Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
V.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ РУССКИЙ ЯЗЫК
(136 часов - 4 часов в неделю)
№п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид занятия | Виды самостоятельной работы | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения урока | |||
Планируемая | Фактическая | ||||||||
Раздел 1. Повторение (10часов) | |||||||||
Язык и речь | 2 | ||||||||
1. | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. | 1 | Повторение, обобщение и систематизация материала | Личностные результаты - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. Предметные результаты: - знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику; - называть отличительные признаки слова, предложения, текста; - отличать текст от набора предложений, записанных как текст; - составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»; - сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников. - классифицировать изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь). - находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты. - группировать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты. - определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления; - накапливать опыт постановки логического ударения. - разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; -выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой; - видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и); - составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи; -осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении; - читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану; - читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану); - разделять непунктированный текст на предложения; - совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения; - использовать этот порядок при разборе; - распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл; - находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами; - объяснять постановку знаков препинания; - конструировать предложения с однородными членами; - накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений; - наблюдать за ролью разделительного знака – запятой в предложении с однородными членами; - различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа – две грамматические основы); - накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью; - конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу); - совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя. Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи; - выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму; - систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы; - участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.
| |||||
2. | Наша речь и наш язык. Формулы вежливости. | 1 | Повторение, обобщение и систематизация материала | ||||||
Текст | 3 | ||||||||
3. | Текст и его план. | 1 | Повторение, обобщение и систематизация материала | ||||||
4. | Подробное изложение текста. | 1 | Развитие речи | Изложение | |||||
5. | Анализ изложения. Типы текстов. | 1 | Урок контроля | ||||||
Предложение. | 5 | ||||||||
6. | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 1 | Повторение, обобщение и систематизация материала | ||||||
7. | Диалог. Обращение. | 1 | Повторение, обобщение и систематизация материала | Выборочное списывание | |||||
8. | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Повторение, обобщение и систематизация материала | ||||||
9. | Вводный контрольный диктант | 1 | Урок контроля | Контрольный диктант. №1. | |||||
10. | Словосочетания. | 1 | Повторение, обобщение и систематизация материала | ||||||
Раздел 2. Предложение (6 часов) | |||||||||
11. | Однородные члены предложения (общее понятие). | 1 | Усвоение новых знаний | ||||||
12. | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | Усвоение новых знаний | ||||||
13. | Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | 1 | Развитие речи | ||||||
14. | Наши проекты. | 1 | Повторение, обобщение и систематизация материала | ||||||
15. | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного. | 1 | Повторение, обобщение и систематизация материала | ||||||
16. | Работа над ошибками. Контрольный диктант №2 по теме «Предложение» | 1 | Урок контроля | Контрольный диктант. №2. | |||||
Раздел 3. Слово в языке и речи (17 часов) | |||||||||
Лексическое значение слова | 4 | ||||||||
17 | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. | 1 | Комбинированный | ||||||
18 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 1 | Усвоение новых знаний | ||||||
19 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | Усвоение новых знаний | ||||||
20 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов | 1 | Комбинированный | ||||||
Состав слова. | 6 | ||||||||
21 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 2 | Повторение, обобщение и систематизация материала | ||||||
22 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | 1 | Усвоение новых знаний | ||||||
23 | Правописание приставок и суффиксов. | 1 | Развитие умений | ||||||
24 | Разделительные Ъ и Ь | 1 | Развитие умений | ||||||
25 | Обучающее изложение | 1 | Развитие речи | Изложение | |||||
Части речи. | 7 | ||||||||
26 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 1 | Комбинированный | ||||||
27 | Склонение имён существительных и имён прилагательных. | 1 | Комбинированный | ||||||
28 | Имя числительное. Глагол как часть речи. | 1 | Комбинированный | 20.10 | |||||
29 | Наречие как часть речи. | 1 | Развитие умений | 23.10 | |||||
30 | Работа над ошибками .Правописание наречий. | 1 | Развитие умений | 25.10 | |||||
31 | Сочинение – отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на сером волке» | 1 | Развитие речи | Сочинение | 27.10 | ||||
32 | Контрольный диктант №3 за 1 четверть | 1 | Урок контроля | Контрольный диктант. №3. | 24.10 | ||||
Части речи (89 часов) | |||||||||
Раздел 4. Имя существительное (30 час) | |||||||||
33 | Работа над ошибками. Распознавание падежей имён существительных. | 1 | Комбинированный | Личностные результаты - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; - эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. Предметные результаты: . - выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи; - составлять в группе обобщённую схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника; - открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи; - определять грамматические признаки имён существительных; - определять начальную форму имени существительного; - наблюдать за использованием имён существительных в речи; - анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных. Употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу – составление текста-описания с помощью имён существительных; - анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор); - образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно-ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения; - разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой; - относить имя существительное к одному из трёх склонений, определять падеж; - составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного, работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль; - сравнивать формы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость; - накапливать опыт употребления имён существительных в речи (обучающие изложения и сочинения, предусмотренные в планировании); - определять грамматические признаки имён существительных (морфологический разбор); - находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными в речи; - находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание; - решать орфографические задачи с опорой на алгоритм; - составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы; - самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме безударных гласных звуков. - продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных», «Опираясь на знания об именах существительных, я умею...»); - письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста). Предметные УУД: | |||||
34 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных. | 1 | Развитие умений | ||||||
35 | Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и в предложном падежах. | 1 | Развитие умений | ||||||
36 | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | 1 | Развитие умений | ||||||
37 | Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных. | 1 | Открытие новых знаний | ||||||
38 | Сочинение по репродукции картины А. Пластова « Первый снег» | 1 | Развитие речи | Сочинение | |||||
39 | 2-склонение имён существительных. | 1 | Открытие новых знаний | ||||||
40 | Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения. | 1 | Развитие умений | ||||||
41 | 3-е склонение имён существительных. | 1 | Открытие новых знаний | . | |||||
42 | Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения. | 1 | Развитие умений | ||||||
43 | Обучающее изложение. | 1 | Развитие речи | Изложение | |||||
44 | Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2, 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | Комбинированный | ||||||
45 | Именительный и винительный падежи. | 1 | Развитие умений | ||||||
46 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. | 1 | Развитие умений | ||||||
47 | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже | 1 | Открытие новых знаний | ||||||
48 | Упражнение в правописании имён существительных в родительном и дательном падежах. | 1 | Развитие умений | ||||||
49 | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. | 1 | Комбинированный | ||||||
50 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. | 1 | Комбинированный | ||||||
51 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 1 | Развитие умений | ||||||
52 | Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница». | 1 | Развитие речи | Сочинение | |||||
53 | Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» | 1 | Урок контроля | Контрольный диктант №4. | |||||
54 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | 1 | Развитие умений | ||||||
55 | Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 | Комбинированный | ||||||
56 | Именительный падеж имён существительных множественного числа. | 1 | Комбинированный | . | |||||
57 | Родительный падеж имён существительных множественного числа. | 1 | Комбинированный | ||||||
58 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. | 1 | Развитие умений | ||||||
59 | Обучающее изложение. | 1 | Развитие речи | Изложение | |||||
60 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе. | 1 | Развитие умений | ||||||
61 | Административный контрольный диктант по итогам первого полугодия. | 1 | Урок контроля | Контрольный диктант №5. | |||||
62 | Анализ диктанта. Проверочная работа | 1 | Комбинированный | Проверочная работа | |||||
63 | Наши проекты | Повторение, обобщение и систематизация материала | |||||||
Раздел 5. Имя прилагательное (25 час) | |||||||||
64 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Повторение обобщение и систематизация материала | Личностные результаты - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; - эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. Предметные результаты: - группировать слова по частям речи; - находить в тексте имена прилагательные по вопросу; - наблюдать за ролью имён прилагательных в речи; - анализировать текст с преимущественным употреблением имён прилагательных; - различать текст-повествование и текст-описание; - выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному; - называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор); - продуцировать текст-описание по опорным словам; - подбирать антоним к данному имени прилагательному; - проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса; - разбирать по составу имена прилагательные. | |||||
65 | Род и число имён прилагательных | 1 | Комбинированный | ||||||
66 | Составление описательного текста на тему « Любимая игрушка» | 1 | Развитие речи | Описание | |||||
67 | Склонение имен прилагательных. | 1 | Комбинированный | ||||||
68 | Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов»» . | 1 | Развитие речи | Сочинение | |||||
69 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 1 | Комбинированный | ||||||
70 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже и в родительном падеже | 1 | Открытие новых знаний | ||||||
71 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | 1 | Комбинированный | ||||||
72 | Именительный, винительный, родительный падежи. | 1 | Комбинированный | ||||||
73 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | 1 | Открытие новых знаний | ||||||
74 | Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты. | 1 | Развитие речи | Изложение | |||||
75 | Анализ изложения. имен прилагательных .Склонение имён прилагательных женского рода. | 1 | Комбинированный | ||||||
76 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | Развитие умений | ||||||
77 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | Открытие новых знаний | ||||||
78 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | 1 | Комбинированный | ||||||
79 | Изложение описательного текста. | 1 | Развитие речи | Изложение | |||||
80 | Анализ изложения. Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | Развитие умений | ||||||
81 | Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости» | 1 | Развитие речи | Сочинение | |||||
82 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 | Повторение, обобщение и систематизация материала | ||||||
83 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа в | 1 | Открытие новых знаний | ||||||
84 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа | 1 | Открытие новых знаний | ||||||
85 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». | 1 | Повторение, обобщение и систематизация материала | Тест | |||||
86 | Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | Развитие речи | Сочинение | |||||
87 | Контрольный диктант № 6 по теме «Иимя прилагательное» | 1 | Урок контроля | Контрольный диктант № 6 | |||||
88 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | 1 | Урок повторения | ||||||
Раздел 6. Местоимение (7часов) | |||||||||
89 | Местоимение как часть речи. Личные местоимения | 1 | Комбинированный | Личностные результаты - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; - эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. Предметные результаты: - отличать местоимения от слов других частей речи; - заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования); - писать предлоги с местоимениями раздельно; - осознавать роль личных местоимений в речи; - продуцировать текст с использованием местоимений (сочинение «О себе»). | |||||
90 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. | 1 | Открытие новых знаний | ||||||
91 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | 1 | Открытие новых знаний | ||||||
92 | Изменение личных местоимений по падежам. | 1 | Развитие умений | ||||||
93 | Изложение повествовательного текста с элементами описания. | 1 | Развитие речи | Изложение | |||||
94 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | Урок контроля | Контрольный диктант №7. | |||||
95 | Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа | 1 | Повторение, обобщение материала | Проверочная работа. | |||||
Раздел 7. Глагол (27 часа) | |||||||||
96 | Роль глаголов в языке. | 1 | Повторение, материала | Личностные результаты - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; - эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. Предметные результаты: - участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов; - выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную; - образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени; - выделять суффикс -л- в форме прошедшего времени глагола; - определять изученные грамматические признаки глагола; - накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм; - совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи; - совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов; - анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов; - накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме); - называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор). | |||||
97 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Развитие умений | ||||||
98 | Неопределённая форма глагола. | 1 | Повторение и систематизация материала | ||||||
99 | Контрольный диктант №8 по итогам III четверти. | 1 | Урок контроля | Контрольный диктант №8 | |||||
100 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Изменение глаголов по временам. | 1 | Комбинированный | ||||||
101 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | 1 | Развитие речи | Изложение | |||||
102 | Анализ изложения. Спряжение глаголов. | 1 | Комбинированный | ||||||
103 | Спряжение глаголов | 1 | Развитие умений | ||||||
104 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | 1 | Открытие новых знаний | ||||||
105 | Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Март». | 1 | Развитие речи | Сочинение | |||||
106 | I и II спряжение глаголов настоящего времени | 1 | Открытие новых знаний | ||||||
107 | I и II спряжение глаголов будущего времени. | 1 | Открытие новых знаний | ||||||
108 | Наши проекты. | 1 | Повторение и систематизация материала | ||||||
109,110 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 2 | Открытие новых знаний | ||||||
111 | Возвратные глаголы | 1 | Открытие новых знаний | ||||||
112 | Правописание –тся и -ться в возвратных глаголах | 1 | Открытие новых знаний | ||||||
113 | Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок. | 1 | Развитие речи | ||||||
114 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 | Развитие умений | ||||||
115 | Изложение повествовательного текста по вопросам. | 1 | Развитие речи | Изложение | |||||
116 | Контрольный диктант №9 по теме «Глагол» | 1 | Урок контроля | Контрольный диктант №9. | |||||
117 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Повторение | 1 | Повторение, обобщение и систематизация материала | ||||||
118,119 | Обобщение по теме «Глагол» | 2 | Урок контроля | ||||||
120 | Изложение повествовательного текста. | 1 | Развитие речи | Изложение | |||||
121 | Проверка знаний по теме «Глагол» | 1 | Урок контроля | ||||||
122 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Повторение | 1 | Комбинированный | ||||||
Раздел 8. Повторение изученного (14 часов) | |||||||||
123 | Язык. Речь. Текст. | 1 | Повторение, обобщение и систематизация материала | Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - пользоваться словарями, справочниками; - осуществлять анализ и синтез; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. Предметные результаты: - систематизировать и обобщать изученный материал в виде таблиц, схем, текста; - продуцировать устные связные высказывания на лингвистические темы по изученному материалу; - проводить в группах исследовательскую (проектную) работу «Что слово может рассказать о себе» (анализировать звуко-буквенный состав, морфемный состав, лексическое и грамматическое значение слова, этимология особенности сочетаемости с другими словами). | |||||
124,125 | Предложение и словосочетание | 2 | Повторение, обобщение и систематизация материала | ||||||
126 | Лексическое значение слова | 1 | Повторение, обобщение и систематизация материала | ||||||
127 | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь»» | 1 | Развитие речи | Сочинение | |||||
128,129 | Состав слова. | 2 | Повторение, обобщение и систематизация материала | ||||||
130 | Части речи. | 1 | Повторение, обобщение и систематизация материала | ||||||
131 | Административный итоговый контрольный диктант. | 1 | Урок контроля | Итоговый контрольный диктант. | |||||
132 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | 1 | Повторение, обобщение и систематизация материала | ||||||
133 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | 1 | Развитие речи | Изложение | |||||
134 | Анализ изложения. Части речи.
| 1 | Повторение, обобщение и систематизация материала | ||||||
135 | Звуки и буквы | 1 | Повторение, обобщение и систематизация материала | ||||||
136 | Игра «По галактике частей речи» | 1 | Повторение, обобщение и систематизация материала |
Сокращения, принятые в данном планировании:
Пр.р. – проверочная работа
К.д. – контрольный диктант
К.сл.д. – контрольный словарный диктант
С. –списывание, И. -изложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...