Технологическая карта урока по русскому языку, 4 класс «Грамматические характеристики глагола»
план-конспект урока по русскому языку
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа № 5»
Тема урока: «Грамматические характеристики глагола»
4 Б класс,
Русский язык
Учитель: Ананьева Марина Геннадьевна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Организационная информация | |
Тип урока | Урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Тема урока | «Грамматические характеристики глагола» |
Форма урока | Повторительно-обобщающий урок |
Предмет | Русский язык |
Класс | 4 |
Автор урока | Ананьева М.Г., учитель начальных классов. |
Методическая информация | |
Педагогические задачи | Цель урока: обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о глаголе, как части речи.
|
Планируемые предметные результаты | Закрепить знания о глаголе как части речи, употребление в речи. Обобщить знания о грамматических признаках глагола. |
Метапредметные УУД | Познавательные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку; регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные ориентиры действий при работе с учебным материалом; коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета |
Личностные | формировать интерес к предмету через использование различных форм обучения и создания ситуации успеха. |
Необходимое оборудование | Индивидуальные раздаточные карточки; |
Организационная структура урока
Приложение
Карточка 1.
Нахождение среди других частей речи глагола. Определение числа глагола.
Школа, бегут, поёт, рассказывает, перемена, тихий, звенит, кушают, читает, ученики, слушает.
Карточка 2. Разделить глаголы на 3 группы.
Переходит, болеет, бежит, светает, веселится, летит, морозит, поёт, холодит, сидит, грустит, любит.
1 группа: Переходит, бежит, летит, сидит.
2 группа: болеет, веселится, любит, грустит.
3 группа: светает, морозит, холодит.
Карточка 3.
- Найдите лишнее слово. Определите, по какому признаку оно лишнее. Выписать лишнее слово (1 ученик у доски)
Трещу, скрипишь, вою, скулим. (Скрипишь – этот глагол стоит во 2-м лице, а остальные глаголы – все 1 лица.)
Встречают, визжит, скрипит, дует. (Встречают – глагол стоит во мн. числе, а остальные глаголы – в единственном числе.)
Прочитаем, играет, запишем, нарисуем. (Играет– глагол настоящего времени 3 лица ед. числа, остальные глаголы – будущего времени 1 лица мн. числа.)
Тестовая работа
№№ п/п | Задание | Ответ (да/ нет) |
Все три глагола имеют неопределенную форму гореть, учить, лечит | ||
В слове листа.шь безударная гласная И | ||
Все эти глаголы-исключения гнать, держать, писать, дышать | ||
Спряжение –это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени | ||
Глагол встречаете – 1-го лица | ||
Окончания глаголов 2-го лица единственного числа –ешь, -ишь | ||
Во множественном лице глаголы 2-го лица имеют окончание –ут, -ют | ||
Все данные глаголы I спряжения мечтает, учит, стирает | ||
Безударные личные окончания глаголов мы можем проверить по неопределенной форме или глаголами 3 лица множественного числа | ||
Лицо и число глаголов можно определить по местоимениям (указательным словам) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...
Технологическая карта урока по Русскому языку 4класс(УМК Школа россии) "Окончание существительных во множественном числе в разных падежах"
Цель урока: закрепление навыка правописания окончаний существительных во множественном числе в разных падежах. Задачи урока:Дидактические:1) закрепить знания учащихся о понятии «падеж»...
Технологическая карта урока по русскому языку "Знакомство с учебником "Русский язык ".Язык и речь ,их значение в жизни людей."
Познакомить с учебником русского языка, его структурой; дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения, об основных видах речевой деятельности че...