Реализация ФГОС на уроках русского языка в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Открытый урок русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx63.25 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация ФГОС на уроках русского языка в 1 классе

 Урок  русского языка.

 1 «Б»класс

 Тема: Перенос слов

 Учитель: Купякова Любовь Михайловна

Тип урока: Изучение нового материала

 Использование технологий: проблемно-диалогическая технология.

Учебник «Русский язык», 1 класс,  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.            

Форма организации учебной работы: фронтальная  и  в парах.

Картинки по запросу фото работа в парах

Целевые установки (планируемые результаты)

                                     предметные:

 переносит слова с одной строки на другую по  алгоритму

                                     личностные:

  • проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
  • понимает причины успеха в учебной деятельности

                     Универсальные учебные действия:

                                        регулятивные

  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учится работать по предложенному учителем плану;

                                     познавательные

  • делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
  • составляет алгоритм под руководством учителя;

                                  коммуникативные

  • слушает и понимает речь других;
  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

                                                    Ход урока:

I. Организационный этап.

Приветствие гостей

– Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей.

Приветствие детям:

- А нам, ребята, нужно настроиться на работу:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться,  трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.                                         

II.    Актуализация знаний

1.Работа в тетради.

-Чистописание.

На доске:  з,а, о, у, ы, и, ё, р, в, л, е, ю, э, я,т.

-Прочитайте  буквы, записанные на доске.

-На какие две группы можно разделить их?

-Запишите только гласные.

Работа в парах:

-Проверьте работу соседа по парте.

-Работа со словами

-Прочитайте ряд слов и запишите их в тетрадь:

Сосна,  сад, облака.

 -Прочитайте

-трёхсложные слова,

-двухсложные

-односложные слова.

 -Какие знания понадобились? (Правило определения слогов.)

-Как проверить, правильно ли подсчитали слоги?

-Обозначим.

- Найдите отгадку к загадке:

-Пушистая лошадка ,
-А может бегемот ,
-А может просто ватка
-Над нами вдаль плывет.

III. Постановка учебной задачи

1.     - Давайте с лишним словом составим предложение, чтобы ему было не обидно.

По  синему  небу  плывут  облака.

(Учитель пишет на доске.  Помогает определить «ловушки»

Плывут по ……)

Слово не входит на строку.

- Какая проблема перед нами встала?

                    (Слово не помещается на строке)

- Как поступить, если при написании слово не помещается на строке?

                     (Слово надо перенести на другую строку)

- Как вы думаете, переносить  слово с одной строки на другую нужно по правилам, или так,  как захочет пишущий?

         

                      (Думаем, предполагаем, что слово надо переносить по правилам)

-Прочитайте внимательно тему урока и скажите, какую цель поставим перед собой?

-Открыть правило переноса, научиться правильно  переносить слова с одной строки на другую.

IV. Открытие «новых» знаний.

- Сейчас вы поработаете в парах. Попробуйте сами сформулировать правило переноса слов.

У каждой пары есть лист, на котором «зашифровано» правило.

 А план работы такой.

1.Прочитатьслова

2.Посмотреть,где стоит знак переноса

3.Сформировать правило переноса

Стол, Рос-сия,   капус-та,   пе-нал,   доро-га,  Оля.

(Учитель помогает парам строить диалог, подводя их к решающей гипотезе.)

-Давайте послушаем результаты вашей работы

-Прочитаем слова хором, обратим  внимание на перенос.

-На что вы обратили внимание и какой сделали вывод.

-Где стоит знак переноса?

-Значит, как переносится слово?

Вывод:

Здесь порядок очень строгий.

 Делим все слова на слоги.

-Прочитайте первое слово. Почему в нем не стоит знак переноса?

- Ребята, а как быть, если в слове один слог?

-Правило первое – слово из одного слога нельзя переносить.

-Правило второе - при переносе слов с удвоенным согласным одну согласную оставляют на строке, а другую переносят.

- Правило третье - слово,  состоящее  из одного слога не переносится.

-Правило четвёртое  - Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую строку.

Работа по учебнику.

V. Реализация построенного проекта:

Структурирование полученных знаний

 -Сколько правил мы открыли? (Четыре)

-Поворим их ещё раз.

-повторение правил переноса

-Составим  алгоритм: как будем действовать, если надо перенести слово.

1.Читаем слово.

2.Делим на слоги

3. Вспоминаем, какое правило подходит.

4. Записываем

 - Почему нужно помнить правила переноса? (Без правил  можем перенести неправильно)

VI. Закрепление  материала

1.– Как называется человек, выполняющий какие-нибудь обязанности, например, следит за  порядком в классе?(дежурный)

-Как можно выполнить перенос этого слова?

-Сколько получилось вариантов?

-Как нам лучше перенести?

-Де-журный,  дежур-ный.

2.  Разделите слова горизонтальными чёрточками для переноса.

месяц      заяц        зима      белка      воробей     лопата   учитель

 -Проверка (работа в парах)

 VII.Рефлексия

-Какое открытие мы сегодня сделали?( Правила переноса слов.)

-Для чего нам понадобились эти правила? (Нужно было перенести слово)

-Когда слово нужно переносить?( Слово не входило на строку.)

-Как нам удалось открыть правила. (Мы работали в группе, выполняли задание.)

- Оцените свою деятельность на уроке.

                                          Сегодня на уроке

Было интересно………………………….

Было трудно…………………………………

Больше всего мне понравилось……………

Для меня было новым то, что……….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГОС на уроках русского языка в 1 классе. Закрепление по теме:«Перенос слов. Ударение»

Реализация ФГОС на уроках русского языка в 1 классе. Закрепление по теме:«Перенос слов.   Ударение»...

Реализация ФГОС на уроках русского языка в 1 классе. "Перенос слов"

Урок русского языка в 1 классе "Перенос слов" разработан по УМК "Школа России" (В.П.Канакина, В.Г. Горецкий). Данный урок соответствует ФГОС....

Ход реализации ФГОС на уроках русского языка в начальной школе

Новые образовательные стандарты предполагают, что главным  содержанием образования становится развитие личности в системе общего образования, которое обеспечивает формирование универсальных учебн...

Реализация ФГОС на уроках русского языка в начальной школе.

Проблема формирования орфографической зоркости в современной школе приобретает все большую актуальность. Учащиеся, оканчивающие начальную школу, допускают ошибки в написании большого количества весьма...

Инновационные аспекты деятельности учителей начальной школы в свете реализации требований ФГОС НОО. Роль учителя в реализации требований ФГОС на уроках русского языка.

В  современной  начальной  школе  сегодня  ребенка  уже  недостаточно  обучить  только  чтению, счету  и  письму. Его  необходимо ...

«Игровые технологии как способ развития универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС на уроках английского языка в начальных классах»

Доклад-выступление подготовленное на городское методического обьединения учителей английского языка....