Викторина «Грамотеи» для учащихся 2-х классов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Закрепление знаний и умений, развитие интереса к изучению русского языка, расширение словарного запаса, прививание любви к родному языку, повышение общей языковой культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
викторина для 2-х классов по русскому языку | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Грамотеи» для учащихся 2-х классов
разработана и проведена 16.11.17 учителем 2-г класса
Красовой О.В
Цель: закреплять знания и умения, прививать любовь к русскому языку; полученные на уроках; развивать интерес к изучению русского языка; расширять словарный запас детей.
Задачи: формировать интерес к русскому языку как к учебному предмету, повышать общую языковую культуру.
- Ребята, освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.
- Русский язык – необыкновенный язык, и в этом сегодня мы с вами убедимся.
Ведущий. Сейчас мы с вами проведем небольшую викторину. Кто из вас может объяснить, что означает это слово?
Ученик. Викторина – это когда ведущий задает вопросы, а дети отвечают на них.
Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть вам слова-предметы в единственном числе, а вы мне в ответ – называете во множественном числе. Отвечайте хором.
Нога — … (ноги). Рука — … (руки).
Дуга — … (дуги). Мука — … (?).
Вот и ошиблись. Слово «мука» не имеет множественного числа. Продолжаем дальше.
Ведро — … (ведра). Окно — … (окна).
День — … (дни). Пень — … (пни).
Цыпленок — … (цыплята). Козленок — … (козлята). Бочонок -… (бочонки).
Опять ошиблись. Слово «бочонок» во множественном числе не бочата, а бочонки.
Но всё-таки вы молодцы!
Ведущий. Поиграли, а теперь приступим к серьезным испытаниям.
Задание 1
Я задам по 1 вопросу каждой команде, за правильный ответ, можно заработать 1 балл.
- Команда Сколько букв в русском алфавите?
- Команда Сколько согласных букв в русском алфавите, сколько гласных?
- Команда Как пишутся в словах сочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ? Приведите примеры.
- Команда Назовите первый звук в слове «яблоко», « ёжик», «юла, «ел».
- Команда Как пишутся имена и фамилии?
Задание 2.
Сейчас, ребята, я вас попрошу выполнить звуко-буквенный анализ слова.
ягода —…звуков,… букв, …слога
тетрадь—…звуков,… букв, …слога
платье—…звуков,… букв, …слога
яма —…звуков,… букв, …слога
коньки—…звуков,… букв, …слога
вьюга—…звуков,… букв, …слога
юла—…звуков,… букв, …слога
дверь—…звуков,… букв, …слога
семья—…звуков,… букв, …слога
ёжик —…звуков,… букв, …слога
крыльцо—…звуков,… букв, …слога
хлопья—…звуков,… букв, …слога
енот—…звуков,… букв, …слога
кольцо—…звуков,… букв, …слога
друзья—…звуков,… букв, …слога
Задание 3. Ребята, вы услышите фразу и должны выразить её смысл одним словом:
Пример : в час по чайной ложке (медленно)
Для каждой команды прозвучит по две фразы, если команда не знает право ответа имеет другая команда .
— орать во все горло (громко);
— спать мертвым сном (крепко);
— вылететь из головы (забыть).
— морочить голову (обманывать)
— прикусить язык (замолчать)
- мчаться на всех парах (стремительно);
- работать, не покладая рук (усердно);
- сделать на скорую руку (наспех);
-сидеть, сложа руки (бездельничать);
- зарубить себе на носу (запомнить)
Задание 4
Каждая команда получит по группе слова. В каждой тройке два слова родственные, однокоренные, а одно - лишнее. Найдите лишнее слово:
Вода, водитель, водяной. (Водитель.)
Гора, пригорок, горе. (Горе.)
Лес, лестница, лесничий. (Лестница.)
Левый, лев, налево. (Лев.)
Мороз, морозный, заморский (Мороз)
Задание 5. Попробуйте закончить пословицу. Каждой команде по очереди
Что написано пером, … (не вырубишь и топором).
Поспешишь, … (людей насмешишь).
Как аукнется,… (так и откликнется)
Семь раз отмерь, …(один раз отрежь)
Слово не воробей, … (вылетит – не поймаешь)
Задание 6. Сейчас вам надо будет выполнить трудное задание. Буквы в слове поменялись местами. Запишите рядом, какое это слово?
узб -зуб потор -топор топльа- пальто
осн - нос зёкол- козёл кокньи - коньки
имр -мир рабан -баран покльа -полька
окт -кот ромоз -мороз коцльо-кольцо
Задание 7 На листе бумаги за 1 минуты написать как можно больше слов с сочетаниями:
1 к. ЧА
2 к. ЩА
3 к. ЖИ
4 к. ШИ
5 к. ЧУ
Задание 8 Вопросы для 1 команды
1.-ЛЮ-К-
клюшка
2.-ЛЮК-
клюка
3.-ЛЮ-К-
плюшка
1. Без этого не играют в хоккей.
2. Эта в руке у Бабы-Яги.
3. Эту пекут, как пекут пироги.
Вопросы для 2 команды
1.-ЛЮК-
злюка
2.-ЛЮ- - -К-
блюдечко
3.-ЛЮК- -
клюква
1. Эта не знает, что значит улыбка.
2. В то молочко наливают кошке.
3. Эту с болота приносят в лукошке.
Вопросы для 3 команды
1.-ЛЮ- -К
ключик
2.-ле- -в- -
оленевод
3.ле-в- -
лезвие
1. Этот искал Карабас-Барабас.
2. Этот лев пасет оленей.
3. Этот острый, в мыльной пене.
Вопросы для 4 команды
- -лев- -
клевер
- - -лев- - - -
телевизор
- –лев
хлев
1. Этот корм для лошадей.
2. Лев - источник новостей.
3. В этом здесь бычок вздыхает.
Вопросы для 5 команды
- - -лев- -
полевод
2. ле- -в- -
Ленивец
3.- - - -лев-
Королева
1. Этот полю помогает.
2. Ну а этот очень вял.
3. Эта – рядом с королём.
Резерв:
Найди ошибку: «Стасик дал своему Щенку кличку Шарик».
Найди спрятанное слово. Для поиска понадобятся вопросы «кто?» и «что?»: бабушка, сорока, повар, Зоя, ромашка, щенок.
Задание . Ребята, я вам дам трудное задание. Вы должны угадать названия сказок и их героев.
Пустил младший брат – попала стрела в грязное болото, и подхватила её лягушка-квакушка.
(«Царевна-Лягушка», Василиса Премудрая, Иван- царевич)
Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто».
(«Сказка о рыбаке и рыбке», старик и старуха)
Бедная крошка проснулась рано утром, увидала, куда она попала, и горько заплакала: со всех сторон была вода, и ей никак нельзя было перебраться на сушу!
(Дюймовочка. Женщина, колдунья, жаба, полевая мышь, крот, ласточка)
У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса. (Принцесса на горошине. Принц, принцесса, король, старая королева)
1. Придумать слово, состоящее из трех букв и трех звуков.
2. Придумать слово, состоящее из четырех букв и четырех звуков.
3. Придумать имя девочки, в котором три слога.
4. Придумать имя мальчика, в котором на один слог меньше.
5. Подсчитать сколько звуков и букв в словах:
ЯБЛОКО ЕНОТ
6. Подсчитать, сколько слогов в именах:
ПЕТР АЛЕША
Итак, ребята, наша веселая викторина подошла к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметная викторина по русскому языку "В царстве грамматики" (для учащихся 3-4 классов)
Школьная жизнь для учащихся начинается Днём знаний, а заканчивается прощальным балом выпускников. И на протяжении этого времени подрастающий человек учится писать, читать, переходя от простого к...
Театрализованный праздник с викториной "Грамотей-ка"
Тема: «Синонимы, антонимы, омонимы».Цель: - познакомить с такими явлениями в русском языке, как синонимия, антонимия, омонимия; ...
Викторина по загадкам для учащихся 1 - 2 классов "Весна -красна"
Загадки учат детей внимательно слушать, анализировать услышанное, делать вывод. К тому же в игровой форме с помощью загадок ребята младших классов ещё раз проследят весенние изменения в природе....
Викторина "В мире сказок" для учащихся 1-2 классов.
Детей ожидают 8 преград: загадки, мозаика,кроссворд. мультвикторина и др. В работе есть материалы для оформления мероприятия....
Викторина « К звёздным мирам» для учащихся 3 - 4 классов
Научно-познавательная викторина, посвященная Дню космонавтики....
"Игровая ситуация в разделе нотная грамота" для учащихся 1-х классов. Ягудина Н.А. (ГБОУ гимназия №209 "Павловская гимназия" Санкт-Петербург.
Игровая форма с учащимися 1-х классов на тему "Средства музыкальной выразительности"....
Викторина по русскому языку для 4 класса «Грамотеи»
Викторина по русскому языку (4 класс)...
Комментарии
Викторина
Ученикам очень понравился такой урок!