Безударные гласные в корне.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Аверкова Людмила Алексеевна

ТЕМА РАЗДЕЛА: Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. ТЕМА УРОКА: Безударные гласные в корне . ТИП УРОКА: открытия нового. ЦЕЛИ: Актуализирование знания о проверяемой и непроверяемой безударной гласной,   систематизирование  знания по теме; формирование умения  выделять в тексте слова с проверяемой безударной гласной и совершенствовать навык подбора проверочных слов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl._rus._yaz._bezudar._v_korne.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет, класс, УМК

Русский язык, 2 класс, УМК «Перспектива», учебник Л.Ф.Климановой «Русский язык»

Учитель

Аверкова Людмила Алексеевна, I  категория

Тема раздела

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

Тема урока

Безударные гласные звуки.

Тип урока

Урок открытия нового

Цели

Актуализирование знания о проверяемой и непроверяемой безударной гласной,   систематизирование  знания по теме; формирование умения  выделять в тексте слова с проверяемой безударной гласной и совершенствовать навык подбора проверочных слов.

Универсальные учебные действия

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Регулятивные:

ставить учебную задачу, корректировать деятельность, осуществлять пошаговый контроль.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданиями и условиями коммуникации

Планируемый результат

 -личностные: формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе; умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

- предметные: закреплять и при необходимости корректировать изученные способы действий правописания слов с безударными гласными, закреплять и корректировать понятие  и умение о родственных словах, формировать навык устной и письменной речи.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I .Орг. момент

II. Этап мотивации

Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности.

Загадка:   Запорошила дорожки,

             Разукрасила окошки,

             Радость детям подарила

             И на санках прокатила.                    (Зима)

 

Работа в парах.

-Соберите отгадку.

У детей на партах кубики с буквами.

(Собрано слово   З…МА  И или Е)

-У нас возникла проблема.

Всем известно, ведь мы –

С проблемой справится должны.

(фонетический разбор слова)

- С чего начнём?

-Поставьте ударение.

- Разделите на слоги дугой.

- Какой слог ударный? (второй)

- Какой – безударный? (первый)

- В каком слоге буква слышится неявно? (в первом).

- В безударном.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока и цель.

Учащиеся собирают отгадку.

Ответы детей.

Личностные:

формирование положительного  отношения  к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви:

Коммуникативные:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность. (Целеполагание)

III. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в деятельности.

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности   и  мотивация на новый способ деятельности.

Работа в тетради и у доски.

(В тетради  напечатаны слова с пропущенной гласной)

(на экране слова со снежинками).

Г…ра                                лисы

Л…сной                           горы

Л…са                                лес

Ответы детей.

Ответы детей.

 Регулятивные:

ставить учебную задачу, корректировать деятельность, осуществлять пошаговый контроль.

Познавательные: анализировать с целью выделения существенных признаков, построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданиями и условиями коммуникации

IV.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Цель: формировать у учащихся способности к  новому способу действия, разным формам организации  деятельности ;систематизировать и обобщить   знания .

IV. Этап включения изученного в систему знаний

Цель: стимулировать интерес и воображение при оформлении работы в тетради.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

V. Этап подведения итогов.

Домашнее задание.

Выводим алгоритм действий:

1

Поставить в слове ударение

2

Найти безударную гласную

3

Подобрать проверочное слово

Найти ударную гласную

4

Написать слово правильно

Оцениваеие.

                                                 

Работа в группах.

МЕТОД «Кубик Блума»

Дети получают кубики. На них изображены животные, птицы  и растения.

Их задача найти, по определённому условию, свою группу слов.

Стр. №3, упр. 3

Оценивание.

Работа в парах.

Работа над предложением.

Из данных слов составьте предложение.

много, птиц,  в л_су, сл_дов, и зв_рей

В лесу много следов птиц и зверей.

Проверка.

Если буква гласная

вызвала сомнение

ты её немедленно

ставь под ударение.

Оценивание.

-Вернёмся к нашей проблеме.

З ? МА

-Какую букву надо вставить? Работаем по алгоритму.

Стр.4 упр. 4

Учащиеся проговаривают действия по шагу.

В группах каждый высказывается, подбирает  проверочное слово.

Отрабатывается алгоритм действий.

Ответы детей.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации;

умение работать с опорными схемами и таблицами; умение структурировать полученные знания  

Регулятивные:

Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные

Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса.

Познавательные:

Формирование способности  к новому способу действия

Овладение знаниями и  умениями  аналитического  характера, развитие устной речи учащихся.

Умение самостоятельно получать новые знания,  обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал  

 Регулятивные:

Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданиями и условиями коммуникации

V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель:самооценка учащимися своей деятельности,  метода преодоления затруднений, оценка  нового способа действия

     

Спасибо за хорошую работу на уроке.

Оценивание.

Ответы детей.

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками .

- проявлять активность в деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

конспект занятия по логопедии "Безударные в корне слова"

Плотникова Г.В., учитель-логопед, МС(К)ОУ «Школа-интернат №22, Vвида», Кемеровская область, г.Кемерово   Представленная статья содержит материал для проведения логопедического занятия. Данное з...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных в корне слова"

В уроке идет работа со словарным словом снегирь. У рок соответствует требованиям ФГОС НОО...

О МЕТОДАХ ПОВТОРЕНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ КОРНЯ

Повторение правописания реализуется на практике с помощью различных методов. Остановимся на тех из них, которые способствуют развитию и совершенствованию навыков правописания безударных г...

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...