Ход реализации ФГОС на уроках русского языка в начальной школе
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Новые образовательные стандарты предполагают, что главным содержанием образования становится развитие личности в системе общего образования, которое обеспечивает формирование универсальных учебных действий. Концепция формирования УУД нацелена на достижение учащимися способности эффективно использовать на практике полученные знания и навыки, а также самостоятельно усваивать новые знания и умения. Учащегося надо научить самостоятельно, осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать средства и способы их достижения, контролировать и оценивать результат деятельности. Очень важными умениями, которыми должны обладать учащиеся, являются самоконтроль, целеполагание, рефлексия. Коммуникативные способности как один из видов УУД основываются на умении слушать и вступать в диалог, умении с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новые образовательные стандарты предполагают, что главным содержанием образования становится развитие личности в системе общего образования, которое обеспечивает формирование универсальных учебных действий. Концепция формирования УУД нацелена на достижение учащимися способности эффективно использовать на практике полученные знания и навыки, а также самостоятельно усваивать новые знания и умения.
Очень важными умениями, которыми должны обладать учащиеся, являются самоконтроль, целеполагание , рефлексия. Коммуникативные способности как один из видов УУД основываются на умении слушать и вступать в диалог, умении с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Формировать данные умения мне помогают широкие возможности интерактивной доски. Чем обусловлен подбор моих заданий с помощью интерактивной доски? Методическими принципами современного урока:
-когда учащийся становится равноправным с учителем участником образовательного процесса, которому передается часть функций учителя: определение и формулировка темы урока, определение цели урока, формулировка заданий к учебному материалу. -принципом деятельностного подхода, когда знания учащимися добываются в ходе частично поисковой деятельности, а не даются в готовом виде. -Я составляю задания и подбираю материал, учитывая и требования к современному уроку: -учитель не информатор, а организатор, помогающий ученикам самостоятельно добывать знания в ходе поисковой деятельности, -организация самостоятельной работы учащихся на всех этапах урока, -высокая степень речевой активности учащихся, -рефлексия учащихся.
1.Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. На этом этапе можно записать предложения и выполнить такие задания: К какому жанру относятся предложения? Объясните смысл пословицы. Поставьте цифру 1 над словом, в котором количество букв и звуков совпадает, цифру 2 - над трехсложным словом и так далее. Можно найти слово по схеме, повторить звуковой состав слов, найти синонимы – антонимы. Можно записать пословицу в звуковой транскрипции, а дети должны записать её по правилам орфографии. Звезды небо украсят, а человека - знания. Ученику удача – учителю радость. Ученье – свет, а неученье – тьма.
При организации словарной работы можно предложить выполнить такие задания: Словарная работа Словарная работа
По картинке выбрать слова по заданию учителя, доказать:
Новую тему можно вывести , найдя лишнюю часть речи, попутно анализируя орфограммы.
3.Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме ( вспомнить, узнать, научиться) На данном этапе могут помочь слайды-помощники.
4.Самостоятельное выведение обучающимися темы урока. Следующие задания позволяют реализовать эти требования при выведении правила: Понаблюдайте, сформулируйте правило.
Понаблюдайте, расшифруйте схему.
5.На этапе закрепления изученного : предлагаю детям сформулировать задание к упражнению. чаще всего выполняем задания, упражнения в таблице, распределяя слова соответственно правилам. на данном этапе происходит коррекция знаний учащихся, они выполняют упражнения , комментируя свои действия.
Работа с текстом: Прочитайте. Докажите , что перед вам текст. Подберите заголовок. Спишите. В последнем предложении вставьте пропущенные слова. ( Можно выполнить и другие задания, все виды разборов.)
Работа с собственными именами существительными:
Составьте предложения.
6.Этап взаимопроверки и взаимоконтроля по эталону невозможен без доски. С помощью программного обеспечения интерактивной доски легко создать тестовые задания различного уровня. Рефлексию деятельности на каждом этапе урока удобно осуществлять с помощью шкалы успеха.
8.Выводы: С помощью интерактивной доски возможно осуществлять: подбор заданий, формирующих универсальные учебные действия учащихся и реализующих деятельностное обучение на уроках русского языка, самопроверку и взаимопроверку по эталону, подборку разнообразных игровых заданий, создание слайдов - помощников, помогающих развивать речь учащихся при формулировании выводов, создание тестовых и проверочных заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование ИКТ технологий в начальнойшколе"
Характер познавательной деятельности учащихся определяется не только целями и задачами обучения, но и содержанием учебного материала, формами организации работы с ними. В наше время современные компью...