Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема "Правописание слов с разделительными ъ и ь"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка в 3 классе по программе "Школа 2100"
Цель:
– развитие умений находить орфограммы-буквы разделительный ь и ъ, графически их обозначать, писать слова с этими орфограммами;
– развитие умений устной и письменной речи при составлении словосочетаний и предложений.
- развивать самоконтроль, умение работать в паре, группе, формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 3 классе.
Тема: Правописание слов с разделительными ъ и ь.
Цель:
– развитие умений находить орфограммы-буквы разделительный ь и ъ, графически их обозначать, писать слова с этими орфограммами;
– развитие умений устной и письменной речи при составлении словосочетаний и предложений.
- развивать самоконтроль, умение работать в паре, группе, формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре, мини-группе.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Цель: включение учащихся в учебную деятельность; организовывать планирование учебной деятельности на уроке. | А)Итак, русский язык, друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас! Коррекция настроения. - Погладьте себя по голове - Обнимите себя - Улыбнитесь друг другу -Повернитесь к гостям, подарите им улыбку -А теперь подарите улыбку мне. Надеюсь, ваше настроение улучшилось? Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок. Б) Открываем тетради, записываем число, классная работа. | Приветствуют учителя, гостей, друг друга. | |
Формулирование темы и целей урока. | А) на доске: Пень(зел.цв.) семья (гол.цв.) подъём (кр.цв.) Чтобы определить тему урок, решите грамматические задачи. Задача 1. У зелёного слова и голубого слова одинаковые четвёртые буквы, но они имеют различие. В чём? Задача 2. У красного слова четвёртая буква сходна с четвёртой буквой голубого слова. В чём их сходство? - Определите тему урока. Б)Послушайте сказку об этих знаках. «Давным – давно жили два друга – ь и ъ. Жили они дружно, потому что оба должны были разделять на письме согласные буквы от гласных. Но однажды друзья поссорились. Собрался ъ в слово, а там уже ь. в следующий раз ъ занял место ь. и каждый из них хотел другого выгнать из алфавита. И поссорились старые знакомые. Надоело всё это королеве Орфографии и она высказала им следующее: «Вы оба хороши, достойны оба чести, когда стоите оба в нужном месте!» - А что нужно знать, чтобы поставить их в нужное место? -Какие цели поставим перед собой? В) Чистописание. - Сегодня на уроке часто придётся писать буквы ь и ъ. давайте потренируемся писать их красиво. Найдите закономерность и продолжите. ьъ ььъъ ььь ъъъ | В первом слове ь для обозначение мягкости согласного, во 2 слове – ь – разделительный. Сходство – ь и ъ имеют функцию разделительного знака. Разделительные ь и ъ. Слушают сказку. Научится различать, где в словах пишется ь, а где ъ. | |
| А) Узнайте слово и запишите его в тетрадь в 1 столбик.(слова на карточках вывешиваются на доску) -снежная буря - домики для пчёл -мать, отец, дети - состояние радости, душевного покоя Теперь запишите во 2 столбик. - растолковать, сделать понятным - грибы, которые можно есть - вход в здание Б) Работа в парах: провести исследование этих слов по плану. Проверка фронтальная, на доске появляются опорные схемы. В) На интерактивной доске: Сообразительная обез_яна Придумал об_яснение Снежная в_юга Гриб с_едобный -Прочитайте словосочетания. Объясните орфограммы на месте пропусков, вставляем нужную букву. -Запомните словосочетания. -Через 1 минуту закрываю вторые слова. Ориентируясь на первое слово, напишите словосочетания. Самопроверка. Самооценка. | Вьюга Ульи Семья Счастье Объяснить Съедобные Подъезд План:
Дети по одному выходят к доске, вставляют нужную букву. Читают, запоминают. Записывают по памяти. | |
| Образовать словосочетания, в котором в одном из слов встречается изучаемая сегодня орфограмма. Например: следы, заяц (заячьи следы) Работа в парах. Хитрость, лиса Голоса, птицы Дом, ехать Есть каша Составить предложение с одним из словосочетаний. | Лисья хитрость Птичьи голоса Подъехать к дому Съесть кашу | |
| Работа в группах. ( на карточках записаны слова с пропущенной буквой) -Вставить пропущенную букву, объяснить написание, разделить карточки на группы. Раздол_е, шир_, об_ехать, гор_ко, привол_е, грозд_я, с_ёмки, бел_ё Проверка. | ||
| А)-Хотите проверить, как хорошо вы умеете различать написания разделительных ь и ъ? - На ваших партах лежат листочки с заданиями с разной степенью сложности. Выберите задание с той степенью сложности, которую вы сегодня хотите преодолеть! Задание выполняем 3 минуты! Начали, у вас всё получится. Б) Самопроверка, самооценка. -На 2-х листочках ключи к заданиям, быстренько проверяем, ставим себе итоговый балл. -Поделитесь, как вы справились. | ||
| Закончите предложения. Сегодня на уроке: Я научился… Больше всего мне понравилось… Было трудно… | ||
| Упражнение 114(Д.М.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка, 2 класс. Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?
Урок русского языка во 2 классе по программме "Школа 2100". Цель: познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?...
Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...
Конспект урока "Русский язык 2 класс.Деление слов на слоги. Правило переноса слов"
Тип урока - «открытие» нового знания; использование технологии проблемного обучения....
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Правописание слов с разделительными Ъ и Ь".
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Правописание слов с разделительными Ъ и Ь". "Школа 2100"...
Конспект урока русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".
Конспект к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....
Конспект урока русского языка по теме:"Правописание слов с разделительным мягким знаком" для 2 класса.
Урок проводился на неделе начальных классов....
Конспект урока русского языка 2 класс «Написание слов с разделительным Ь» УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Конспект урока русского языка. 2 класс УМК «Школа России» Тема: «Написание слов с разделительным Ь»Место урока в теме: 1 урок Тип урока: урок усвоения новых знаний.Ф...