. Подарок - дарить, получать, покупать, делать, изготовить, вручить, смастерить. Праздник - отмечать, праздновать, угощать, встречать, устраивать. И др.) - Стол №1,2,3,4 участники под номером 1: хорошо перемешайте и вытяните 9 любых листочков. - Продолжите работу по структуре «ТИК-ТЭК-ТОУ». Каждый составьте предложение запишите в тетрадь и определите у глаголов вид, лицо, число и спряжение. - Стол №1 (№2, №3, №4) участник под номером 2 (1,3,4): зачитай получившееся предложение и скажи, какие орфограммы в ваших глаголах? - Хорошо. Ребята, все согласны? - Стол №1 (№2, №3, №4) участник под номером 3 (1,2,4): определи вид, лицо, число и спряжение у первого глагола. - Спасибо. Ребята, есть дополнения? Все согласны с ответами детей? | Индивидуальная и групповая работа. Восприятие, осмысление, применение учебного материала на практике. Взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность. Постепенное продвижение от знания «простого» к «сложному». - Зима. - Снег, коньки, подарок, новый год, холод, мороз, коньки, лыжи, санки, Дед Мороз, стужа, вьюга и другие. Ответы детей. Дети работают со структурой «ДЖОТ ТОТС»: записывают по четыре глагола, которые связаны со словом зима (по одному на каждом листочке) и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Затем плавно переходят в работу со структурой «ТИК-ТЭК-ТОУ». Один из участников перемешивает, выбирает 9 любых листочков и раскладывает их в формате 3х3. Составляют одно предложение, используя три слова на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали.) и определяют вид, лицо, число и спряжение глаголов. - Дети зачитывают предложение, объясняют орфограммы в глаголах. Ответы детей. - Дети по очереди называют глагол и определяют его вид, лицо, число и спряжение. Ответы детей. | Регулятивные УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; готовность слушать собеседника; планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные УУД: строить рассуждение для аргументирования выражения собственной точки зрения. |
V.Домашнее задание. 1 мин./2 мин. | СЛАЙД 4. - Ребята, ваше домашнее задание на карточках, которые лежат у вас на столе. Вам нужно будет подобрать и записать глагол на каждую букву с орфограммой. «Г» - глагол на конце с шипящей «Л» - глагол с безударным окончанием «А» - глагол с сочетанием – тся, - ться «Г» - глагол в начальной форме «О» - глагол с частицей НЕ «Л» - глагол – исключение I спряжения | Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с информацией. Индивидуальная работа. Творческая переработка изученной информации. | |
VI.Подведение итогов. 1 мин./1 мин. | - Какая была цель нашего урока? - Как вы считаете, мы достигли цели урока? - Что удалось на уроке? - Что вызвало затруднение? - Где могут пригодиться полученные на уроке знания? | Оценка и самооценка учебной деятельности. - Совершенствовать свои навыки в правописании глаголов. Ответы детей. | Регулятивные УУД: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи. |
VII.Рефлексия. 1 мин./0 мин. | СЛАЙД 5. - Ребята, посмотрите на слайд. Прочитайте дружно предложение (Мой друг глагол). В конце этого предложения вам нужно поставить знак: восклицательный или вопросительный знак или точка. СЛАЙД 5. Если урок вам понравился и вы всё поняли, то на стикере нарисуйте восклицательный знак. Если вы поняли, но вам ещё нужна помощь, то на стикере нарисуйте точку. И если вы ничего не поняли, но вам было интересно, то на нарисуйте вопросительный знак. -Наш урок подошёл к концу. Спасибо, ребята, за работу. Оставьте свои впечатления на парковке. Спасибо. | Проявление эмоционального отношения. Дети читают предложение. Дети работают со структурой. |
Структуры:
«КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД»
Работа со структурой: «КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД». Чтобы сократить время у вас на столе уже лежат готовые карточки с вопросами. Возьмите карточку; прочитайте вопрос; подумайте, знаете ли вы ответ на вопрос; мысленно ответьте на него; проверьте свой ответ с ответом в карточке. Встаньте, пожалуйста, задвиньте тихо стул. Поднимите руку (учитель показывает), найдите пару. Первым вопрос задаёт тот, у кого длиннее волосы. (5-6 раз)
(Учитель поднимает руку) «Хай файв». Ребята, поблагодарите друг друга. Спасибо. Пройдите на свои места. (Называет имя) …., скажи пожалуйста все ли ответы на твои вопросы были верными? А может у кого-нибудь из вас партнёр ответил неверно? …, а ты помог? Молодец!
Поработав с карточками, имена каких писателей вам встретились? Найдите и покажите портрет А.П.Чехова; Л.Н.Толстого; И.С.Тургенева.
Названия каких произведений данных писателей вы вспомнили? Молодцы!
«ТИК-ТЭК-ТОУ»
Работа со структурой «ТИК-ТЭК-ТОУ» - «Крестики-нолики» - обучающая структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.
- Ученики готовят карточки/листочки бумаги с 1 словом на каждом листочке.
- Перемешайте листочки и разложите 9 листочков в формате 3х3.
- Все члены команды составляют 1 предложение, используя три слова на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали).
1 | 2 | 3 | |
4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 |
- 3 2:____________________________________________________________
4 1 7:____________________________________________________________
9 5 1:____________________________________________________________
«ДЖОТ ТОТС»
«Запишите мысли» - обучающая структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков.
Определение «глагол» - это… это часть речи, которая называет действие или состояние и отвечает на вопросы: что делать?, что сделать? Значение действия или состояния выражается глаголом с помощью грамматических признаков: вида; времени; наклонения; лица; числа; рода. | Чем является глагол в предложении? В предложении чаще всего является сказуемым. | Какие виды глагола ты знаешь? Глаголы совершенного и несовершенного вида. |
Как определить какого вида глагол? Поставить вопрос. Если глагол отвечает на вопросы: что сделать?, что сделал?, что сделает?, то это глагол совершенного вида. Если глагол отвечает на вопросы: что делать?, что делает?, что делал?, что будет делать?, это глагол несовершенного вида. | Расскажи о правописании приставок в глаголах. Глаголы не употребляются с предлогами. | Расскажи о правописании не с глаголами. Частица не с глаголами пишется раздельно, кроме слов, которые без не не употребляются: ненавидеть, негодовать, недоумевать, невзлюбить, неволить, нездоровится и др. |
Расскажи о мягком знаке после шипящих на конце глаголов. Во всех глагольных формах после шипящих пишется мягкий знак: знаешь, нарежь, стеречь. | На какие вопросы отвечают глаголы в начальной форме? Что делать? Что сделать? | Как различить глаголы личной формы от глаголов начальной формы? К глаголам в личной форме можно подставить слова я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. А к глаголам начальной формы их подставить нельзя. |
Как ты думаешь, суффиксы --ть, -ти, -чь входят в основу глаголов или нет? Суффиксы –ть, -ти, -чь в основу глагола не включаются. | Как ты думаешь, в каком числе может употребляться глагол? Глаголы могут употребляться в форме ед. и мн. числа: я пишу – мы пишем | Расскажи правило о правописании –тся; -ться в глаголах. Если глагол отвечает на вопрос что делать?, что сделать? (н.ф.), то в этих глаголах пишется –ться. Если глагол отвечает на вопрос что делает(ют)?, что сделает(ют)? (3 л., ед.ч. или мн.ч.), то в этих глаголах пишется –тся. |
Определение «спряжение» - это… Спряжение – это изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний. | Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения? -у (-ю) -ешь (-ёшь) -ет (-ёт) -ем (-ём) -ете (-ёте) -ут (-ют) | Какие окончания имеют глаголы 2 спряжения? -у (-ю) -ишь -ит -им -ите -ат (-ят) |
Просклоняй по лицам и числам глагол «говорю». (я) говорю (мы) говорим (ты) говоришь (вы) говорите (он, она, оно) говорит (они) говорят | Назови н.ф. глаголов: читают, читаешь, читал - … Читать | Подбери к глаголам противоположные по значению: чернеть - … находить - … Белеть, терять. |
Семинар учителей начальных классов Буинского муниципального района по теме:
«Метапредметные результаты при реализации ФГОС НОО»
Самоанализ фрагмента открытого урока по русскому языку
в 4«б» классе МБОУ «СОШ №5 г.Буинска РТ» на тему:
«Правописание глаголов»
(по курсу «Русский язык» Иванов С.В.)
(УМК «Начальная школа XXI века»)
Урок – русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Глагол». Тема урока: «Правописание глаголов».
Ставилась следующая цель: помочь учащимся научиться собирать воедино уже имеющиеся по данной теме знания, обосновывать их и систематизировать поступающие данные.
Задачи урока: формировать универсальные учебные действия:
- через организацию пространства поиска и диалога;
- через общение с учениками на принципах сотрудничества;
- через включенность каждого ученика в работу класса.
Положительные результаты урока.
Урок построен в соответствии с программными требованиями.
На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик.
Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берётся формирование универсальных учебных действий учащихся.
Такая форма проведения урока повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.
В основу построения данного фрагмента урока положено объёмное задание, в котором следовало подобрать глаголы к существительным, составить предложение, определить вид, лицо, число, спряжение. Здесь прослеживается умение договариваться, убеждать, уступать, аргументировать, находить общее решение. Регулятивные УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; готовность слушать собеседника; планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные УУД: строить рассуждение для аргументирования выражения собственной точки зрения.
Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех стадиях урока. Формируется целый блок познавательных универсальных учебных действий. Это: формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение для аргументирования выражения собственной точки зрения.
В течение всего урока формировались следующие регулятивные универсальные учебные действия:
- прогнозирование темы урока
- целеполагание урока
- волевая саморегуляция при самостоятельной работе
- осознание качества и уровня усвоения учебного материала
А также умение достаточно полно и точно выражать свои мысли; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; готовность слушать собеседника и вести диалог; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; готовность слушать собеседника; планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Выбранные мною методы и приемы соответствовали характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
Постаралась, чтобы задания, которые предлагаются детям, были интересными, запоминающиеся. Элемент занимательности, связь с жизнью (работа с картинкой) заставляли учащихся мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки.
На протяжении всего урока использовала: практические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.
Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:
- фронтальная (во время проверки раннее изученного материала);
- групповая (во время систематизации имеющихся знаний и для развития сотрудничества среди учащихся).
Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся:
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само- и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля за само- и взаимоконтролем учащихся со стороны учителя.
Домашнее задание дала творческое.
Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.
Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.
Дополнительные задания
1.Чтобы вспомнить все изученные орфограммы, связанные с написанием глаголов работаем в группах.
Работа в группах по формулировке правила по заданию на карточках.
I группа: Сформулируй правило о написании ться, тся в глаголах.
Дети пошли купат(?)ся на озеро.
Они веселят(?)ся и громко кричат.
II группа: Сформулируй правило о правописании глаголов на конце с шипящей.
Тише едиш(?) – дальше будеш(?).
Нужно береч(?) платье снову, а честь с молоду.
Спряч(?) вещи в шкаф
III группа: Раскрой скобки.
Сформулируй правило о написании не с глаголами.
(Не) лает, (не) кусает, а в дом (не) пускает.
Из какого ковша (не) едят и (не) пьют, а только на него глядят.
2.Найдите в стихотворении 5 глаголов и запишите их в неопределённой форме.
Интересная часть речи В русском языке живет, Кто что делает расскажет, Чертит, пишет иль поет, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит- Все расскажет нам глагол | жить делать рассказать чертить писать петь вышивать пахать забивать варить жарить мыть чистить рассказать |
3.Подберите и запишите глагол на каждую букву с орфограммой.
«Г» - глагол на конце с шипящей
«Л» - глагол с безударным окончанием
«А» - глагол с сочетанием – тся, - ться
«Г» - глагол в начальной форме
«О» - глагол с частицей НЕ
«Л» - глагол – исключение I спряжения
4.Приём «Верные, неверные утверждения»
-А сейчас поиграем в игру «Верно, неверно» с сигнальными карточками.
1) Верите ли вы, что часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? и что сделает? обозначает действие предмета?
2) Верите ли вы, что глаголы изменяются по падежам?
3) Верите ли вы, что глаголы изменяются по временам?
4) Верите ли вы, что глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам?
5) Верите ли вы, что спряжение глаголов с ударным окончанием определяют по неопределенной форме глагола?
6) Верите ли вы, что безударное окончание глагола можно проверить по неопределенной форме глагола?
7) Верите ли вы, что безударная гласная в личных окончаниях глаголов является орфограммой?
- Ребята, у которых возникли затруднения, постарайтесь к концу урока решить эти проблемы.
-Остальные: молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Неопределенная форма глагола» 3 класс "Перспектива".
«Неопределенная форма глагола»...
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс " I и II спряжение глаголов" программа Школа 2100
На уроке ученики знакомятся с понятием "спряжение глагола", занимательные задания и иллюстрации помогают запомнить отличительные признаки двух спряжений....
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс. Тема " Неопределенная форма глагола"
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока по русскому языку, 4 класс «Грамматические характеристики глагола»
конспект...
Технологическая карта урока по русскому языку "I и II спряжения глаголов" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения распознавать глаголы 1 и 2 спряжения.Задачи урокаДидактические:познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов;учить отлич...
Технологическая карта урока по русскому языку "Проверка знаний по теме «Глагол». Тест" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: проверка знаний по теме «Глагол».Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить умение распознавать глагол и находить род, число, лицо спряжение, время.2. Проверить знания по теме &la...
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание безударных личных окончаний глаголов" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: создание условий для развития у обучающихся умения правильно писать безударные личные окончания глаголов.Задачи урока:Дидактические:1. Повторить изученное о глаголах.2. Развивать умение ра...