Конспект урока по русскому языку 3 класс "Предложения распространенные и нераспространенные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx | 25.22 КБ |
prezentatsiya_k_uroku16.pptx | 856.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта урока по русскому языку
Тема: Предложения распространенные и нераспространенные
Тип урока: изучение нового материала
Цель: познакомить обучающихся с понятием «распространенные и нераспространенные предложения», развивать умение различать распространенные и нераспространенные предложения, преобразовывать нераспространенные предложения в распространенные и наоборот.
Задачи:
Образовательная: Способствовать организации деятельности обучающихся по изучению распространенных и нераспространенных предложений и преобразовании нераспространенных предложений в распространенные и наоборот.
Развивающая: способствовать развитию у обучающихся мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Воспитательная: способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности, усидчивости.
Оборудование: учебник, тетрадь
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | - Здравствуйте, ребята! Посмотрите все ли у вас готово к уроку, садитесь! | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | Личностные: Развитие умения взаимодействовать с учителем |
Актуализация знаний | - Ребята, какое сегодня число. Давайте четко его произнесем. - Хорошо, откройте тетрадь и запишите число и «классная работа». - Молодцы, а теперь давайте повторим и запишем в тетради написание соединения букв (ро). - Соединения этих букв вам сегодня встретятся в словарных словах. Посмотрите на образец и напишите у себя в тетради строчку по образцу. Словарная работа Запишите слова в тетрадь и вставьте пропущенные буквы: Ж..лтый, ч..рный, (до)свидани…, ф…нарь, стр..коза. - А какая еще орфограмма встретилась вам в одном из слов? -Ребята, я подготовила для вас ребус, отгадав который вы познакомитесь с новым словарным словом. -Молодцы, а теперь давайте составим с этим словом словосочетание и предложение. - Прочитайте, какие предложения у вас получились. Проверяю, какие предложения составили обучающиеся. - Хорошо, я тоже составила с этим словом предложение. Запишите его, выделите подлежащее и сказуемое, составьте схему предложения. На опушке леса растут цветы Валя выполняет у доски схему. - Лера дает характеристику этому предложению. - Ребята,докажите, что перед нами предложение. Какие признаки вы сможете назвать? - Какие предложения бывают по цели высказывания? По интонации? Приведите примеры. - Что входит в грамматическую основу предложения? - Что такое второстепенные члены предложения? - Что мы сейчас с вами сделали? | -Двадцать первое апреля Открывают тетради и записывают число. Записывают в тетради соединение букв (ро). СтрекОза – проверяемая безударная гласная в корне слова. Отгадывают ребус. - Опушка Составляют предложение со словом «опушка» Читает 3 – 4 ученика. Один ребенок выполняет у доски схему. Другой ребенок дает характеристику этому предложению. 2 или несколько слов, связаны по смыслу По цели высказывания - Повествовательные, вопросительные, побудительные. По интонации – восклицательные и невосклицательные. Подлежащие и сказуемое. Второстепенные члены предложения это все слова, кроме подлежащего и сказуемого. Повторили все, что знаем о предложении | Познавательные: Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов. |
Целеполагание | - Откройте учебник на странице 153, прочитайте самостоятельно текст в рамке и назовите тему урока. - Переформулируйте ее в вопрос урока.//На какой вопрос мы должны будем найти ответ на уроке? Давайте составим план урока Что нам нужно сегодня сделать? 1.Изучить 2.потренироваться вместе 3. потренироваться самостоятельно | Открывают учебник и читают текст в рамке. Нераспространенныеи распространенные предложение. -Что такое нераспространенные и распространенные предложения? 1.Изучить 2.потренироваться вместе 3. потренироваться самостоятельно | Регулятивные: Развитие умения формулировать цель и задачи урока. |
Открытие новых знаний | - Ребята, прочитайте еще раз определение в рамке на стр.153 - Что означает слово распространенные? От какого глагола образовано это слово? (увеличить, сделать более обширным) - Чем отличаются распространенные и нераспространенные предложения? - Приведите примеры распространенных и нераспространенных предложений. - Как вы думаете, какие предложения мы чаще употребляем в речи – распространенные или нераспространенные? - Как можно определить распространенное предложение перед нами или нераспространенное? - Упр. 417 (по заданию)Прочитайте задание, что нам нужно сделать. - Первое предложение мы разберем вместе. Составили, записали, выделили основу предложения. - Работаем у доски. (один ученик у доски, а все остальные у себя в тетрадях). - Чему мы научились выполняя это упражнение? - Хорошо, молодцы, теперь усложним задачу.выполним упражнение 418. (имя ученика) прочитай, пожалуйста, задание, что нам нужно сделать в этом упражнении. - 2 предложение выполняет первый ряд, 3 предложение - 3ряд,а 3 ряд будет работать с 4 предложением. - Проверим. - Ребята, чему мы сейчас научились? | Распространить , увеличить, сделать более обширным. В распространенном предложении есть главные и второстепенные члены предложения. В нераспространённом только главные члены предложения. Приводят примеры. Распространенные В распространенном предложении есть главные и второстепенные члены предложения. В нераспространённом только главные члены предложения Определять какие это предложения, нераспространенные и распространённые предложения, Ученик читает задание. Читает задание. Распространить предложения, используя прилагательные, показать графически связь слов | Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевые высказывание. |
Физминутка | Проводят дети. - Спал цветок и в друг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся. Солнце утром лишь проснется, | ||
- Отдохнули, хорошо, давайте продолжим работу и выполним упражнение 419. (имя ученика) прочитай нам, пожалуйста, задание. Что нам нужно сделать? - Что значит сделать предложение нераспространенным. Это задание выполняем самостоятельно в тетрадях. Выборочно проверяю упражнения. - чему мы научились, выполняя это упражнения. - хорошо, молодцы, а теперь давайте выполним упражнения 420.Читаем задание. - что нам нужно сделать? Выборочно проверяю упражнение. - ребята чему мы научились выполняя это задание. | - сделать предложение нераспространенным и подчеркнуть грамматическую основу. Распространить предложение и озаглавить текст | Познавательные: ориентироваться на развороте учебника. На основе анализа объектов делать вывод | |
Итог урока Рефлексия | - ребята что нового мы сегодня изучили? Сейчас я буду читать утверждения, а вы должны будете у себя в тетрадях поставить знак + если вы согласны ,а если нет, то знак минус 1. распространённые предложения имеет не только подлежащие и сказуемое 2. Нераспространенное предложение состоит только из второстепенных членов 3. распространённое предложение включает подлежащие и второстепенные члены предложения 4. распространенное предложение состоит из главных и второстепенных членов Проверяю, совместно с обучающимися разбираю утверждения - Ребята что мы свами сейчас узнали -Ребята, что у вас получилось лучше всего? - в чем вы испытали затруднения? | ||
Задание на дом | Составить схему определения на стр.153 Задание № 10 тема 11 в рабочем Выписать из книги по литературному чтению два распространенных предложения и два нераспространенных предложения. Повторите 1 столбик словарных слов на стр 128.завтра будет контрольный словарный диктант. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ж …лтый Ч… рный д о свидани … Ф… нарь Стр…коза ё ё я о е ( )
,,
опушка
На опушке леса растут цветы.
Изучить. Потренироваться вместе. Потренироваться самостоятельно.
стр. 153
упр . 417
упр . 418
упр . 419
упр . 420
+ - согласны не согласны
1.распространённые предложения имеет не только подлежащие и сказуемое.
2. Нераспространённое предложение состоит только из второстепенных членов.
3. распространённое предложение включает подлежащие и второстепенные члены предложения.
4. распространённое предложение состоит из главных и второстепенных членов.
Что нового сегодня изучили? Что получилось лучше всего? В чём испытывали затруднения?
Составить схему определения на стр. 153 Задание №10 тема 11 в рабочей тетради. Повторить словарные слова .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по русскому языку. Предложение распространенное и нераспространенное
Конспект урока по русскому языку по образовательной системе «Школа 2100» по учебникам Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Прониной О. В. «Русский язык». 3 класс .Тема «Предложен...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку «Что такое распространенные и нераспространённые предложения?», 2 класс, "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с признаками распространенных и нераспространенных предложений, формирование умения находить и различать распространенные и нераспространенные предложе...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Распространенные и нераспространенные предложения". ("УМК Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения различать предложения по наличию второстепенных членов; формирование умения распространять грамматическую основу предложения второстепенными ч...
Конспект урока по русскому языку "Распространение предложений"
Я скажу слова «Доброе утро». Те, кого я назову, помашут мне рукой.-Доброе утро всем девочкам!-Доброе утро всем мальчикам!-Доброе утро всем тем, у кого хорошее настроение!-Если у вас хороше...